HR-БЛОГ

HR-блог HR-ПРАКТИКА — это полезные и интересные статьи для HR, С&B, T&D специалистов, кадровиков, экономистов, нормировщиков и руководителей — кейсы, обзоры, рекомендации, оригинальные решения задач управления персоналом, авторские методики и инструменты, материалы для соискателей и работников

Топ 10 ошибок при составлении резюме на hh.ru и 10 советов по их исправлению

Ошибки в резюме

Про ошибки в резюме Обрабатывая отклики соискателей и просматривая базы резюме, рекрутеры оптимизируют свою работу, избегая тратить время на резюме, название и содержание которого не соответствуют названию и описанию вакансии, которая находится «в работе» у специалиста по подбору персонала. Добиться того, чтобы резюме на все 100 процентов соответствовало запросам работодателей и вас всегда приглашали на […]

Подробнее

Кейс по расчету рентабельности обучения персонала — 7 условий и 3 фактора для принятия решений

Кейс про рентабельность обучения

Как оценить рентабельность обучения сотрудника Самый наглядный способ продемонстрировать эффективность стирального порошка Tide — сравнить его с «обычным стиральным порошком». А еще можно вымыть полголовы Head & Shoulders и обычным шампунем и визуально сравнить результаты. Используя несложные расчеты, применим такой подход к оценке рентабельности обучения персонала, сравнивая затраты компании на «готового» и «способного к обучению» работника.  Забудьте пока […]

Подробнее

Кейс про аудит объявления о найме: 9 замечаний от HR-ПРАКТИКА

Аудит описания вакансии

Вводная для аудита объявления о найме Химическое производство находится в небольшом городе, требуется сотрудник со специфическим опытом и специальным образованием, компания готова нанять соискателя, проживающего в другом регионе. Вакансия публикуется на Хедхантере, откликов крайне мало, необходимо разобраться в причинах неудачи при поиске специалиста. Отсутствие откликов может не зависеть от качества объявления о найме, его причиной […]

Подробнее

5 показаний к разработке системы мотивации или когда стоит разрабатывать систему оплаты труда

Показания к разработке системы мотивации

Самая распространенная ошибка при разработке системы мотивации Это создание систем оплаты труда в условиях, когда они заведомо бесполезны, и желаемый результат работы подчиненных руководитель обязан получать, применяя универсальные управленческие инструменты —   эффективную организацию работы, контроль и обратную связь. О том, когда не стоит браться за разработку системы мотивации, я ранее писал в материале 8 противопоказаний к […]

Подробнее

Про техники неречевой коммуникации для HR-специалистов и не только

Неречевая коммуникация

Про средства неречевой коммуникации Средствами неречевой коммуникации можно считать все средства общения, не относящиеся к речи и действующие  на органы чувств человека — позы, жесты, движения, мимика, движения глаз, направление и длительность взгляда, улыбка, интонации, выбранная для общения дистанция, положение в пространстве и т. д. Неречевая коммуникация присутствует во всех сферах человеческого общения — без […]

Подробнее

8 противопоказаний к разработке и внедрению систем оплаты труда по результатам работы или когда вредны KPI и BSC

Противопоказания для разработки систем оплаты труда

Про практику применения систем оплаты труда Многие руководители не используют в практике управления сложные системы оплаты труда. В качестве инструмента управления им вполне хватает повременной системы оплаты труда, размер которой соответствует «рыночной стоимости» сотрудника. Впрочем, это нередко не считается  препятствием для попыток реализации проектов по разработке систем оплаты труда, в которых размер заработной платы зависит от […]

Подробнее

Пять причин увольнений или почему увольняются работники и увольняют работодатели

Увольнение

  Почему увольняются работники и увольняют работодатели Вряд ли стоит считать соискателей, чьи резюме размещены на работных сайтах, неквалифицированными неудачниками, неспособными удержаться на работе. Несмотря на то, что большинство работников и работодателей заинтересованы в длительном и взаимовыгодном сотрудничестве, количество публикуемых вакансий и размещаемых резюме не уменьшается — ежедневно десятки тысяч работников и работодателей прекращают трудовые отношения. […]

Подробнее

25 техник и инструментов, которым стоит учить руководителей

Чему учить руководителей

Чему стоит учить руководителей Условно необходимый руководителю инструментарий можно разделить на 4 группы Первая — техники управления, посредством применения которых осуществляется управление персоналом. Вторая — техники, обеспечивающие эффективную коммуникацию — владение ими необходимо тем, успешность чьей работы напрямую зависит от эффективного взаимодействия с другими людьми.   Третья — специальные знания и навыки, необходимые для эффективного управления […]

