Управление персоналом

Управление персоналом — кейсы, мнения, HR-инструменты, оригинальные решения задач управления персоналом из практики экспертов HR-ПРАКТИКА

30 причин не увольнять плохих работников — обзор от HR-ПРАКТИКА

Плохой работник

Про причины, по которым не увольняют плохих работников Не будем пока задумываться о том, что причин привлекать и удерживать в штате хороших работников может оказаться гораздо меньше — это будет темой другой статьи — в этой раскроем уже заявленную тему. Часть причин, по которым не увольняют плохих работников, можно отнести к условно объективным, другие связаны […]

Подробнее

Три функции системы оплаты труда — обзор от HR-ПРАКТИКА

Функции СОТ

Что такое система оплаты труда Описанная в локальном нормативном акте, понятная сотрудникам и руководителям зависимость размера заработной платы от результатов работы сотрудника. Система оплаты труда включает в себя алгоритмы расчета заработной платы, позволяющие определять ее размер с учетом показателей количества и качества выполненной работы, а также, если необходимо, условия выплаты вознаграждения за определенные периоды времени […]

Подробнее

Про лучший опросник для оценки лояльности — из опыта HR-ПРАКТИКА

Оценка лояльности персонала

Про оценку лояльности и удовлетворенность сотрудников работой в компании В контексте этой статьи термин «лояльность» означает степень удовлетворенности сотрудника значимыми для него аспектами работы в компании. Отсутствие лояльности означает настолько низкий уровень удовлетворенности, при котором сотрудник стремится покинуть компанию. Если мы стремимся измерить уровень удовлетворенности и повысить лояльность, то описанный ниже опросник вполне подойдет для […]

Подробнее

100 советов для рекрутеров от HR-ПРАКТИКА

Советы рекрутерам

  Пролог Для удобства восприятия 100 советов для рекрутеров я разделил на 4 группы. Как публиковать объявления о найме — где, как, зачем и почем размещать вакансии. Как эффективно использовать базы резюме — про поиск по базам резюме, технику поиска, оптимизацию затрат, работу с контактами. Как искать персонал в социальных сетях — и каких результатов поиска […]

Подробнее

Про корпоративные стандарты как элемент корпоративной культуры — 4 примера от HR-ПРАКТИКА

В чем проявляется корпоративная культура компании Очевидно, в поведении ее сотрудников. Если сервис компании или работа в ней оставили позитивные впечатления, впечатление о корпоративной культуре компании будет позитивным. Если вам нагрубили, оказали некачественную услугу, продали бракованный товар, обманули или отказались вам помочь — вы будете считать частью культуры этой компании неуважительное отношение к клиентам и/или […]

Подробнее

Бывает ли объективной оценка компетенций

Компетенции

Кто первым оценил компетенции Мы постоянно оцениваем окружающих нас людей, не придавая этому действию особого значения. Не задумываясь, каждый из нас вкладывает свой собственный смысл в понятия, описывающие способности и личные качества и оценивает их по собственной шкале. Проявляемые в поведении способности и личные качества нередко называют компетенциями. Компетенции появились в тот момент, когда человек […]

Подробнее

Как рассчитать среднерыночный размер заработной платы — про зарплатный калькулятор от HR-ПРАКТИКА

Зарплатный калькулятор HR-ПРАКТИКА

Что рассчитывает и для чего используется зарплатный калькулятор Зарплатный калькулятор используется для оценки конкурентоспособности предложения компании при планировании подбора персонала или пересмотре размера заработной платы, с его помощью можно  оценить рыночную стоимость конкретного сотрудника или соискателя. Зарплатный калькулятор рассчитывает среднерыночный размер заработной платы, максимальное и минимальное предложения, верхний и нижний квартили массива зарплатных предложений (+/- 25% […]

Подробнее

18 техник для снятия эмоционального напряжения

Техники

Про техники для снятия эмоционального напряжения Условно их можно разделить на техники,  позволяющие человеку регулировать  свое собственное эмоциональное состояние, и техники снятия эмоционального напряжения при избытке эмоций или проявлении агрессии со стороны собеседника. Сегодня речь пойдет о последних. Владение ими во многом определяет нашу способность справляться со сложными ситуациями не только в рабочей обстановке, но […]

