HR-БЛОГ

HR-блог HR-ПРАКТИКА — описания авторских методик и инструментов для руководителей и HR-специалистов, кейсы, мнения, обзоры, рекомендации, оригинальные решения задач управления персоналом, полезные материалы для соискателей и работников

Как разработать критерии и номинации для награждения работников — из опыта HR-ПРАКТИКА

Три причины для награждения сотрудников Разработка критериев, номинаций награждения и утверждение списка претендентов на награды — непростая задача, но если она решена успешно, то есть как минимум три причины сделать награждение традицией. Во-первых,  повышается лояльность награждаемых сотрудников. Тот, чью работу заметили, оценили и при всех признали важной и успешной, не может не испытывать позитивных эмоций. […]

Подробнее

Как рассчитать среднерыночный размер заработной платы — зарплатный калькулятор от HR-ПРАКТИКА

Зарплатный калькулятор HR-ПРАКТИКА

Что рассчитывает и для чего используется зарплатный калькулятор Зарплатный калькулятор используется для оценки стоимости должности при планировании подбора персонала или пересмотре системы/размера оплаты труда. Кроме того, он позволяет оценивать рыночную стоимость конкретного сотрудника или соискателя. Зарплатный калькулятор рассчитывает среднерыночный размер заработной платы, максимальное и минимальное предложения, верхний и нижний квартили массива зарплатных предложений (+/- 25% […]

Подробнее

Каким должно быть фото в резюме — 5 кейсов и советы от HR-ПРАКТИКА

фото для резюме

  Зачем в резюме нужна фотография Фото в резюме нужно для того, чтобы наниматель мог представить, как соискатель выглядит «вживую». Это удобно и позволяет сэкономить время и соискателя,  и работодателя. Соискатели, считающие себя нефотогеничными, зря боятся «не понравиться» по фото —  для отказа есть не один десяток причин, которые могут быть не менее субъективны — об […]

Подробнее

8 кейсов с рекомендациями по коррекции резюме — из писем соискателям от HR-ПРАКТИКА

Кейсы по коррекции резюме

Про кейсы с рекомендациями по коррекции резюме Одно время я бесплатно оценивал резюме соискателей — на присланные по электронной почте резюме за 5-7 минут писал краткие рецензии. Времени на такую практику давно нет,  кроме того, писать стало скучно — советы на 90% повторялись — типовые ошибки и советы я собрал в статье про Топ 10 ошибок […]

Подробнее

Калькулятор для расчета численности и загруженности персонала — версия 3.0 от HR-ПРАКТИКА

Калькулятор для расчета численности 3.0

Коротко о калькуляторе для расчета численности и загруженности персонала Версия 3.0 — логическое продолжение версии 2.0, описание которой можно прочитать в статье Калькулятор для расчета численности 2.0. Новая версия калькулятора с одной стороны, стала проще, с другой стороны, дает пользователю больше возможностей. С точки зрения методологии работа калькулятора строится на подходе, подробно описанном в статье про 12 […]

Подробнее

Как рассчитать рентабельность обучения персонала — 7 правил и кейс от HR-ПРАКТИКА

Кейс про рентабельность обучения

Как оценить рентабельность обучения сотрудника Самый наглядный способ продемонстрировать эффективность стирального порошка Tide — сравнить его с «обычным стиральным порошком». А еще можно вымыть полголовы Head & Shoulders и обычным шампунем и визуально сравнить результаты. Попробуем применить такой же подход к оценке рентабельности обучения персонала, сравнивая затраты компании на «готового» и «обучаемого» работника.  Забудьте пока про коэффициент возврата инвестиций […]

Подробнее

Кейс по расчету численности сменного персонала от HR-ПРАКТИКА

Расчет количества персонала на смену

Вместо предисловия Этот кейс — невыдуманный пример из практики работы специалиста компенсациям и льготам, экономиста или нормировщика. Одному из коллег задача показалась трудной, пришлось подробно разбирать логику решения, так рабочая задача превратилась в учебный кейс. Вводные кейса Склад, компании, торгующей электротехнической продукцией в сентябре текущего года должен отгрузить 39288 единиц товара. По норме один складской […]

