Кейсы

Кейсы из практики экспертов HR-ПРАКТИКА — оригинальные решения задач управления персоналом, удачный и неудачный опыт руководителей и HR-специалистов 

Кейс про отзывы о работодателе или 9 способов правильно работать с отзывами работников

Отзывы сотрудников о компании

Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что на 1-й позиции поисковой выдачи по запросу с названием компании находился её сайт, а позиции со 2-й по 10-ю занимали сайты-«отзовики» […]

Подробнее

6 кейсов про хедхантинг

Про headhunting Cлово  headhunting звучит завораживающе. Некоторые специалисты с гордостью именуют себя хедхантерами в профилях в социальных сетях, многие наниматели искренне верят в истории о том, как добытые «охотниками» чудо-головы делали бизнес суперуспешным. Принято считать, что headhunting  — дорогое, но эффективное средство для решения сложных бизнес-задач, справиться с которыми не могут сотрудники, нанятые «по объявлению». […]

Подробнее

5 нерешаемых кейсов для HR-специалистов и не только

кейсы по управлению персоналом

Пример кейса для специалистов по управлению персоналом Вас наняла компания, в которой частью корпоративной культуры является людоедство. При приеме на работу об этом не сказали, и вот вы приходите в первый день на обеденный перерыв, и видите, что кого-то уже едят. Что будете делать? Вариант 1. Как профессионал и человек с твердыми моральными устоями твердо […]

Подробнее

Кейс по расчету рентабельности обучения персонала — 7 условий и 3 фактора для принятия решений

Кейс про рентабельность обучения

Как оценить рентабельность обучения сотрудника Самый наглядный способ продемонстрировать эффективность стирального порошка Tide — сравнить его с «обычным стиральным порошком». А еще можно вымыть полголовы Head & Shoulders и обычным шампунем и визуально сравнить результаты. Используя несложные расчеты, применим такой подход к оценке рентабельности обучения персонала, сравнивая затраты компании на «готового» и «способного к обучению» работника.  Забудьте пока […]

Подробнее

11 худших способов уволить работника

11 худших способов уволить сотрудника

Как не стоит увольнять Увольнение — самый напряженный и неприятный момент в отношениях работника и руководителя независимо от причин, по которым работник покидает компанию. Ситуация становится  еще неприятнее, если поведение руководителя при увольнении выходит за рамки деловой этики. Что в таких случаях делать работнику, и как работодателю правильно подготовить увольнение, напишу в других статьях, а […]

Подробнее

Кейс про ассессмент без модели компетенций

кейс про ассессмент

  Ассессмент в теории и на практике Иногда для быстрого достижения результата  можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов «классического» ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения. В этом кейсе демонстрируется именно такой подход. До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, […]

Подробнее

Кейс про оценку стоимости и выбор названия должности или сколько платить администратору сайта

Выбор названия редкой должности

Вводные кейса по оценке стоимости и выбору названия новой должности Работодатель готов принять на работу нового сотрудника, в обязанности которого входят: администрирование корпоративного сайта и интернет-магазина — обеспечение интеграции с 1С, загрузка описаний и изображений товаров, обновление текстов, решение задач продвижения сайта в поисковиках и социальных сетях. Раньше такой должности в компании не было, как ее […]

Подробнее

Про 15 причин отсутствия откликов соискателей и способы их устранить

Подбор персонала - 12 причин

Почему стоит анализировать причины отсутствия откликов соискателей Если соискатели не откликаются на опубликованную вакансию, нанять никого не удастся, работать будет некому. Возможно, объявление о найме непривлекательно с точки зрения соискателей, возможно, публикация вакансии сама по себе не самый как эффективный способ привлечения отдельных категорий  соискателей — вот лишь часть из возможных причин отсутствия откликов соискателей. Некоторые  […]

Подробнее

Кейс про аудит системы мотивации — анализ, комментарии, рекомендации

Кейс про аудит системы оплаты труда

Пролог Правильнее было бы назвать этот кейс не «аудит системы мотивации», а «аудит системы оплаты труда», но заказчик назвал предмет аудита «системой мотивации» —  оставлю в силе его терминологию.  Аудит проводился в упрощенном варианте, когда заключение готовится исключительно на основании документов — описания системы мотивации и перечня задач, которые она должна решать. Кейс интересен тем, […]

Подробнее

Как переманить персонал у конкурентов — три кейса от HR-ПРАКТИКА

peremanit personal

Пролог У соседа всегда трава зеленее. В чужой лодке всегда больше рыбки. Хороша каша, да в чужой печи стоит. Безусловно, зависть в нашей культуре не приветствуется, хотя и бывает стимулом для перемен к лучшему. Стоит ли завидовать конкурентам, которым достались умные и работящие профессионалы, и делать ставку на то, что вы сможете переманить их в […]

Подробнее

Как оценить «стоимость» соискателя, если в вакансиях не указан размер заработной платы — кейс от HR-ПРАКТИКА

Нетипичный кейс про оценку стоимости соискателя

Коротко о кейсе Как определить, в какую сумму соискателю оценить свои опыт, знания и навыки, если ни в одной из вакансий, на которые соискатель мог бы претендовать, не указан размер предлагаемой заработной платы. Об опыте решения такой задачи я расскажу в этой статье. Как обычно оценивается «стоимость» соискателя Как правило, оценка «стоимости» соискателя основывается на […]

Подробнее

40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

Почему неприятно, когда не приглашают на интервью Ситуация, когда соискатель отправляет резюме на вакансию, будучи уверенным в том, что его обязательно пригласят, а работодатель «молчит», вызывает дискомфорт своей неопределенностью, поэтому  соискатель пытается найти причину, по которой работодатель не просматривает отклик или много раз просматривает, но на интервью не приглашает и даже не звонит. К сожалению, […]

Подробнее

Кейс по составлению идеального резюме — 14 шагов с HR-ПРАКТИКА

Составление резюме

Пролог Cоставление резюме не отличается от работы маркетолога, который выводит на рынок новый продукт. Для продукта нужно выбрать название, оценить, насколько он востребован рынком, выяснить, какие его характеристики заинтересуют потенциальных потребителей, по какой цене его можно продать. Нужно составить привлекательное описание продукта, которое привлечет потенциальных покупателей, скроет его недостатки и подчеркнет достоинства. Без конкретного примера […]

Подробнее

Кейс по оценке компетенций инструментом от HR-ПРАКТИКА: матрица, модели, индикаторы компетенций, шкалы оценки, представление результатов

Оценка компетенций инструментов HR-ПРАКТИКА

Инструмент для оценки компетенций с  точки зрения методологии очень непрост, но речь не о теории, а о кейсе из практики, поэтому в статье только тот текст, без которого логику оценки не понять, и только те иллюстрации,  без которых пользователю системы оценки компетенций не разобраться. Если принципы разработки и применения модели компетенций вам незнакомы,  почитайте статью Оценка […]

Подробнее

Кейс про найм и инструкцию персонального водителя

Персональный водитель

Предыстория После увольнения по семейным обстоятельствам персонального водителя, несколько лет работавшего с первым лицом компании, с поиском замены возникли сложности, а именно, несколько соискателей с многолетним опытом аналогичной работы не смогли пройти испытательный срок. О причинах недовольства новыми водителями руководитель не распространялся, отвечал односложно — «не знает город», «плохо водит машину», «не понимает, что должен […]

Подробнее

Про корпоративные стандарты как элемент корпоративной культуры — 4 примера от HR-ПРАКТИКА

В чем проявляется корпоративная культура компании Очевидно, в поведении ее сотрудников. Если сервис компании или работа в ней оставили позитивные впечатления, впечатление о корпоративной культуре компании будет позитивным. Если вам нагрубили, оказали некачественную услугу, продали бракованный товар, обманули или отказались вам помочь — вы будете считать частью культуры  этой компании наплевательское отношение к клиентам и/или […]

Подробнее

Как ликвидировать профсоюз — кейс от HR-ПРАКТИКА

Как ликвидировать профсоюз

Про профсоюзы Несмотря на то, что деятельность профсоюзов редко выходит за рамки, установленные Федеральным Законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и Трудовым Кодексом,  случается, что их деятельность вызывает дискомфорт не только у работодателя, но и значительной части работников, защиту прав которых профсоюзы декларируют в качестве цели своей деятельности. В мирном варианте существования на предприятии […]

