Инструмент для оценки компетенций с точки зрения методологии очень непрост, но речь не о теории, а о кейсе из практики, поэтому в статье только тот текст, без которого логику оценки не понять, и только те иллюстрации, без которых пользователю системы оценки компетенций не разобраться. Если принципы разработки и применения модели компетенций вам незнакомы, почитайте статью Оценка […]
ПодробнееКейсы
Кейсы из практики экспертов HR-ПРАКТИКА — оригинальные решения задач управления персоналом, удачный и неудачный опыт руководителей и HR-специалистов
Как переманить персонал у конкурентов — три кейса от HR-ПРАКТИКА
Пролог У соседа всегда трава зеленее. В чужой лодке всегда больше рыбки. Хороша каша, да в чужой печи стоит. Безусловно, зависть в нашей культуре не приветствуется, хотя и бывает стимулом для перемен к лучшему. Стоит ли завидовать конкурентам, которым достались умные и работящие профессионалы, и делать ставку на то, что вы сможете переманить их в […]
ПодробнееКейс: консультация по подбору персонала, анализ и коррекция вакансии на hh.ru
Запрос на консультацию по подбору персонала Пришел по Whatsapp и был сформулирован следующим образом: Мы ищем логиста на удаленную работу https://hh.ru/vacancy/***** Занимаемся перевозкой газонов, основная задача сотрудника это оперативно искать транспорт и контролировать водителей на пути. Оплата складывается из фиксированной части и процента от сделок Сталкиваемся с проблемой, что откликаются без опыта или не умеют […]
Подробнее12 худших способов уволить работника — обзор от HR-ПРАКТИКА
Как не стоит увольнять Увольнение — самый напряженный и неприятный момент в отношениях работника и работодателя независимо от причин, по которым работник покидает компанию. Узнать о возможных причинах увольнения можно в материале про то, Почему увольняются работники и увольняют работодатели, сейчас же речь пойдёт о тех неприятных ситуациях, когда поведение работодателя при увольнении выходит за рамки деловой […]
Подробнее40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью
Почему неприятно, когда не приглашают на интервью Ситуация, когда соискатель отправляет резюме на вакансию, будучи уверенным в том, что его обязательно пригласят, а работодатель «молчит», вызывает дискомфорт своей неопределенностью, поэтому соискатель пытается найти причину, по которой работодатель не просматривает отклик или много раз просматривает, но на интервью не приглашает и даже не звонит. Про то, что […]
ПодробнееИдеальный кейс про кадровый резерв
Почему кейс идеальный В этом кейсе описан опыт создания кадрового резерва на одном из крупнейших в России предприятий пищевой отрасли. Не секрет, что успех проектов подготовки кадрового резерва часто существует лишь в воображении HR-специалистов, гордо презентующих их коллегам на профильных конференциях, в то время как линейные руководители проклинают бессмысленность и беспощадность книжных персонал-технологий, не […]
Подробнее6 кейсов про хедхантинг от HR-ПРАКТИКА
Про headhunting Cлово headhunting звучит таинственно и завораживающе. Некоторые специалисты с гордостью именуют себя хедхантерами в профилях в социальных сетях, многие наниматели искренне верят в истории о том, как добытые «охотниками» чудо-головы достигали запредельных высот в развитии бизнеса. Принято считать, что headhunting — дорогое, но эффективное средство для решения сложных бизнес-задач, справиться с которыми не […]
Подробнее10 HR-кейсов с неудачами и провалами или HR-фэйлы от HR-ПРАКТИКА
О неудачах и провалах в работе HR-специалистов В отличие от представителей многих других специальностей, специалисты по управлению персоналом обожают презентовать реализованные ими успешные проекты. Заявленные в выступлениях и презентациях руководителей и специалистов фантастические результаты проектов, реализованных в сфере управления персоналом, поражают воображение скромных коллег и неокрепшие умы начинающих HR специалистов. В реальности любой специалист по […]
ПодробнееПро корпоративные стандарты как элемент корпоративной культуры — 4 примера от HR-ПРАКТИКА
В чем проявляется корпоративная культура компании Очевидно, в поведении ее сотрудников. Если сервис компании или работа в ней оставили позитивные впечатления, впечатление о корпоративной культуре компании будет позитивным. Если вам нагрубили, оказали некачественную услугу, продали бракованный товар, обманули или отказались вам помочь — вы будете считать частью культуры этой компании неуважительное отношение к клиентам и/или […]
ПодробнееКейс про увольнение директора по персоналу или как заработать 3 млн за один день
История от первого лица В штате производственной компании XXX, в которой я трудилась 5 лет, работают 2500 сотрудников — центральный офис и полтора десятка региональных производственно-коммерческих подразделений. Мне были подчинены сотрудники службы персонала центрального офиса и специалисты по управлению персоналом в регионах. Работы много – на мне были и автоматизация кадрового делопроизводства, и организация подбора персонала, […]
ПодробнееКейс — иллюстрация субъективности решения о найме
Как принимается решение о найме Логику решения о найме часто невозможно понять и объяснить. Когда отчаявшийся из-за отказов соискатель просит об обратной связи — «Пожалуйста, скажите что со мной не так», ему стараются дать тактичный, но неинформативный ответ. И не потому, что ему не хотят помочь — часто назвать причины, по которым «понравился» или «не […]
ПодробнееАнтикейс про расчет численности отдела персонала
Расчет численности как антикейс Кейс — это описание решения задачи, с которой кто-то успешно справился. В кейсе разбираются возникшие в процессе решения трудности и логика их преодоления. Антикейс, как вы уже догадались, это когда все происходит с точностью до наоборот — задача не решена, неудачная попытка ее решить привела к негативным последствиям. В жизни такое […]
ПодробнееКейс про отзывы о работодателе или 9 способов правильно работать с отзывами работников
Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что на 1-й позиции поисковой выдачи по запросу с названием компании находился её сайт, а позиции со 2-й по 10-ю занимали сайты-«отзовики» […]
Подробнее5 нерешаемых кейсов для HR-специалистов и не только
Пример кейса для специалистов по управлению персоналом Вас наняла компания, в которой частью корпоративной культуры является людоедство. При приеме на работу об этом не сказали, и вот вы приходите в первый день на обеденный перерыв, и видите, что кого-то уже едят. Что будете делать? Вариант 1. Как профессионал и человек с твердыми моральными устоями твердо […]
ПодробнееКейс по расчету рентабельности обучения персонала — 7 условий и 3 фактора для принятия решений
Как оценить рентабельность обучения сотрудника Самый наглядный способ продемонстрировать эффективность стирального порошка Tide — сравнить его с «обычным стиральным порошком». А еще можно вымыть полголовы Head & Shoulders и обычным шампунем и визуально сравнить результаты. Используя несложные расчеты, применим такой подход к оценке рентабельности обучения персонала, сравнивая затраты компании на «готового» и «способного к обучению» работника. Забудьте пока […]
ПодробнееКейс про ассессмент без модели компетенций
Ассессмент в теории и на практике Иногда для быстрого достижения результата можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов «классического» ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения. В этом кейсе демонстрируется именно такой подход. До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, […]
ПодробнееКейс про оценку стоимости и выбор названия должности или сколько платить администратору сайта
Вводные кейса по оценке стоимости и выбору названия новой должности Работодатель готов принять на работу нового сотрудника, в обязанности которого входят: администрирование корпоративного сайта и интернет-магазина — обеспечение интеграции с 1С, загрузка описаний и изображений товаров, обновление текстов, решение задач продвижения сайта в поисковиках и социальных сетях. Раньше такой должности в компании не было, как ее […]
