До начала работы над описанием вакансии
Трезво оцените ваши копирайтерские навыки.
Если вы не профессиональный копирайтер, который зарабатывает написанием рекламных текстов и статей, лучшее объявление о найме вы с ходу не напишете.
Не стоит забывать о том, что объявление о найме — это реклама, которая формирует представление не только о профессиональном уровне специалистов, которым доверили представлять компанию на рынке труда, но и о компании в целом.
Негативное впечатление от неинформативного текста с ошибками не исправят ни яркий логотип, ни продвинутый HR-бренд — смысловые и речевые недочёты и некорректное использование специальной терминологии в тексте вакансии гарантированно отпугнут соискателей, с уважением относящихся к русскому языку.
Так что не стоит немедленно начинать заполнять разделы «Обязанности», «Требования», «Условия», текстом собственного сочинения.
Для профессиональной подготовки лучшего объявления о найме есть способ, позволяющий обойтись минимальными навыками копирайтинга.
Лучший способ составления объявления о найме
На языке копирайтеров называется рерайтинг (англ. rewriting) – создание нового уникального текста из уже существующего.
Работает он следующим образом — ищете подходящие по содержанию тексты, выбираете в них подходящие словосочетания и предложения и перерабатываете их в свой оригинальный текст.
11 программ обучения специалистов по подбору персонала
Как работать над лучшим объявлением о найме
Будем исходить из того, что представление о содержании и условиях работы и требованиях нанимателя к соискателям у нас уже есть, приступаем к работе над текстом.
Готовые формулировки для описания вакансии можно найти и в должностной инструкции, и в заявке на подбор персонала, или записать со слов заказчика, но это не гарантирует вам того, что ваши копирайтерские навыки позволят переработать эти вводные в эффективное описание вакансии.
Чтобы ваше описание вакансии было лучшим, отправляетесь на поиски объявлений о найме, в которых содержание работы соответствует вашему.
Вы не изучаете рынок труда для определения оптимального размера заработной платы, поэтому можно не ориентироваться на стопроцентное совпадение содержания работы с вашим и можно не ограничиваться поиском вакансий с подходящими текстами только в том регионе, в котором ищете сотрудника — нас интересуют фразы, удачные с точки зрения описания вакансии.
Удачные — значит, краткие, информативные, без «воды», «лишних» слов и штампов — просто и правильно с точки зрения применения специальных терминов описывающие содержание работы.
Отбирайте те описания вакансий, из которых вы готовы взять на вооружение отдельные слова, словосочетания и предложения.
Если будете испытывать сложности с выбором — почитайте статью про 7 вредных советов для составления объявления о найме — в ней я приводил примеры штампов и неинформативных словосочетаний в текстах вакансий.
Для удобства подготовки текста можно скопировать понравившиеся объявления в отдельный файл.
Дальше все просто — составляете свое описание вакансии из фрагментов чужих текстов.
Какие-то фрагменты текста и фразы можете использовать без изменений, какие-то понравившиеся фразы можете перерабатывать, используя классические методы рерайтинга — заменяя отдельные слова синонимами, меняя местами словосочетания и предложения в тексте, изменяя порядок слов в словосочетаниях и предложениях, меняя падежные окончания.
Пиратство при использовании чужих описаний вакансий не преследуется — никто не предъявит вам претензии, а вы, в результате переработки чужих текстов, получите собственное описание вакансии, которое, во-первых, потребует меньше сил, времени и знаний для подготовки хорошего текста, во-вторых, будет лучшим, так как при его составлении вы использовали самые удачные формулировки из уже опубликованных объявлений о найме.
Еще один важный момент — анализируя чужие тексты, вы можете найти в них отдельные фразы, описывающие содержание работы, которое ранее с заказчиком не обсуждалось. Такое бывает — «забыли сказать», «показалось само собой разумеющимся» и т. д. Обсудите с заказчиком описание содержания работы, возможно, вы добавите в ваш текст уточнения, которые сделают его лучше.
После того, как закончите работать с текстом, проверьте результат с помощью чек-листа для аудита вакансии.
Курс «Специалист по подбору персонала»
Как еще улучшить объявление о найме
Даже если вы составили ваше объявление о найме из придирчиво отобранных вами описаний вакансий, помните, что объявления о найме чаще всего составляют не копирайтеры и не руководители, которые ищут сотрудников, а ваши коллеги — специалисты служб персонала и кадровых агентств.
Если вам покажется, что подходящих для заимствования словосочетаний и предложений в текстах вакансий нет, или вы хотите ещё улучшить описание вашей вакансии, не поленитесь посмотреть, как описывают содержание своей работы соискатели, чьи резюме вам интересны — в них тоже можно найти удачные фразы.
Тогда ваш текст станет еще привлекательнее, а реклама вакансии — еще эффективнее.
Если вы не до конца разобрались в том, как применить на практике рекомендации из этой статьи, советую ознакомиться со свежим Кейсом по анализу и коррекции вакансии. Это не единственный пример из практики — другие кейсы с разбором ошибок в объявлениях о найме вы найдете в рубрике Подбор персонала.
Всем успехов в подборе персонала!
Перейти в Каталог программ обучения
Перейти в Каталог консультационных услуг
Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей
Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами