Вводные кейса по оценке стоимости и выбору названия новой должности
Работодатель готов принять на работу нового сотрудника, в обязанности которого входят: администрирование корпоративного сайта и интернет-магазина — обеспечение интеграции с 1С, загрузка описаний и изображений товаров, обновление текстов, решение задач продвижения сайта в поисковиках и социальных сетях.
Раньше такой должности в компании не было, как ее назвать и от чего отталкиваться при выборе соответствующего содержанию работы наименования, неясно.
Не менее важный вопрос, на который также нет ответа — сколько платить новому сотруднику — вакансии с аналогичным содержанием работы, которые можно было бы проанализировать с помощью Зарплатного калькулятора, в городе, где находится компания-работодатель, отсутствовали.
Онлайн-курс «Методы и технологии подбора персонала»
Задачи кейса
Сами по себе задачи типовые:
1) выбор для должности соответствующего содержанию работы названия (подробнее о подходах к решению таких задач — в статье Как правильно назвать должность)
2) определение оптимального размера заработной платы (варианты решений — в статье 10 способов решить, сколько платить работнику)
В нашем кейсе решение типовых задач было сложнее, чем обычно, по этой причине я подробно описал все этапы работ по поиску и анализу необходимой работодателю информации, думаю, мой опыт пригодится коллегам при решении аналогичных задач.
11 программ обучения специалистов по подбору персонала
Решение
Сначала выясняем, как принято называть должности с аналогичным содержанием работы.
Для этого в поисковой строке хедхантера вводим слово ключевое слово»сайта» и выбираем регион «Россия» для поиска вакансий.
Логика выбора ключевого слова следующая: если сотрудник работает с сайтом, то в описании вакансии это слово точно присутствует, использование для поиска региона «Россия» позволит собрать максимально полную выборку вакансий с интересующим нас содержанием работы.
На иллюстрации ниже показано, как мы заполняем форму поиска.
Кликаем кнопку «Найти», в поисковой выдаче получаем 25 991 вакансию, соответствующую нашему запросу (см. ниже).
Просматривать 26 тысяч вакансий мы не будем — нас интересует нижняя часть страницы поисковой выдачи, где расположен раздел «Попробуйте другие варианты поискового запроса».
Выглядит он так.
Из 10 слов, предлагаемых для продолжения поиска, шесть нам подходят.
Кликаем варианты интересующих нас поисковых запросов, просматриваем в полученных таким образом выборках названия и описания вакансий, чтобы убедиться в том, что содержание работы в них аналогично содержанию работы «нашей» должности.
Просматривая вакансии, «добираем» дополнительные варианты названий для должности, которые Хедхантер не предложил нам в «вариантах поисковых запросов».
Так наш список вариантов названий вакансии пополнится словосочетаниями «веб-мастер» и «контент-менеджер» (см. пример ниже).
После подготовки полного списка возможных наименований должности готовим Хедхантеру поисковый запрос, который позволит создать выборку из всех аналогичных по содержанию работы вакансий.
Запрос будет выглядеть вот так — контент-менеджер or веб-мастер or администратор сайта or менеджер сайта or редактор сайта,
где OR — оператор языка поисковых запросов hh.ru.
В форме поиска вакансий ставим галочку — напротив «искать в названии вакансии», регион оставляем прежним — «Россия», кликаем «Найти».
В выдаче получаем выборку из 1017 вакансий.
1017 вакансий мы просматривать не будем — нас интересуют вакансии и размер заработной платы, предлагаемый соискателям только в тех регионах, которые граничат с нашим — если мы найдем в них такие вакансии, выборка из них позволит нам определить «стоимость» должности в нашем регионе, в котором таких вакансий нет.
Разворачиваем список регионов в левой части формы поиска, ищем в нем регионы, которые удовлетворяют двум условиям:
- граничат с нашим;
- в них есть интересующие нас вакансии.
Один из таких регионов — Ставропольский край.
Кликаем на «Ставропольский край».
В открывшейся выборке найдем 8 вакансий, большая часть которых по содержанию работы близки нашей.
Такая выборка вполне пригодна для того, чтобы определиться с оптимальным размером заработной платы — предложение в диапазоне 25-35 тысяч рублей будет вполне конкурентоспособным в нашем регионе, точный размер предлагаемой заработной платы можно будет определить после того, как будут сформулированы требования к соискателям.
Для того чтобы наш расчет был точным, добавляем к этой выборке выборки всех близлежащих регионов.
С названием должности мы тоже определились — «администратор сайта», «веб-мастер», «контент-менеджер», «менеджер сайта», «редактор сайта» — так сейчас принято называть такие должности, выбор подходящего — на усмотрение нанимателя.
Задача решена.
Курс «Специалист по подбору персонала»
В заключение
Буду рад, если описанный в кейсе алгоритм пригодится вам в работе.
Практика показывает, что большинство задач, связанных с оценкой рыночной «стоимости» должности или соискателя, можно решить с помощью понятной всем логики и навыков поиска нужной информации.
Конечно, может получиться, что выборке вакансий не будет предложений с указанием заработной платы.
Что в этом случае делать, читайте в описании другого кейса из нашей практики.
Всем успехов в работе и интересных задач.
Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей
Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами