Управление персоналом

Управление персоналом — кейсы, мнения, HR-инструменты, оригинальные решения задач управления персоналом из практики экспертов HR-ПРАКТИКА

Что такое загруженность работника, как ее рассчитать и оценить — ликбез от HR-ПРАКТИКА

Загруженность сотрудника

Что такое загруженность персонала О перегруженности работой говорят, когда объем работы превышает количество рабочего времени, которым располагает сотрудник для ее выполнения. Недогруженность предполагает, что после решения рабочих задач у работника остается свободное рабочее время, не занятое работой. Математически загруженность рассчитывается как отношение объема работы, измеренного в единицах времени (часах или минутах) к фонду рабочего времени. […]

Подробнее

Антикейс про расчет численности отдела персонала

Расчет численности как антикейс Кейс — это описание решения задачи, с которой кто-то успешно справился. В кейсе разбираются возникшие в процессе решения трудности и логика их преодоления. Антикейс, как вы уже догадались, это когда все происходит с точностью до наоборот — задача не решена, неудачная попытка ее решить привела к негативным последствиям. В жизни такое […]

Подробнее

HR-маркетинг при подборе персонала: 5P в теории и на практике

5P в HR маркетинге

HR-маркетинг и теория маркетинг-микса 5P Подбор персонала можно считать- типичной маркетинговой задачей,  ход решения которой логично описывается теорией маркетинг-микса, в состав которого входят 5 компонентов маркетинга — product, price, place, promotion, people, ведь любую вакансию вполне можно считать продуктом, который компания выводит на рынок труда силами штатных «маркетологов» — специалистов по управлению персоналом. Я не пытаюсь […]

Подробнее

Про 15 причин отсутствия откликов соискателей и способы их устранить

Подбор персонала - 12 причин

Почему стоит анализировать причины отсутствия откликов соискателей Если соискатели не откликаются на опубликованную вакансию, нанять никого не удастся, работать будет некому. Возможно, объявление о найме непривлекательно с точки зрения соискателей, возможно, публикация вакансии сама по себе не самый как эффективный способ привлечения отдельных категорий  соискателей — вот лишь часть из возможных причин отсутствия откликов соискателей. Некоторые  […]

Подробнее

Пять причин увольнений или почему увольняются работники и увольняют работодатели

Увольнение

  Почему увольняются работники и увольняют работодатели Вряд ли стоит считать соискателей, чьи резюме размещены на работных сайтах, неквалифицированными неудачниками, неспособными удержаться на работе. Несмотря на то, что большинство работников и работодателей заинтересованы в длительном и взаимовыгодном сотрудничестве, количество публикуемых вакансий и размещаемых резюме не уменьшается. Ежедневно десятки тысяч работников и работодателей прекращают трудовые отношения. Попробуем […]

Подробнее

Как оценить «стоимость» соискателя, если в вакансиях не указан размер заработной платы — кейс от HR-ПРАКТИКА

Нетипичный кейс про оценку стоимости соискателя

Коротко о кейсе Как определить, в какую сумму соискателю оценить свои опыт, знания и навыки, если ни в одной из вакансий, на которые соискатель мог бы претендовать, не указан размер предлагаемой заработной платы. Об опыте решения такой задачи я расскажу в этой статье. Как обычно оценивается «стоимость» соискателя Как правило, оценка «стоимости» соискателя основывается на […]

Подробнее

8 противопоказаний к разработке и внедрению систем оплаты труда по результатам работы или когда вредны KPI и BSC

Противопоказания для разработки систем оплаты труда

Про практику применения систем оплаты труда Многие руководители не используют в практике управления сложные системы оплаты труда. В качестве инструмента управления им вполне хватает повременной системы оплаты труда, размер которой соответствует «рыночной стоимости» сотрудника. Но это нередко не считается  препятствием для попыток реализации проектов по разработке систем оплаты труда, в которых размер заработной платы зависит от […]

Подробнее

Как разработать критерии и номинации для награждения работников — из опыта HR-ПРАКТИКА

Три причины для награждения сотрудников Разработка критериев, номинаций награждения и утверждение списка претендентов на награды — непростая задача, но если она решена успешно, то есть как минимум три причины сделать награждение традицией. Во-первых,  повышается лояльность награждаемых сотрудников. Тот, чью работу заметили, оценили и при всех признали важной и успешной, не может не испытывать позитивных эмоций. […]

Подробнее

Как рассчитать среднерыночный размер заработной платы — зарплатный калькулятор от HR-ПРАКТИКА

Зарплатный калькулятор HR-ПРАКТИКА

Что рассчитывает и для чего используется зарплатный калькулятор Зарплатный калькулятор используется для оценки стоимости должности при планировании подбора персонала или пересмотре системы/размера оплаты труда. Кроме того, он позволяет оценивать рыночную стоимость конкретного сотрудника или соискателя. Зарплатный калькулятор рассчитывает среднерыночный размер заработной платы, максимальное и минимальное предложения, верхний и нижний квартили массива зарплатных предложений (+/- 25% […]

Подробнее

Как рассчитать рентабельность обучения персонала — 7 правил и кейс от HR-ПРАКТИКА

Кейс про рентабельность обучения

Как оценить рентабельность обучения сотрудника Самый наглядный способ продемонстрировать эффективность стирального порошка Tide — сравнить его с «обычным стиральным порошком». А еще можно вымыть полголовы Head & Shoulders и обычным шампунем и визуально сравнить результаты. Попробуем применить такой же подход к оценке рентабельности обучения персонала, сравнивая затраты компании на «готового» и «обучаемого» работника.  Забудьте пока про коэффициент возврата инвестиций […]

Подробнее

Про транслирование корпоративных ценностей и миссии — 5 примеров от HR-ПРАКТИКА

ценности

Как транслировать корпоративные ценности и миссию компании В статьях о корпоративной культуре нередко упоминается словосочетание «транслирование корпоративных ценностей и миссии компании». Нельзя не согласиться с тем, что руководители всех уровней обязаны транслировать персоналу корпоративные ценности и миссию. Жаль только, что никто пока не изобрел транслятор, который гарантированно изменял бы систему ценностей работников. Ведь как  здорово было […]

Подробнее

Как переманить персонал у конкурентов — три кейса от HR-ПРАКТИКА

peremanit personal

Пролог У соседа всегда трава зеленее. В чужой лодке всегда больше рыбки. Хороша каша, да в чужой печи стоит. Безусловно, зависть в нашей культуре не приветствуется, хотя и бывает стимулом для перемен к лучшему. В том, стоит ли завидовать конкурентам, в штате которых только умные, красивые и работящие профессионалы,  то время как вам, как вы […]

Подробнее

Кейс по планированию карьеры от HR-ПРАКТИКА

Планирование карьеры

Предыстория В рамках консультаций по планированию карьеры мы не готовим письменные заключения. Как правило, консультация проходит как устное обсуждение возможностей для карьерного развития. Но бывают исключения —  заказчик, впечатленный сервисом «Профориентация» на hh.ru, выдавшим результаты тестирования на 12 листах, попросил заключение в письменной форме. Так появился материал для этого кейса. Для того чтобы вам была понятна […]

Подробнее

Бывает ли объективной оценка компетенций

Компетенции

Кто первым оценил  компетенции Компетенции появились в тот момент, когда один человек оценил способности или качества другого. Это вполне мог бы быть первобытный человек, который сказал про своего сородича «Ыыых  — классный охотник!». Он мог и другое сказать,  сути это не меняет — оценка происходит в тот момент, когда мы делаем вывод о степени соответствия […]

Подробнее

Кейс про ассессмент без компетенций

кейс про ассессмент

  Ассессмент в теории и на практике Иногда для быстрого достижения результата  можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения. В этом кейсе демонстрируется именно такой подход. До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, и […]

Подробнее

25 техник и инструментов, которым стоит учить руководителей

Чему учить руководителей

Чему стоит учить руководителей Условно необходимый руководителю инструментарий можно разделить на 4 группы Первая — техники управления, посредством применения которых осуществляется управление персоналом. Вторая — техники, обеспечивающие эффективную коммуникацию — владение ими необходимо тем, успешность чьей работы напрямую зависит от эффективного взаимодействия с другими людьми.   Третья — специальные знания и навыки, необходимые для эффективного управления […]

