Что такое загруженность персонала О перегруженности работой говорят, когда объем работы превышает количество рабочего времени, которым располагает сотрудник для ее выполнения. Недогруженность предполагает, что после решения рабочих задач у работника остается свободное рабочее время, не занятое работой. Математически загруженность рассчитывается как отношение объема работы, измеренного в единицах времени (часах, минутах, секундах) к фонду рабочего времени. […]
ПодробнееHR-БЛОГ
HR-блог HR-ПРАКТИКА — это полезные и интересные статьи для HR, С&B, T&D специалистов, кадровиков, экономистов, нормировщиков и руководителей — кейсы, обзоры, рекомендации, оригинальные решения задач управления персоналом, авторские методики и инструменты, материалы для соискателей и работников
Про SEO оптимизацию резюме для людей и роботов
Логика поиска и SEO оптимизация Когда вы ищете нужную вам информацию в Яндекс или Гугл, вы вводите в поисковую строку слова и словосочетания, описывающие ваш запрос. Поисковик открывает страницу поисковой выдачи, и вы бегло просматриваете список ссылок, которые, по мнению поискового робота, соответствуют введенному вами поисковому запросу. Кликая на ссылки, вы открываете те страницы, на […]
ПодробнееСкрипты для подбора персонала: примеры, сценарии очного и телефонного собеседования
Про скрипты при подборе персонала Готовые фразы и продуманный сценарий разговора решают сразу несколько задач. Во-первых, минимизируются риски того, что во время интервью что-то «забыли спросить», задали «не те вопросы» и получили на них неинформативные ответы. Во-вторых, сокращаются непродуктивные затраты времени на интервью. В-третьих, скрипты нивелируют влияние профессионального опыта и речевой культуры сотрудников службы персонала […]
ПодробнееКак составить лучшее объявление о найме — рецепт от HR-ПРАКТИКА
До начала работы над описанием вакансии Трезво оцените ваши копирайтерские навыки. Если вы не профессиональный копирайтер, который зарабатывает написанием рекламных текстов и статей, лучшее объявление о найме вы с ходу не напишете. Не стоит забывать о том, что объявление о найме — это реклама, которая формирует представление не только о профессиональном уровне специалистов, которым доверили представлять […]
Подробнее25 техник и инструментов, которым стоит учить руководителей
Чему стоит учить руководителей Условно необходимый руководителю инструментарий можно разделить на 4 группы Первая — техники управления, посредством применения которых осуществляется управление персоналом. Вторая — техники, обеспечивающие эффективную коммуникацию — владение ими необходимо тем, успешность чьей работы напрямую зависит от эффективного взаимодействия с другими людьми. Третья — специальные знания и навыки, необходимые для эффективного управления […]
Подробнее15 компетенций C&B специалиста или чему учить экономиста по труду и заработной плате
Чем отличается С&B специалист от экономиста по труду и заработной плате C&B специалист или специалист по компенсациям и льготам — не редкая и не уникальная должность — в нашей стране специалисты по экономике труда были и есть — просто их должности чаще называют по-другому — «экономист по труду», «экономист по труду и заработной плате» или, по […]
Подробнее70 компетенций рекрутёра или чему учить специалиста по подбору персонала
Сложно ли научиться подбирать персонал Многим кажется, что работа специалиста по подбору персонала проста — достаточно научиться размещать вакансии на работных сайтах, разбирать резюме и обзванивать соискателей — и уже можно считать себя рекрутером. Нередко приходится сталкиваться с тем, что специалисты по подбору персонала гордо заявляют, что в своей сфере деятельности им учиться нечему. Так […]
Подробнее30 причин не увольнять плохих работников — обзор от HR-ПРАКТИКА
Про причины, по которым не увольняют плохих работников Не будем пока задумываться о том, что причин привлекать и удерживать в штате хороших работников может оказаться гораздо меньше — это будет темой другой статьи — в этой раскроем уже заявленную тему. Часть причин, по которым не увольняют плохих работников, можно отнести к условно объективным, другие связаны […]
Подробнее10 HR-кейсов с неудачами и провалами или HR-фэйлы от HR-ПРАКТИКА
