Кейс-антипример для специалиста по подбору персонала или как нельзя отказывать соискателям

Про отказ соискателю

Пример - как нельзя отказывать соискателю

Не могу не поделиться антипримером рекрутерской работы — сообщением об отказе в найме, направленным в чате Телеграм. Шокировало содержание сообщения, в котором рекрутер бесцеремонно обращается к соискателю на «ты» и уверенно заявляет об полном отсутствии у последнего каких-либо личных и деловых качеств, которые могли бы заинтересовать компанию — «ценностей, мотивации, темпов работы, опыта и хард скилов». Особо впечатляет лексика «HR специалиста», использующего в деловой переписке сленг посетителей сайтов знакомств — «не случился match».

Про реакцию соискателя на отказ

Интересно, что у получателя этого сообщения всё было хорошо и с опытом, и с хард скилами, над фразой про не случившийся match по ценностям, мотивации и темпам работы он посмеялся, понимая её бессмысленность. И хотя отказ в такой экзотической форме удивил и повеселил и его, и коллег, было все-таки обидно и неприятно — не так часто после переговоров о найме тебе безапелляционно сообщают, что ты во всём никакой, и с тобой вообще «не случился match», в переводе на русский — «да просто ты нам не понравился». Грех обижаться сами знаете на кого, но соискатель сообщил, что не упустит возможности в такой же форме отказать этой компании, вдруг получит от неё предложение вернуться к переговорам. Посещала его мысль в качестве моральной компенсации распостить это сообщение по сайтам-отзовикам, но, судя по всему, сделать это он поленился — отходчивый.

   Курс «Специалист по подбору персонала»

Профессионально и без эмоций разбираем ошибки рекрутера

  • соискатель приходит к рекрутеру не для того, чтобы по-дружески поболтать о ценностях, мотивации и хард скилах. Интервью — элемент переговоров о найме с представителем работодателя, к стороне переговоров на «ты» обращаться недопустимо, даже если соискатель не высказывает возражений против обращения на «ты». Деловая этика не допускает обращения на «ты» к незнакомому человеку.
  • формулировка «не случился match (совпадение)» вполне подходит для того, чтобы прекратить общение на сайте знакомств — там этот термин в ходу, когда говорят, что потенциальный партнёр не понравился, использовать подобные выражения, подводя итоги переговоров о найме недопустимо.
  •  дать безапелляционную негативную оценку личным качествам соискателя «ценностям, мотивация и темпам работы» — гарантированный способ вызвать негативную реакцию, ведь автор сообщения не сможет подтвердить объективность низкой оценки «ценностей, мотивации т темпов работы» соискателя. То же относится к заявленному без объяснений отсутствию «опыта и хард скилов», странно, что упущена возможность добавить, что у соискателя что-то не так с внешностью, полом, возрастом и т. д.
  • нет сомнений в том, что креативное сообщение об отказе в найме, которым его автор, вероятно, гордится как своим ноу-хау, является типовым, то есть все соискатели, которым отказано, неизбежно узнают о том, что у них неправильные ценности, мотивация и темп работы, а также нет опыта и хард скилов.
  • дежурные пожелания «Будем рады получить твой отклик», «Хорошей недели» и «большой удачи во всём» следующие за отказом по «ценностям, мотивации, темпу работы, опыту и хард скилам» вряд помогут соискателю когда-либо вести с этой компанией переговоры в позитивном ключе.

   Онлайн-курс «Методы и технологии подбора персонала»

Как правильно отказывать соискателям

Как минимум соблюдать простое правило с уважением относиться к соискателям и проявлять это в очном общении и деловой переписке. Причины отказа в найме, как правило субъективны, поэтому, чтобы избежать негативной эмоциональной реакции соискателя, лучше о них их не сообщать, ограничившись парой нейтральных вежливых фраз, например

Добрый день! Сожалею, но наше руководство/наш клиент/наниматель остановилось на других кандидатурах. Благодарю за интерес к нашей компании и вакансии и время, потраченное на интервью.

Желаю удачи!

Если соискатель просит сообщить причины отказа или о работодатель действительно считает нужным их озвучить, сделать это также можно без негатива, подробнее об этом в статье про 7 способов отказать соискателю.

В заключение

Что делать с автором сообщения-антипримера — полагаю, стоит перевести на другую работу, личный опыт попыток переучить таких «специалистов» показывает, что вежливости и уважению к людям научить невозможно. Специалист, который позволяет себе так общаться с соискателями, не способен создать компании-работодателю позитивный имидж на рынке труда.
Безусловно, без отказов при подборе персонала не обойтись, но эту, как и любую другую работу, нужно выполнять профессионально.

Удачи и успехов в подборе персонала!

HR-ПРАКТИКА

  Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей

TW   FB   VK   Ln   ОК   INST   MM  

 Telegram   Yotube   Pin   Zen   Whatsapp   Viber

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

Заказать звонок

[contact-form-7 id=»51″ title=»Заказать звонок»]

×