Каким должно быть фото в резюме — 5 кейсов и советы от HR-ПРАКТИКА

 

неудачное фото для резюме

Зачем в резюме нужна фотография

Фото в резюме нужно для того, чтобы наниматель мог представить, как соискатель выглядит «вживую».

Это удобно и позволяет сэкономить время и соискателя,  и работодателя.

Соискатели, считающие себя нефотогеничными, зря боятся «не понравиться» по фото —  для отказа есть не один десяток причин, которые могут быть не менее субъективны — об этом я уже писал в статье про 40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью.

Конечно, правильно подобранное для резюме фото не компенсирует несоответствие соискателя требованиям нанимателя, но это не значит, что оно не влияет на общее впечатление о владельце резюме.

Как фото в резюме влияет на решение о найме

Представление об опыте и квалификации соискателя можно получить в ходе общения по телефону или в переписке, но до принятия решения о найме работодатель должен увидеть будущего сотрудника своими глазами.

Чтобы не разочаровать нанимателя при очной встрече, соискатель должен обеспечить соответствие фото в резюме оригиналу, начиная со стиля в одежде и заканчивая прической и цветом лица.

Конечно, Photoshop позволяет творить чудеса, но вряд ли вы получите работу, если работодатель, увидев вас «вживую», посчитает себя обманутым.

Что должно быть на фото для резюме — советы от HR-ПРАКТИКА

Лицо

В анфас, то есть прямо.

Не в профиль и не вполоборота.

Лицо должно занимать бОльшую часть изображения.

Конечно, это может быть фото по грудь и по пояс, но в этом случае лицо будет хуже видно — это нежелательно.

Не забудьте, что при открытии резюме на hh.ru фотография занимает очень мало места на странице, никто не кликает на нее, чтобы увеличить и рассмотреть в деталях.

Фигура

Если большую часть фото занимает лицо, на фигуру места не останется.

Но могут быть исключения.

Если вы тренер по фитнесу или модель, можете попробовать уместить на фото внешние признаки вашего профессионализма — накачанный бицепс или другие части тела, демонстрирующие ваш профессионализм.

Направление взгляда

Вперед, не в сторону — люди бессознательно концентрируют взгляд на глазах человека, который на них смотрит, даже если это фотография или изображение.

Мимика

Спокойное и позитивное выражение лица.

Улыбка, конечно, располагает, но важно не переборщить, иначе наниматель не сможет понять, какое у вас выражение лица, когда вы не улыбаетесь.

Одежда

Должна подчеркивать ваше умение следовать дресс-коду, который по умолчанию предполагается для той должности,  на которую вы претендуете.

Для директора или юриста — пиджак и галстук, для секретаря — спокойные однотонные цвета в одежде.

В реальности дресс-код для должности, на которую вы претендуете, может быть не так уж и строг, но лучше на фото дать понять, что вы знаете, как должен выглядеть «настоящий юрист» или «настоящий секретарь».

Фон

Лучше нейтральный.

Никто не знает, как потенциальный работодатель отнесется к фото в интерьере вашего предыдущего места работы.

Пальмы и море или интерьер ресторана тоже не лучшие образцы фонов для делового фото.

Про сюжеты и образы

Фото за рулем, с отбойным молотком, с гаечным ключом, на выступлении, в кожаном кресле, с ноутбуком, на презентации — сюжетные.

Оставьте их для личного архива и для друзей в  социальных сетях.

Фото в резюме, повторюсь, должно давать нанимателю возможность представить, во-первых, как вы будете выглядеть «вживую», во-вторых, создавать впечатление, что вы выглядите так, как выглядит идеальный соискатель той должности, на которую претендуете.

Образ тоже должен быть универсальный — образ внушающего доверие, спокойного и уверенного профессионала.

Не забывайте про чувство меры — ваш деловой образ не должен создавать впечатление, что у вас все настолько хорошо, что работа вам не нужна.

Кейсы про фото в резюме

Они иллюстрируют применение советов, о которых выше шла речь,  в практике подбора фото для резюме.

