Подбор персонала

Кейсы по подбору персонала, методики, инструменты, рекомендации, мнения и рекомендации по решению задач подбора персонала от HR-ПРАКТИКА

Кадровый резерв: 5 важных вопросов и 2 правила работы с резервистами

Кадровый резерв

Что такое кадровый резерв Руководители, работники и специалисты по управлению персоналом по-разному понимают значение словосочетания «кадровый резерв». Руководитель компании представляет кадровый резерв как очередь из сотрудников, готовых занять ответственную должность, как только она освободится. Уволился или не справился с работой специалист или руководитель —  не беда — его место займет подготовленный резервист. При росте компании нет проблем с […]

Подробнее

Как переманить персонал у конкурентов — три кейса от HR-ПРАКТИКА

peremanit personal

Пролог У соседа всегда трава зеленее. В чужой лодке всегда больше рыбки. Хороша каша, да в чужой печи стоит. Безусловно, зависть в нашей культуре не приветствуется, хотя и бывает стимулом для перемен к лучшему. Стоит ли завидовать конкурентам, которым достались умные и работящие профессионалы, и делать ставку на то, что вы сможете переманить их в […]

Подробнее

5 инструментов для оценки компетенций при подборе персонала — обзор и рекомендации от HR-ПРАКТИКА

Оценка соискателей при подборе

Как оценить компетенции работника Если вы проработали с коллегой, руководителем или подчиненным полгода-год или более и имели возможность наблюдать за его работой,  то, безусловно, сможете оценить его компетенции. Трудно не согласиться с утверждением «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — именно статистика наблюдений позволяет человеку делать обоснованные выводы о людях и событиях.  Подробнее […]

Подробнее

Кейс про аудит объявления о найме: 9 замечаний от HR-ПРАКТИКА

Аудит описания вакансии

Вводная для аудита объявления о найме Химическое производство находится в небольшом городе, требуется сотрудник со специфическим опытом и специальным образованием, компания готова нанять соискателя, проживающего в другом регионе. Вакансия публикуется на Хедхантере, откликов крайне мало, необходимо разобраться в причинах неудачи при поиске специалиста. Отсутствие откликов может не зависеть от качества объявления о найме, его причиной […]

Подробнее

Кейс: консультация по подбору персонала, анализ и коррекция вакансии на hh.ru

Консультация-min

Запрос на консультацию по подбору персонала Пришел по Whatsapp и был сформулирован следующим образом: Мы ищем логиста на удаленную работу https://hh.ru/vacancy/***** Занимаемся перевозкой газонов, основная задача сотрудника это оперативно искать транспорт и контролировать водителей на пути. Оплата складывается из фиксированной части и процента от сделок Сталкиваемся с проблемой, что откликаются без опыта или не умеют […]

Подробнее

Чек-лист для аудита вакансии — проверяем по 12 пунктам с HR-ПРАКТИКА

Чек-лист

Про идею подготовки чека-листа для анализа вакансии После очередного разбора текста вакансии, предоставленного слушателями курса по подбору персонала и совместной подготовки «правильного» варианта текста с устными пояснениями и комментариями, решил закрепить используемую методологию анализа в виде чек-листа. Пока в вольном изложении, возможно, следующие редакции чек -листа будут содержать готовые формулировки из удачных текстов и ссылки […]

Подробнее

Кейс с разбором ошибок в объявлении о найме на Avito

Пролог Учиться лучше на реальных примерах и чужих ошибках, поэтому в этом кейсе мы разберем уже опубликованное объявление о найме автослесаря (см. скриншот ниже). Авторы объявления были разочарованы почти полным отсутствием откликов несмотря на то, что не пожалели ни времени на максимально подробное описание вакансии, ни денег на VIP-размещение вакансии на первой странице поисковой выдачи по […]

Подробнее

HR-маркетинг при подборе персонала: 5P в теории и на практике

5P в HR маркетинге

HR-маркетинг и теория маркетинг-микса 5P Подбор персонала логично описывается маркетинговой теорией, согласно которой маркетинговые мероприятия реализуются в контексте 5 компонентов — product, price, place, promotion, people.  Используя такой подход, любую  вакансию можно рассматривать как продукт, который компания выводит на рынок труда силами штатных «маркетологов» — специалистов по управлению персоналом. Разберем все 5P в той последовательности, […]

