Про ошибки в резюме Обрабатывая отклики соискателей и просматривая базы резюме, рекрутеры оптимизируют свою работу, избегая тратить время на резюме, название и содержание которого не соответствуют названию и описанию вакансии, которая находится «в работе» у специалиста по подбору персонала. Добиться того, чтобы резюме на все 100 процентов соответствовало запросам работодателей и вас всегда приглашали на […]
ПодробнееПодбор персонала
Кейсы по подбору персонала, методики, инструменты, рекомендации, мнения и рекомендации по решению задач подбора персонала от HR-ПРАКТИКА
Кейс про аудит объявления о найме: 9 замечаний от HR-ПРАКТИКА

Вводная для аудита объявления о найме Химическое производство находится в небольшом городе, требуется сотрудник со специфическим опытом и специальным образованием, компания готова нанять соискателя, проживающего в другом регионе. Вакансия публикуется на Хедхантере, откликов крайне мало, необходимо разобраться в причинах неудачи при поиске специалиста. Отсутствие откликов может не зависеть от качества объявления о найме, его причиной […]
ПодробнееСкрипты для оценки мотивации соискателей — вопросы из практики HR-ПРАКТИКА

Что такое оценка мотивации соискателя Оценкой мотивации в контексте интервью с соискателем считаем оценку вероятности расставания соискателя с компанией — потенциальным работодателем. Цель оценки мотивации — определить, не покинет ли соискатель вашу компанию по тем же причинам, по которым расстался с предыдущими местами работы, или по причине того, что ваши компания и должность не соответствуют […]
Подробнее5 инструментов для оценки компетенций при подборе персонала — обзор и рекомендации от HR-ПРАКТИКА

Как оценить компетенции работника Если вы проработали с коллегой, руководителем или подчиненным полгода-год или более и имели возможность наблюдать за его работой, то, безусловно, сможете оценить его компетенции. Трудно не согласиться с утверждением «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — именно статистика наблюдений позволяет человеку делать обоснованные выводы о людях и событиях. Подробнее […]
ПодробнееСкрипты для подбора персонала. Как вернуть бывших работников

Стоит ли нанимать бывших работников Сотрудники, покинувшие компанию, возвращаются нечасто. Не секрет, что расставание сотрудника с компанией приносит облегчение как уволившемуся сотруднику, так и его руководителю. Но когда компания испытывает серьезные трудности с привлечением новых работников, в числе возможных способов комплектования штата вполне может рассматриваться найм бывших работников, если компания готова вновь их принять. Есть […]
ПодробнееКак договариваться о размере заработной платы с соискателями и работниками — советы от HR-ПРАКТИКА

Кто и как ведет переговоры о заработной плате В этой статье обсудим, как работодателю вести переговоры о заработной плате — что и как обсуждать, как торговаться, как обосновывать свою позицию и как оценивать результаты переговоров. В сети можно найти много советов для соискателей, где предлагается вынудить потенциального работодателя первым назвать предлагаемый размер заработной платы, а […]
ПодробнееКейс про ассессмент без модели компетенций

Ассессмент в теории и на практике Иногда для быстрого достижения результата можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов «классического» ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения. В этом кейсе демонстрируется именно такой подход. До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, […]
ПодробнееКейс про оценку стоимости и выбор названия должности или сколько платить администратору сайта

Вводные кейса по оценке стоимости и выбору названия новой должности Работодатель готов принять на работу нового сотрудника, в обязанности которого входят: администрирование корпоративного сайта и интернет-магазина — обеспечение интеграции с 1С, загрузка описаний и изображений товаров, обновление текстов, решение задач продвижения сайта в поисковиках и социальных сетях. Раньше такой должности в компании не было, как ее […]
ПодробнееПро 15 причин отсутствия откликов соискателей и способы их устранить

Почему стоит анализировать причины отсутствия откликов соискателей Если соискатели не откликаются на опубликованную вакансию, нанять никого не удастся, работать будет некому. Возможно, объявление о найме непривлекательно с точки зрения соискателей, возможно, публикация вакансии сама по себе не самый как эффективный способ привлечения отдельных категорий соискателей — вот лишь часть из возможных причин отсутствия откликов соискателей. Некоторые […]
ПодробнееКак переманить персонал у конкурентов — три кейса от HR-ПРАКТИКА

