Про идею подготовки чека-листа для анализа вакансии После очередного разбора текста вакансии, предоставленного слушателями курса по подбору персонала и совместной подготовки «правильного» варианта текста с устными пояснениями и комментариями, решил закрепить используемую методологию анализа в виде чек-листа. Пока в вольном изложении, возможно, следующие редакции чек -листа будут содержать готовые формулировки из удачных текстов и ссылки […]
ПодробнееHR-БЛОГ
HR-блог HR-ПРАКТИКА — это полезные и интересные статьи для HR, С&B, T&D специалистов, кадровиков, экономистов, нормировщиков и руководителей — кейсы, обзоры, рекомендации, оригинальные решения задач управления персоналом, авторские методики и инструменты, материалы для соискателей и работников
Кейс с разбором ошибок в объявлении о найме на Avito
Пролог Учиться лучше на реальных примерах и чужих ошибках, поэтому в этом кейсе мы разберем уже опубликованное объявление о найме автослесаря (см. скриншот ниже). Авторы объявления были разочарованы почти полным отсутствием откликов несмотря на то, что не пожалели ни времени на максимально подробное описание вакансии, ни денег на VIP-размещение вакансии на первой странице поисковой выдачи по […]
ПодробнееHR-маркетинг при подборе персонала: 5P в теории и на практике
HR-маркетинг и теория маркетинг-микса 5P Подбор персонала логично описывается маркетинговой теорией, согласно которой маркетинговые мероприятия реализуются в контексте 5 компонентов — product, price, place, promotion, people. Используя такой подход, любую вакансию можно рассматривать как продукт, который компания выводит на рынок труда силами штатных «маркетологов» — специалистов по управлению персоналом. Разберем все 5P в той последовательности, […]
ПодробнееКак оптимизировать численность и должностной состав — инструкция и шаблон для калькулятора 3.0 от HR-ПРАКТИКА
Задача по оптимизации численности и должностного состава Большинством коллег формулируется как необходимость оценить соответствие текущей численности и должностного состава объему работы, выполняемому подразделением, и взять под контроль запросы руководителей на увеличение численности и штата. Тем, кто самостоятельно осилил непростую статью про калькулятор 3.0 или освоил этот инструмент в ходе обучения, задача кажется посильной, но возникает […]
ПодробнееКалькулятор для расчета численности и загруженности персонала — версия 3.0 2024 года от HR-ПРАКТИКА
Про калькулятор для расчета численности и загруженности персонала Назначение калькулятора — расчет оптимальной численности производственного и непроизводственного персонала и оценка загруженности на основе норм времени, определяемых экспертным методом. Версия 3.0 — результат доработки калькулятора версии 2.0, описание которой можно прочитать в статье Калькулятор для расчета численности 2.0. Логика работы калькулятора подробно описана в статьях про 12 принципов […]
Подробнее12 худших способов уволить работника — обзор от HR-ПРАКТИКА
Как не стоит увольнять Увольнение — самый напряженный и неприятный момент в отношениях работника и работодателя независимо от причин, по которым работник покидает компанию. Узнать о возможных причинах увольнения можно в материале про то, Почему увольняются работники и увольняют работодатели, сейчас же речь пойдёт о тех неприятных ситуациях, когда поведение работодателя при увольнении выходит за рамки деловой […]
ПодробнееКак рассчитать численность службы персонала — 5 способов расчета в обзоре от HR-ПРАКТИКА
Как рассчитывать численность службы персонала Иногда количество сотрудников службы персонала, выполняющих примерно равный объем работы в разных компаниях, отличается в разы. Неудивительно, что многие коллеги задаются вопросом, чем руководствоваться, определяя оптимальную численность и должностной состав службы персонала. Попробую ответить на этот вопрос, используя актуальные нормативные и методические материалы и инструменты. Не стоит рассчитывать, что какой-либо […]
ПодробнееКак разработать номинации и критерии для награждения работников — кейсы из опыта HR-ПРАКТИКА