Подробнее

40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

Почему неприятно, когда не приглашают на интервью Ситуация, когда соискатель отправляет резюме на вакансию, будучи уверенным в том, что его обязательно пригласят, а работодатель «молчит», вызывает дискомфорт своей неопределенностью, поэтому соискатель пытается найти причину, по которой работодатель не просматривает отклик или много раз просматривает, но на интервью не приглашает и даже не звонит. Про то, что […]

Подробнее

Как рассчитать стоимость подбора персонала калькулятором от HR-ПРАКТИКА: прямые и косвенные затраты, статьи расходов

сколько стоит подбор

7 задач, для решения которых стоит рассчитывать затраты на подбор персонала Расчет затрат на подбор персонала с учетом всех прямых и косвенных расходов может быть необходим при решении следующих задач: 1. У нас нет сотрудника, нужно его нанять Стоит заранее узнать, в какую сумму нам обойдется его подбор и найм. 2. Сотрудник у нас есть, […]

Подробнее

7 способов отказать соискателю от HR-ПРАКТИКА

как отказать соискателю

Почему нелегко отказывать и получать отказ Потому что это неприятно. Неприятно получать отказ и трудно отказывать, особенно когда нелегко объяснить причину отказа. Выбор одних людей другими по умолчанию субъективен и часто необъясним, о чем я уже писал в Кейсе про субъективность решения о найме. Причиной отказа чаще всего является расплывчатая оценка «не понравился», основанием для […]

Подробнее

6 кейсов про хедхантинг от HR-ПРАКТИКА

Про headhunting Cлово headhunting звучит таинственно и завораживающе. Некоторые специалисты с гордостью именуют себя хедхантерами в профилях в социальных сетях, многие наниматели искренне верят в истории о том, как добытые «охотниками» чудо-головы достигали запредельных высот в развитии бизнеса. Принято считать, что headhunting — дорогое, но эффективное средство для решения сложных бизнес-задач, справиться с которыми не […]

Подробнее

Как рекрутеры рассматривают резюме на HH.ru — 8 скриншотов от HR-ПРАКТИКА

Рекрутер

Пролог Каждый соискатель, откликавшийся на вакансию, размещенную на HH.ru, задавался вопросом — просмотрел ли потенциальный работодатель его отклик, принял ли какое-либо решение по его кандидатуре. Заглянуть «на ту сторону» невозможно, получить ответ на вопрос «почему не открыли мое резюме, ведь я полностью соответствую заявленным требованиям» редко кому удается. Для тех, у кого нет знакомых рекрутеров, […]

Подробнее

Как составить худшее объявление о найме — 8 вредных советов от HR-ПРАКТИКА

Вредные советы от HR-ПРАКТИКА

Про вредные советы и составление объявления о найме Описание вакансии — это рекламное объявление, к которому предъявляются те же требования, что и к рекламным текстам в любой другой сфере — соответствие поисковым запросам целевой аудитории, ясность, лаконичность, понятность, достоверность, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок. Но если бегло просмотреть десяток объявлений о найме, вы обнаружите, […]

Подробнее

Скрипты для подбора персонала: примеры, сценарии очного и телефонного собеседования

Скрипт для телефонного интервью

Про скрипты при подборе персонала Готовые фразы и продуманный сценарий разговора решают сразу несколько задач. Во-первых, минимизируются риски того, что во время интервью что-то «забыли спросить», задали «не те вопросы» и получили на них неинформативные ответы. Во-вторых, сокращаются  непродуктивные затраты времени на интервью. В-третьих, скрипты нивелируют влияние профессионального опыта и речевой культуры сотрудников службы персонала […]

Подробнее

Как составить лучшее объявление о найме — рецепт от HR-ПРАКТИКА

Как составить описание вакансии

До начала работы над описанием вакансии Трезво оцените ваши копирайтерские навыки. Если вы не профессиональный копирайтер, который зарабатывает написанием рекламных текстов и статей, лучшее объявление о найме вы с ходу не напишете. Не стоит забывать о том, что объявление о найме — это реклама, которая формирует представление не только о профессиональном уровне специалистов, которым доверили представлять […]