ПодробнееПро 15 причин отсутствия откликов соискателей и способы их устранить
Почему стоит анализировать причины отсутствия откликов соискателей Если соискатели не откликаются на опубликованную вакансию, нанять никого не удастся, работать будет некому. Возможно, объявление о найме непривлекательно с точки зрения соискателей, возможно, публикация вакансии сама по себе не самый как эффективный способ привлечения отдельных категорий соискателей — вот лишь часть из возможных причин отсутствия откликов соискателей. Некоторые […]
ПодробнееКейс про аудит системы мотивации — анализ, комментарии, рекомендации
Пролог Правильнее было бы назвать этот кейс не «аудит системы мотивации», а «аудит системы оплаты труда», но заказчик назвал предмет аудита «системой мотивации» — оставлю в силе его терминологию. Аудит проводился в упрощенном варианте, когда заключение готовится исключительно на основании документов — описания системы мотивации и перечня задач, которые она должна решать. Кейс интересен тем, […]
ПодробнееКак оценить «стоимость» соискателя, если в вакансиях не указан размер заработной платы — кейс от HR-ПРАКТИКА
Коротко о кейсе Как определить, в какую сумму соискателю оценить свои опыт, знания и навыки, если ни в одной из вакансий, на которые соискатель мог бы претендовать, не указан размер предлагаемой заработной платы. Об опыте решения такой задачи я расскажу в этой статье. Как обычно оценивается «стоимость» соискателя Как правило, оценка «стоимости» соискателя основывается на […]
ПодробнееКейс по составлению идеального резюме — 14 шагов с HR-ПРАКТИКА
Пролог Cоставление резюме не отличается от работы маркетолога, который выводит на рынок новый продукт. Для продукта нужно выбрать название, оценить, насколько он востребован рынком, выяснить, какие его характеристики заинтересуют потенциальных потребителей, по какой цене его можно продать. Нужно составить привлекательное описание продукта, которое привлечет потенциальных покупателей, скроет его недостатки и подчеркнет достоинства. Без конкретного примера […]
ПодробнееКейс про найм и инструкцию персонального водителя
Предыстория После увольнения по семейным обстоятельствам персонального водителя, несколько лет работавшего с первым лицом компании, с поиском замены возникли сложности, а именно, несколько соискателей с многолетним опытом аналогичной работы не смогли пройти испытательный срок. О причинах недовольства новыми водителями руководитель не распространялся, отвечал односложно — «не знает город», «плохо водит машину», «не понимает, что должен […]
ПодробнееКак ликвидировать профсоюз — кейс от HR-ПРАКТИКА
Про профсоюзы Несмотря на то, что деятельность профсоюзов редко выходит за рамки, установленные Федеральным Законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и Трудовым Кодексом, случается, что их деятельность вызывает дискомфорт не только у работодателя, но и значительной части работников, защиту прав которых профсоюзы декларируют в качестве цели своей деятельности. В мирном варианте существования на предприятии […]
ПодробнееКейс: как за 3 месяца уволить 400 сотрудников без сокращений
Пролог В кейсе описан опыт сокращения численности производственного предприятия за счет 60-70%-ного снижения размера заработной платы без очевидных нарушений работодателем трудового законодательства. История, описанная в кейсе, реальна, описанные действия работодателя не были оспорены в судах и надзорными органами. Предприятие, на котором происходили описанные ниже события, работает по настоящее время. Условия задачи До сокращения численности в производственно-коммерческих […]
ПодробнееКаким должно быть фото в резюме — 5 кейсов и советы от HR-ПРАКТИКА
Зачем в резюме нужна фотография Фото в резюме нужно для того, чтобы наниматель мог представить, как соискатель выглядит «вживую». Это удобно и позволяет сэкономить время и соискателя, и работодателя. Соискатели, считающие себя нефотогеничными, зря боятся «не понравиться» по фото — для отказа есть не один десяток причин, которые могут быть не менее субъективны — об […]
Подробнее