О неудачах и провалах в работе HR-специалистов В отличие от представителей многих других специальностей, специалисты по управлению персоналом обожают презентовать реализованные ими успешные проекты. Заявленные в выступлениях и презентациях руководителей и специалистов фантастические результаты проектов, реализованных в сфере управления персоналом, поражают воображение скромных коллег и неокрепшие умы начинающих HR специалистов. В реальности любой специалист по […]
ПодробнееТри функции системы оплаты труда — обзор от HR-ПРАКТИКА
Что такое система оплаты труда Описанная в локальном нормативном акте, понятная сотрудникам и руководителям зависимость размера заработной платы от результатов работы сотрудника. Система оплаты труда включает в себя алгоритмы расчета заработной платы, позволяющие определять ее размер с учетом показателей количества и качества выполненной работы, а также, если необходимо, условия выплаты вознаграждения за определенные периоды времени […]
Подробнее5 мифов о том, как обеспечить себя блестящую карьеру
Во что верить тем, для кого важен карьерный рост Если верить посылам карьерных коучей и консультантов, подавляющее большинство руководящих должностей должно быть занято умными и образованными людьми, имеющими отличные управленческие навыки и безупречные моральные качества. Вы и правда в это верите? Добро далеко не всегда побеждает зло, и руководителями нередко становятся ленивые, изворотливые и преданные, […]
ПодробнееПро лучший опросник для оценки лояльности — из опыта HR-ПРАКТИКА
Про оценку лояльности и удовлетворенность сотрудников работой в компании В контексте этой статьи термин «лояльность» означает степень удовлетворенности сотрудника значимыми для него аспектами работы в компании. Отсутствие лояльности означает настолько низкий уровень удовлетворенности, при котором сотрудник стремится покинуть компанию. Если мы стремимся измерить уровень удовлетворенности и повысить лояльность, то описанный ниже опросник вполне подойдет для […]
Подробнее60 способов снизить затраты на персонал — обзор от HR-ПРАКТИКА
Как снизить затраты на персонал Это вопрос нередко задается специалистам по управлению персоналом, и экономистам, и юристам, и руководителям, но единственно правильного ответа на него не существует. У каждого из перечисленных в этом обзоре способов снижения затрат на персонал есть плюсы, минусы и ограничения, связанные как с законодательными ограничениями, так и со спецификой управления людскими […]
Подробнее100 советов для рекрутеров от HR-ПРАКТИКА
Пролог Для удобства восприятия 100 советов для рекрутеров я разделил на 4 группы. Как публиковать объявления о найме — где, как, зачем и почем размещать вакансии. Как эффективно использовать базы резюме — про поиск по базам резюме, технику поиска, оптимизацию затрат, работу с контактами. Как искать персонал в социальных сетях — и каких результатов поиска […]
ПодробнееПро корпоративные стандарты как элемент корпоративной культуры — 4 примера от HR-ПРАКТИКА
В чем проявляется корпоративная культура компании Очевидно, в поведении ее сотрудников. Если сервис компании или работа в ней оставили позитивные впечатления, впечатление о корпоративной культуре компании будет позитивным. Если вам нагрубили, оказали некачественную услугу, продали бракованный товар, обманули или отказались вам помочь — вы будете считать частью культуры этой компании неуважительное отношение к клиентам и/или […]
ПодробнееБывает ли объективной оценка компетенций
Кто первым оценил компетенции Мы постоянно оцениваем окружающих нас людей, не придавая этому действию особого значения. Не задумываясь, каждый из нас вкладывает свой собственный смысл в понятия, описывающие способности и личные качества и оценивает их по собственной шкале. Проявляемые в поведении способности и личные качества нередко называют компетенциями. Компетенции появились в тот момент, когда человек […]
ПодробнееКак рассчитать среднерыночный размер заработной платы — про зарплатный калькулятор от HR-ПРАКТИКА