Подробнее

Про транслирование корпоративных ценностей и миссии — 5 примеров от HR-ПРАКТИКА

ценности

Как транслировать корпоративные ценности и миссию компании В статьях о корпоративной культуре нередко упоминается словосочетание «транслирование корпоративных ценностей и миссии компании». Нельзя не согласиться с тем, что руководители всех уровней обязаны транслировать персоналу корпоративные ценности и миссию. Жаль только, что никто пока не изобрел транслятор, который гарантированно изменял бы систему ценностей работников. Ведь как  здорово было […]

Подробнее

Как переманить персонал у конкурентов — три кейса от HR-ПРАКТИКА

peremanit personal

Пролог У соседа всегда трава зеленее. В чужой лодке всегда больше рыбки. Хороша каша, да в чужой печи стоит. Безусловно, зависть в нашей культуре не приветствуется, хотя и бывает стимулом для перемен к лучшему. В том, стоит ли завидовать конкурентам, в штате которых только умные, красивые и работящие профессионалы,  то время как вам, как вы […]

Подробнее

Кейс по планированию карьеры от HR-ПРАКТИКА

Планирование карьеры

Предыстория В рамках консультаций по планированию карьеры мы не готовим письменные заключения. Как правило, консультация проходит как устное обсуждение возможностей для карьерного развития. Но бывают исключения —  заказчик, впечатленный сервисом «Профориентация» на hh.ru, выдавшим результаты тестирования на 12 листах, попросил заключение в письменной форме. Так появился материал для этого кейса. Для того чтобы вам была понятна […]

Подробнее

Бывает ли объективной оценка компетенций

Компетенции

Кто первым оценил  компетенции Компетенции появились в тот момент, когда один человек оценил способности или качества другого. Это вполне мог бы быть первобытный человек, который сказал про своего сородича «Ыыых  — классный охотник!». Он мог и другое сказать,  сути это не меняет — оценка происходит в тот момент, когда мы делаем вывод о степени соответствия […]

Подробнее

Кейс про субъективность решения о найме

Про субъективность решения о найме

Как принимается решение о найме Логику принятия решения о найме часто почти невозможно объяснить, как, впрочем, невозможно объяснить логику многих решений, принимаемых людьми. Когда отчаявшийся из-за отказов соискатель просит об обратной связи — «Пожалуйста, скажите что со мной не так», он, как правило, получает тактичный, но неинформативный ответ. И не потому, что ему не хотят […]

Подробнее

Кейс про ассессмент без компетенций

кейс про ассессмент

  Ассессмент в теории и на практике Иногда для быстрого достижения результата  можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения. В этом кейсе демонстрируется именно такой подход. До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, и […]

Подробнее

25 техник и инструментов, которым стоит учить руководителей

Чему учить руководителей

Чему стоит учить руководителей Условно необходимый руководителю инструментарий можно разделить на 4 группы Первая — техники управления, посредством применения которых осуществляется управление персоналом. Вторая — техники, обеспечивающие эффективную коммуникацию — владение ими необходимо тем, успешность чьей работы напрямую зависит от эффективного взаимодействия с другими людьми.   Третья — специальные знания и навыки, необходимые для эффективного управления […]

Подробнее

Как правильно составить резюме — мнение HR-ПРАКТИКА

как составить резюме

  Как составлять резюме Рекомендации, в соответствии с которыми в описании опыта работы следует использовать  глаголы действия и писать об измеримых результатах своей работы,  указывая в резюме конкрентные цифры, к сожалению, устарели. Но не потому, что с помощью этих рекомендаций нельзя подготовить впечатляющий текст с описанием вашего опыта, знаний и навыков. Причина в том, что в […]

Подробнее

Про техники неречевой коммуникации для HR-специалистов и не только

Неречевая коммуникация

Про средства неречевой коммуникации Средствами неречевой коммуникации можно считать все средства общения, не относящиеся к речи и действующие  на органы чувств человека — позы, жесты, движения, мимика, движения глаз, направление и длительность взгляда, улыбка, интонации, выбранная для общения дистанция, положение в пространстве и т. д. Неречевая коммуникация присутствует во всех сферах человеческого общения — без […]

Подробнее

Как составить худшее объявление о найме — 8 вредных советов от HR-ПРАКТИКА

Вредные советы от HR-ПРАКТИКА

Про вредные советы и составление объявления о найме Логично подходить к подготовке описания вакансии как к подготовке рекламного объявления. К объявлению о найме применимы те же требования, что и к рекламным текстам — соответствие поисковым запросам, ясность, лаконичность, понятность, достоверность, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок, но если бегло просмотреть десяток объявлений о найме, вы […]