Пролог У соседа всегда трава зеленее. В чужой лодке всегда больше рыбки. Хороша каша, да в чужой печи стоит. Безусловно, зависть в нашей культуре не приветствуется, хотя и бывает стимулом для перемен к лучшему. Стоит ли завидовать конкурентам, которым достались умные и работящие профессионалы, и делать ставку на то, что вы сможете переманить их в […]
ПодробнееКак оценить «стоимость» соискателя, если в вакансиях не указан размер заработной платы — кейс от HR-ПРАКТИКА

Коротко о кейсе Как определить, в какую сумму соискателю оценить свои опыт, знания и навыки, если ни в одной из вакансий, на которые соискатель мог бы претендовать, не указан размер предлагаемой заработной платы. Об опыте решения такой задачи я расскажу в этой статье. Как обычно оценивается «стоимость» соискателя Как правило, оценка «стоимости» соискателя основывается на […]
Подробнее40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

Почему неприятно, когда не приглашают на интервью Ситуация, когда соискатель отправляет резюме на вакансию, будучи уверенным в том, что его обязательно пригласят, а работодатель «молчит», вызывает дискомфорт своей неопределенностью, поэтому соискатель пытается найти причину, по которой работодатель не просматривает отклик или много раз просматривает, но на интервью не приглашает и даже не звонит. К сожалению, […]
ПодробнееHR-маркетинг при подборе персонала: 5P в теории и на практике

HR-маркетинг и теория маркетинг-микса 5P Подбор персонала можно считать- типичной маркетинговой задачей, ход решения которой логично описывается теорией маркетинг-микса, в состав которого входят 5 компонентов маркетинга — product, price, place, promotion, people, ведь любую вакансию вполне можно считать продуктом, который компания выводит на рынок труда силами штатных «маркетологов» — специалистов по управлению персоналом. Давайте разберем все […]
ПодробнееКадровый резерв: 5 важных вопросов и 2 правила работы с резервистами

Что такое кадровый резерв Руководители, работники и специалисты по управлению персоналом по-разному понимают значение словосочетания «кадровый резерв». Руководитель компании представляет кадровый резерв как очередь из сотрудников, готовых занять ответственную должность, как только она освободится. Уволился или не справился с работой специалист или руководитель — не беда — его место займет подготовленный резервист. При росте компании нет проблем с […]
ПодробнееКак проверять рекомендации — логика, сценарии и скрипты для проверки рекомендаций от HR-ПРАКТИКА

Рекомендации и рекомендательные письма: история Устные рекомендации появились, как только человек научился говорить. Рекомендательные письма в России существовали не одно столетие, даже при советской власти письменные рекомендации никуда не исчезли — их переименовали в «характеристики», но это не изменило их содержание и назначение. «Сарафанное радио» тоже можно считать специфическим средством трансляции рекомендаций. Почему не стоит верить […]
ПодробнееРасчет стоимости подбора персонала калькулятором HR-ПРАКТИКА: прямые и косвенные затраты, статьи расходов

7 вводных для расчета стоимости подбора персонала Перечислю типичные, на мой взгляд, ситуации, в которых требуется рассчитать затраты на подбор персонала с учетом всех прямых и косвенных расходов. Вводная 1. У нас нет сотрудника, нужно его нанять. Стоит заранее узнать, в какую сумму нам обойдется его подбор и найм. Вводная 2. Сотрудник у нас есть, но […]
Подробнее7 способов отказать соискателю от HR-ПРАКТИКА

Почему нелегко отказывать и получать отказ Потому что это неприятно. Неприятно получать отказ и трудно отказывать, особенно когда нелегко объяснить причину отказа. Выбор одних людей другими по умолчанию субъективен и часто необъясним, о чем я уже писал в Кейсе про субъективность решения о найме. Причиной отказа чаще всего является расплывчатая оценка «не понравился», основанием для […]
ПодробнееКак рассчитать среднерыночный размер заработной платы или как работает зарплатный калькулятор от HR-ПРАКТИКА

