Обучение и оценка

Теория и практика обучения и оценки  — оценка компетенций, кадровый резерв, корпоративные стандарты, психологические тренинги. Кейсы и описания методик для оценки и обучения см. в разделах HR-инструменты и Кейсы

Кадровый резерв: 5 важных вопросов и 2 правила работы с резервистами

Кадровый резерв

Что такое кадровый резерв Руководители, работники и специалисты по управлению персоналом по-разному понимают значение словосочетания «кадровый резерв». Руководитель компании представляет кадровый резерв как очередь из сотрудников, готовых занять ответственную должность, как только она освободится. Уволился или не справился с работой специалист или руководитель —  не беда — его место займет подготовленный резервист. При росте компании нет проблем с […]

Подробнее

Как проверять рекомендации — логика, сценарии и скрипты для проверки рекомендаций от HR-ПРАКТИКА

Рекомендации

Рекомендации и рекомендательные письма: история Устные рекомендации появились, как только человек научился говорить. Рекомендательные письма в России существовали не одно столетие, даже при советской власти письменные рекомендации никуда не исчезли — их переименовали в «характеристики», но это не  изменило их содержание и назначение. «Сарафанное радио» тоже можно считать специфическим средством трансляции рекомендаций.  Почему не стоит верить […]

Подробнее

25 техник и инструментов, которым стоит учить руководителей

Чему учить руководителей

Чему стоит учить руководителей Условно необходимый руководителю инструментарий можно разделить на 4 группы Первая — техники управления, посредством применения которых осуществляется управление персоналом. Вторая — техники, обеспечивающие эффективную коммуникацию — владение ими необходимо тем, успешность чьей работы напрямую зависит от эффективного взаимодействия с другими людьми.   Третья — специальные знания и навыки, необходимые для эффективного управления […]

Подробнее

Как рассчитать рентабельность обучения персонала — кейс и 7 условий его решения от HR-ПРАКТИКА

Кейс про рентабельность обучения

Как оценить рентабельность обучения сотрудника Самый наглядный способ продемонстрировать эффективность стирального порошка Tide — сравнить его с «обычным стиральным порошком». А еще можно вымыть полголовы Head & Shoulders и обычным шампунем и визуально сравнить результаты. Используя несложные расчеты, применим такой подход к оценке рентабельности обучения персонала, сравнивая затраты компании на «готового» и «обучаемого» работника.  Забудьте пока про коэффициент […]

Подробнее

Как разработать критерии и номинации для награждения работников — кейсы из опыта HR-ПРАКТИКА

Как правильно награждать сотрудников, чем отличаются критерии от номинаций Логика отбора достойных награды сотрудников предельно проста — нужны критерии отбора достойных награды сотрудников и номинации, в которых «выступают» претенденты на награды. Критерии — текстовые описания достойного награды поведения сотрудника — поступков, заслуг и достижений. С этими описаниями мы потом сверяем поступки, достижения, заслуги претендента на […]

Подробнее

Кейс по оценке компетенций инструментом от HR-ПРАКТИКА: матрица, модели, индикаторы компетенций, шкалы оценки, представление результатов

Оценка компетенций инструментов HR-ПРАКТИКА

Инструмент для оценки компетенций с  точки зрения методологии очень непрост, но речь не о теории, а о кейсе из практики, поэтому в статье только тот текст, без которого логику оценки не понять, и только те иллюстрации,  без которых пользователю системы оценки компетенций не разобраться. Если принципы разработки и применения модели компетенций вам незнакомы,  почитайте статью Оценка […]

Подробнее

100 советов для рекрутеров от HR-ПРАКТИКА

поиск в социальных сетях

  Пролог Для удобства восприятия 100 советов для рекрутеров я разделил на 4 группы. Как публиковать объявления о найме — где, как, зачем и почем размещать вакансии. Как эффективно использовать базы резюме — про поиск по базам резюме, технику поиска, оптимизацию затрат, работу с контактами. Как искать персонал в социальных сетях — и каких результатов поиска […]

Подробнее

Идеальный кейс про кадровый резерв

Кейс про кадровый резерв

  Почему кейс идеальный В этом кейсе описан опыт создания кадрового резерва на одном из крупнейших в России заводов по производству соков. Не секрет, что успех проектов подготовки кадрового резерва часто существует лишь в сознании HR-специалистов, гордо презентующих их коллегам на профильных конференциях, в то время как линейные руководители проклинают бессмысленность и беспощадность книжных персонал-технологий, […]

Подробнее

Бывает ли объективной оценка компетенций

Компетенции

Кто первым оценил  компетенции Компетенции появились в тот момент, когда один человек оценил способности или качества другого. Это вполне мог бы быть первобытный человек, который сказал про своего сородича «Ыыых  — классный охотник!». Он мог и другое сказать,  сути это не меняет — оценка происходит в тот момент, когда мы делаем вывод о степени соответствия […]

Подробнее

Кейс про субъективность решения о найме

Про субъективность решения о найме

Как принимается решение о найме Логику принятия решения о найме часто почти невозможно объяснить, как, впрочем, невозможно объяснить логику многих решений, принимаемых людьми. Когда отчаявшийся из-за отказов соискатель просит об обратной связи — «Пожалуйста, скажите что со мной не так», он, как правило, получает тактичный, но неинформативный ответ. И не потому, что ему не хотят […]

Подробнее

Кейс про ассессмент без компетенций

кейс про ассессмент

  Ассессмент в теории и на практике Иногда для быстрого достижения результата  можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения. В этом кейсе демонстрируется именно такой подход. До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, и […]

Подробнее

Про техники неречевой коммуникации для HR-специалистов и не только

Неречевая коммуникация

Про средства неречевой коммуникации Средствами неречевой коммуникации можно считать все средства общения, не относящиеся к речи и действующие  на органы чувств человека — позы, жесты, движения, мимика, движения глаз, направление и длительность взгляда, улыбка, интонации, выбранная для общения дистанция, положение в пространстве и т. д. Неречевая коммуникация присутствует во всех сферах человеческого общения — без […]

Подробнее

18 техник для снятия эмоционального напряжения

Техники

Про техники для снятия эмоционального напряжения Условно их можно разделить на техники,  позволяющие человеку регулировать  свое собственное эмоциональное состояние, и техники снятия эмоционального напряжения при избытке эмоций или проявлении агрессии со стороны собеседника. Сегодня речь пойдет о последних. Владение ими во многом определяет нашу способность справляться со сложными ситуациями не только в рабочей обстановке, но […]

Подробнее

10 этапов проекта по внедрению системы оценки сотрудников и кадрового резерва

Этапы проекта по разработке системы оценки

Пролог Иногда приходится готовить предпроектные планы, в которых подробно описывается, какие работы, когда и как выполняются в рамках проекта по внедрению системы оценки. Такие рабочие документы позволяют заказчику и консультанту добиться общего понимания того, какими будут итоговые и промежуточные результаты работы над проектом — в договоре, как правило, таких деталей нет. Я решил поделиться этим […]

Подробнее

Про шаманство в управлении персоналом — 3 причины и примеры от HR-ПРАКТИКА

Управление персоналом и шаманство

Что значит шаманить Шаманить — усложнять доступные пониманию на уровне здравого смысла простые задачи и решения. Это когда специалисты с выгодой для себя морочат голову неспециалистам, делая из простого суперсложное и непостижимое. Шаманство в управлении персоналом Процветает, хотя ничего сложного и секретного в процессе управления нет. Ставите задачи, контролируете исполнение, даете обратную связь, эффективно организуете […]

Подробнее

Почему на тренингах не формируются навыки — кейс от HR-ПРАКТИКА

Про тренинги и навыки

Про кейс Жила-была крупная компания — дистрибутор электротехнической продукции с развитой сетью региональных представительств. 10 лет сотрудничала с известной тренинговой компанией. Тренеры регулярно проводили в филиалах тренинги по продажам, но немногие менеджеры могли продемонстрировать выработанные в ходе тренингов профессиональные навыки. Разбираясь в причинах, мы сделали интересные выводы. Начали с  определения того, как сочетаются понятия «навыки» […]

Подробнее

Про 5 задач и 5 принципов корпоративного обучения

Обучение и развитие

Когда необходимо корпоративное обучение Цели корпоративного обучения вполне объяснимы с точки зрения здравого смысла. У руководителя есть подчиненные, с которыми ему предстоит решать стоящие перед подразделением задачи. Если их опыт, знания и навыки позволяют подразделению успешно справляться с поставленными задачами — отлично — можно никого не учить. Если опыта, знаний и навыков не хватает, то […]