Подробнее

Кейс: как за 3 месяца уволить 400 сотрудников без сокращений

Сокращение численности персонала без сокращений

Пролог В кейсе описан опыт сокращения численности производственного предприятия за счет 60-70%-ного снижения размера заработной платы без очевидных нарушений работодателем трудового законодательства. История, описанная в кейсе, реальна, описанные действия работодателя не были оспорены в судах и надзорными органами. Предприятие, на котором происходили описанные ниже события, работает по настоящее время.  Условия задачи До сокращения численности в производственно-коммерческих […]

Подробнее

Идеальный кейс про кадровый резерв

Кейс про кадровый резерв

  Почему кейс идеальный В этом кейсе описан опыт создания кадрового резерва на одном из крупнейших в России заводов по производству соков. Не секрет, что успех проектов подготовки кадрового резерва часто существует лишь в сознании HR-специалистов, гордо презентующих их коллегам на профильных конференциях, в то время как линейные руководители проклинают бессмысленность и беспощадность книжных персонал-технологий, […]

Подробнее

Антикейс про расчет численности отдела персонала

Расчет численности как антикейс Кейс — это описание решения задачи, с которой кто-то успешно справился. В кейсе разбираются возникшие в процессе решения трудности и логика их преодоления. Антикейс, как вы уже догадались, это когда все происходит с точностью до наоборот — задача не решена, неудачная попытка ее решить привела к негативным последствиям. В жизни такое […]

Подробнее

Каким должно быть фото в резюме — 5 кейсов и советы от HR-ПРАКТИКА

фото для резюме

  Зачем в резюме нужна фотография Фото в резюме нужно для того, чтобы наниматель мог представить, как соискатель выглядит «вживую». Это удобно и позволяет сэкономить время и соискателя,  и работодателя. Соискатели, считающие себя нефотогеничными, зря боятся «не понравиться» по фото —  для отказа есть не один десяток причин, которые могут быть не менее субъективны — об […]

Подробнее

8 кейсов с рекомендациями по коррекции резюме — из писем соискателям от HR-ПРАКТИКА

Кейсы по коррекции резюме

Про кейсы с рекомендациями по коррекции резюме Одно время я бесплатно оценивал резюме соискателей — на присланные по электронной почте резюме за 5-7 минут писал краткие рецензии. Времени на такую практику давно нет,  кроме того, писать стало скучно — советы на 90% повторялись — типовые ошибки и советы я собрал в статье про Топ 10 ошибок […]

Подробнее

Кейс по планированию карьеры от HR-ПРАКТИКА

Планирование карьеры

Предыстория В рамках консультаций по планированию карьеры мы не готовим письменные заключения. Как правило, консультация проходит как устное обсуждение возможностей для карьерного развития. Но бывают исключения —  заказчик, впечатленный сервисом «Профориентация» на hh.ru, выдавшим результаты тестирования на 12 листах, попросил заключение в письменной форме. Так появился материал для этого кейса. Для того чтобы вам была понятна […]

Подробнее

Кейс про субъективность решения о найме

Про субъективность решения о найме

Как принимается решение о найме Логику принятия решения о найме часто почти невозможно объяснить, как, впрочем, невозможно объяснить логику многих решений, принимаемых людьми. Когда отчаявшийся из-за отказов соискатель просит об обратной связи — «Пожалуйста, скажите что со мной не так», он, как правило, получает тактичный, но неинформативный ответ. И не потому, что ему не хотят […]

Подробнее

Подбор персонала в социальных сетях — разбор кейсов и советы от HR-ПРАКТИКА

Поиск в соцсетях

Вместо предисловия На иллюстрации справа изображен ретиарий —  гладиатор, вооруженный сетью и трезубцем. Он сражался против бойца с традиционным вооружением — щитом и мечом. Кто чаще побеждал — историки не знают, и опытным путем это не выяснить. Но можно опытным путем проверить, действительно ли подбор персонала в социальных сетях может сравниться с традиционными методами подбора. Такие […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×