HR-БЛОГ

HR-блог HR-ПРАКТИКА — описания авторских методик и инструментов для руководителей и HR-специалистов, кейсы, мнения, обзоры, рекомендации, оригинальные решения задач управления персоналом, полезные материалы для соискателей и работников

Про транслирование корпоративных ценностей и миссии — 5 примеров от HR-ПРАКТИКА

ценности

Как транслировать корпоративные ценности и миссию компании В статьях о корпоративной культуре нередко упоминается словосочетание «транслирование корпоративных ценностей и миссии компании». Нельзя не согласиться с тем, что руководители всех уровней обязаны транслировать персоналу корпоративные ценности и миссию. Жаль только, что никто пока не изобрел транслятор, который гарантированно изменял бы систему ценностей работников. Ведь как  здорово было […]

Подробнее

Как переманить персонал у конкурентов — три кейса от HR-ПРАКТИКА

peremanit personal

Пролог У соседа всегда трава зеленее. В чужой лодке всегда больше рыбки. Хороша каша, да в чужой печи стоит. Безусловно, зависть в нашей культуре не приветствуется, хотя и бывает стимулом для перемен к лучшему. В том, стоит ли завидовать конкурентам, в штате которых только умные, красивые и работящие профессионалы,  то время как вам, как вы […]

Подробнее

Кейс по расчету численности сменного персонала от HR-ПРАКТИКА

Расчет численности на смену

Вместо предисловия Кейс — условное название — скорее, это пример из практики работы — рутинная задача специалиста компенсациям и льготам, экономиста или нормировщика. Одному из коллег решение этой задачи показалось трудным, пришлось разбирать логику решения, так задача и превратилась в кейс. Вводные кейса Предположим, есть склад, который в сентябре текущего года должен отгрузить 39288 единиц […]

Подробнее

Кейс по планированию карьеры от HR-ПРАКТИКА

Планирование карьеры

Предыстория В рамках консультаций по планированию карьеры мы не готовим письменные заключения. Как правило, консультация проходит как устное обсуждение возможностей для карьерного развития. Но бывают исключения —  заказчик, впечатленный сервисом «Профориентация» на hh.ru, выдавшим результаты тестирования на 12 листах, попросил заключение в письменной форме. Так появился материал для этого кейса. Для того чтобы вам была понятна […]

Подробнее

Бывает ли объективной оценка компетенций

Компетенции

Кто первым оценил  компетенции Компетенции появились в тот момент, когда один человек оценил способности или качества другого. Это вполне мог бы быть первобытный человек, который сказал про своего сородича «Ыыых  — классный охотник!». Он мог и другое сказать,  сути это не меняет — оценка происходит в тот момент, когда мы делаем вывод о степени соответствия […]

Подробнее

Кейс про субъективность решения о найме

Про субъективность решения о найме

Как принимается решение о найме Логику принятия решения о найме часто почти невозможно объяснить, как, впрочем, невозможно объяснить логику многих решений, принимаемых людьми. Когда отчаявшийся из-за отказов соискатель просит об обратной связи — «Пожалуйста, скажите что со мной не так», он, как правило, получает тактичный, но неинформативный ответ. И не потому, что ему не хотят […]

Подробнее

Кейс про ассессмент без компетенций

кейс про ассессмент

  Ассессмент в теории и на практике Иногда для быстрого достижения результата  можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения. В этом кейсе демонстрируется именно такой подход. До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, и […]

Подробнее

25 техник и инструментов, которым стоит учить руководителей

Чему учить руководителей

Чему стоит учить руководителей Условно необходимый руководителю инструментарий можно разделить на 4 группы Первая — техники управления, посредством применения которых осуществляется управление персоналом. Вторая — техники, обеспечивающие эффективную коммуникацию — владение ими необходимо тем, успешность чьей работы напрямую зависит от эффективного взаимодействия с другими людьми.   Третья — специальные знания и навыки, необходимые для эффективного управления […]

