Блог HR-ПРАКТИКА

Описания авторских методик и инструментов для руководителей и HR-специалистов, кейсы, мнения, обзоры, рекомендации, оригинальные решения задач управления персоналом, полезные материалы для соискателей и работников

40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

Почему неприятно, когда не приглашают на интервью Когда отказывают после очной встречи, даже если причина отказа не озвучена, есть возможность если не догадаться о причинах отказа, то хотя бы строить на этот счет какие-то предположения и думать о том, как исправить допущенные ошибки. Ситуация, когда соискатель отправляет резюме на вакансию, будучи уверенным в том, что […]

Подробнее

Почему работодатели не ведут базы резюме — 6 причин от HR-ПРАКТИКА

Локальная база резюме

Мы внесем Ваше резюме в базу… «Спасибо за Ваше резюме. Мы внесем его в нашу базу, в случае появления вакансий, соответствующих Вашему опыту и квалификации, обязательно с Вами свяжемся». Я, как и многие коллеги, много раз произносил эту фразу. Проще сказать неправду, чем объяснить, почему база резюме, куда соискатели стремятся попасть, не существует, потому что […]

Подробнее

18 техник для снятия эмоционального напряжения

Техники

Про техники для снятия эмоционального напряжения Условно их можно разделить на техники,  позволяющие человеку регулировать  свое собственное эмоциональное состояние, и техники снятия эмоционального напряжения в ситуациях с избытка эмоций или агрессии собеседника. Сегодня речь пойдет о последних. Владение ими во многом определяет нашу способность справляться со сложными ситуациями не только в рабочей обстановке, но и […]

Подробнее

Кейс про найм персонального водителя

Персональный водитель

Про персональных водителей и личных помощников Есть специфические виды работ, содержание и способы выполнения которых не являются общепринятыми (продавец продает, оператор вводит данные) а определяются субъективными ожиданиями и представлениями нанимателя. Где-то работа персонального водителя ограничивается перемещением шефа из точки А в точку B,  где-то он является доверенным лицом и выполняет деликатные поручения, где-то работа личного […]

Подробнее

Калькулятор для расчета численности службы персонала

Калькулятор для расчета численности отдела кадров

Про расчет численности службы персонала Искать таблицы нормативов, из которых можно узнать, сколько кадровиков должно быть в компании из определенной отрасли, с определенным уровнем текучести и должностным составом, бесполезно — они датированы 80-90-ми годами прошлого века. Ориентироваться на готовые нормативы для госслужбы тоже не получится — они явно завышены. Для того чтобы рассчитать численность специалистов […]

Подробнее

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Подбор персонала - 12 причин

Почему без откликов не подобрать персонал Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на объявление о вакансии — это повод бить тревогу  — с подбором персонала что-то не так. В этой статье я расскажу о […]

Подробнее

Зачем нужна бесплатная консультация

Консультация HR-ПРАКТИКА

5 причин, по которым нужна бесплатная консультация Во-первых, бесплатная консультация заряжает позитивом —  ты готов делать что-то для других, ничего не ожидая взамен. Приятно себя за это уважать 🙂 Во-вторых, профессионалу полезно тренировать готовность немедленно и по существу отвечать на любой профессиональный вопрос. Так что  бесплатная консультация — это бесплатная тренировка для поддержания тонуса. В-третьих, […]

Подробнее

Калькулятор для расчета численности 2.0 от HR-ПРАКТИКА

Калькулятор - расчет численности

Пролог Возможности калькулятора для расчета численности версии 1.0, который появился больше года назад, были крайне ограничены. Новые функции калькулятора версии 2.0. позволяют существенно повысить точность расчетов. Конечно, никакой калькулятор не заменит умную голову и умелые руки, но автоматизация умственного труда нередко экономит время и позволяет быстро решать даже сложные задачи. Я постараюсь максимально подробно описать […]

Подробнее

Как оценить стоимость должности на рынке труда — логика и инструменты HR-ПРАКТИКА