Подробнее

Про техники неречевой коммуникации для HR-специалистов и не только

Неречевая коммуникация

Про средства неречевой коммуникации Средствами неречевой коммуникации можно считать все средства общения, не относящиеся к речи и действующие  на органы чувств человека — позы, жесты, движения, мимика, движения глаз, направление и длительность взгляда, улыбка, интонации, выбранная для общения дистанция, положение в пространстве и т. д. Неречевая коммуникация присутствует во всех сферах человеческого общения — без […]

Подробнее

Как составить худшее объявление о найме — 8 вредных советов от HR-ПРАКТИКА

Вредные советы от HR-ПРАКТИКА

Про вредные советы и составление объявления о найме Логично подходить к подготовке описания вакансии как к подготовке рекламного объявления. К объявлению о найме применимы те же требования, что и к рекламным текстам — соответствие поисковым запросам, ясность, лаконичность, понятность, достоверность, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок, но если бегло просмотреть десяток объявлений о найме, вы […]

Подробнее

12 принципов расчета численности персонала от HR-ПРАКТИКА

Расчет численности

Расчет численности персонала  — не самая сложная задача в практике управления персоналом. Конечно, для того, чтобы хорошо разбираться в теме, полезно почитать литературу по экономике и нормированию труда, но если у вас нет на это времени, вы справитесь с этой задачей, руководствуясь несколькими принципами, основанными на теории нормирования труда и практике решения задач по расчету […]

Подробнее

Сколько стоит подбор персонала — рассчитываем стоимость подбора сотрудника калькулятором от HR-ПРАКТИКА

Сколько стоит подбор персонала

Сколько стоит подбор персонала «Охотники за головами» просят процент от годового заработка финального кандидата,  внештатные рекрутеры определяют размер гонорара одной-двумя месячными заработными платами,  в прайсах некоторых кадровых агентств указана фиксированная стоимость подбора специалистов определенной квалификации и профиля. Труд штатных специалистов по подбору персонала чаще всего оплачивается скромнее — повременно и независимо от объема и результатов […]

Подробнее

18 техник для снятия эмоционального напряжения

Техники

Про техники для снятия эмоционального напряжения Условно их можно разделить на техники,  позволяющие человеку регулировать  свое собственное эмоциональное состояние, и техники снятия эмоционального напряжения при избытке эмоций или проявлении агрессии со стороны собеседника. Сегодня речь пойдет о последних. Владение ими во многом определяет нашу способность справляться со сложными ситуациями не только в рабочей обстановке, но […]

Подробнее

Кадровый резерв: 5 важных вопросов и 2 правила работы с резервистами

Кадровый резерв

Что такое кадровый резерв Руководители, работники и специалисты по управлению персоналом по-разному понимают значение словосочетания «кадровый резерв». Руководитель компании представляет кадровый резерв как очередь из сотрудников, готовых занять ответственную должность, как только она освободится. Уволился или не справился с работой специалист или руководитель —  не беда — его место займет подготовленный резервист. При росте компании нет проблем с […]

Подробнее

40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

Почему неприятно, когда не приглашают на интервью Ситуация, когда соискатель отправляет резюме на вакансию, будучи уверенным в том, что его обязательно пригласят, а работодатель «молчит», вызывает дискомфорт своей неопределенностью, поэтому  соискатель пытается найти причину, по которой работодатель не просматривает отклик или много раз просматривает, но на интервью не приглашает и даже не звонит. К сожалению, […]

Подробнее

11 худших способов уволить работника

11 худших способов уволить сотрудника

Как не стоит увольнять Увольнение — самый напряженный и неприятный момент в отношениях работника и руководителя независимо от причин, по которым работник покидает компанию. Ситуация становится  еще неприятнее, если поведение руководителя при увольнении выходит за рамки деловой этики. Что в таких случаях делать работнику, и как работодателю правильно подготовить увольнение, напишу в других статьях, а […]

Подробнее

53 способа снизить затраты на персонал

снижение затрат на персонал

Как снизить затраты на персонал Ситуация, сложившаяся весной-летом 2020 года, сделала актуальной тему снижения затрат на персонала, при этом в новой редакции этого обзора первые места в списке заняли те способы, которые, на мой взгляд, наиболее эффективны  в случае форс-мажорной остановки работы предприятия и неопределенности в отношении дальнейших перспектив и сроков возобновления работы.  У каждого […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×