Подробнее

25 техник и инструментов, которым стоит учить руководителей

Чему учить руководителей

Чему стоит учить руководителей Условно необходимый руководителю инструментарий можно разделить на 4 группы Первая — техники управления, посредством применения которых осуществляется управление персоналом. Вторая — техники, обеспечивающие эффективную коммуникацию — владение ими необходимо тем, успешность чьей работы напрямую зависит от эффективного взаимодействия с другими людьми.   Третья — специальные знания и навыки, необходимые для эффективного управления […]

Подробнее

Скрипты для подбора персонала: примеры, сценарии очного и телефонного собеседования

Скрипт для телефонного интервью

Про скрипты при подборе персонала Готовые фразы и продуманный сценарий разговора решают сразу несколько задач. Во-первых, минимизируются риски того, что во время интервью что-то «забыли спросить», задали «не те вопросы» и получили на них неинформативные ответы. Во-вторых, сокращаются  непродуктивные затраты времени на интервью. В-третьих, скрипты нивелируют влияние профессионального опыта и речевой культуры сотрудников службы персонала […]

Подробнее

12 принципов расчета численности персонала от HR-ПРАКТИКА

Расчет численности

Расчет численности персонала  — непростая задача. Чтобы хорошо разбираться в теме, полезно почитать литературу по экономике и нормированию труда, но, если у вас нет на это времени, можно для начала познакомиться с несколькими принципами расчета численности персонала, основанными на «классической» теории нормирования труда. Чтобы не пугать вас сложными формулами, проиллюстрирую применение принципов наглядными примерами. Принцип […]

Подробнее

Про оценку соискателей и работников — кого, как и зачем оценивать

Оценка персонала

 Про оценку соискателей и работников Нанимая персонал, мы оцениваем соискателей, для решения задач управления персоналом оцениваем сотрудников. Методы оценки первых и вторых отличаются, но сам механизм оценки универсален —  тот, кто оценивает, принимает решение на основе имеющегося опыта  — того, что он видел, слышал или чувствовал. Проще оценивать сотрудников, которых мы видим ежедневно —  накапливаемая […]

Подробнее

8 вопросов и ответов про корпоратив от HR-ПРАКТИКА

про корпоратив

  Почему корпоратив называют корпоративом Нерабочую встречу, на которой коллеги по работе выпивают, кушают и развлекаются, правильнее назвать корпоративной вечеринкой, по-английски она так и называется — сorporate party Но в русском переводе «вечеринка» звучит легкомысленно, а с тяжеловесным словом «мероприятие» не очень сочетаются алкоголь и вечерние платья. Вот и придумали слово «корпоратив» — солидное и […]

Подробнее

Антикейс про расчет численности отдела персонала

Расчет численности как антикейс Кейс — это описание решения задачи, с которой кто-то успешно справился. В кейсе разбираются возникшие в процессе решения трудности и логика их преодоления. Антикейс, как вы уже догадались, это когда все происходит с точностью до наоборот — задача не решена, неудачная попытка ее решить привела к негативным последствиям. В жизни такое […]

Подробнее

Подбор персонала в 1990-е и 2020-е: что изменилось 30 лет спустя

Развитие технологий подбора персонала

Каким был подбор персонала в 1990-е Где размещались объявления о найме Вакансии публиковались в специализированных газетах «Работа для Вас», «Вакансия», «Биржа труда» и в газетах для публикации частных объявлений «Из рук в руки» и «Все для Вас». Стоимость объявлений в газетах зависела от их размера и типа (текст с простым или полужирным шрифтом, в рамке, […]

Подробнее

Что такое трудовое право и как с ним работать — 10 советов от HR-ПРАКТИКА

labor law

Что такое трудовое право Под трудовым правом стоит понимать перечень документов, которые в Трудовом Кодексе упоминаются как «трудовое законодательство и иные нормативно правовые акты, содержащие нормы трудового права». Ранее, до эпохи чек-листов, Роструд поддерживал на своем сайте актуальный  Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и […]

Подробнее

Учить нельзя уволить — про 5 задач, которые решаются обучением и развитием сотрудников

