HR инструменты

Авторские инструменты HR-ПРАКТИКА для решения задач управления персоналом — зарплатный калькулятор, калькулятор для расчета численности, инструмент для оценки компетенций, опросник для оценки лояльности, полезные методики и алгоритмы

Кейс про отзывы о работодателе или 9 способов правильно работать с отзывами работников

Отзывы сотрудников о компании

Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что на 1-й позиции поисковой выдачи по запросу с названием компании находился её сайт, а позиции со 2-й по 10-ю занимали сайты-«отзовики» […]

Подробнее

6 причин, по которым базы резюме не нужны работодателям

Локальная база резюме

Мы внесем Ваше резюме в нашу базу… «Спасибо за Ваше резюме. Мы внесем его в нашу базу, в случае появления вакансий, соответствующих Вашему опыту и квалификации, обязательно с Вами свяжемся». Специалисты по подбору персонала часто произносят эту фразу. Проще сказать неправду, чем объяснить, почему база резюме, куда соискатели стремятся попасть, не существует. На это есть […]

Подробнее

Кейс по расчету рентабельности обучения персонала — 7 условий и 3 фактора для принятия решений

Кейс про рентабельность обучения

Как оценить рентабельность обучения сотрудника Самый наглядный способ продемонстрировать эффективность стирального порошка Tide — сравнить его с «обычным стиральным порошком». А еще можно вымыть полголовы Head & Shoulders и обычным шампунем и визуально сравнить результаты. Используя несложные расчеты, применим такой подход к оценке рентабельности обучения персонала, сравнивая затраты компании на «готового» и «способного к обучению» работника.  Забудьте пока […]

Подробнее

5 показаний к разработке системы мотивации или когда стоит разрабатывать систему оплаты труда

Показания к разработке системы мотивации

Самая распространенная ошибка при разработке системы мотивации Это создание систем оплаты труда в условиях, когда они заведомо бесполезны, и желаемый результат работы подчиненных руководитель обязан получать, применяя универсальные управленческие инструменты —   эффективную организацию работы, контроль и обратную связь. О том, когда не стоит браться за разработку системы мотивации, я ранее писал в материале 8 противопоказаний к […]

Подробнее

Про техники неречевой коммуникации для HR-специалистов и не только

Неречевая коммуникация

Про средства неречевой коммуникации Средствами неречевой коммуникации можно считать все средства общения, не относящиеся к речи и действующие  на органы чувств человека — позы, жесты, движения, мимика, движения глаз, направление и длительность взгляда, улыбка, интонации, выбранная для общения дистанция, положение в пространстве и т. д. Неречевая коммуникация присутствует во всех сферах человеческого общения — без […]

Подробнее

8 противопоказаний к разработке и внедрению систем оплаты труда по результатам работы или когда вредны KPI и BSC

Противопоказания для разработки систем оплаты труда

Про практику применения систем оплаты труда Многие руководители не используют в практике управления сложные системы оплаты труда. В качестве инструмента управления им вполне хватает повременной системы оплаты труда, размер которой соответствует «рыночной стоимости» сотрудника. Впрочем, это нередко не считается  препятствием для попыток реализации проектов по разработке систем оплаты труда, в которых размер заработной платы зависит от […]

Подробнее

Скрипты для оценки мотивации соискателей — вопросы из практики HR-ПРАКТИКА

Скрипты для HR

Что такое оценка мотивации соискателя Оценкой мотивации в контексте интервью с соискателем считаем оценку вероятности расставания соискателя с компанией — потенциальным работодателем. Цель оценки мотивации  — определить, не покинет ли соискатель вашу компанию по тем же причинам, по которым расстался с предыдущими местами работы, или  по причине того, что ваши компания и должность не соответствуют […]

Подробнее

5 инструментов для оценки компетенций при подборе персонала — обзор и рекомендации от HR-ПРАКТИКА

Оценка соискателей при подборе

Как оценить компетенции работника Если вы проработали с коллегой, руководителем или подчиненным полгода-год или более и имели возможность наблюдать за его работой,  то, безусловно, сможете оценить его компетенции. Трудно не согласиться с утверждением «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — именно статистика наблюдений позволяет человеку делать обоснованные выводы о людях и событиях.  Подробнее […]

