Три причины для награждения сотрудников Разработка критериев, номинаций награждения и утверждение списка претендентов на награды — непростая задача, но если она решена успешно, то есть как минимум три причины сделать награждение традицией. Во-первых, повышается лояльность награждаемых сотрудников. Тот, чью работу заметили, оценили и при всех признали важной и успешной, не может не испытывать позитивных эмоций. […]
ПодробнееHR инструменты
Авторские инструменты HR-ПРАКТИКА для решения задач управления персоналом — зарплатный калькулятор, калькулятор для расчета численности, инструмент для оценки компетенций, опросник для оценки лояльности, полезные методики и алгоритмы
Как рассчитать среднерыночный размер заработной платы — зарплатный калькулятор от HR-ПРАКТИКА

Что рассчитывает и для чего используется зарплатный калькулятор Зарплатный калькулятор используется для оценки стоимости должности при планировании подбора персонала или пересмотре системы/размера оплаты труда. Кроме того, он позволяет оценивать рыночную стоимость конкретного сотрудника или соискателя. Зарплатный калькулятор рассчитывает среднерыночный размер заработной платы, максимальное и минимальное предложения, верхний и нижний квартили массива зарплатных предложений (+/- 25% […]
ПодробнееКалькулятор для расчета численности и загруженности персонала — версия 3.0 от HR-ПРАКТИКА

Коротко о калькуляторе для расчета численности и загруженности персонала Версия 3.0 — логическое продолжение версии 2.0, описание которой можно прочитать в статье Калькулятор для расчета численности 2.0. Новая версия калькулятора с одной стороны, стала проще, с другой стороны, дает пользователю больше возможностей. С точки зрения методологии работа калькулятора строится на подходе, подробно описанном в статье про 12 […]
ПодробнееКак рассчитать рентабельность обучения персонала — 7 правил и кейс от HR-ПРАКТИКА

Как оценить рентабельность обучения сотрудника Самый наглядный способ продемонстрировать эффективность стирального порошка Tide — сравнить его с «обычным стиральным порошком». А еще можно вымыть полголовы Head & Shoulders и обычным шампунем и визуально сравнить результаты. Попробуем применить такой же подход к оценке рентабельности обучения персонала, сравнивая затраты компании на «готового» и «обучаемого» работника. Забудьте пока про коэффициент возврата инвестиций […]
ПодробнееПро транслирование корпоративных ценностей и миссии — 5 примеров от HR-ПРАКТИКА

Как транслировать корпоративные ценности и миссию компании В статьях о корпоративной культуре нередко упоминается словосочетание «транслирование корпоративных ценностей и миссии компании». Нельзя не согласиться с тем, что руководители всех уровней обязаны транслировать персоналу корпоративные ценности и миссию. Жаль только, что никто пока не изобрел транслятор, который гарантированно изменял бы систему ценностей работников. Ведь как здорово было […]
ПодробнееКак переманить персонал у конкурентов — три кейса от HR-ПРАКТИКА

Пролог У соседа всегда трава зеленее. В чужой лодке всегда больше рыбки. Хороша каша, да в чужой печи стоит. Безусловно, зависть в нашей культуре не приветствуется, хотя и бывает стимулом для перемен к лучшему. В том, стоит ли завидовать конкурентам, в штате которых только умные, красивые и работящие профессионалы, то время как вам, как вы […]
ПодробнееБывает ли объективной оценка компетенций

Кто первым оценил компетенции Компетенции появились в тот момент, когда один человек оценил способности или качества другого. Это вполне мог бы быть первобытный человек, который сказал про своего сородича «Ыыых — классный охотник!». Он мог и другое сказать, сути это не меняет — оценка происходит в тот момент, когда мы делаем вывод о степени соответствия […]
ПодробнееКейс про ассессмент без компетенций

Ассессмент в теории и на практике Иногда для быстрого достижения результата можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения. В этом кейсе демонстрируется именно такой подход. До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, и […]
ПодробнееПро техники неречевой коммуникации для HR-специалистов и не только