Подробнее

11 худших способов уволить работника

11 худших способов уволить сотрудника

Как не стоит увольнять Увольнение — самый напряженный и неприятный момент в отношениях работника и руководителя независимо от причин, по которым работник покидает компанию. Ситуация становится  еще неприятнее, если поведение руководителя при увольнении выходит за рамки деловой этики. Что в таких случаях делать работнику, и как работодателю правильно подготовить увольнение, напишу в других статьях, а […]

Подробнее

Скрипты для оценки мотивации соискателей — вопросы из практики HR-ПРАКТИКА

Скрипты для HR

Что такое оценка мотивации соискателя Оценкой мотивации в контексте интервью с соискателем считаем оценку вероятности расставания соискателя с компанией — потенциальным работодателем. Цель оценки мотивации  — определить, не покинет ли соискатель вашу компанию по тем же причинам, по которым расстался с предыдущими местами работы, или  по причине того, что ваши компания и должность не соответствуют […]

Подробнее

5 инструментов для оценки компетенций при подборе персонала — обзор и рекомендации от HR-ПРАКТИКА

Оценка соискателей при подборе

Как оценить компетенции работника Если вы проработали с коллегой, руководителем или подчиненным полгода-год или более и имели возможность наблюдать за его работой,  то, безусловно, сможете оценить его компетенции. Трудно не согласиться с утверждением «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — именно статистика наблюдений позволяет человеку делать обоснованные выводы о людях и событиях.  Подробнее […]

Подробнее

Скрипты для подбора персонала. Как вернуть бывших работников

Скрипт для возвращения бывших работников

Стоит ли нанимать бывших работников Сотрудники, покинувшие компанию, возвращаются нечасто. Не секрет, что расставание сотрудника с компанией приносит облегчение как уволившемуся сотруднику, так и его руководителю. Но когда компания испытывает серьезные трудности с привлечением новых работников, в числе возможных способов комплектования штата вполне может рассматриваться найм бывших работников, если компания готова вновь их принять. Есть […]

Подробнее

10 этапов проекта по внедрению системы оценки сотрудников для включения в кадровый резерв

Этапы проекта по разработке системы оценки

Пролог Иногда приходится готовить предпроектные планы, в которых подробно описывается, какие работы, когда и как выполняются в рамках проекта по внедрению системы оценки. Такие рабочие документы позволяют заказчику и консультанту добиться общего понимания того, какими будут итоговые и промежуточные результаты работы над проектом — в договоре, как правило, таких деталей нет. Я решил поделиться этим […]

Подробнее

Как договариваться о размере заработной платы с соискателями и работниками — советы от HR-ПРАКТИКА

как договариваться о заработной плате

Кто и как ведет переговоры о заработной плате В этой статье обсудим, как работодателю вести переговоры о заработной плате — что и как обсуждать, как торговаться, как обосновывать свою позицию и как оценивать результаты переговоров. В сети можно найти много советов для соискателей, где предлагается вынудить потенциального работодателя первым назвать предлагаемый размер заработной платы, а […]

Подробнее

Кейс про ассессмент без модели компетенций

кейс про ассессмент

  Ассессмент в теории и на практике Иногда для быстрого достижения результата  можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов «классического» ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения. В этом кейсе демонстрируется именно такой подход. До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, […]

Подробнее

Что такое загруженность работника, как ее рассчитать и оценить — ликбез от HR-ПРАКТИКА

Загруженность сотрудника

Что такое загруженность персонала О перегруженности работой говорят, когда объем работы превышает количество рабочего времени, которым располагает сотрудник для ее выполнения. Недогруженность предполагает, что после решения рабочих задач у работника остается свободное рабочее время, не занятое работой. Математически загруженность рассчитывается как отношение объема работы, измеренного в единицах времени (часах или минутах) к фонду рабочего времени. […]

Подробнее

Кейс про оценку стоимости и выбор названия должности или сколько платить администратору сайта

Выбор названия редкой должности

Вводные кейса по оценке стоимости и выбору названия новой должности Работодатель готов принять на работу нового сотрудника, в обязанности которого входят: администрирование корпоративного сайта и интернет-магазина — обеспечение интеграции с 1С, загрузка описаний и изображений товаров, обновление текстов, решение задач продвижения сайта в поисковиках и социальных сетях. Раньше такой должности в компании не было, как ее […]

