Что рассчитывает и для чего используется зарплатный калькулятор Зарплатный калькулятор используется для оценки стоимости должности при планировании подбора персонала или пересмотре системы/размера оплаты труда. Кроме того, он позволяет оценивать рыночную стоимость конкретного сотрудника или соискателя. Зарплатный калькулятор рассчитывает среднерыночный размер заработной платы, максимальное и минимальное предложения, верхний и нижний квартили массива зарплатных предложений (+/- 25% […]
ПодробнееРабота и карьера
Как планировать карьеру, как вести переговоры о заработной плате, как отстаивать свои интересы в споре с работодателем — советы и рекомендации HR-ПРАКТИКА
Каким должно быть фото в резюме — 5 кейсов и советы от HR-ПРАКТИКА

Зачем в резюме нужна фотография Фото в резюме нужно для того, чтобы наниматель мог представить, как соискатель выглядит «вживую». Это удобно и позволяет сэкономить время и соискателя, и работодателя. Соискатели, считающие себя нефотогеничными, зря боятся «не понравиться» по фото — для отказа есть не один десяток причин, которые могут быть не менее субъективны — об […]
Подробнее8 кейсов с рекомендациями по коррекции резюме — из писем соискателям от HR-ПРАКТИКА

Про кейсы с рекомендациями по коррекции резюме Одно время я бесплатно оценивал резюме соискателей — на присланные по электронной почте резюме за 5-7 минут писал краткие рецензии. Времени на такую практику давно нет, кроме того, писать стало скучно — советы на 90% повторялись — типовые ошибки и советы я собрал в статье про Топ 10 ошибок […]
ПодробнееКак рассчитать рентабельность обучения персонала — 7 правил и кейс от HR-ПРАКТИКА

Как оценить рентабельность обучения сотрудника Самый наглядный способ продемонстрировать эффективность стирального порошка Tide — сравнить его с «обычным стиральным порошком». А еще можно вымыть полголовы Head & Shoulders и обычным шампунем и визуально сравнить результаты. Попробуем применить такой же подход к оценке рентабельности обучения персонала, сравнивая затраты компании на «готового» и «обучаемого» работника. Забудьте пока про коэффициент возврата инвестиций […]
ПодробнееКейс по планированию карьеры от HR-ПРАКТИКА

Предыстория В рамках консультаций по планированию карьеры мы не готовим письменные заключения. Как правило, консультация проходит как устное обсуждение возможностей для карьерного развития. Но бывают исключения — заказчик, впечатленный сервисом «Профориентация» на hh.ru, выдавшим результаты тестирования на 12 листах, попросил заключение в письменной форме. Так появился материал для этого кейса. Для того чтобы вам была понятна […]
ПодробнееБывает ли объективной оценка компетенций

Кто первым оценил компетенции Компетенции появились в тот момент, когда один человек оценил способности или качества другого. Это вполне мог бы быть первобытный человек, который сказал про своего сородича «Ыыых — классный охотник!». Он мог и другое сказать, сути это не меняет — оценка происходит в тот момент, когда мы делаем вывод о степени соответствия […]
ПодробнееКейс про субъективность решения о найме

Как принимается решение о найме Логику принятия решения о найме часто почти невозможно объяснить, как, впрочем, невозможно объяснить логику многих решений, принимаемых людьми. Когда отчаявшийся из-за отказов соискатель просит об обратной связи — «Пожалуйста, скажите что со мной не так», он, как правило, получает тактичный, но неинформативный ответ. И не потому, что ему не хотят […]
ПодробнееКейс про ассессмент без компетенций

Ассессмент в теории и на практике Иногда для быстрого достижения результата можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения. В этом кейсе демонстрируется именно такой подход. До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, и […]
ПодробнееКак правильно составить резюме — мнение HR-ПРАКТИКА

Как составлять резюме Рекомендации, в соответствии с которыми в описании опыта работы следует использовать глаголы действия и писать об измеримых результатах своей работы, указывая в резюме конкрентные цифры, к сожалению, устарели. Но не потому, что с помощью этих рекомендаций нельзя подготовить впечатляющий текст с описанием вашего опыта, знаний и навыков. Причина в том, что в […]
ПодробнееПро техники неречевой коммуникации для HR-специалистов и не только

Про средства неречевой коммуникации Средствами неречевой коммуникации можно считать все средства общения, не относящиеся к речи и действующие на органы чувств человека — позы, жесты, движения, мимика, движения глаз, направление и длительность взгляда, улыбка, интонации, выбранная для общения дистанция, положение в пространстве и т. д. Неречевая коммуникация присутствует во всех сферах человеческого общения — без […]
Подробнее18 техник для снятия эмоционального напряжения

Про техники для снятия эмоционального напряжения Условно их можно разделить на техники, позволяющие человеку регулировать свое собственное эмоциональное состояние, и техники снятия эмоционального напряжения при избытке эмоций или проявлении агрессии со стороны собеседника. Сегодня речь пойдет о последних. Владение ими во многом определяет нашу способность справляться со сложными ситуациями не только в рабочей обстановке, но […]
ПодробнееКадровый резерв: 5 важных вопросов и 2 правила работы с резервистами

Что такое кадровый резерв Руководители, работники и специалисты по управлению персоналом по-разному понимают значение словосочетания «кадровый резерв». Руководитель компании представляет кадровый резерв как очередь из сотрудников, готовых занять ответственную должность, как только она освободится. Уволился или не справился с работой специалист или руководитель — не беда — его место займет подготовленный резервист. При росте компании нет проблем с […]
Подробнее40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

