Кейсы

Поиск персонала в социальных сетях — кейс № 2

Поиск персонала в социальных сетях кейс 2

Введение Первый раз про поиск персонала в социальных сетях я писал меньше года назад. Искал я тогда директора по персоналу в Москве, статья называлась Подбор персонала в социальных сетях — личный опыт. В ней я публиковал подробную статистику с hh.ru и писал об отсутствии сколько-нибудь заметного влияния на процесс поиска объявления о найме с социальных сетях, […]

Подробнее

Кейс про ассессмент без компетенций

кейс про ассессмент

Ассессмент в теории и на практике Практика отличается от теории — эту прописную истину наглядно иллюстрирует этот кейс. Вот краткая цитата из описания услуги Ассессмент-центр: Ассессмент — оценка компетенций сотрудников или соискателей с использованием кейсов — тестовых заданий, выполняемых в группе или индивидуально. Проект по проведению оценки методом ассессмент-центра состоит из двух этапов. Первый этап  […]

Подробнее

Корпоративные стандарты: 18 признаков холодных звонков

18 признаков холодных звонков

Корпоративные стандарты = речевые скрипты+инструкции по применению В первой части этого материала, в которой описаны 16 скриптов для блокирования холодных звонков, я писал о необходимости инструкций по применению речевых скриптов. Цитировать инструкцию по работе с холодными звонками дословно не буду — опишу основные принципы, признаки холодных звонков и базовые скрипты для отказа и завершения разговора. Принимать […]

Подробнее

hh.ru: кейс про пропажу денег

кейс про hh.ru

hh.ru учится у Мегафон и Билайн Всегда поражался смекалке операторов мобильной связи, придумавших отъем у абонентов денежных средств за неоказанные услуги. Давно не было активности на номере — с лицевого счета начинает списываться абонентская плата. Некоторые операторы списывают в расход деньги абонентов через шесть месяцев, наиболее прогрессивные — через три. А еще, если абонент не […]

Подробнее

Решение о найме: показательный кейс про субъективность

Решение о найме

Как принимается решение о найме Как правило, никто об этом не знает. Даже тот, кто его принимает. Когда отчаявшийся соискатель умоляет об обратной связи — «Пожалуйста, скажите что со мной не так», он, как правило, получает тактичный, но неинформативный ответ. Стоит ли рассчитывать на то, что решение о найме будет объективным, что выберут лучшего, и […]

Подробнее

Кейс про отзывы сотрудников

Отзывы сотрудников о компании

  Про отзывы сотрудников вообще. В интернете ничего не происходит просто так. Кто-то и с какой-то целью создает сайты «отзовики» и даже рекламирует их. Кто-то пишет на «отзовиках» пространные отзывы, кто-то ограничивается кратким «Не ходите туда работать!» Кто-то пишет позитивные отзывы, что вообще нетипично для нашей культуры. До решения кейса, описанного в этой статье, я […]

Подробнее

Фото для резюме — кейс про неудачный выбор

фото для резюме

Как подобрать фото для резюме. Нет ничего проще. Про правила составления резюме и подбор фото к нему написано столько замечательных и полезных статей, что вряд ли к ним можно добавить что-то новое. Но несмотря ни на что, крайне неудачные фотографии все равно сопровождают даже самые интересные резюме. Почему? Покажу на примере из нашей практики. Предыстория. […]

Подробнее

11 худших способов уволить работника

11 худших способов уволить сотрудника

Как не стоит увольнять Увольнение — самый напряженный и неприятный момент в отношениях работника и руководителя, независимо от причин, по которым сотрудник покидает компанию. Ситуация становится  еще неприятнее, если поведение руководителя при увольнении выходит за рамки деловой этики. Что в таких случаях делать работнику, и как работодателю правильно подготовить увольнение, мы напишем в отдельных статьях, […]

Подробнее

Подбор персонала: три кейса про то, как переманить персонал у конкурентов

peremanit personal

Пролог. У соседа всегда трава зеленее. В чужой лодке всегда больше рыбки. Хороша каша, да в чужой печи стоит. Вы уже догадались, про что эти поговорки? Вот-вот, про то самое, что в нашей культуре не приветствуется. Неужели вы не догадываетесь, о чем пойдет речь в кейсах? Тогда вам стоит прочитать эту статью. Кейс 1. Можно […]

Подробнее

Расчет численности отдела персонала — антикейс

Расчет численности как редкая компетенция. Умение самостоятельно определить должностной состав подразделения и рассчитать численность персонала — исключительно редкая компетенция у руководителей всех уровней и специализаций. Принимать, увольнять, оценивать и мотивировать сотрудников готовы все, а рассчитать трудозатраты и определить соответствующие объему работы ресурсы могут немногие. Способностью критически относиться к жалобам подчиненных на то, что «людей не […]

Подробнее

Оценка компетенций инструментом от HR-ПРАКТИКА

Инструмент для оценки компетенций

Для чего компании нужна оценка компетенций. Каждая компания, решившая создать для себя систему оценки компетенций, самостоятельно определяет перечень компетенций и выбирает способы их оценки. Кто-то ограничивается процедурой оценки сотрудника руководителем с последующим проведением оценочного интервью, кто-то тяготеет к применению метода оценки 360 градусов. Для кого-то оценка компетенций является основным инструментом для составления программ обучения персонала, […]

Подробнее

Кейс про подбор персонала — почему рекрутеры не приглашают подходящих соискателей

Кейс про подбор персонала

Подбор персонала — непростой процесс, логика принятия решений в котором не всегда понятна соискателю. В кейсе на примере из практики подбора персонала демонстрируется причина, по которой соискатели не получают приглашения на интервью даже тогда, когда их знания, навыки и опыт соответствуют требованиям в описании вакансии. В этом кейсе причиной «невнимания» рекрутеров к резюме соискателей является […]

Подробнее

Подбор персонала в социальных сетях — личный опыт

Поиск персонала в социальных сетях

Как искать персонал в социальных сетях Использовать социальные сети для поиска персонала можно по-разному. Можно искать в сети аккаунты потенциальных кандидатов напрямую или выходить на них через списки контактов и друзей, можно рассылать объявление о найме тем, кого оно может заинтересовать, и тем, кто может рекомендовать своих коллег или знакомых, можно рассылать описания вакансий с просьбами […]

Подробнее

Корпоративная культура: миссия и ценности

Миссия и ценности

Что такое корпоративная культура Яндекс выдает 7 миллионов ответов на это вопрос. Сложно даже представить, сколько существует публикаций и исследований по этой теме. Существуют десятки определений понятия «корпоративная культура». В одной из статей, посвященной формулированию общего понятия корпоративной культуры на основе контент-анализа встречающихся у разных авторов определений, я вычитал следующее: «Корпоративную культуру можно определить как комплекс […]

Подробнее

Оценка лояльности персонала: почему не стоит использовать опросники.

Оценка лояльности персонала

Введение. Речь пойдет о лучшем, на мой взгляд, HR-инструменте для проведения опросов сотрудников. Он позволяет получать и анализировать информацию об удовлетворенности сотрудников различными аспектами работы подразделения или организации и объективно оценивать качество работы руководителей. С его помощью можно сравнивать показатели различных подразделений, оценивать динамику за выбранный период, определять рейтинги. В общем, инструмент замечательный и проверенный […]

Подробнее

Почему тренинг не позволяет формировать навыки.

Тренинг

Кейс-загадка. Жила-была крупная компания — поставщик электротехнической продукции, около 10 лет сотрудничала с известной тренинговой компании. Тренеры регулярно проводили тренинги по продажам, но многочисленные менеджеры не могли продемонстрировать наличие соответствующих навыков. Почему? Мы нашли причины и сделали интересные выводы. Начали с того, что разобрались с терминологией. Что такое навык. Если верить Википедии, то «показателем наличия […]

Подробнее

Подбор домашнего персонала и найм персонального водителя — есть ли разница.

Персональный водитель

Почему подбор домашнего персонала не отличается от подбора персональных водителей и ассистентов. Существуют специфические задачи найма персонала, в которых содержание работы и предъявляемые требования не являются общепринятыми, а определяются субъективными ожиданиями, представлениями и предпочтениями нанимателя. К этой категории задач относится найм персональных помощников, персональных водителей, нянь, гувернанток и т.п. Успех решения таких задач зависит от […]

Подробнее

Кейс: как ликвидировать профсоюз.

Как ликвидировать профсоюз

 Про профсоюз. В России немногие позитивно относятся к профсоюзам. Несмотря на то, что деятельность профсоюзов редко выходит за рамки, установленные Федеральным Законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и Трудовым Кодексом,  их деятельность нередко вызывает дискомфорт как у работодателя, так и работников. В мирном варианте председатель профсоюза тихо собирает взносы, сочувственно выслушивает жалобы членов профсоюза и […]

Подробнее

5 кейсов для лечения идеализма у HR и не только.

Лечение идеализма

Предыстория. Как-то в самолете я два часа летел в компании специалиста-полиграфолога, который раньше работал в службах безопасности крупных компании. Понятно, что два специалиста «по человеческому фактору» не могли не делиться историями из профессиональной практики. В общем, ничего такого в разговоре не было, кроме того, что коллега рассказал мне несколько кейсов из своей практики, которые в […]

Подробнее

Кейс: как за 3 месяца уволить 400 сотрудников без сокращений

Введение. В кейсе описан опыт решения задачи сокращения численности ныне действующего предприятия за счет 60-70%-ного снижения размера заработной платы без очевидных нарушений работодателем трудового законодательства. В кейсе есть два момента, которые могут вызывать сомнения в реальности описанных событий у специалистов по трудовому праву. Подтверждаю — история, описанная в кейсе, полностью соответствует действительности, действия работодателя не оспаривались, […]

Подробнее

Кейс: готовим кадровый резерв руководителей из рядовых сотрудников.

Почему нужен кадровый резерв. Описанные в кейсе события произошли на одном из крупнейших в России заводе, который производит соки известных торговых марок. Численность персонала завода, расположенного в городе с населением 20 000 человек, быстро росла и приближалась к 4000, руководителей производственных подразделений катастрофически не хватало. Штат мастеров и начальников цехов, укомплектованный родственниками, друзьями  и знакомыми, […]

Подробнее

Оценка компетенций — кейс 1994 года.

Кейс - оценка компетенеций

Оценка компетенций и типовые ошибки. Если вы думаете, что  оценка компетенций – это современная технология, используемая в практике управления персоналом относительно недавно, то я вас разочарую  – это не так. Методы оценки компетенций появились очень-очень давно. Примерно такой же возраст у типовых ошибок, допускаемых при разработке и использовании методов оценки. В этом кейсе проанализируем одну […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×
Написать Денису

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×
Написать Ольге

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×