Подробнее

Как правильно составить резюме — мнение HR-ПРАКТИКА

как составить резюме

  Как составлять резюме Рекомендации, в соответствии с которыми в описании опыта работы следует использовать  глаголы действия и писать об измеримых результатах своей работы,  указывая в резюме конкрентные цифры, к сожалению, устарели. Но не потому, что с помощью этих рекомендаций нельзя подготовить впечатляющий текст с описанием вашего опыта, знаний и навыков. Причина в том, что в […]

Подробнее

Про техники неречевой коммуникации для HR-специалистов и не только

Неречевая коммуникация

Про средства неречевой коммуникации Средствами неречевой коммуникации можно считать все средства общения, не относящиеся к речи и действующие  на органы чувств человека — позы, жесты, движения, мимика, движения глаз, направление и длительность взгляда, улыбка, интонации, выбранная для общения дистанция, положение в пространстве и т. д. Неречевая коммуникация присутствует во всех сферах человеческого общения — без […]

Подробнее

Как составить худшее объявление о найме — 8 вредных советов от HR-ПРАКТИКА

Вредные советы от HR-ПРАКТИКА

Про вредные советы и составление объявления о найме Логично подходить к подготовке описания вакансии как к подготовке рекламного объявления. К объявлению о найме применимы те же требования, что и к рекламным текстам — соответствие поисковым запросам, ясность, лаконичность, понятность, достоверность, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок, но если бегло просмотреть десяток объявлений о найме, вы […]

Подробнее

Скрипты для подбора персонала. Как вернуть бывших работников

Скрипт для возвращения бывших работников

Стоит ли нанимать бывших работников Сотрудники, покинувшие компанию, возвращаются нечасто. Не секрет, что расставание сотрудника с компанией приносит облегчение как уволившемуся сотруднику, так и его руководителю. Но когда компания испытывает серьезные трудности с привлечением новых работников, в числе возможных способов комплектования штата вполне может рассматриваться найм бывших работников, если компания готова вновь их принять. Есть […]

Подробнее

Пр SEO оптимизацию резюме для людей и роботов

Оптимизация резюме

Логика поиска и SEO оптимизация Когда вы ищете нужную вам информацию в Яндекс или Гугл, вы вводите в поисковую строку слова и словосочетания, описывающие ваш запрос.  Поисковик открывает страницу поисковой выдачи, и вы бегло просматриваете список ссылок, которые, по мнению поискового робота, соответствуют введенному вами поисковому запросу.  Кликая на ссылки, вы открываете те страницы, на […]

Подробнее

12 принципов расчета численности персонала от HR-ПРАКТИКА

Расчет численности

Расчет численности персонала  — не самая сложная задача в практике управления персоналом. Конечно, для того, чтобы хорошо разбираться в теме, полезно почитать литературу по экономике и нормированию труда, но если у вас нет на это времени, вы справитесь с этой задачей, руководствуясь несколькими принципами, основанными на теории нормирования труда и практике решения задач по расчету […]

Подробнее

Сколько стоит подбор персонала — рассчитываем стоимость подбора сотрудника калькулятором от HR-ПРАКТИКА

Сколько стоит подбор персонала

Сколько стоит подбор персонала «Охотники за головами» просят процент от годового заработка финального кандидата,  внештатные рекрутеры определяют размер гонорара одной-двумя месячными заработными платами,  в прайсах некоторых кадровых агентств указана фиксированная стоимость подбора специалистов определенной квалификации и профиля. Труд штатных специалистов по подбору персонала чаще всего оплачивается скромнее — повременно и независимо от объема и результатов […]

Подробнее

18 техник для снятия эмоционального напряжения

Техники

Про техники для снятия эмоционального напряжения Условно их можно разделить на техники,  позволяющие человеку регулировать  свое собственное эмоциональное состояние, и техники снятия эмоционального напряжения при избытке эмоций или проявлении агрессии со стороны собеседника. Сегодня речь пойдет о последних. Владение ими во многом определяет нашу способность справляться со сложными ситуациями не только в рабочей обстановке, но […]

Подробнее

Как рассчитать численность службы персонала — 5 способов расчета в обзоре от HR-ПРАКТИКА