Подробнее

Скрипты для подбора персонала. Как вернуть бывших работников

Скрипт для возвращения бывших работников

Стоит ли нанимать бывших работников Сотрудники, покинувшие компанию, возвращаются нечасто. Не секрет, что расставание сотрудника с компанией приносит облегчение как уволившемуся сотруднику, так и его руководителю. Но когда компания испытывает серьезные трудности с привлечением новых работников, в числе возможных способов комплектования штата вполне может рассматриваться найм бывших работников, если компания готова вновь их принять. Есть […]

Подробнее

10 этапов проекта по внедрению системы оценки сотрудников для включения в кадровый резерв

Этапы проекта по разработке системы оценки

Пролог Иногда приходится готовить предпроектные планы, в которых подробно описывается, какие работы, когда и как выполняются в рамках проекта по внедрению системы оценки. Такие рабочие документы позволяют заказчику и консультанту добиться общего понимания того, какими будут итоговые и промежуточные результаты работы над проектом — в договоре, как правило, таких деталей нет. Я решил поделиться этим […]

Подробнее

Как договариваться о размере заработной платы с соискателями и работниками — советы от HR-ПРАКТИКА

как договариваться о заработной плате

Кто и как ведет переговоры о заработной плате В этой статье обсудим, как работодателю вести переговоры о заработной плате — что и как обсуждать, как торговаться, как обосновывать свою позицию и как оценивать результаты переговоров. В сети можно найти много советов для соискателей, где предлагается вынудить потенциального работодателя первым назвать предлагаемый размер заработной платы, а […]

Подробнее

Кейс про ассессмент без модели компетенций

кейс про ассессмент

  Ассессмент в теории и на практике Иногда для быстрого достижения результата  можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов «классического» ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения. В этом кейсе демонстрируется именно такой подход. До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, […]

Подробнее

Кейс про оценку стоимости и выбор названия должности или сколько платить администратору сайта

Выбор названия редкой должности

Вводные кейса по оценке стоимости и выбору названия новой должности Работодатель готов принять на работу нового сотрудника, в обязанности которого входят: администрирование корпоративного сайта и интернет-магазина — обеспечение интеграции с 1С, загрузка описаний и изображений товаров, обновление текстов, решение задач продвижения сайта в поисковиках и социальных сетях. Раньше такой должности в компании не было, как ее […]

Подробнее

Калькулятор для расчета численности и загруженности персонала — версия 3.0 от HR-ПРАКТИКА

Калькулятор для расчета численности 3.0

Про калькулятор для расчета численности и загруженности персонала Назначение калькулятора — расчет оптимальной численности производственного и непроизводственного персонала и оценка загруженности на основе норм времени, определяемых экспертным методом.  Версия 3.0 — логическое продолжение версии 2.0, описание которой можно прочитать в статье Калькулятор для расчета численности 2.0. Методология работы калькулятора подробно описана в статьях про 12 принципов расчета […]

Подробнее

Про 15 причин отсутствия откликов соискателей и способы их устранить

Подбор персонала - 12 причин

Почему стоит анализировать причины отсутствия откликов соискателей Если соискатели не откликаются на опубликованную вакансию, нанять никого не удастся, работать будет некому. Возможно, объявление о найме непривлекательно с точки зрения соискателей, возможно, публикация вакансии сама по себе не самый как эффективный способ привлечения отдельных категорий  соискателей — вот лишь часть из возможных причин отсутствия откликов соискателей. Некоторые  […]

Подробнее

Кейс про аудит системы мотивации — анализ, комментарии, рекомендации

Кейс про аудит системы оплаты труда

Пролог Правильнее было бы назвать этот кейс не «аудит системы мотивации», а «аудит системы оплаты труда», но заказчик назвал предмет аудита «системой мотивации» —  оставлю в силе его терминологию.  Аудит проводился в упрощенном варианте, когда заключение готовится исключительно на основании документов — описания системы мотивации и перечня задач, которые она должна решать. Кейс интересен тем, […]

Подробнее

Как переманить персонал у конкурентов — три кейса от HR-ПРАКТИКА

peremanit personal

Пролог У соседа всегда трава зеленее. В чужой лодке всегда больше рыбки. Хороша каша, да в чужой печи стоит. Безусловно, зависть в нашей культуре не приветствуется, хотя и бывает стимулом для перемен к лучшему. Стоит ли завидовать конкурентам, которым достались умные и работящие профессионалы, и делать ставку на то, что вы сможете переманить их в […]

