Каким был подбор персонала в 1990-е Где размещались объявления о найме Вакансии публиковались в специализированных газетах «Работа для Вас», «Вакансия», «Биржа труда» и в газетах для публикации частных объявлений «Из рук в руки» и «Все для Вас». Стоимость объявлений в газетах зависела от их размера и типа (текст с простым или полужирным шрифтом, в рамке, […]
ПодробнееПодбор персонала
Кейсы по подбору персонала, методики, инструменты, рекомендации, мнения и рекомендации по решению задач подбора персонала от HR-ПРАКТИКА
Кейс про отзывы о работодателе или 9 способов правильно работать с отзывами работников

Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что на 1-й позиции поисковой выдачи по запросу с названием компании находился её сайт, а позиции со 2-й по 10-ю занимали сайты-«отзовики» […]
Подробнее6 причин, по которым базы резюме не нужны работодателям

Мы внесем Ваше резюме в нашу базу… «Спасибо за Ваше резюме. Мы внесем его в нашу базу, в случае появления вакансий, соответствующих Вашему опыту и квалификации, обязательно с Вами свяжемся». Специалисты по подбору персонала часто произносят эту фразу. Проще сказать неправду, чем объяснить, почему база резюме, куда соискатели стремятся попасть, не существует. На это есть […]
Подробнее7 причин, по которым соискателям не отказывают после интервью

Почему важно получить отказ Как правило, соискатель, которому не отказали во время интервью, надеется получить предложение приступить к работе. Отсутствие определенности нервирует и мешает продолжать искать работу, так как, возможно, она уже найдена, и предложение вот-вот поступит. В большинстве случаев, то, что предложение не поступит, соискатель понимает по длительности отсутствия ответа от работодателя. Попытаться прояснить […]
Подробнее17 способов нарушить закон при подборе персонала

Как нарушить закон, подбирая персонал Может показаться, что процедура подбора персонала почти не ограничена требованиями нормативно-правовых актов. Судебная практика по спорам между соискателем или работодателем не выглядит пугающей, но все-таки нелишним будет понимать, требования каких законов могут нарушить специалисты по подбору персонала, и какие последствия для компании-работодателя могут повлечь такие нарушения. В этой статье мы […]
ПодробнееТоп 10 ошибок при составлении резюме на hh.ru и 10 советов по их исправлению

Про ошибки в резюме Обрабатывая отклики соискателей и просматривая базы резюме, рекрутеры оптимизируют свою работу, избегая тратить время на резюме, название и содержание которого не соответствуют названию и описанию вакансии, которая находится «в работе» у специалиста по подбору персонала. Добиться того, чтобы резюме на все 100 процентов соответствовало запросам работодателей и вас всегда приглашали на […]
ПодробнееСкрипты для оценки мотивации соискателей — вопросы из практики HR-ПРАКТИКА

Что такое оценка мотивации соискателя Оценкой мотивации в контексте интервью с соискателем считаем оценку вероятности расставания соискателя с компанией — потенциальным работодателем. Цель оценки мотивации — определить, не покинет ли соискатель вашу компанию по тем же причинам, по которым расстался с предыдущими местами работы, или по причине того, что ваши компания и должность не соответствуют […]
ПодробнееСкрипты для подбора персонала. Как вернуть бывших работников

Стоит ли нанимать бывших работников Сотрудники, покинувшие компанию, возвращаются нечасто. Не секрет, что расставание сотрудника с компанией приносит облегчение как уволившемуся сотруднику, так и его руководителю. Но когда компания испытывает серьезные трудности с привлечением новых работников, в числе возможных способов комплектования штата вполне может рассматриваться найм бывших работников, если компания готова вновь их принять. Курс […]
ПодробнееКак договариваться о размере заработной платы с соискателями и работниками — советы от HR-ПРАКТИКА