Как правильно награждать сотрудников и чем отличаются критерии отбора от номинаций награждения Чтобы отобрать достойных награды сотрудников, необходимо сформулировать названия номинаций, в которых «выступают» претенденты на награды, и критерии отбора достойных награды сотрудников. Номинации — это ёмкие и понятные всем работникам компании определения тех значимых успехов, заслуг и достижений, за которые в компании принято награждать. Признанным […]
Подробнее40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью
Почему неприятно, когда не приглашают на интервью Ситуация, когда соискатель отправляет резюме на вакансию, будучи уверенным в том, что его обязательно пригласят, а работодатель «молчит», вызывает дискомфорт своей неопределенностью, поэтому соискатель пытается найти причину, по которой работодатель не просматривает отклик или много раз просматривает, но на интервью не приглашает и даже не звонит. Про то, что […]
ПодробнееКак рассчитать стоимость подбора персонала калькулятором от HR-ПРАКТИКА: прямые и косвенные затраты, статьи расходов
7 задач, для решения которых стоит рассчитывать затраты на подбор персонала Расчет затрат на подбор персонала с учетом всех прямых и косвенных расходов может быть необходим при решении следующих задач: 1. У нас нет сотрудника, нужно его нанять Стоит заранее узнать, в какую сумму нам обойдется его подбор и найм. 2. Сотрудник у нас есть, […]
Подробнее7 способов отказать соискателю от HR-ПРАКТИКА
Почему нелегко отказывать и получать отказ Потому что это неприятно. Неприятно получать отказ и трудно отказывать, особенно когда нелегко объяснить причину отказа. Выбор одних людей другими по умолчанию субъективен и часто необъясним, о чем я уже писал в Кейсе про субъективность решения о найме. Причиной отказа чаще всего является расплывчатая оценка «не понравился», основанием для […]
ПодробнееИдеальный кейс про кадровый резерв
Почему кейс идеальный В этом кейсе описан опыт создания кадрового резерва на одном из крупнейших в России предприятий пищевой отрасли. Не секрет, что успех проектов подготовки кадрового резерва часто существует лишь в воображении HR-специалистов, гордо презентующих их коллегам на профильных конференциях, в то время как линейные руководители проклинают бессмысленность и беспощадность книжных персонал-технологий, не […]
Подробнее6 кейсов про хедхантинг от HR-ПРАКТИКА
Про headhunting Cлово headhunting звучит таинственно и завораживающе. Некоторые специалисты с гордостью именуют себя хедхантерами в профилях в социальных сетях, многие наниматели искренне верят в истории о том, как добытые «охотниками» чудо-головы достигали запредельных высот в развитии бизнеса. Принято считать, что headhunting — дорогое, но эффективное средство для решения сложных бизнес-задач, справиться с которыми не […]
Подробнее12 принципов расчета численности персонала от HR-ПРАКТИКА
Расчет численности персонала — непростая задача. Чтобы хорошо разбираться в теме, полезно почитать литературу по экономике и нормированию труда, но, если у вас нет на это времени, можно для начала в общих чертах познакомиться с несколькими принципами расчета численности персонала, применение большинства которых основано на «классической» теории нормирования труда. Чтобы не пугать вас сложными формулами, […]
ПодробнееКак рекрутеры рассматривают резюме на HH.ru — 8 скриншотов от HR-ПРАКТИКА
Пролог Каждый соискатель, откликавшийся на вакансию, размещенную на HH.ru, задавался вопросом — просмотрел ли потенциальный работодатель его отклик, принял ли какое-либо решение по его кандидатуре. Заглянуть «на ту сторону» невозможно, получить ответ на вопрос «почему не открыли мое резюме, ведь я полностью соответствую заявленным требованиям» редко кому удается. Для тех, у кого нет знакомых рекрутеров, […]
Подробнее10 способов решить, сколько платить работнику — обзор от HR-ПРАКТИКА
Сколько платить работнику Этот вопрос волнует всех, кто сталкивается с трудностями при найме и удержании персонала и не уверен, что его предложение привлекательнее, чем предложения большинства конкурентов на рынке труда. С одной стороны, не хочется переплачивать, с другой стороны, если предложение не заинтересует соискателей, подбор персонала может затянуться или даже закончиться неудачей. Поэтому стоит определиться […]
ПодробнееКак составить худшее объявление о найме — 8 вредных советов от HR-ПРАКТИКА
