Кейсы

Кейсы из практики экспертов HR-ПРАКТИКА — оригинальные решения задач управления персоналом, удачный и неудачный опыт руководителей и HR-специалистов 

Как выбрать фото для резюме — рекомендации и кейсы от HR-ПРАКТИКА

фото для резюме

Зачем в резюме нужна фотография Фото в резюме нужно для того, чтобы наниматель мог представить, как соискатель выглядит «вживую». Это удобно и позволяет сэкономить время и соискателя,  и работодателя. Те, кто не фотогеничен, боятся «не понравиться» по фото, хотя для отказа есть еще как минимум десяток причин, которые могут быть не менее субъективны. Начиная с […]

Подробнее

Как переманить персонал у конкурентов — три кейса от HR-ПРАКТИКА

peremanit personal

Пролог У соседа всегда трава зеленее. В чужой лодке всегда больше рыбки. Хороша каша, да в чужой печи стоит. Вы знаете — зависть в нашей культуре не приветствуется, хотя и бывает стимулом для перемен к лучшему. О том, стоит ли завидовать конкурентам, в штате которых только умные, красивые и работящие профессионалы,  то время как ваши […]

Подробнее

Как ликвидировать профсоюз — кейс от HR-ПРАКТИКА

Как ликвидировать профсоюз

Про профсоюз В России немногие позитивно относятся к профсоюзам. Несмотря на то, что деятельность профсоюзов редко выходит за рамки, установленные Федеральным Законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и Трудовым Кодексом,  их деятельность нередко вызывает дискомфорт как у работодателя, так и работников. В мирном варианте председатель профсоюза тихо собирает взносы, сочувственно выслушивает жалобы членов профсоюза и […]

Подробнее

Идеальный кейс про кадровый резерв

Кейс про кадровый резерв

Почему кейс идеальный В этом кейсе расскажу, как создавался кадровый резерв на одном из крупнейших в России заводов по производству соков известных торговых марок. Почему к нему применимо определение «идеальный». Очень часто успех проектов подготовки кадрового резерва существует лишь в сознании HR-специалистов, гордо презентующих их на профильных конференциях, в то время как линейные руководители на […]

Подробнее

Кейс про оценку компетенций в доцифровую эпоху

Оценка компетенций учителя

  История Не стоит думать, что в управлении персоналом совершены революционные открытия. «Табель о рангах» появилась за 200 до того, как американцы начали продвигать волшебные методики грейдинга. Управленческая техника «не можешь  — научим, не хочешь  — заставим» тоже никогда не была засекречена. Но если обучать ей на тренингах, называя ее «ситуационным руководством», тысячи тренеров будут […]

Подробнее

Оценка компетенций инструментом от HR-ПРАКТИКА

Оценка компетенций инструментов HR-ПРАКТИКА

Про инструмент для оценки компетенций Можно много написать. Я постараюсь ограничиться минимумом теории и показать больше иллюстраций. Если тема оценки вам не очень знакома, рекомендую почитать статью — Оценка персонала — кого и зачем оценивать — в ней подробно описываются цели и задачи оценки и логика выделения трех групп компетенций. Про матрицу  или модель компетенций Весь […]

Подробнее

Про лучший опросник для оценки лояльности и то, почему его не стоит использовать

Оценка лояльности персонала

Реклама С точки зрения простоты и удобства и наглядности получаемых результатов этот опросник для оценки лояльности можно признать лучшим. Он позволяет быстро получить и проанализировать информацию об удовлетворенности сотрудников различными аспектами работы подразделения или организации и оценивать качество управления персоналом. С его помощью можно сравнивать результаты опросов, проведенных в разных подразделениях, оценивать динамику показателей за […]

Подробнее

5 нерешаемых кейсов для HR-специалистов и не только

кейсы по управлению персоналом

Задачка для специалистов по управлению персоналом Вас наняла компания,  в которой частью корпоративной культуры является людоедство. При приеме на работу об этом не сказали, и вот вы приходите в первый день на обеденный перерыв, и видите, что кого-то уже едят. Что будете делать? Вариант 1. Как профессионал и человек с твердыми моральными устоями твердо скажете  […]

Подробнее

Поиск персонала в социальных сетях — кейс № 2

Поиск персонала в социальных сетях кейс 2

Введение Первый раз про поиск персонала в социальных сетях я писал меньше года назад. Искал я тогда директора по персоналу в Москве, статья называлась Подбор персонала в социальных сетях — личный опыт. В ней я публиковал подробную статистику с hh.ru и писал об отсутствии сколько-нибудь заметного влияния на процесс поиска объявления о найме с социальных сетях, […]

Подробнее

Кейс про ассессмент без компетенций

кейс про ассессмент

Ассессмент в теории и на практике Практика отличается от теории — эту прописную истину наглядно иллюстрирует этот кейс. Вот краткая цитата из описания услуги Ассессмент-центр: Ассессмент — оценка компетенций сотрудников или соискателей с использованием кейсов — тестовых заданий, выполняемых в группе или индивидуально. Проект по проведению оценки методом ассессмент-центра состоит из двух этапов. Первый этап  […]

Подробнее

Корпоративные стандарты: 18 признаков холодных звонков

18 признаков холодных звонков

Корпоративные стандарты = речевые скрипты+инструкции по применению В первой части этого материала, в которой описаны 16 скриптов для блокирования холодных звонков, я писал о необходимости инструкций по применению речевых скриптов. Цитировать инструкцию по работе с холодными звонками дословно не буду — опишу основные принципы, признаки холодных звонков и базовые скрипты для отказа и завершения разговора. Принимать […]

Подробнее

hh.ru: кейс про пропажу денег

кейс про hh.ru

hh.ru учится у Мегафон и Билайн Всегда поражался смекалке операторов мобильной связи, придумавших отъем у абонентов денежных средств за неоказанные услуги. Давно не было активности на номере — с лицевого счета начинает списываться абонентская плата. Некоторые операторы списывают в расход деньги абонентов через шесть месяцев, наиболее прогрессивные — через три. А еще, если абонент не […]

Подробнее

Решение о найме: показательный кейс про субъективность

Решение о найме

Как принимается решение о найме Как правило, никто об этом не знает. Даже тот, кто его принимает. Когда отчаявшийся соискатель умоляет об обратной связи — «Пожалуйста, скажите что со мной не так», он, как правило, получает тактичный, но неинформативный ответ. Стоит ли рассчитывать на то, что решение о найме будет объективным, что выберут лучшего, и […]

Подробнее

Кейс про отзывы сотрудников

Отзывы сотрудников о компании

  Про отзывы сотрудников вообще. В интернете ничего не происходит просто так. Кто-то и с какой-то целью создает сайты «отзовики» и даже рекламирует их. Кто-то пишет на «отзовиках» пространные отзывы, кто-то ограничивается кратким «Не ходите туда работать!» Кто-то пишет позитивные отзывы, что вообще нетипично для нашей культуры. До решения кейса, описанного в этой статье, я […]

Подробнее

11 худших способов уволить работника

11 худших способов уволить сотрудника

Как не стоит увольнять Увольнение — самый напряженный и неприятный момент в отношениях работника и руководителя, независимо от причин, по которым сотрудник покидает компанию. Ситуация становится  еще неприятнее, если поведение руководителя при увольнении выходит за рамки деловой этики. Что в таких случаях делать работнику, и как работодателю правильно подготовить увольнение, мы напишем в отдельных статьях, […]

Подробнее

Расчет численности отдела персонала — антикейс

Расчет численности как редкая компетенция. Умение самостоятельно определить должностной состав подразделения и рассчитать численность персонала — исключительно редкая компетенция у руководителей всех уровней и специализаций. Принимать, увольнять, оценивать и мотивировать сотрудников готовы все, а рассчитать трудозатраты и определить соответствующие объему работы ресурсы могут немногие. Способностью критически относиться к жалобам подчиненных на то, что «людей не […]

Подробнее

Кейс про подбор персонала — почему рекрутеры не приглашают подходящих соискателей

Кейс про подбор персонала

Подбор персонала — непростой процесс, логика принятия решений в котором не всегда понятна соискателю. В кейсе на примере из практики подбора персонала демонстрируется причина, по которой соискатели не получают приглашения на интервью даже тогда, когда их знания, навыки и опыт соответствуют требованиям в описании вакансии. В этом кейсе причиной «невнимания» рекрутеров к резюме соискателей является […]

Подробнее

Подбор персонала в социальных сетях — личный опыт

Поиск персонала в социальных сетях

Как искать персонал в социальных сетях Использовать социальные сети для поиска персонала можно по-разному. Можно искать в сети аккаунты потенциальных кандидатов напрямую или выходить на них через списки контактов и друзей, можно рассылать объявление о найме тем, кого оно может заинтересовать, и тем, кто может рекомендовать своих коллег или знакомых, можно рассылать описания вакансий с просьбами […]

Подробнее

Корпоративная культура: миссия и ценности

Миссия и ценности

Что такое корпоративная культура Яндекс выдает 7 миллионов ответов на это вопрос. Сложно даже представить, сколько существует публикаций и исследований по этой теме. Существуют десятки определений понятия «корпоративная культура». В одной из статей, посвященной формулированию общего понятия корпоративной культуры на основе контент-анализа встречающихся у разных авторов определений, я вычитал следующее: «Корпоративную культуру можно определить как комплекс […]

Подробнее

Почему тренинг не позволяет формировать навыки.

Тренинг

Кейс-загадка. Жила-была крупная компания — поставщик электротехнической продукции, около 10 лет сотрудничала с известной тренинговой компании. Тренеры регулярно проводили тренинги по продажам, но многочисленные менеджеры не могли продемонстрировать наличие соответствующих навыков. Почему? Мы нашли причины и сделали интересные выводы. Начали с того, что разобрались с терминологией. Что такое навык. Если верить Википедии, то «показателем наличия […]

Подробнее

Подбор домашнего персонала и найм персонального водителя — есть ли разница.

Персональный водитель

Почему подбор домашнего персонала не отличается от подбора персональных водителей и ассистентов. Существуют специфические задачи найма персонала, в которых содержание работы и предъявляемые требования не являются общепринятыми, а определяются субъективными ожиданиями, представлениями и предпочтениями нанимателя. К этой категории задач относится найм персональных помощников, персональных водителей, нянь, гувернанток и т.п. Успех решения таких задач зависит от […]

Подробнее

Кейс: как за 3 месяца уволить 400 сотрудников без сокращений

Введение. В кейсе описан опыт решения задачи сокращения численности ныне действующего предприятия за счет 60-70%-ного снижения размера заработной платы без очевидных нарушений работодателем трудового законодательства. В кейсе есть два момента, которые могут вызывать сомнения в реальности описанных событий у специалистов по трудовому праву. Подтверждаю — история, описанная в кейсе, полностью соответствует действительности, действия работодателя не оспаривались, […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×