Управление персоналом

Управление персоналом — кейсы, мнения, HR-инструменты, оригинальные решения задач управления персоналом из практики экспертов HR-ПРАКТИКА

HR-маркетинг при подборе персонала: 5P в теории и на практике

5P в HR маркетинге

HR-маркетинг и теория маркетинг-микса 5P Подбор персонала логично описывается маркетинговой теорией, согласно которой маркетинговые мероприятия реализуются в контексте 5 компонентов — product, price, place, promotion, people.  Используя такой подход, любую  вакансию можно рассматривать как продукт, который компания выводит на рынок труда силами штатных «маркетологов» — специалистов по управлению персоналом. Разберем все 5P в той последовательности, […]

Подробнее

12 худших способов уволить работника — обзор от HR-ПРАКТИКА

11 худших способов уволить сотрудника

Как не стоит увольнять Увольнение — самый напряженный и неприятный момент в отношениях работника и работодателя независимо от причин, по которым работник покидает компанию. Узнать о возможных причинах увольнения можно в материале про то, Почему увольняются работники и увольняют работодатели,  сейчас же речь пойдёт о тех неприятных ситуациях, когда поведение работодателя при увольнении выходит за рамки деловой […]

Подробнее

Как разработать номинации и критерии для награждения работников — кейсы из опыта HR-ПРАКТИКА

Как правильно награждать сотрудников и чем отличаются критерии отбора от номинаций награждения Чтобы отобрать достойных награды сотрудников, необходимо сформулировать названия номинаций, в которых «выступают» претенденты на награды, и критерии отбора достойных награды сотрудников. Номинации — это ёмкие и понятные всем работникам компании определения тех значимых успехов, заслуг и достижений, за которые в компании принято награждать. Признанным […]

Подробнее

40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

Почему неприятно, когда не приглашают на интервью Ситуация, когда соискатель отправляет резюме на вакансию, будучи уверенным в том, что его обязательно пригласят, а работодатель «молчит», вызывает дискомфорт своей неопределенностью, поэтому соискатель пытается найти причину, по которой работодатель не просматривает отклик или много раз просматривает, но на интервью не приглашает и даже не звонит. Про то, что […]

Подробнее

Как рассчитать стоимость подбора персонала калькулятором от HR-ПРАКТИКА: прямые и косвенные затраты, статьи расходов

сколько стоит подбор

7 задач, для решения которых стоит рассчитывать затраты на подбор персонала Расчет затрат на подбор персонала с учетом всех прямых и косвенных расходов может быть необходим при решении следующих задач: 1. У нас нет сотрудника, нужно его нанять Стоит заранее узнать, в какую сумму нам обойдется его подбор и найм. 2. Сотрудник у нас есть, […]

Подробнее

7 способов отказать соискателю от HR-ПРАКТИКА

как отказать соискателю

Почему нелегко отказывать и получать отказ Потому что это неприятно. Неприятно получать отказ и трудно отказывать, особенно когда нелегко объяснить причину отказа. Выбор одних людей другими по умолчанию субъективен и часто необъясним, о чем я уже писал в Кейсе про субъективность решения о найме. Причиной отказа чаще всего является расплывчатая оценка «не понравился», основанием для […]

Подробнее

Идеальный кейс про кадровый резерв

Как попасть в кадровый резерв

  Почему кейс идеальный В этом кейсе описан опыт создания кадрового резерва на одном из крупнейших в России предприятий пищевой отрасли. Не секрет, что успех проектов подготовки кадрового резерва часто существует лишь в воображении HR-специалистов, гордо презентующих их коллегам на профильных конференциях, в то время как линейные руководители проклинают бессмысленность и беспощадность книжных персонал-технологий, не […]

Подробнее

6 кейсов про хедхантинг от HR-ПРАКТИКА

Про headhunting Cлово headhunting звучит таинственно и завораживающе. Некоторые специалисты с гордостью именуют себя хедхантерами в профилях в социальных сетях, многие наниматели искренне верят в истории о том, как добытые «охотниками» чудо-головы достигали запредельных высот в развитии бизнеса. Принято считать, что headhunting — дорогое, но эффективное средство для решения сложных бизнес-задач, справиться с которыми не […]

Подробнее

12 принципов расчета численности персонала от HR-ПРАКТИКА

Расчет численности

Расчет численности персонала  — непростая задача. Чтобы хорошо разбираться в теме, полезно почитать литературу по экономике и нормированию труда, но, если у вас нет на это времени, можно для начала в общих чертах познакомиться с несколькими принципами расчета численности персонала, применение большинства которых основано на «классической» теории нормирования труда. Чтобы не пугать вас сложными формулами, […]

Подробнее

Как рекрутеры рассматривают резюме на HH.ru — 8 скриншотов от HR-ПРАКТИКА

Рекрутер

Пролог Каждый соискатель, откликавшийся на вакансию, размещенную на HH.ru, задавался вопросом — просмотрел ли потенциальный работодатель его отклик, принял ли какое-либо решение по его кандидатуре. Заглянуть «на ту сторону» невозможно, получить ответ на вопрос «почему не открыли мое резюме, ведь я полностью соответствую заявленным требованиям» редко кому удается. Для тех, у кого нет знакомых рекрутеров, […]

Подробнее

10 способов решить, сколько платить работнику — обзор от HR-ПРАКТИКА

Сколько платить

Сколько платить работнику Этот вопрос волнует всех, кто сталкивается с трудностями при найме и удержании персонала и не уверен, что его предложение привлекательнее, чем предложения большинства конкурентов на рынке труда. С одной стороны, не хочется переплачивать, с другой стороны, если предложение не заинтересует соискателей, подбор персонала может затянуться или даже закончиться неудачей. Поэтому стоит определиться […]

Подробнее

Как составить худшее объявление о найме — 8 вредных советов от HR-ПРАКТИКА

Вредные советы от HR-ПРАКТИКА

Про вредные советы и составление объявления о найме Описание вакансии — это рекламное объявление, к которому предъявляются те же требования, что и к рекламным текстам в любой другой сфере — соответствие поисковым запросам целевой аудитории, ясность, лаконичность, понятность, достоверность, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок. Но если бегло просмотреть десяток объявлений о найме, вы обнаружите, […]

Подробнее

Что такое загруженность работника, как ее рассчитать и оценить — ликбез от HR-ПРАКТИКА

Загруженность сотрудника

Что такое загруженность персонала О перегруженности работой говорят, когда объем работы превышает количество рабочего времени, которым располагает сотрудник для ее выполнения. Недогруженность предполагает, что после решения рабочих задач у работника остается свободное рабочее время, не занятое работой. Математически загруженность рассчитывается как отношение объема работы, измеренного в единицах времени (часах, минутах, секундах) к фонду рабочего времени. […]

Подробнее

Скрипты для подбора персонала: примеры, сценарии очного и телефонного собеседования

Скрипт для телефонного интервью

Про скрипты при подборе персонала Готовые фразы и продуманный сценарий разговора решают сразу несколько задач. Во-первых, минимизируются риски того, что во время интервью что-то «забыли спросить», задали «не те вопросы» и получили на них неинформативные ответы. Во-вторых, сокращаются  непродуктивные затраты времени на интервью. В-третьих, скрипты нивелируют влияние профессионального опыта и речевой культуры сотрудников службы персонала […]

Подробнее

25 техник и инструментов, которым стоит учить руководителей

Чему учить руководителей

Чему стоит учить руководителей Условно необходимый руководителю инструментарий можно разделить на 4 группы Первая — техники управления, посредством применения которых осуществляется управление персоналом. Вторая — техники, обеспечивающие эффективную коммуникацию — владение ими необходимо тем, успешность чьей работы напрямую зависит от эффективного взаимодействия с другими людьми.   Третья — специальные знания и навыки, необходимые для эффективного управления […]

Подробнее

30 причин не увольнять плохих работников — обзор от HR-ПРАКТИКА

Плохой работник

Про причины, по которым не увольняют плохих работников Не будем пока задумываться о том, что причин привлекать и удерживать в штате хороших работников может оказаться гораздо меньше — это будет темой другой статьи — в этой раскроем уже заявленную тему. Часть причин, по которым не увольняют плохих работников, можно отнести к условно объективным, другие связаны […]

Подробнее

Три функции системы оплаты труда — обзор от HR-ПРАКТИКА

Функции СОТ

Что такое система оплаты труда Описанная в локальном нормативном акте, понятная сотрудникам и руководителям зависимость размера заработной платы от результатов работы сотрудника. Система оплаты труда включает в себя алгоритмы расчета заработной платы, позволяющие определять ее размер с учетом показателей количества и качества выполненной работы, а также, если необходимо, условия выплаты вознаграждения за определенные периоды времени […]