Обучение и развитие

Когда стоит обучать сотрудников У каждого руководителя подразделения есть задачи и цели, достижение которых он должен обеспечить с помощью вверенных ему людских ресурсов. Если опыт, знания и навыки подчиненных позволяют подразделению успешно справляться с поставленными задачами — отлично. Но иногда необходимые компетенции у сотрудников отсутствуют, и миссия становится невыполнима. Те, кто играл в компьютерные игры, […]

Подробнее

5 причин, по которым в управлении персоналом принято шаманить

Управление персоналом и шаманство

Что такое «шаманить» Шаманить — это зарабатывать двумя распространенными шаманскими способами: Способ 1: выдавать за тайное и непостижимое знание понятные на уровне здравого смысла решения простых задач; Способ 2: продвигать и продавать ультрасовременные и мегаэффективные технологии, освоение которых якобы наделяет владеющего ими индивида магической силой.  Проще выражаясь, «шаманить» — это морочить голову неспециалистам и даже […]

Подробнее

Кейс про отзывы о работодателе или 9 способов правильно работать с отзывами работников

Отзывы сотрудников о компании

Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что на 1-й позиции поисковой выдачи по запросу с названием компании находился её сайт, а позиции со 2-й по 10-ю занимали сайты-«отзовики» […]

Подробнее

6 причин, по которым базы резюме не нужны работодателям

Локальная база резюме

Мы внесем Ваше резюме в нашу базу… «Спасибо за Ваше резюме. Мы внесем его в нашу базу, в случае появления вакансий, соответствующих Вашему опыту и квалификации, обязательно с Вами свяжемся». Специалисты по подбору персонала часто произносят эту фразу. Проще сказать неправду, чем объяснить, почему база резюме, куда соискатели стремятся попасть, не существует. На это есть […]

Подробнее

6 кейсов про хедхантинг

Про headhunting Cлово  headhunting звучит завораживающе. Некоторые специалисты с гордостью именуют себя хедхантерами в профилях в социальных сетях, многие наниматели искренне верят в истории о том, как добытые «охотниками» чудо-головы делали бизнес суперуспешным. Принято считать, что headhunting  — дорогое, но эффективное средство для решения сложных бизнес-задач, справиться с которыми не могут сотрудники, нанятые «по объявлению». […]

Подробнее

5 нерешаемых кейсов для HR-специалистов и не только

кейсы по управлению персоналом

Пример кейса для специалистов по управлению персоналом Вас наняла компания, в которой частью корпоративной культуры является людоедство. При приеме на работу об этом не сказали, и вот вы приходите в первый день на обеденный перерыв, и видите, что кого-то уже едят. Что будете делать? Вариант 1. Как профессионал и человек с твердыми моральными устоями твердо […]

Подробнее

Кейс по расчету рентабельности обучения персонала — 7 условий и 3 фактора для принятия решений

Кейс про рентабельность обучения

Как оценить рентабельность обучения сотрудника Самый наглядный способ продемонстрировать эффективность стирального порошка Tide — сравнить его с «обычным стиральным порошком». А еще можно вымыть полголовы Head & Shoulders и обычным шампунем и визуально сравнить результаты. Используя несложные расчеты, применим такой подход к оценке рентабельности обучения персонала, сравнивая затраты компании на «готового» и «способного к обучению» работника.  Забудьте пока […]

Подробнее

Про техники неречевой коммуникации для HR-специалистов и не только

Неречевая коммуникация

Про средства неречевой коммуникации Средствами неречевой коммуникации можно считать все средства общения, не относящиеся к речи и действующие  на органы чувств человека — позы, жесты, движения, мимика, движения глаз, направление и длительность взгляда, улыбка, интонации, выбранная для общения дистанция, положение в пространстве и т. д. Неречевая коммуникация присутствует во всех сферах человеческого общения — без […]

Подробнее

8 противопоказаний к разработке и внедрению систем оплаты труда по результатам работы или когда вредны KPI и BSC

Противопоказания для разработки систем оплаты труда

Про практику применения систем оплаты труда Многие руководители не используют в практике управления сложные системы оплаты труда. В качестве инструмента управления им вполне хватает повременной системы оплаты труда, размер которой соответствует «рыночной стоимости» сотрудника. Впрочем, это нередко не считается  препятствием для попыток реализации проектов по разработке систем оплаты труда, в которых размер заработной платы зависит от […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×