Оценка стоимости должности на рынке труда

Когда нужно оценить стоимость должности на рынке труда Когда вводится новая должность, когда сотрудник просит прибавку к зарплате, когда наблюдается нежелательная текучесть персонала или сложности с комплектованием штата. Оценка предполагает сравнение действующего размера заработной платы с предложениями других работодателей — для сравнения нам нужно рассчитать среднерыночный размер заработной платы. Это очень важная задача, так как […]

Подробнее

11 худших способов уволить работника

11 худших способов уволить сотрудника

Как не стоит увольнять Увольнение — самый напряженный и неприятный момент в отношениях работника и руководителя, независимо от причин, по которым работник покидает компанию. Ситуация становится  еще неприятнее, если поведение руководителя при увольнении выходит за рамки деловой этики. Что в таких случаях делать работнику, и как работодателю правильно подготовить увольнение, напишу в других статьях, а […]

Подробнее

Подбор персонала в социальных сетях — разбор кейсов и советы от HR-ПРАКТИКА

Поиск в соцсетях

Вместо предисловия На иллюстрации справа изображен ретиарий —  гладиатор, вооруженный сетью и трезубцем. Он сражался против бойца с традиционным вооружением — щитом и мечом. Кто чаще побеждал — историки не знают, и опытным путем это не выяснить. Но можно опытным путем проверить, действительно ли подбор персонала в социальных сетях может сравниться с традиционными методами подбора. Такие […]

Подробнее

Про шаманство в управлении персоналом — 3 причины и примеры от HR-ПРАКТИКА

Управление персоналом и шаманство

Что значит шаманить Шаманить — усложнять доступные пониманию на уровне здравого смысла простые задачи и решения. Это когда специалисты с выгодой для себя морочат голову неспециалистам, делая из простого суперсложное и непостижимое. Шаманство в управлении персоналом Процветает, хотя ничего сложного и секретного в процессе управления нет. Ставите задачи, контролируете исполнение, даете обратную связь, эффективно организуете […]

Подробнее

Почему на тренингах не формируются навыки — кейс от HR-ПРАКТИКА

Про навыки

Про кейс Жила-была крупная компания — дистрибутор электротехнической продукции с развитой сетью региональных представительств. 10 лет сотрудничала с известной тренинговой компанией. Тренеры регулярно проводили в филиалах тренинги по продажам, но немногие менеджеры могли продемонстрировать выработанные в ходе тренингов профессиональные навыки. Разбираясь в причинах, мы сделали интересные выводы. Начали с  определения того, как сочетаются понятия «навыки» […]

Подробнее

7 кейсов с рекомендациями по коррекции резюме от HR-ПРАКТИКА

Кейсы про резюме

Про кейсы с рекомендациями по коррекции резюме Есть у нас услуга, которая называется «Бесплатная консультация». В рамках оказания этой услуги  нередки обращения с просьбами оценить качество резюме. Если речь не идет о коррекции резюме, его составлении или углубленной консультации, мы, как правило, просим соискателя прислать резюме и в ответе на письмо даем краткие рекомендации. Рекомендации […]

Подробнее

Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Отзывы сотрудников о компании

Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой выдачи по названию компании занимал сайт компании, а позиции со 2-й по 10-ю занимали сайты-«отзовики» с отзывами работников […]

Подробнее

Как рассчитать рентабельность обучения персонала — 7 правил от HR-ПРАКТИКА

Кейс про рентабельность обучения

Вместо предисловия Самый наглядный способ продемонстрировать эффективность стирального порошка Tide — сравнить его с «обычным стиральным порошком». А еще можно вымыть полголовы Head & Shoulders и сравнить результат с действием обычного шампуня. Выглядит убедительно и не требует предъявления результатов тестов и испытаний. Попробуем применить такой же подход к оценке рентабельности обучения персонала. Забудьте на время про коэффициент возврата инвестиций […]

Подробнее

Как рекрутеры рассматривают резюме в HH/Superjob — 7 скриншотов от HR-ПРАКТИКА

Рекрутер

Пролог Каждый соискатель, откликавшийся на вакансию, размещенную на HH.ru или Superjob, задавался вопросом — просмотрел ли потенциальный работодатель его отклик, принял ли какое-либо решение по его кандидатуре. Заглянуть «на ту сторону» невозможно, звонки  «почему не открыли мое резюме, ведь я полностью соответствую заявленным требованиям», позитива у нанимателей не вызывают. Для тех, у кого нет доверенных […]