Подробнее

70 компетенций рекрутёра или чему учить специалиста по подбору персонала

70 навыков специалиста по подбору персонала

Сложно ли научиться подбирать персонал Многим кажется, что работа специалиста по подбору персонала проста — достаточно научиться размещать вакансии на работных сайтах, разбирать резюме и обзванивать соискателей — и уже можно считать себя рекрутером. Нередко приходится сталкиваться с тем, что специалисты по подбору персонала гордо заявляют, что в своей сфере деятельности им учиться нечему. Так […]

Подробнее

100 советов для рекрутеров от HR-ПРАКТИКА

Советы рекрутерам

  Пролог Для удобства восприятия 100 советов для рекрутеров я разделил на 4 группы. Как публиковать объявления о найме — где, как, зачем и почем размещать вакансии. Как эффективно использовать базы резюме — про поиск по базам резюме, технику поиска, оптимизацию затрат, работу с контактами. Как искать персонал в социальных сетях — и каких результатов поиска […]

Подробнее

Бывает ли объективной оценка компетенций

Компетенции

Кто первым оценил компетенции Мы постоянно оцениваем окружающих нас людей, не придавая этому действию особого значения. Не задумываясь, каждый из нас вкладывает свой собственный смысл в понятия, описывающие способности и личные качества и оценивает их по собственной шкале. Проявляемые в поведении способности и личные качества нередко называют компетенциями. Компетенции появились в тот момент, когда человек […]

Подробнее

Как рассчитать среднерыночный размер заработной платы — про зарплатный калькулятор от HR-ПРАКТИКА

Зарплатный калькулятор HR-ПРАКТИКА

Что рассчитывает и для чего используется зарплатный калькулятор Зарплатный калькулятор используется для оценки конкурентоспособности предложения компании при планировании подбора персонала или пересмотре размера заработной платы, с его помощью можно  оценить рыночную стоимость конкретного сотрудника или соискателя. Зарплатный калькулятор рассчитывает среднерыночный размер заработной платы, максимальное и минимальное предложения, верхний и нижний квартили массива зарплатных предложений (+/- 25% […]

Подробнее

9 причин не использовать психологические тесты при подборе персонала

  Когда в России начали тестировать соискателей Увлечение применением психологических тестов при подборе персонала в частных компаниях возникло в начале 90-х годов, когда отбирать соискателей по наличию опыта работы и специального образования было невозможно — все только начинали карьеру в условиях рыночной экономики, поэтому определять, станет ли вчерашний инженер НИИ успешным менеджером по продажам, приходилось […]

Подробнее

Как оценить стоимость должности на рынке труда — логика и инструменты HR-ПРАКТИКА

Оценка стоимости должности на рынке труда

Когда нужно оценить стоимость должности на рынке труда Когда вводится новая должность, когда сотрудник просит прибавку к зарплате, когда наблюдается нежелательная текучесть персонала или сложности с комплектованием штата. Оценка предполагает сравнение действующего размера заработной платы с предложениями других работодателей — для сравнения нам нужно рассчитать среднерыночный размер заработной платы. Это очень важная задача, так как […]

Подробнее

Кейс — иллюстрация субъективности решения о найме

Про субъективность решения о найме

Как принимается решение о найме Логику решения о найме часто невозможно понять и объяснить. Когда отчаявшийся из-за отказов соискатель просит об обратной связи — «Пожалуйста, скажите что со мной не так», ему стараются дать тактичный, но неинформативный ответ. И не потому, что ему не хотят помочь —  часто назвать причины, по которым «понравился» или «не […]

Подробнее

Подбор персонала в 1990-е и 2020-е: что изменилось 30 лет спустя

Развитие технологий подбора персонала

Каким был подбор персонала в 1990-е Где размещались объявления о найме Вакансии публиковались в специализированных газетах «Работа для Вас», «Вакансия», «Биржа труда» и в газетах для публикации частных объявлений «Из рук в руки» и «Все для Вас». Стоимость объявлений в газетах зависела от их размера и типа (текст с простым или полужирным шрифтом, в рамке, […]

Подробнее

Кейс про отзывы о работодателе или 9 способов правильно работать с отзывами работников

Отзывы сотрудников о компании

Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что на 1-й позиции поисковой выдачи по запросу с названием компании находился её сайт, а позиции со 2-й по 10-ю занимали сайты-«отзовики» […]

Подробнее
Заказать звонок

[contact-form-7 id=»51″ title=»Заказать звонок»]

×