Обзор способов расчета численности

Как рассчитывать численность службы персонала Иногда количество сотрудников службы персонала, выполняющих примерно равный объем работы в разных компаниях, отличается в разы. Неудивительно, что многие наши коллеги задаются вопросом, чем руководствоваться, рассчитывая численность и должностной состав службы персонала. Попробую ответить на этот вопрос, используя актуальные нормативные и методические материалы и инструменты. Вряд ли какой-либо из перечисленных […]

Подробнее

8 причин не использовать психологические тесты при подборе персонала

  Когда в России начали тестировать соискателей Увлечение применением психологических тестов при подборе персонала в частных компаниях возникло в начале 90-х годов, когда отбирать соискателей по наличию опыта работы и специального образования было невозможно — все только начинали карьеру в условиях рыночной экономики, поэтому определять, станет ли вчерашний инженер НИИ успешным менеджером по продажам, приходилось […]

Подробнее

Почему соискателям не отказывают после собеседования — 6 причин отсутствия отказов после интервью

Отказы после интервью

  Почему важно получить отказ Соискатель, потративший время на интервью и не получивший отказ во время собеседования, надеется получить предложение приступить к работе. Отсутствие определенности нервирует и мешает продолжать искать работу, так как, возможно, она уже найдена, и предложение вот-вот поступит. То, что предложение не поступит, соискатель в большинстве случаев понимает по длительности отсутствия ответа […]

Подробнее

Кадровый резерв: 5 важных вопросов и 2 правила работы с резервистами

Кадровый резерв

Что такое кадровый резерв Руководители, работники и специалисты по управлению персоналом по-разному понимают значение словосочетания «кадровый резерв». Руководитель компании представляет кадровый резерв как очередь из сотрудников, готовых занять ответственную должность, как только она освободится. Уволился или не справился с работой специалист или руководитель —  не беда — его место займет подготовленный резервист. При росте компании нет проблем с […]

Подробнее

40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

Почему неприятно, когда не приглашают на интервью Ситуация, когда соискатель отправляет резюме на вакансию, будучи уверенным в том, что его обязательно пригласят, а работодатель «молчит», вызывает дискомфорт своей неопределенностью, поэтому  соискатель пытается найти причину, по которой работодатель не просматривает отклик или много раз просматривает, но на интервью не приглашает и даже не звонит. К сожалению, […]

Подробнее

11 худших способов уволить работника

11 худших способов уволить сотрудника

Как не стоит увольнять Увольнение — самый напряженный и неприятный момент в отношениях работника и руководителя независимо от причин, по которым работник покидает компанию. Ситуация становится  еще неприятнее, если поведение руководителя при увольнении выходит за рамки деловой этики. Что в таких случаях делать работнику, и как работодателю правильно подготовить увольнение, напишу в других статьях, а […]

Подробнее

53 способа снизить затраты на персонал

снижение затрат на персонал

Как снизить затраты на персонал Ситуация, сложившаяся весной-летом 2020 года, сделала актуальной тему снижения затрат на персонала, при этом в новой редакции этого обзора первые места в списке заняли те способы, которые, на мой взгляд, наиболее эффективны  в случае форс-мажорной остановки работы предприятия и неопределенности в отношении дальнейших перспектив и сроков возобновления работы.  У каждого […]

Подробнее

5 тезисов про нерабочие дни в апреле 2020 года

Нерабочие дни

Вместо предисловия Раньше можно было шутить об идеальном режиме работы «2 через 5». Два дня работаешь, пять отдыхаешь. В апреле 2020 года не до шуток,  норма рабочего времени для многих работников, работавших в режиме 40-часовой рабочей, согласно новому производственному календарю сократилась со 175 часов в месяц до 0. 1. Из каких документов понять, что изменилось Таких […]

Подробнее

100 советов для рекрутеров от HR-ПРАКТИКА

поиск в социальных сетях

  Пролог Для удобства восприятия 100 советов для рекрутеров я разделил на 4 группы. Как публиковать объявления о найме — где, как, зачем и почем размещать вакансии. Как эффективно использовать базы резюме — про поиск по базам резюме, технику поиска, оптимизацию затрат, работу с контактами. Как искать персонал в социальных сетях — и каких результатов поиска […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×