Про вредные советы и составление объявления о найме Описание вакансии — это рекламное объявление, к которому предъявляются те же требования, что и к рекламным текстам в любой другой сфере — соответствие поисковым запросам целевой аудитории, ясность, лаконичность, понятность, достоверность, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок. Но если бегло просмотреть десяток объявлений о найме, вы обнаружите, […]
ПодробнееЧто такое загруженность работника, как ее рассчитать и оценить — ликбез от HR-ПРАКТИКА
Что такое загруженность персонала О перегруженности работой говорят, когда объем работы превышает количество рабочего времени, которым располагает сотрудник для ее выполнения. Недогруженность предполагает, что после решения рабочих задач у работника остается свободное рабочее время, не занятое работой. Математически загруженность рассчитывается как отношение объема работы, измеренного в единицах времени (часах, минутах, секундах) к фонду рабочего времени. […]
ПодробнееПро SEO оптимизацию резюме для людей и роботов
Логика поиска и SEO оптимизация Когда вы ищете нужную вам информацию в Яндекс или Гугл, вы вводите в поисковую строку слова и словосочетания, описывающие ваш запрос. Поисковик открывает страницу поисковой выдачи, и вы бегло просматриваете список ссылок, которые, по мнению поискового робота, соответствуют введенному вами поисковому запросу. Кликая на ссылки, вы открываете те страницы, на […]
ПодробнееСкрипты для подбора персонала: примеры, сценарии очного и телефонного собеседования
Про скрипты при подборе персонала Готовые фразы и продуманный сценарий разговора решают сразу несколько задач. Во-первых, минимизируются риски того, что во время интервью что-то «забыли спросить», задали «не те вопросы» и получили на них неинформативные ответы. Во-вторых, сокращаются непродуктивные затраты времени на интервью. В-третьих, скрипты нивелируют влияние профессионального опыта и речевой культуры сотрудников службы персонала […]
ПодробнееКак составить лучшее объявление о найме — рецепт от HR-ПРАКТИКА
До начала работы над описанием вакансии Трезво оцените ваши копирайтерские навыки. Если вы не профессиональный копирайтер, который зарабатывает написанием рекламных текстов и статей, лучшее объявление о найме вы с ходу не напишете. Не стоит забывать о том, что объявление о найме — это реклама, которая формирует представление не только о профессиональном уровне специалистов, которым доверили представлять […]
Подробнее25 техник и инструментов, которым стоит учить руководителей
Чему стоит учить руководителей Условно необходимый руководителю инструментарий можно разделить на 4 группы Первая — техники управления, посредством применения которых осуществляется управление персоналом. Вторая — техники, обеспечивающие эффективную коммуникацию — владение ими необходимо тем, успешность чьей работы напрямую зависит от эффективного взаимодействия с другими людьми. Третья — специальные знания и навыки, необходимые для эффективного управления […]
Подробнее15 компетенций C&B специалиста или чему учить экономиста по труду и заработной плате
Чем отличается С&B специалист от экономиста по труду и заработной плате C&B специалист или специалист по компенсациям и льготам — не редкая и не уникальная должность — в нашей стране специалисты по экономике труда были и есть — просто их должности чаще называют по-другому — «экономист по труду», «экономист по труду и заработной плате» или, по […]
Подробнее70 компетенций рекрутёра или чему учить специалиста по подбору персонала
Сложно ли научиться подбирать персонал Многим кажется, что работа специалиста по подбору персонала проста — достаточно научиться размещать вакансии на работных сайтах, разбирать резюме и обзванивать соискателей — и уже можно считать себя рекрутером. Нередко приходится сталкиваться с тем, что специалисты по подбору персонала гордо заявляют, что в своей сфере деятельности им учиться нечему. Так […]
Подробнее30 причин не увольнять плохих работников — обзор от HR-ПРАКТИКА
Про причины, по которым не увольняют плохих работников Не будем пока задумываться о том, что причин привлекать и удерживать в штате хороших работников может оказаться гораздо меньше — это будет темой другой статьи — в этой раскроем уже заявленную тему. Часть причин, по которым не увольняют плохих работников, можно отнести к условно объективным, другие связаны […]
Подробнее