Подробнее

Про лучший опросник для оценки лояльности — из опыта HR-ПРАКТИКА

Оценка лояльности персонала

Про оценку лояльности и удовлетворенность сотрудников работой в компании В контексте этой статьи термин «лояльность» означает степень удовлетворенности сотрудника значимыми для него аспектами работы в компании. Отсутствие лояльности означает настолько низкий уровень удовлетворенности, при котором сотрудник стремится покинуть компанию. Если мы стремимся измерить уровень удовлетворенности и повысить лояльность, то описанный ниже опросник вполне подойдет для […]

Подробнее

100 советов для рекрутеров от HR-ПРАКТИКА

Советы рекрутерам

  Пролог Для удобства восприятия 100 советов для рекрутеров я разделил на 4 группы. Как публиковать объявления о найме — где, как, зачем и почем размещать вакансии. Как эффективно использовать базы резюме — про поиск по базам резюме, технику поиска, оптимизацию затрат, работу с контактами. Как искать персонал в социальных сетях — и каких результатов поиска […]

Подробнее

Про корпоративные стандарты как элемент корпоративной культуры — 4 примера от HR-ПРАКТИКА

В чем проявляется корпоративная культура компании Очевидно, в поведении ее сотрудников. Если сервис компании или работа в ней оставили позитивные впечатления, впечатление о корпоративной культуре компании будет позитивным. Если вам нагрубили, оказали некачественную услугу, продали бракованный товар, обманули или отказались вам помочь — вы будете считать частью культуры этой компании неуважительное отношение к клиентам и/или […]

Подробнее

Бывает ли объективной оценка компетенций

Компетенции

Кто первым оценил компетенции Мы постоянно оцениваем окружающих нас людей, не придавая этому действию особого значения. Не задумываясь, каждый из нас вкладывает свой собственный смысл в понятия, описывающие способности и личные качества и оценивает их по собственной шкале. Проявляемые в поведении способности и личные качества нередко называют компетенциями. Компетенции появились в тот момент, когда человек […]

Подробнее

Как рассчитать среднерыночный размер заработной платы — про зарплатный калькулятор от HR-ПРАКТИКА

Зарплатный калькулятор HR-ПРАКТИКА

Что рассчитывает и для чего используется зарплатный калькулятор Зарплатный калькулятор используется для оценки конкурентоспособности предложения компании при планировании подбора персонала или пересмотре размера заработной платы, с его помощью можно  оценить рыночную стоимость конкретного сотрудника или соискателя. Зарплатный калькулятор рассчитывает среднерыночный размер заработной платы, максимальное и минимальное предложения, верхний и нижний квартили массива зарплатных предложений (+/- 25% […]

Подробнее

18 техник для снятия эмоционального напряжения

Техники

Про техники для снятия эмоционального напряжения Условно их можно разделить на техники,  позволяющие человеку регулировать  свое собственное эмоциональное состояние, и техники снятия эмоционального напряжения при избытке эмоций или проявлении агрессии со стороны собеседника. Сегодня речь пойдет о последних. Владение ими во многом определяет нашу способность справляться со сложными ситуациями не только в рабочей обстановке, но […]

Подробнее

Про оценку соискателей и работников — кого, как и зачем оценивать

Оценка персонала

 Про оценку соискателей и работников Нанимая персонал, мы оцениваем соискателей, для решения задач управления персоналом оцениваем сотрудников. Методы оценки первых и вторых отличаются, но сам механизм оценки универсален —  тот, кто оценивает, принимает решение на основе имеющегося опыта  — того, что он видел, слышал или чувствовал. Проще оценивать сотрудников, которых мы видим ежедневно —  накапливаемая […]

Подробнее

8 вопросов и ответов про корпоратив от HR-ПРАКТИКА

про корпоратив

  Почему корпоратив называют корпоративом Нерабочую встречу, на которой коллеги по работе выпивают, кушают и развлекаются, правильнее назвать корпоративной вечеринкой, по-английски она так и называется — сorporate party Но в русском переводе «вечеринка» звучит легкомысленно, а с тяжеловесным словом «мероприятие» не очень сочетаются алкоголь и вечерние платья. Вот и придумали слово «корпоратив» — солидное и […]

Подробнее
Заказать звонок

[contact-form-7 id=»51″ title=»Заказать звонок»]

×