Подробнее

Кейс про аудит системы мотивации

Кейс про аудит системы оплаты труда

Пролог Правильнее было бы назвать этот кейс не «аудит системы мотивации», а «аудит системы оплаты труда», но заказчик назвал предмет аудита «системой мотивации» —  оставлю в силе его терминологию.  Аудит проводился в упрощенном варианте, когда заключение готовится исключительно на основании документов — описания системы мотивации и перечня задач, которые она должна решать. Кейс интересен тем, […]

Подробнее

10 способов решить, сколько платить сотруднику

Сколько платить

Сколько платить сотруднику Хотят знать все, кто испытывает трудности при найме и удержании персонала. Важно  принять правильно решение — сколько платить  и  как платить. Эффективная система оплаты труда должна подталкивать сотрудника к достижению поставленных работодателем целей. Но ожидаемый размер заработной часто важнее системы оплаты труда. О 10 способах определения оптимального размера заработной платы для должности […]

Подробнее

45 советов для рекрутеров от HR-ПРАКТИКА

поиск в социальных сетях

Пролог 45 советов для рекрутеров мы разделили на 4 группы. Как публиковать объявления о найме — где, как, зачем и почем размещать вакансии. Как и где искать данные соискателей — про поиск по базам резюме, технику поиска, стоимость доступа к базам, работу с контактами. Как искать соискателей в социальных сетях — эффективен ли поиск персонала […]

Подробнее

Про корпоративные ценности и миссию компании — 5 примеров от HR-ПРАКТИКА

ценности

Как транслировать корпоративные ценности и миссию компании Авторы статей о корпоративной культуре любят рассуждать о транслировании корпоративных ценностей и миссии компании. О том, что руководители всех уровней обязаны транслировать персоналу корпоративные ценности и миссию компании. Жаль, что никто не изобрел транслятор, который гарантированно изменял бы систему ценностей работников компании. Как  здорово было бы протранслировать тому, кто […]

Подробнее

Кейс по планированию карьеры от HR-ПРАКТИКА

Планирование карьеры

Предыстория В рамках консультаций по планированию карьеры мы не готовим письменные заключения. Как правило, итоговые рекомендации даем по итогам устного обсуждения результатов работы над проектом. Но бывают исключения —  заказчик, ранее опробовавший онлайн-сервис «Профориентация» на hh.ru, выдавший результаты тестирования на 12 листах, попросил заключение в письменной форме. Так появился материал для этого кейса. Для того чтобы […]

Подробнее

8 вопросов про корпоратив от HR-ПРАКТИКА

про корпоратив

Почему корпоратив называют корпоративом Событие, в ходе которого коллеги выпивают, кушают, развлекаются и наслаждаются шоу, правильнее назвать «корпоративная вечеринка». Пятиминутная речь первого лица вечеринку в торжественное мероприятие, сами, знаете, не превращает. Но все-таки «вечеринка» звучит легкомысленно, а тяжеловесное «мероприятие» не очень подходит. Вот и изобрели слово «корпоратив» — короткое и многообещающее. Почему корпоратив стоит считать […]

Подробнее

Как разработать критерии и номинации для награждения работников — опыт HR-ПРАКТИКА

Про награждение и награды Само по себе награждение — несложный инструмент нематериальной мотивации. Это публичное признание заслуг работника —  благодарность руководителя, рукопожатия, аплодисменты и поздравления коллег, сопровождающиеся вручением награды. Материальная ценность самой награды значения не имеет. Награда в этом случае всего лишь атрибут ритуала награждения. Награда показывает значимость заслуг работника в сравнении с заслугами его […]

Подробнее

Про 5 задач и 5 принципов корпоративного обучения

Обучение и развитие

Когда необходимо корпоративное обучение Цели корпоративного обучения вполне объяснимы с точки зрения здравого смысла. У руководителя есть подчиненные, с которыми ему предстоит решать стоящие перед подразделением задачи. Если их опыт, знания и навыки позволяют подразделению успешно справляться с поставленными задачами — отлично — можно никого не учить. Если опыта, знаний и навыков не хватает, то […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×