Что рассчитывает и для чего используется зарплатный калькулятор Зарплатный калькулятор используется для оценки конкурентоспособности предложения компании при планировании подбора персонала или пересмотре размера заработной платы, с его помощью можно оценить рыночную стоимость конкретного сотрудника или соискателя. Зарплатный калькулятор рассчитывает среднерыночный размер заработной платы, максимальное и минимальное предложения, верхний и нижний квартили массива зарплатных предложений (+/- 25% […]
ПодробнееКак составить худшее объявление о найме — 8 вредных советов от HR-ПРАКТИКА

Про вредные советы и составление объявления о найме Описание вакансии — это ни что иное, как рекламное объявление, к которому предъявляются те же требования, что и к рекламным текстам в любой другой сфере — соответствие поисковым запросам целевой аудитории, ясность, лаконичность, понятность, достоверность, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок. Но если бегло просмотреть десяток объявлений […]
ПодробнееСколько стоит подбор персонала — рассчитываем стоимость подбора сотрудника калькулятором от HR-ПРАКТИКА

Сколько стоит подбор персонала «Охотники за головами» просят процент от годового заработка финального кандидата, внештатные рекрутеры определяют размер гонорара одной-двумя месячными заработными платами, в прайсах некоторых кадровых агентств указана фиксированная стоимость подбора специалистов определенной квалификации и профиля. Труд штатных специалистов по подбору персонала чаще всего оплачивается скромнее — повременно и независимо от объема и результатов […]
ПодробнееКак нанять няню — инструкции и рекомендации HR-ПРАКТИКА

О том, как нанять няню стоит почитать тем, кому интересен профессиональный подход к подбору и найму «домашнего» персонала — ведь если часть твоей работы — это поиск, подбор и управление сотрудниками любых должностей и специальностей, то опыт подбора и найма нянь вполне можно считать очередным интересным кейсом из практики подбора и управления персоналом. Стоит отметить, […]
ПодробнееКак составить лучшее объявление о найме — рецепт от HR-ПРАКТИКА

До начала работы над описанием вакансии Трезво оцените ваши копирайтерские навыки. Если вы не профессиональный копирайтер, который зарабатывает написанием рекламных текстов и статей, лучшее объявление о найме вы с ходу не напишете. Не стоит забывать о том, что объявление о найме — это реклама, которая формирует представление не только о профессиональном уровне специалистов, которым доверили представлять […]
ПодробнееСкрипты для подбора персонала: примеры, сценарии очного и телефонного собеседования

Про скрипты при подборе персонала Готовые фразы и продуманный сценарий разговора решают сразу несколько задач. Во-первых, минимизируются риски того, что во время интервью что-то «забыли спросить», задали «не те вопросы» и получили на них неинформативные ответы. Во-вторых, сокращаются непродуктивные затраты времени на интервью. В-третьих, скрипты нивелируют влияние профессионального опыта и речевой культуры сотрудников службы персонала […]
ПодробнееКейс про найм и инструкцию персонального водителя

Предыстория После увольнения по семейным обстоятельствам персонального водителя, несколько лет работавшего с первым лицом компании, с поиском замены возникли сложности, а именно, несколько соискателей с многолетним опытом аналогичной работы не смогли пройти испытательный срок. О причинах недовольства новыми водителями руководитель не распространялся, отвечал односложно — «не знает город», «плохо водит машину», «не понимает, что должен […]
Подробнее6 кейсов про хедхантинг

Про headhunting Cлово headhunting звучит завораживающе. Некоторые специалисты с гордостью именуют себя хедхантерами в профилях в социальных сетях, многие наниматели искренне верят в истории о том, как добытые «охотниками» чудо-головы делали бизнес суперуспешным. Принято считать, что headhunting — дорогое, но эффективное средство для решения сложных бизнес-задач, справиться с которыми не могут сотрудники, нанятые «по объявлению». […]
Подробнее