Кто и как ведет переговоры о заработной плате В этой статье обсудим, как работодателю вести переговоры о заработной плате — что и как обсуждать, как торговаться, как обосновывать свою позицию и как оценивать результаты переговоров. В сети можно найти много советов для соискателей, где предлагается вынудить потенциального работодателя первым назвать предлагаемый размер заработной платы, а […]
ПодробнееКейс про ассессмент без модели компетенций

Ассессмент в теории и на практике Иногда для быстрого достижения результата можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов «классического» ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения. В этом кейсе демонстрируется именно такой подход. До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, […]
ПодробнееКейс про оценку стоимости и выбор названия должности или сколько платить администратору сайта

Вводные кейса по оценке стоимости и выбору названия новой должности Работодатель готов принять на работу нового сотрудника, в обязанности которого входят: администрирование корпоративного сайта и интернет-магазина — обеспечение интеграции с 1С, загрузка описаний и изображений товаров, обновление текстов, решение задач продвижения сайта в поисковиках и социальных сетях. Раньше такой должности в компании не было, как ее […]
ПодробнееПро 15 причин отсутствия откликов соискателей и способы их устранить

Почему стоит анализировать причины отсутствия откликов соискателей Если соискатели не откликаются на опубликованную вакансию, нанять никого не удастся, работать будет некому. Возможно, объявление о найме непривлекательно с точки зрения соискателей, возможно, публикация вакансии сама по себе не самый как эффективный способ привлечения отдельных категорий соискателей — вот лишь часть из возможных причин отсутствия откликов соискателей. Некоторые […]
ПодробнееКак проверять рекомендации — логика, сценарии и скрипты для проверки рекомендаций от HR-ПРАКТИКА

Рекомендации и рекомендательные письма: история Устные рекомендации появились, как только человек научился говорить. Рекомендательные письма в России существовали не одно столетие, даже при советской власти письменные рекомендации никуда не исчезли — их переименовали в «характеристики», но это не изменило их содержание и назначение. «Сарафанное радио» тоже можно считать специфическим средством трансляции рекомендаций. Почему не стоит верить […]
ПодробнееСколько стоит подбор персонала — рассчитываем стоимость подбора сотрудника калькулятором от HR-ПРАКТИКА

Сколько стоит подбор персонала «Охотники за головами» просят процент от годового заработка финального кандидата, внештатные рекрутеры определяют размер гонорара одной-двумя месячными заработными платами, в прайсах некоторых кадровых агентств указана фиксированная стоимость подбора специалистов определенной квалификации и профиля. Труд штатных специалистов по подбору персонала чаще всего оплачивается скромнее — повременно и независимо от объема и результатов […]
ПодробнееКак нанять няню — инструкции и рекомендации HR-ПРАКТИКА

О том, как нанять няню стоит почитать тем, кому интересен профессиональный подход к подбору и найму «домашнего» персонала — ведь если часть твоей работы — это поиск, подбор и управление сотрудниками любых должностей и специальностей, то опыт подбора и найма нянь вполне можно считать очередным интересным кейсом из практики подбора и управления персоналом. Стоит отметить, […]
ПодробнееКейс про найм и инструкцию персонального водителя

Предыстория После увольнения по семейным обстоятельствам персонального водителя, несколько лет работавшего с первым лицом компании, с поиском замены возникли сложности, а именно, несколько соискателей с многолетним опытом аналогичной работы не смогли пройти испытательный срок. О причинах недовольства новыми водителями руководитель не распространялся, отвечал односложно — «не знает город», «плохо водит машину», «не понимает, что должен […]
ПодробнееКак не нужно проводить интервью
Видео про собеседование с IT-специалистом. Настолько жизненно, что я даже не смеялся. И вопросы, и ответы, и комментарии такие слышал сотни раз, как сидя на месте HR-а, так и сидя на месте соискателя После пятого просмотра понял, что обрежу в записи последнее слов и буду использовать как учебный кейс 😁 HR-ПРАКТИКА Подписывайтесь и получайте анонсы свежих […]
ПодробнееПодбор персонала в социальных сетях — разбор кейсов и советы от HR-ПРАКТИКА