Почему неприятно, когда не приглашают на интервью Ситуация, когда соискатель отправляет резюме на вакансию, будучи уверенным в том, что его обязательно пригласят, а работодатель «молчит», вызывает дискомфорт своей неопределенностью, поэтому соискатель пытается найти причину, по которой работодатель не просматривает отклик или много раз просматривает, но на интервью не приглашает и даже не звонит. К сожалению, […]
Подробнее11 худших способов уволить работника

Как не стоит увольнять Увольнение — самый напряженный и неприятный момент в отношениях работника и руководителя независимо от причин, по которым работник покидает компанию. Ситуация становится еще неприятнее, если поведение руководителя при увольнении выходит за рамки деловой этики. Что в таких случаях делать работнику, и как работодателю правильно подготовить увольнение, напишу в других статьях, а […]
Подробнее8 вопросов про корпоратив от HR-ПРАКТИКА

Почему корпоратив называют корпоративом? Вообще-то событие, в ходе которого собравшиеся выпивают, кушают, развлекаются и наслаждаются шоу, правильнее назвать вечеринкой. Даже двухминутная речь первого компании не превратит вечеринку в официальное мероприятие. Но «вечеринка» звучит как-то легкомысленно, а с тяжеловесным словом «мероприятие» не очень сочетаются алкоголь и вечерние платья. Вот и изобрел кто-то слово «корпоратив» — […]
ПодробнееКейс про 14 шагов по составлению идеального резюме с HR-ПРАКТИКА

Пролог Cоставление резюме не отличается от работы маркетолога, который выводит на рынок новый продукт. Для продукта нужно выбрать название, оценить, насколько он востребован рынком, выяснить, какие его характеристики заинтересуют потенциальных потребителей, по какой цене его можно продать. Нужно составить привлекательное описание продукта, которое привлечет потенциальных покупателей, скроет его недостатки и подчеркнет достоинства. Без конкретного примера […]
Подробнее5 нерешаемых кейсов для HR-специалистов и не только

Задачка для специалистов по управлению персоналом Вас наняла компания, в которой частью корпоративной культуры является людоедство. При приеме на работу об этом не сказали, и вот вы приходите в первый день на обеденный перерыв, и видите, что кого-то уже едят. Что будете делать? Вариант 1. Как профессионал и человек с твердыми моральными устоями твердо скажете […]
ПодробнееТоп 10 ошибок при составлении резюме на hh.ru и 10 советов по их исправлению

Про ошибки при составлении резюме Рекрутеры не враги соискателям — в условиях дефицита времени на обработку больших массивов информации они оптимизируют свою работу, избегая тратить время на поиск и изучение резюме с непонятным и нелогичным содержанием. Невозможно понравиться всем — это никому еще не удавалось, но сделать содержание резюме удобным для восприятия — несложная задача. […]
Подробнее6 кейсов про хедхантинг

Про headhunting Cлово headhunting звучит завораживающе. Некоторые специалисты с гордостью именуют себя хедхантерами в профилях в социальных сетях. Многие наниматели искренне верят в истории о том, как добытые «охотниками» чудо-головы делали бизнес суперуспешным. Считается, что headhunting — дорогое, но эффективное средство для решения сложных бизнес-задач, справиться с которыми не могут сотрудники, нанятые «по объявлению». Давайте […]
ПодробнееНестандартный кейс про оценку стоимости соискателя

Коротко о кейсе Как определить, в какую сумму соискателю оценить свои опыт, знания и навыки, если ни в одной из вакансий, на которые соискатель мог бы претендовать, не указан размер предлагаемой заработной платы. Об опыте решения такой задачи я расскажу в этой статье. Как обычно оценивается «стоимость» соискателя Как правило, оценка «стоимости» соискателя основывается на […]
ПодробнееКак договариваться о заработной плате — рекомендации для работодателей от HR-ПРАКТИКА

Как договариваться с работодателем о высокой заработной плате Эта статья не об этом. И не о том, как заставить работодателя первым назвать размер заработной платы, а потом планомерно «отжимать» выгодное предложение. Об этом написаны тысячи руководств, в которых по умолчанию считается, что на стороне работодателя «играют» впечатлительные и некомпетентные переговорщики, которыми несложно манипулировать. Не могу […]
ПодробнееКак оценить стоимость должности на рынке труда — логика и инструменты HR-ПРАКТИКА

Когда нужно оценить стоимость должности на рынке труда Когда вводится новая должность, когда сотрудник просит прибавку к зарплате, когда наблюдается нежелательная текучесть персонала или сложности с комплектованием штата. Оценка предполагает сравнение действующего размера заработной платы с предложениями других работодателей — для сравнения нам нужно рассчитать среднерыночный размер заработной платы. Это очень важная задача, так как […]
ПодробнееПодбор персонала в социальных сетях — разбор кейсов и советы от HR-ПРАКТИКА

Вместо предисловия На иллюстрации справа изображен ретиарий — гладиатор, вооруженный сетью и трезубцем. Он сражался против бойца с традиционным вооружением — щитом и мечом. Кто чаще побеждал — историки не знают, и опытным путем это не выяснить. Но можно опытным путем проверить, действительно ли подбор персонала в социальных сетях может сравниться с традиционными методами подбора. Такие […]
ПодробнееКейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой выдачи по названию компании занимал сайт компании, а позиции со 2-й по 10-ю занимали сайты-«отзовики» с отзывами работников […]
ПодробнееИдеальный кейс про кадровый резерв

Почему кейс идеальный В этом кейсе расскажу, как создавался кадровый резерв на одном из крупнейших в России заводов по производству соков известных торговых марок. Почему к нему применимо определение «идеальный». Очень часто успех проектов подготовки кадрового резерва существует лишь в сознании HR-специалистов, гордо презентующих их на профильных конференциях, в то время как линейные руководители на […]
Подробнее