Коротко о кейсе Как определить, в какую сумму соискателю оценить свои опыт, знания и навыки, если ни в одной из вакансий, на которые соискатель мог бы претендовать, не указан размер предлагаемой заработной платы. Об опыте решения такой задачи я расскажу в этой статье. Как обычно оценивается «стоимость» соискателя Как правило, оценка «стоимости» соискателя основывается на […]
ПодробнееУправление персоналом
Управление персоналом — кейсы, мнения, HR-инструменты, оригинальные решения задач управления персоналом из практики экспертов HR-ПРАКТИКА
8 вопросов и ответов про корпоратив от HR-ПРАКТИКА
Почему корпоратив называют корпоративом Нерабочую встречу, на которой коллеги по работе выпивают, кушают и развлекаются, правильнее назвать корпоративной вечеринкой, по-английски она так и называется — сorporate party Но в русском переводе «вечеринка» звучит легкомысленно, а с тяжеловесным словом «мероприятие» не очень сочетаются алкоголь и вечерние платья. Вот и придумали слово «корпоратив» — солидное и […]
ПодробнееКейс по оценке компетенций инструментом от HR-ПРАКТИКА: матрица, модели, индикаторы компетенций, шкалы оценки, представление результатов
Инструмент для оценки компетенций с точки зрения методологии очень непрост, но речь не о теории, а о кейсе из практики, поэтому в статье только тот текст, без которого логику оценки не понять, и только те иллюстрации, без которых пользователю системы оценки компетенций не разобраться. Если принципы разработки и применения модели компетенций вам незнакомы, почитайте статью Оценка […]
ПодробнееКак рассчитать среднерыночный размер заработной платы — зарплатный калькулятор от HR-ПРАКТИКА
Что рассчитывает и для чего используется зарплатный калькулятор Зарплатный калькулятор используется для оценки конкурентоспособности предложения компании при планировании подбора персонала или пересмотре размера заработной платы, с его помощью можно оценить рыночную стоимость конкретного сотрудника или соискателя. Зарплатный калькулятор рассчитывает среднерыночный размер заработной платы, максимальное и минимальное предложения, верхний и нижний квартили массива зарплатных предложений (+/- 25% […]
ПодробнееКадровый резерв: 5 важных вопросов и 2 правила работы с резервистами
Что такое кадровый резерв Руководители, работники и специалисты по управлению персоналом по-разному понимают значение словосочетания «кадровый резерв». Руководитель компании представляет кадровый резерв как очередь из сотрудников, готовых занять ответственную должность, как только она освободится. Уволился или не справился с работой специалист или руководитель — не беда — его место займет подготовленный резервист. При росте компании нет проблем с […]
ПодробнееКак переманить персонал у конкурентов — три кейса от HR-ПРАКТИКА
Пролог У соседа всегда трава зеленее. В чужой лодке всегда больше рыбки. Хороша каша, да в чужой печи стоит. Безусловно, зависть в нашей культуре не приветствуется, хотя и бывает стимулом для перемен к лучшему. Стоит ли завидовать конкурентам, которым достались умные и работящие профессионалы, и делать ставку на то, что вы сможете переманить их в […]
Подробнее2 способа и 5 причин шаманить в сфере управления персоналом — обзор от HR-ПРАКТИКА
Что такое «шаманить» Шаманить — это зарабатывать двумя распространенными шаманскими способами: Способ 1: выдавать за тайное и непостижимое знание понятные на уровне здравого смысла решения простых задач; Способ 2: продвигать и продавать ультрасовременные и мегаэффективные технологии, освоение которых якобы наделяет владеющего ими индивида магической силой. Проще выражаясь, «шаманить» — это морочить голову потребителям товаров и […]
ПодробнееHR-маркетинг при подборе персонала: 5P в теории и на практике
HR-маркетинг и теория маркетинг-микса 5P Подбор персонала логично описывается маркетинговой теорией, согласно которой маркетинговые мероприятия реализуются в контексте 5 компонентов — product, price, place, promotion, people. Используя такой подход, любую вакансию можно рассматривать как продукт, который компания выводит на рынок труда силами штатных «маркетологов» — специалистов по управлению персоналом. Разберем все 5P в той последовательности, […]
Подробнее12 худших способов уволить работника — обзор от HR-ПРАКТИКА