Подробнее

Калькулятор для расчета численности и загруженности персонала — версия 3.0 от HR-ПРАКТИКА

Калькулятор для расчета численности 3.0

Про калькулятор для расчета численности и загруженности персонала Назначение калькулятора — расчет оптимальной численности производственного и непроизводственного персонала и оценка загруженности на основе норм времени, определяемых экспертным методом.  Версия 3.0 — логическое продолжение версии 2.0, описание которой можно прочитать в статье Калькулятор для расчета численности 2.0. Методология работы калькулятора подробно описана в статьях про 12 принципов расчета […]

Подробнее

Про 15 причин отсутствия откликов соискателей и способы их устранить

Подбор персонала - 12 причин

Почему стоит анализировать причины отсутствия откликов соискателей Если соискатели не откликаются на опубликованную вакансию, нанять никого не удастся, работать будет некому. Возможно, объявление о найме непривлекательно с точки зрения соискателей, возможно, публикация вакансии сама по себе не самый как эффективный способ привлечения отдельных категорий  соискателей — вот лишь часть из возможных причин отсутствия откликов соискателей. Некоторые  […]

Подробнее

12 принципов расчета численности персонала от HR-ПРАКТИКА

Расчет численности

Расчет численности персонала  — непростая задача. Чтобы хорошо разбираться в теме, полезно почитать литературу по экономике и нормированию труда, но, если у вас нет на это времени, можно для начала познакомиться с несколькими принципами расчета численности персонала, основанными на «классической» теории нормирования труда. Чтобы не пугать вас сложными формулами, проиллюстрирую применение принципов наглядными примерами. Принцип […]

Подробнее

Кейс про аудит системы мотивации — анализ, комментарии, рекомендации

Кейс про аудит системы оплаты труда

Пролог Правильнее было бы назвать этот кейс не «аудит системы мотивации», а «аудит системы оплаты труда», но заказчик назвал предмет аудита «системой мотивации» —  оставлю в силе его терминологию.  Аудит проводился в упрощенном варианте, когда заключение готовится исключительно на основании документов — описания системы мотивации и перечня задач, которые она должна решать. Кейс интересен тем, […]

Подробнее

Кейс по расчету численности сменного персонала от HR-ПРАКТИКА

Расчет количества персонала на смену

Вместо предисловия Этот кейс — невыдуманный пример из практики работы специалиста компенсациям и льготам, экономиста или нормировщика. Одному из коллег задача показалась трудной, пришлось подробно разбирать логику решения, так рабочая задача превратилась в учебный кейс. Вводные кейса Склад, компании, торгующей электротехнической продукцией в сентябре текущего года должен отгрузить 39288 единиц товара. По норме один складской […]

Подробнее

Как переманить персонал у конкурентов — три кейса от HR-ПРАКТИКА

peremanit personal

Пролог У соседа всегда трава зеленее. В чужой лодке всегда больше рыбки. Хороша каша, да в чужой печи стоит. Безусловно, зависть в нашей культуре не приветствуется, хотя и бывает стимулом для перемен к лучшему. Стоит ли завидовать конкурентам, которым достались умные и работящие профессионалы, и делать ставку на то, что вы сможете переманить их в […]

Подробнее

Как оценить «стоимость» соискателя, если в вакансиях не указан размер заработной платы — кейс от HR-ПРАКТИКА

Нетипичный кейс про оценку стоимости соискателя

Коротко о кейсе Как определить, в какую сумму соискателю оценить свои опыт, знания и навыки, если ни в одной из вакансий, на которые соискатель мог бы претендовать, не указан размер предлагаемой заработной платы. Об опыте решения такой задачи я расскажу в этой статье. Как обычно оценивается «стоимость» соискателя Как правило, оценка «стоимости» соискателя основывается на […]

Подробнее

6 лучших способов сделать разработку системы мотивации провальным проектом

Разработка системы мотивации

Про неудачи проектов по разработке системы мотивации Проекты по разработке и внедрению систем мотивации могут не достигать поставленных целей по разным причинам — это и методологические ошибки разработчиков, и влияние внешних факторов, и сопротивление изменениям  внутри  компании. Иногда разработчики понимают, что проект не удастся успешно завершить, только на этапе внедрения. Но есть несколько надежных способов […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×