Подробнее

Как оценить «стоимость» соискателя, если в вакансиях не указан размер заработной платы — кейс от HR-ПРАКТИКА

Нетипичный кейс про оценку стоимости соискателя

Коротко о кейсе Как определить, в какую сумму соискателю оценить свои опыт, знания и навыки, если ни в одной из вакансий, на которые соискатель мог бы претендовать, не указан размер предлагаемой заработной платы. Об опыте решения такой задачи я расскажу в этой статье. Как обычно оценивается «стоимость» соискателя Как правило, оценка «стоимости» соискателя основывается на […]

Подробнее

Про транслирование корпоративных ценностей и миссии — 5 примеров от HR-ПРАКТИКА

ценности

Как транслировать корпоративные ценности и миссию компании Словосочетание «транслирование корпоративных ценностей и миссии компании» в статьях о корпоративной культуре встречается нередко.  Никто не спорит с тем, что руководители всех уровней обязаны транслировать персоналу корпоративные ценности и миссию. Жаль,  правда, что никто пока не изобрел транслятор, который гарантированно изменял бы систему ценностей работников. Ведь как  здорово было бы […]

Подробнее

Кадровый резерв: 5 важных вопросов и 2 правила работы с резервистами

Кадровый резерв

Что такое кадровый резерв Руководители, работники и специалисты по управлению персоналом по-разному понимают значение словосочетания «кадровый резерв». Руководитель компании представляет кадровый резерв как очередь из сотрудников, готовых занять ответственную должность, как только она освободится. Уволился или не справился с работой специалист или руководитель —  не беда — его место займет подготовленный резервист. При росте компании нет проблем с […]

Подробнее

Как проверять рекомендации — логика, сценарии и скрипты для проверки рекомендаций от HR-ПРАКТИКА

Рекомендации

Рекомендации и рекомендательные письма: история Устные рекомендации появились, как только человек научился говорить. Рекомендательные письма в России существовали не одно столетие, даже при советской власти письменные рекомендации никуда не исчезли — их переименовали в «характеристики», но это не  изменило их содержание и назначение. «Сарафанное радио» тоже можно считать специфическим средством трансляции рекомендаций.  Почему не стоит верить […]

Подробнее

Как оценить рыночную стоимость соискателя или сотрудника — пошаговый алгоритм от HR-ПРАКТИКА

Что такое рыночная стоимость сотрудника или соискателя Рыночная стоимость соискателя или работника — это средний размер заработной платы, которую работодатели предлагают на рынке труда тем, кто обладает аналогичными имеющимся у соискателя опытом, знаниями и навыками. Зачем соискателю или сотруднику рассчитывать свою рыночную стоимость Рыночный спрос на специалистов определенной специальности или квалификации — та объективная реальность, […]

Подробнее

Сколько стоит подбор персонала — рассчитываем стоимость подбора сотрудника калькулятором от HR-ПРАКТИКА

Сколько стоит подбор персонала

Сколько стоит подбор персонала «Охотники за головами» просят процент от годового заработка финального кандидата,  внештатные рекрутеры определяют размер гонорара одной-двумя месячными заработными платами,  в прайсах некоторых кадровых агентств указана фиксированная стоимость подбора специалистов определенной квалификации и профиля. Труд штатных специалистов по подбору персонала чаще всего оплачивается скромнее — повременно и независимо от объема и результатов […]

Подробнее

Как нанять няню — инструкции и рекомендации HR-ПРАКТИКА

Как нанять няню

О том, как нанять няню стоит почитать тем, кому интересен профессиональный подход к подбору и найму «домашнего» персонала — ведь если часть твоей работы — это поиск, подбор и управление сотрудниками любых должностей и специальностей, то опыт подбора и найма нянь вполне можно считать очередным интересным кейсом из практики подбора и управления персоналом. Стоит отметить, […]

Подробнее

Кейс по оценке компетенций инструментом от HR-ПРАКТИКА: матрица, модели, индикаторы компетенций, шкалы оценки, представление результатов

Оценка компетенций инструментов HR-ПРАКТИКА

Инструмент для оценки компетенций с  точки зрения методологии очень непрост, но речь не о теории, а о кейсе из практики, поэтому в статье только тот текст, без которого логику оценки не понять, и только те иллюстрации,  без которых пользователю системы оценки компетенций не разобраться. Если принципы разработки и применения модели компетенций вам незнакомы,  почитайте статью Оценка […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×