Как не стоит увольнять Увольнение — самый напряженный и неприятный момент в отношениях работника и работодателя независимо от причин, по которым работник покидает компанию. Узнать о возможных причинах увольнения можно в материале про то, Почему увольняются работники и увольняют работодатели, сейчас же речь пойдёт о тех неприятных ситуациях, когда поведение работодателя при увольнении выходит за рамки деловой […]
ПодробнееКак разработать номинации и критерии для награждения работников — кейсы из опыта HR-ПРАКТИКА
Как правильно награждать сотрудников и чем отличаются критерии отбора от номинаций награждения Чтобы отобрать достойных награды сотрудников, необходимо сформулировать названия номинаций, в которых «выступают» претенденты на награды, и критерии отбора достойных награды сотрудников. Номинации — это ёмкие и понятные всем работникам компании определения тех значимых успехов, заслуг и достижений, за которые в компании принято награждать. Признанным […]
Подробнее40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью
Почему неприятно, когда не приглашают на интервью Ситуация, когда соискатель отправляет резюме на вакансию, будучи уверенным в том, что его обязательно пригласят, а работодатель «молчит», вызывает дискомфорт своей неопределенностью, поэтому соискатель пытается найти причину, по которой работодатель не просматривает отклик или много раз просматривает, но на интервью не приглашает и даже не звонит. Про то, что […]
ПодробнееКак рассчитать стоимость подбора персонала калькулятором от HR-ПРАКТИКА: прямые и косвенные затраты, статьи расходов
7 задач, для решения которых стоит рассчитывать затраты на подбор персонала Расчет затрат на подбор персонала с учетом всех прямых и косвенных расходов может быть необходим при решении следующих задач: 1. У нас нет сотрудника, нужно его нанять Стоит заранее узнать, в какую сумму нам обойдется его подбор и найм. 2. Сотрудник у нас есть, […]
Подробнее7 способов отказать соискателю от HR-ПРАКТИКА
Почему нелегко отказывать и получать отказ Потому что это неприятно. Неприятно получать отказ и трудно отказывать, особенно когда нелегко объяснить причину отказа. Выбор одних людей другими по умолчанию субъективен и часто необъясним, о чем я уже писал в Кейсе про субъективность решения о найме. Причиной отказа чаще всего является расплывчатая оценка «не понравился», основанием для […]
ПодробнееИдеальный кейс про кадровый резерв
Почему кейс идеальный В этом кейсе описан опыт создания кадрового резерва на одном из крупнейших в России предприятий пищевой отрасли. Не секрет, что успех проектов подготовки кадрового резерва часто существует лишь в воображении HR-специалистов, гордо презентующих их коллегам на профильных конференциях, в то время как линейные руководители проклинают бессмысленность и беспощадность книжных персонал-технологий, не […]
Подробнее6 кейсов про хедхантинг от HR-ПРАКТИКА
Про headhunting Cлово headhunting звучит таинственно и завораживающе. Некоторые специалисты с гордостью именуют себя хедхантерами в профилях в социальных сетях, многие наниматели искренне верят в истории о том, как добытые «охотниками» чудо-головы достигали запредельных высот в развитии бизнеса. Принято считать, что headhunting — дорогое, но эффективное средство для решения сложных бизнес-задач, справиться с которыми не […]
Подробнее12 принципов расчета численности персонала от HR-ПРАКТИКА
Расчет численности персонала — непростая задача. Чтобы хорошо разбираться в теме, полезно почитать литературу по экономике и нормированию труда, но, если у вас нет на это времени, можно для начала в общих чертах познакомиться с несколькими принципами расчета численности персонала, применение большинства которых основано на «классической» теории нормирования труда. Чтобы не пугать вас сложными формулами, […]
ПодробнееКак рекрутеры рассматривают резюме на HH.ru — 8 скриншотов от HR-ПРАКТИКА
Пролог Каждый соискатель, откликавшийся на вакансию, размещенную на HH.ru, задавался вопросом — просмотрел ли потенциальный работодатель его отклик, принял ли какое-либо решение по его кандидатуре. Заглянуть «на ту сторону» невозможно, получить ответ на вопрос «почему не открыли мое резюме, ведь я полностью соответствую заявленным требованиям» редко кому удается. Для тех, у кого нет знакомых рекрутеров, […]