Подробнее

Скрипты для подбора персонала. Как вернуть бывших работников

Скрипт для возвращения бывших работников

Стоит ли нанимать бывших работников Сотрудники, покинувшие компанию, возвращаются нечасто. Не секрет, что расставание сотрудника с компанией приносит облегчение как уволившемуся сотруднику, так и его руководителю. Но когда компания испытывает серьезные трудности с привлечением новых работников, в числе возможных способов комплектования штата вполне может рассматриваться найм бывших работников, если компания готова вновь их принять. Есть […]

Подробнее

Пр SEO оптимизацию резюме для людей и роботов

Оптимизация резюме

Логика поиска и SEO оптимизация Когда вы ищете нужную вам информацию в Яндекс или Гугл, вы вводите в поисковую строку слова и словосочетания, описывающие ваш запрос.  Поисковик открывает страницу поисковой выдачи, и вы бегло просматриваете список ссылок, которые, по мнению поискового робота, соответствуют введенному вами поисковому запросу.  Кликая на ссылки, вы открываете те страницы, на […]

Подробнее

12 принципов расчета численности персонала от HR-ПРАКТИКА

Расчет численности

Расчет численности персонала  — не самая сложная задача в практике управления персоналом. Конечно, для того, чтобы хорошо разбираться в теме, полезно почитать литературу по экономике и нормированию труда, но если у вас нет на это времени, вы справитесь с этой задачей, руководствуясь несколькими принципами, основанными на теории нормирования труда и практике решения задач по расчету […]

Подробнее

Сколько стоит подбор персонала — рассчитываем стоимость подбора сотрудника калькулятором от HR-ПРАКТИКА

Сколько стоит подбор персонала

Сколько стоит подбор персонала «Охотники за головами» просят процент от годового заработка финального кандидата,  внештатные рекрутеры определяют размер гонорара одной-двумя месячными заработными платами,  в прайсах некоторых кадровых агентств указана фиксированная стоимость подбора специалистов определенной квалификации и профиля. Труд штатных специалистов по подбору персонала чаще всего оплачивается скромнее — повременно и независимо от объема и результатов […]

Подробнее

18 техник для снятия эмоционального напряжения

Техники

Про техники для снятия эмоционального напряжения Условно их можно разделить на техники,  позволяющие человеку регулировать  свое собственное эмоциональное состояние, и техники снятия эмоционального напряжения при избытке эмоций или проявлении агрессии со стороны собеседника. Сегодня речь пойдет о последних. Владение ими во многом определяет нашу способность справляться со сложными ситуациями не только в рабочей обстановке, но […]

Подробнее

Как рассчитать численность службы персонала — 5 способов расчета в обзоре от HR-ПРАКТИКА

Обзор способов расчета численности

Как рассчитывать численность службы персонала Иногда количество сотрудников службы персонала, выполняющих примерно равный объем работы в разных компаниях, отличается в разы. Неудивительно, что многие наши коллеги задаются вопросом, чем руководствоваться, рассчитывая численность и должностной состав службы персонала. Попробую ответить на этот вопрос, используя актуальные нормативные и методические материалы и инструменты. Вряд ли какой-либо из перечисленных […]

Подробнее

8 причин не использовать психологические тесты при подборе персонала

  Когда в России начали тестировать соискателей Увлечение применением психологических тестов при подборе персонала в частных компаниях возникло в начале 90-х годов, когда отбирать соискателей по наличию опыта работы и специального образования было невозможно — все только начинали карьеру в условиях рыночной экономики, поэтому определять, станет ли вчерашний инженер НИИ успешным менеджером по продажам, приходилось […]

Подробнее

Почему соискателям не отказывают после собеседования — 6 причин отсутствия отказов после интервью

Отказы после интервью

  Почему важно получить отказ Соискатель, потративший время на интервью и не получивший отказ во время собеседования, надеется получить предложение приступить к работе. Отсутствие определенности нервирует и мешает продолжать искать работу, так как, возможно, она уже найдена, и предложение вот-вот поступит. То, что предложение не поступит, соискатель в большинстве случаев понимает по длительности отсутствия ответа […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×