Про средства неречевой коммуникации Средствами неречевой коммуникации можно считать все средства общения, не относящиеся к речи и действующие на органы чувств человека — позы, жесты, движения, мимика, движения глаз, направление и длительность взгляда, улыбка, интонации, выбранная для общения дистанция, положение в пространстве и т. д. Неречевая коммуникация присутствует во всех сферах человеческого общения — без […]
ПодробнееКак составить худшее объявление о найме — 8 вредных советов от HR-ПРАКТИКА

Про вредные советы и составление объявления о найме Логично подходить к подготовке описания вакансии как к подготовке рекламного объявления. К объявлению о найме применимы те же требования, что и к рекламным текстам — соответствие поисковым запросам, ясность, лаконичность, понятность, достоверность, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок, но если бегло просмотреть десяток объявлений о найме, вы […]
ПодробнееСкрипты для подбора персонала. Как вернуть бывших работников

Стоит ли нанимать бывших работников Сотрудники, покинувшие компанию, возвращаются нечасто. Не секрет, что расставание сотрудника с компанией приносит облегчение как уволившемуся сотруднику, так и его руководителю. Но когда компания испытывает серьезные трудности с привлечением новых работников, в числе возможных способов комплектования штата вполне может рассматриваться найм бывших работников, если компания готова вновь их принять. Есть […]
Подробнее12 принципов расчета численности персонала от HR-ПРАКТИКА

Расчет численности персонала — не самая сложная задача в практике управления персоналом. Конечно, для того, чтобы хорошо разбираться в теме, полезно почитать литературу по экономике и нормированию труда, но если у вас нет на это времени, вы справитесь с этой задачей, руководствуясь несколькими принципами, основанными на теории нормирования труда и практике решения задач по расчету […]
ПодробнееСколько стоит подбор персонала — рассчитываем стоимость подбора сотрудника калькулятором от HR-ПРАКТИКА

Сколько стоит подбор персонала «Охотники за головами» просят процент от годового заработка финального кандидата, внештатные рекрутеры определяют размер гонорара одной-двумя месячными заработными платами, в прайсах некоторых кадровых агентств указана фиксированная стоимость подбора специалистов определенной квалификации и профиля. Труд штатных специалистов по подбору персонала чаще всего оплачивается скромнее — повременно и независимо от объема и результатов […]
Подробнее18 техник для снятия эмоционального напряжения

Про техники для снятия эмоционального напряжения Условно их можно разделить на техники, позволяющие человеку регулировать свое собственное эмоциональное состояние, и техники снятия эмоционального напряжения при избытке эмоций или проявлении агрессии со стороны собеседника. Сегодня речь пойдет о последних. Владение ими во многом определяет нашу способность справляться со сложными ситуациями не только в рабочей обстановке, но […]
ПодробнееКак рассчитать численность службы персонала — 5 способов расчета в обзоре от HR-ПРАКТИКА

Как рассчитывать численность службы персонала Иногда количество сотрудников службы персонала, выполняющих примерно равный объем работы в разных компаниях, отличается в разы. Неудивительно, что многие наши коллеги задаются вопросом, чем руководствоваться, рассчитывая численность и должностной состав службы персонала. Попробую ответить на этот вопрос, используя актуальные нормативные и методические материалы и инструменты. Вряд ли какой-либо из перечисленных […]
Подробнее8 причин не использовать психологические тесты при подборе персонала

Когда в России начали тестировать соискателей Увлечение применением психологических тестов при подборе персонала в частных компаниях возникло в начале 90-х годов, когда отбирать соискателей по наличию опыта работы и специального образования было невозможно — все только начинали карьеру в условиях рыночной экономики, поэтому определять, станет ли вчерашний инженер НИИ успешным менеджером по продажам, приходилось […]
ПодробнееКадровый резерв: 5 важных вопросов и 2 правила работы с резервистами