Подробнее10 способов решить, сколько платить работнику — обзор от HR-ПРАКТИКА
Сколько платить работнику Этот вопрос волнует всех, кто сталкивается с трудностями при найме и удержании персонала и не уверен, что его предложение привлекательнее, чем предложения большинства конкурентов на рынке труда. С одной стороны, не хочется переплачивать, с другой стороны, если предложение не заинтересует соискателей, подбор персонала может затянуться или даже закончиться неудачей. Поэтому стоит определиться […]
ПодробнееКак составить худшее объявление о найме — 8 вредных советов от HR-ПРАКТИКА
Про вредные советы и составление объявления о найме Описание вакансии — это рекламное объявление, к которому предъявляются те же требования, что и к рекламным текстам в любой другой сфере — соответствие поисковым запросам целевой аудитории, ясность, лаконичность, понятность, достоверность, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок. Но если бегло просмотреть десяток объявлений о найме, вы обнаружите, […]
ПодробнееЧто такое загруженность работника, как ее рассчитать и оценить — ликбез от HR-ПРАКТИКА
Что такое загруженность персонала О перегруженности работой говорят, когда объем работы превышает количество рабочего времени, которым располагает сотрудник для ее выполнения. Недогруженность предполагает, что после решения рабочих задач у работника остается свободное рабочее время, не занятое работой. Математически загруженность рассчитывается как отношение объема работы, измеренного в единицах времени (часах, минутах, секундах) к фонду рабочего времени. […]
ПодробнееСкрипты для подбора персонала: примеры, сценарии очного и телефонного собеседования
Про скрипты при подборе персонала Готовые фразы и продуманный сценарий разговора решают сразу несколько задач. Во-первых, минимизируются риски того, что во время интервью что-то «забыли спросить», задали «не те вопросы» и получили на них неинформативные ответы. Во-вторых, сокращаются непродуктивные затраты времени на интервью. В-третьих, скрипты нивелируют влияние профессионального опыта и речевой культуры сотрудников службы персонала […]
Подробнее25 техник и инструментов, которым стоит учить руководителей
Чему стоит учить руководителей Условно необходимый руководителю инструментарий можно разделить на 4 группы Первая — техники управления, посредством применения которых осуществляется управление персоналом. Вторая — техники, обеспечивающие эффективную коммуникацию — владение ими необходимо тем, успешность чьей работы напрямую зависит от эффективного взаимодействия с другими людьми. Третья — специальные знания и навыки, необходимые для эффективного управления […]
Подробнее30 причин не увольнять плохих работников — обзор от HR-ПРАКТИКА
Про причины, по которым не увольняют плохих работников Не будем пока задумываться о том, что причин привлекать и удерживать в штате хороших работников может оказаться гораздо меньше — это будет темой другой статьи — в этой раскроем уже заявленную тему. Часть причин, по которым не увольняют плохих работников, можно отнести к условно объективным, другие связаны […]
ПодробнееТри функции системы оплаты труда — обзор от HR-ПРАКТИКА
Что такое система оплаты труда Описанная в локальном нормативном акте, понятная сотрудникам и руководителям зависимость размера заработной платы от результатов работы сотрудника. Система оплаты труда включает в себя алгоритмы расчета заработной платы, позволяющие определять ее размер с учетом показателей количества и качества выполненной работы, а также, если необходимо, условия выплаты вознаграждения за определенные периоды времени […]
ПодробнееПро лучший опросник для оценки лояльности — из опыта HR-ПРАКТИКА
Про оценку лояльности и удовлетворенность сотрудников работой в компании В контексте этой статьи термин «лояльность» означает степень удовлетворенности сотрудника значимыми для него аспектами работы в компании. Отсутствие лояльности означает настолько низкий уровень удовлетворенности, при котором сотрудник стремится покинуть компанию. Если мы стремимся измерить уровень удовлетворенности и повысить лояльность, то описанный ниже опросник вполне подойдет для […]
Подробнее