Что рассчитывает и для чего используется зарплатный калькулятор Зарплатный калькулятор используется для оценки конкурентоспособности предложения компании при планировании подбора персонала или пересмотре размера заработной платы, с его помощью можно оценить рыночную стоимость конкретного сотрудника или соискателя. Зарплатный калькулятор рассчитывает среднерыночный размер заработной платы, максимальное и минимальное предложения, верхний и нижний квартили массива зарплатных предложений (+/- 25% […]
Подробнее18 техник для снятия эмоционального напряжения
Про техники для снятия эмоционального напряжения Условно их можно разделить на техники, позволяющие человеку регулировать свое собственное эмоциональное состояние, и техники снятия эмоционального напряжения при избытке эмоций или проявлении агрессии со стороны собеседника. Сегодня речь пойдет о последних. Владение ими во многом определяет нашу способность справляться со сложными ситуациями не только в рабочей обстановке, но […]
ПодробнееКейс про увольнение директора по персоналу или как заработать 3 млн за один день
История от первого лица В штате производственной компании XXX, в которой я трудилась 5 лет, работают 2500 сотрудников — центральный офис и полтора десятка региональных производственно-коммерческих подразделений. Мне были подчинены сотрудники службы персонала центрального офиса и специалисты по управлению персоналом в регионах. Работы много – на мне были и автоматизация кадрового делопроизводства, и организация подбора персонала, […]
Подробнее9 причин не использовать психологические тесты при подборе персонала
Когда в России начали тестировать соискателей Увлечение применением психологических тестов при подборе персонала в частных компаниях возникло в начале 90-х годов, когда отбирать соискателей по наличию опыта работы и специального образования было невозможно — все только начинали карьеру в условиях рыночной экономики, поэтому определять, станет ли вчерашний инженер НИИ успешным менеджером по продажам, приходилось […]
ПодробнееПро оценку соискателей и работников — кого, как и зачем оценивать
Про оценку соискателей и работников Нанимая персонал, мы оцениваем соискателей, для решения задач управления персоналом оцениваем сотрудников. Методы оценки первых и вторых отличаются, но сам механизм оценки универсален — тот, кто оценивает, принимает решение на основе имеющегося опыта — того, что он видел, слышал или чувствовал. Проще оценивать сотрудников, которых мы видим ежедневно — накапливаемая […]
ПодробнееКак оценить стоимость должности на рынке труда — логика и инструменты HR-ПРАКТИКА
Когда нужно оценить стоимость должности на рынке труда Когда вводится новая должность, когда сотрудник просит прибавку к зарплате, когда наблюдается нежелательная текучесть персонала или сложности с комплектованием штата. Оценка предполагает сравнение действующего размера заработной платы с предложениями других работодателей — для сравнения нам нужно рассчитать среднерыночный размер заработной платы. Это очень важная задача, так как […]
ПодробнееКейс — иллюстрация субъективности решения о найме
Как принимается решение о найме Логику решения о найме часто невозможно понять и объяснить. Когда отчаявшийся из-за отказов соискатель просит об обратной связи — «Пожалуйста, скажите что со мной не так», ему стараются дать тактичный, но неинформативный ответ. И не потому, что ему не хотят помочь — часто назвать причины, по которым «понравился» или «не […]
Подробнее8 вопросов и ответов про корпоратив от HR-ПРАКТИКА
Почему корпоратив называют корпоративом Нерабочую встречу, на которой коллеги по работе выпивают, кушают и развлекаются, правильнее назвать корпоративной вечеринкой, по-английски она так и называется — сorporate party Но в русском переводе «вечеринка» звучит легкомысленно, а с тяжеловесным словом «мероприятие» не очень сочетаются алкоголь и вечерние платья. Вот и придумали слово «корпоратив» — солидное и […]
ПодробнееАнтикейс про расчет численности отдела персонала
Расчет численности как антикейс Кейс — это описание решения задачи, с которой кто-то успешно справился. В кейсе разбираются возникшие в процессе решения трудности и логика их преодоления. Антикейс, как вы уже догадались, это когда все происходит с точностью до наоборот — задача не решена, неудачная попытка ее решить привела к негативным последствиям. В жизни такое […]
Подробнее