Что такое кадровый резерв Руководители, работники и специалисты по управлению персоналом по-разному понимают значение словосочетания «кадровый резерв». Руководитель компании представляет кадровый резерв как очередь из сотрудников, готовых занять ответственную должность, как только она освободится. Уволился или не справился с работой специалист или руководитель — не беда — его место займет подготовленный резервист. При росте компании нет проблем с […]
Подробнее40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

Почему неприятно, когда не приглашают на интервью Ситуация, когда соискатель отправляет резюме на вакансию, будучи уверенным в том, что его обязательно пригласят, а работодатель «молчит», вызывает дискомфорт своей неопределенностью, поэтому соискатель пытается найти причину, по которой работодатель не просматривает отклик или много раз просматривает, но на интервью не приглашает и даже не звонит. К сожалению, […]
Подробнее11 худших способов уволить работника

Как не стоит увольнять Увольнение — самый напряженный и неприятный момент в отношениях работника и руководителя независимо от причин, по которым работник покидает компанию. Ситуация становится еще неприятнее, если поведение руководителя при увольнении выходит за рамки деловой этики. Что в таких случаях делать работнику, и как работодателю правильно подготовить увольнение, напишу в других статьях, а […]
Подробнее53 способа снизить затраты на персонал

Как снизить затраты на персонал Ситуация, сложившаяся весной-летом 2020 года, сделала актуальной тему снижения затрат на персонала, при этом в новой редакции этого обзора первые места в списке заняли те способы, которые, на мой взгляд, наиболее эффективны в случае форс-мажорной остановки работы предприятия и неопределенности в отношении дальнейших перспектив и сроков возобновления работы. У каждого […]
Подробнее100 советов для рекрутеров от HR-ПРАКТИКА

Пролог Для удобства восприятия 100 советов для рекрутеров я разделил на 4 группы. Как публиковать объявления о найме — где, как, зачем и почем размещать вакансии. Как эффективно использовать базы резюме — про поиск по базам резюме, технику поиска, оптимизацию затрат, работу с контактами. Как искать персонал в социальных сетях — и каких результатов поиска […]
Подробнее8 вопросов про корпоратив от HR-ПРАКТИКА

Почему корпоратив называют корпоративом? Вообще-то событие, в ходе которого собравшиеся выпивают, кушают, развлекаются и наслаждаются шоу, правильнее назвать вечеринкой. Даже двухминутная речь первого компании не превратит вечеринку в официальное мероприятие. Но «вечеринка» звучит как-то легкомысленно, а с тяжеловесным словом «мероприятие» не очень сочетаются алкоголь и вечерние платья. Вот и изобрел кто-то слово «корпоратив» — […]
ПодробнееКейс по оценке компетенций инструментом от HR-ПРАКТИКА

Про инструмент для оценки компетенций Можно писать много и долго. Я постараюсь ограничиться минимумом текста и показать больше картинок, иллюстрирующих содержание кейса по разработке системы оценки компетенций для одного из наших заказчиков. Если теоретическая база разработки и применения модели компетенций вам не очень знакома, рекомендую предварительно почитать статью Оценка персонала — кого и зачем оценивать — в […]
ПодробнееПро 15 причин отсутствия откликов соискателей и способы их устранить

Почему стоит анализировать причины отсутствия откликов соискателей Размещение объявления о найме и приглашение на интервью откликнувшихся на вакансию соискателей — несложный и наименее трудозатратный способ подбора персонала. Но если соискатели не откликаются на опубликованную вакансию, есть повод задуматься о причинах отсутствия откликов. Возможно, объявление о найме непривлекательно с точки зрения соискателей, или публикацию вакансии по […]
Подробнее4 примера описания стандартов для формирования корпоративной культуры

Про корпоративную культуру На сайтах компаний часто публикуются миссии и списки ценностей и принципов. Вряд ли ими зачитываются клиенты и соискатели — представление о корпоративной культуре компании складывается по итогам взаимодействия с работниками компании. Если сервис или работа в компании оправдали ожидания, сотрудники и руководители были внимательны и доброжелательны, а рабочая обстановка комфортна, общее впечатление о […]
Подробнее