Вместо предисловия На иллюстрации справа изображен ретиарий — гладиатор, вооруженный сетью и трезубцем. Он сражался против бойца с традиционным вооружением — щитом и мечом. Кто чаще побеждал — историки не знают, и опытным путем это не выяснить. Но можно опытным путем проверить, действительно ли подбор персонала в социальных сетях может сравниться с традиционными методами подбора. Такие […]
ПодробнееПоиск персонала в социальных сетях — кейс № 2

Введение Первый раз про поиск персонала в социальных сетях я писал меньше года назад. Искал я тогда директора по персоналу в Москве, статья называлась Подбор персонала в социальных сетях — личный опыт. В ней я публиковал подробную статистику с hh.ru и писал об отсутствии сколько-нибудь заметного влияния на процесс поиска объявления о найме с социальных сетях, […]
ПодробнееКак сделать обзор заработных плат за 60 секунд — лайфхак от HR-ПРАКТИКА

Когда нужен скоростной обзор заработных плат Не всегда имеет смысл тратить время на точный и полный обзор заработных плат. Иногда возникают ситуации, когда информацию о рынке нужно получить срочно. Для таких случаев существует простой и действенный метод, позволяющий проанализировать рынок труда за считанные минуты. Для того, чтобы его освоить, времени потребуется еще меньше — достаточно […]
ПодробнееКак оценивать соискателей — продолжение кейса про кефир

Как принято оценивать соискателей и кефир Вам приходило в голову оценивать качество кефира, запивая им селедку или огурцы? Нет? Вам это кажется ненормальным? Некоторым экспертам по подбору персонала так не кажется, иначе почему написано столько статей про эффективность стресс-интервью. Стресс-интервью, конечно, крайность — есть множество других, гораздо более распространенных методов, которые одинаково хороши для оценки […]
ПодробнееПодбор персонала, кефир и блины

Кейс-аналог про подбор персонала Жена послала мужа за кефиром для блинов: «Купи 1 литр кефира жирностью 1,5% «Простоквашино» или «Домик в деревне» со сроком годности не менее недели с сегодняшней даты». Возможно, хозяйке для ее целей вполне сгодился бы кефир другой жирности, и кефир других производителей не хуже вышеупомянутых, и срок годности 5-6 а […]
Подробнееhh.ru: кейс про пропажу денег

hh.ru учится у Мегафон и Билайн Всегда поражался смекалке операторов мобильной связи, придумавших отъем у абонентов денежных средств за неоказанные услуги. Давно не было активности на номере — с лицевого счета начинает списываться абонентская плата. Некоторые операторы списывают в расход деньги абонентов через шесть месяцев, наиболее прогрессивные — через три. А еще, если абонент не […]
ПодробнееПро подбор персонала и тараканов в голове

Про подбор персонала, тараканов и оценку мотивации Подбор персонала — неисчерпаемый источник интересных тем. Давно собираюсь написать статью «Как устроен мозг рекрутера». Но то подумать над ней некогда, то подопытные рекрутеры не попадаются. Зато возник повод написать о тараканах. В комментариях к опубликованному в соцсети материалу я увидел вот такой пост: Признаюсь, я критично отношусь […]
ПодробнееПодбор персонала — 5 причин неадекватных требований к соискателям

Оптимальные требования существуют только в теории Возьмем, для примера, покупку автомобиля. Один покупатель тщательно обдумывает все детали будущего приобретения — какой объем груза и сколько пассажиров перевозить, по каким дорогам ездить, где хранить и обслуживать железного коня, Потом изучает предложение разных марок, моделей, читает тесты и отзывы, сравнивает комплектации, ездит на тест-драйвы и в конце […]
Подробнее