Подробнее

Кейс про оценку компетенций в доцифровую эпоху

Оценка компетенций учителя

  История Не стоит думать, что в управлении персоналом совершены революционные открытия. «Табель о рангах» появилась за 200 до того, как американцы начали продвигать волшебные методики грейдинга. Управленческая техника «не можешь  — научим, не хочешь  — заставим» тоже никогда не была засекречена. Но если обучать ей на тренингах, называя ее «ситуационным руководством», тысячи тренеров будут […]

Подробнее

Про лучший опросник для оценки лояльности и то, почему его не стоит использовать

Оценка лояльности персонала

Реклама С точки зрения простоты и удобства и наглядности получаемых результатов этот опросник для оценки лояльности можно признать лучшим. Он позволяет быстро получить и проанализировать информацию об удовлетворенности сотрудников различными аспектами работы подразделения или организации и оценивать качество управления персоналом. С его помощью можно сравнивать результаты опросов, проведенных в разных подразделениях, оценивать динамику показателей за […]

Подробнее

6 мыслей про профессиональные стандарты и независимую оценку квалификации

Независимая оценка

Про заграничные профессиональные стандарты и российские справочники Советской/российской системе квалификаций, существующей в формате квалификационных справочников (ЕКС и ЕТКС), больше 70 лет. Разработка квалификационных справочников началась еще в 50-е годы прошлого века, справочники регулярно обновлялись и действуют по настоящее время. Зарубежный опыт разработки национальных систем квалификаций существенно уступает отечественному — первые упоминания о работах по созданию […]

Подробнее

Как оценивать соискателей — продолжение кейса про кефир

Кефир с селедкой

Как принято оценивать соискателей и кефир Вам приходило в голову оценивать качество кефира, запивая им селедку или огурцы? Нет? Вам это кажется ненормальным? Некоторым экспертам по подбору персонала так не кажется, иначе почему написано столько статей про эффективность стресс-интервью. Стресс-интервью, конечно, крайность — есть множество других, гораздо более распространенных методов, которые одинаково хороши для оценки […]

Подробнее

Корпоративные стандарты: 18 признаков холодных звонков

18 признаков холодных звонков

  Корпоративные стандарты = речевые скрипты+инструкции по применению В первой части этого материала, в которой описаны 16 скриптов для блокирования холодных звонков, я писал о необходимости инструкций по применению речевых скриптов. Цитировать инструкцию по работе с холодными звонками дословно не буду — опишу основные принципы, признаки холодных звонков и базовые скрипты для отказа и завершения разговора. […]

Подробнее

Корпоративные стандарты: речевые скрипты для блокирования холодных звонков

корпоративные стандарты и речевые скрипты

Корпоративные стандарты и речевые скрипты Сотни тренеров учат специалистов по продажам искусству «холодных звонков». Очень важным этапом этого обучения является преодоление препятствий на пути к контакту с ЛПР — лицом, принимающим решение о покупке товаров или услуг. Как быстро и эффективно «пройти» секретаря, как получить контактные данные ЛПР, если первая попытка добраться до него оказалась […]

Подробнее

Профстандарты как коммерческий проект

Профстандарты как бизнес-проект

Профессиональные стандарты как дело государственной важности «В руках государства система профессиональных стандартов призвана стать одним из главных инструментов модернизации экономики, обеспечения высокого качества жизни людей через достойно оплачиваемый высокопродуктивный производительный труд» — цитата из выступления Президента Российской Федерации на совещании 09 декабря 2013 года, посвященном вопросам разработки профессиональных стандартов. Я обеими руками «за». Да вот только […]

Подробнее

Профстандарты — плакать или смеяться

Профстандарты - смеяться или плакать

Загадка про профстандарт № 1 Для выполнения этой трудовой функции нужно высшее образование — бакалавриат. Эта работа предполагает ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Для нее необходимо применение  профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе инновационных. Умения, без которых не обойтись сотруднику — навыки разработки, внедрения, контроля, оценки и корректировки компонентов профессиональной деятельности, новых технологических или методических решений. Ни за что не догадаетесь, что это за работа. А это, внимание… барабанная дробь… трудовая […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×