Кейс 1

Соискатель на фото одет в ярко-голубой костюм с розовой бабочкой, на лице улыбка до ушей, фон — бело-золотой дворцовый интерьер.

Если вы подумали, что это резюме конферансье или артиста эстрадного жанра, то вы ошиблись — это фото в резюме коммерческого директора.

После обсуждения подобрали другое фото — в деловом костюме, тоже с улыбкой, но поспокойнее — теперь выражение лица она не искажает.

Кейс 2

Бледно-зеленый фон, на нем треть площади изображения занимает грустный усталый человечек в рубашке с расстегнутым воротом и лиловым лицом (вероятно, не очень удачная цветопередача).

Это неудачное фото в резюме юрисконсульта.

Фото хорошего качества в пиджаке и при галстуке со спокойным и уверенным взглядом сделало резюме лучше.

Кейс 3

На фото соискатель сидел вполоборота на водительском месте салоне автомобиля представительского класса.

Это фото из резюме менеджера по продажам автомобилей, готового продавать любые автомобили.

Возможно, таким образом он хотел подчеркнуть свою любовь к автомобилям, но фото в салоне дорогого авто вряд ли преисполнит симпатиями к соискателю руководителей салонов, в которых продаются бюджетные модели.

Чтобы не рисковать, фото заменили на нейтральное.

Кейс 4

Фото секретаря с загадочным взглядом на фоне развевающихся штор с половиной лица, закрытой платком.

Лучше совсем без фото, чем с таким.

Не знаю, было ли заменена фотография, бывает, что рекомендовать менять фото бесполезно, соискатель может иметь насчет него собственное мнение, убеждать в ошибочности которого — дело неблагодарное.

О таком случае речь пойдет в следующем кейсе.

Кейс 5

Фото в резюме менеджера по продажам, на мой взгляд, было неудачным.

На заднем фоне — море, солнце и гостиничные здания, солнце светит ярко, поэтому глаза прищурены, а лицо перекошено, свет падает с одной стороны, поэтому одна половина лица в тени, а другая половина освещена, рубашка в розовую клетку расстегнута на две пуговицы, «декольте» уходит за нижний край фото.

Учитывая, что резюме называлось «менеджер по продажам», мне представлялось более уместным «деловое» фото.

Далее у нас состоялась переписка следующего содержания.

Я:  «Фото, извините, не очень удачное — фотографии с отдыха в резюме лучше не использовать.

Ваше фото вроде нейтральное, но «курортный пейзаж» на заднем плане, перекошенное от солнечных лучей в глаза лицо и рубашка, расстегнутая, извините, до волос на груди, в совокупности деловой имидж точно не создают.

Возможно, имеет смысл обратиться к профессиональному фотографу, чтобы сделать фотографии поудачнее»…

СОИСКАТЕЛЬ: «Kасательно фото, то данное фото мне предложили разместить знакомые рекрутеры, т.к. данный стиль более располагающий и естественный,  это так называемый «американский креативный подход».

А иметь фото как на паспорте в костюме и пиджаке с галстуком и полукаменным выражением лица не стоит, так как выглядеть это будет похоже на школьника, несколько совдеповский стайл».

Оспаривать чужое авторитетное мнение я не стал…

В заключение

Никто не спорит с тем, что «на вкус и цвет…»

Даже если вы нравитесь себе на каком-то фото, и оно вам дорого — не забывайте, что выбираете фото, по которому о вас складывается первое впечатление как о потенциальном работнике — только с этой точки зрения и стоит подходить к выбору.

Гугл, яндекс  и здравый смысл вам в помощь, смотрите фотографии ваших конкурентов на рынке труда, не ленитесь читать статьи про составление резюме в рубрике Поиск работы и планирование карьеры.

Удачи в поиске работы и работников!

Денис Карандашев Автор: Денис Карандашев

   Перейти в Каталог статей

   Перейти в Каталог программ обучения

   Перейти в Каталог консультационных услуг

Получайте свежие статьи по почте

 

Читайте наши новости

TW   FB   VK   Ln   ОК   INST   MM   Telegram   Yotube   Pin   Zen

 

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

Заказать звонок

*Обязательное поле

×