Как правильно награждать сотрудников и чем отличаются критерии отбора от номинаций награждения Чтобы отобрать достойных награды сотрудников, необходимо сформулировать названия номинаций, в которых «выступают» претенденты на награды, и критерии отбора достойных награды сотрудников. Номинации — это ёмкие и понятные всем работникам компании определения тех значимых успехов, заслуг и достижений, за которые в компании принято награждать. Признанным […]
ПодробнееHR-БЛОГ
HR-блог HR-ПРАКТИКА — это полезные и интересные статьи для HR, С&B, T&D специалистов, кадровиков, экономистов, нормировщиков и руководителей — кейсы, обзоры, рекомендации, оригинальные решения задач управления персоналом, авторские методики и инструменты, материалы для соискателей и работников
40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью
Почему неприятно, когда не приглашают на интервью Ситуация, когда соискатель отправляет резюме на вакансию, будучи уверенным в том, что его обязательно пригласят, а работодатель «молчит», вызывает дискомфорт своей неопределенностью, поэтому соискатель пытается найти причину, по которой работодатель не просматривает отклик или много раз просматривает, но на интервью не приглашает и даже не звонит. Про то, что […]
ПодробнееКак рассчитать стоимость подбора персонала калькулятором от HR-ПРАКТИКА: прямые и косвенные затраты, статьи расходов
7 задач, для решения которых стоит рассчитывать затраты на подбор персонала Расчет затрат на подбор персонала с учетом всех прямых и косвенных расходов может быть необходим при решении следующих задач: 1. У нас нет сотрудника, нужно его нанять Стоит заранее узнать, в какую сумму нам обойдется его подбор и найм. 2. Сотрудник у нас есть, […]
Подробнее7 способов отказать соискателю от HR-ПРАКТИКА
Почему нелегко отказывать и получать отказ Потому что это неприятно. Неприятно получать отказ и трудно отказывать, особенно когда нелегко объяснить причину отказа. Выбор одних людей другими по умолчанию субъективен и часто необъясним, о чем я уже писал в Кейсе про субъективность решения о найме. Причиной отказа чаще всего является расплывчатая оценка «не понравился», основанием для […]
ПодробнееИдеальный кейс про кадровый резерв
Почему кейс идеальный В этом кейсе описан опыт создания кадрового резерва на одном из крупнейших в России предприятий пищевой отрасли. Не секрет, что успех проектов подготовки кадрового резерва часто существует лишь в воображении HR-специалистов, гордо презентующих их коллегам на профильных конференциях, в то время как линейные руководители проклинают бессмысленность и беспощадность книжных персонал-технологий, не […]
Подробнее6 кейсов про хедхантинг от HR-ПРАКТИКА
Про headhunting Cлово headhunting звучит таинственно и завораживающе. Некоторые специалисты с гордостью именуют себя хедхантерами в профилях в социальных сетях, многие наниматели искренне верят в истории о том, как добытые «охотниками» чудо-головы достигали запредельных высот в развитии бизнеса. Принято считать, что headhunting — дорогое, но эффективное средство для решения сложных бизнес-задач, справиться с которыми не […]
Подробнее12 принципов расчета численности персонала от HR-ПРАКТИКА
Расчет численности персонала — непростая задача. Чтобы хорошо разбираться в теме, полезно почитать литературу по экономике и нормированию труда, но, если у вас нет на это времени, можно для начала в общих чертах познакомиться с несколькими принципами расчета численности персонала, применение большинства которых основано на «классической» теории нормирования труда. Чтобы не пугать вас сложными формулами, […]
ПодробнееКак рекрутеры рассматривают резюме на HH.ru — 8 скриншотов от HR-ПРАКТИКА
Пролог Каждый соискатель, откликавшийся на вакансию, размещенную на HH.ru, задавался вопросом — просмотрел ли потенциальный работодатель его отклик, принял ли какое-либо решение по его кандидатуре. Заглянуть «на ту сторону» невозможно, получить ответ на вопрос «почему не открыли мое резюме, ведь я полностью соответствую заявленным требованиям» редко кому удается. Для тех, у кого нет знакомых рекрутеров, […]
Подробнее10 способов решить, сколько платить работнику — обзор от HR-ПРАКТИКА
Сколько платить работнику Этот вопрос волнует всех, кто сталкивается с трудностями при найме и удержании персонала и не уверен, что его предложение привлекательнее, чем предложения большинства конкурентов на рынке труда. С одной стороны, не хочется переплачивать, с другой стороны, если предложение не заинтересует соискателей, подбор персонала может затянуться или даже закончиться неудачей. Поэтому стоит определиться […]
ПодробнееКак составить худшее объявление о найме — 8 вредных советов от HR-ПРАКТИКА
Про вредные советы и составление объявления о найме Описание вакансии — это рекламное объявление, к которому предъявляются те же требования, что и к рекламным текстам в любой другой сфере — соответствие поисковым запросам целевой аудитории, ясность, лаконичность, понятность, достоверность, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок. Но если бегло просмотреть десяток объявлений о найме, вы обнаружите, […]
ПодробнееЧто такое загруженность работника, как ее рассчитать и оценить — ликбез от HR-ПРАКТИКА
Что такое загруженность персонала О перегруженности работой говорят, когда объем работы превышает количество рабочего времени, которым располагает сотрудник для ее выполнения. Недогруженность предполагает, что после решения рабочих задач у работника остается свободное рабочее время, не занятое работой. Математически загруженность рассчитывается как отношение объема работы, измеренного в единицах времени (часах, минутах, секундах) к фонду рабочего времени. […]
ПодробнееПро SEO оптимизацию резюме для людей и роботов
Логика поиска и SEO оптимизация Когда вы ищете нужную вам информацию в Яндекс или Гугл, вы вводите в поисковую строку слова и словосочетания, описывающие ваш запрос. Поисковик открывает страницу поисковой выдачи, и вы бегло просматриваете список ссылок, которые, по мнению поискового робота, соответствуют введенному вами поисковому запросу. Кликая на ссылки, вы открываете те страницы, на […]
ПодробнееСкрипты для подбора персонала: примеры, сценарии очного и телефонного собеседования
Про скрипты при подборе персонала Готовые фразы и продуманный сценарий разговора решают сразу несколько задач. Во-первых, минимизируются риски того, что во время интервью что-то «забыли спросить», задали «не те вопросы» и получили на них неинформативные ответы. Во-вторых, сокращаются непродуктивные затраты времени на интервью. В-третьих, скрипты нивелируют влияние профессионального опыта и речевой культуры сотрудников службы персонала […]
ПодробнееКак составить лучшее объявление о найме — рецепт от HR-ПРАКТИКА
До начала работы над описанием вакансии Трезво оцените ваши копирайтерские навыки. Если вы не профессиональный копирайтер, который зарабатывает написанием рекламных текстов и статей, лучшее объявление о найме вы с ходу не напишете. Не стоит забывать о том, что объявление о найме — это реклама, которая формирует представление не только о профессиональном уровне специалистов, которым доверили представлять […]
Подробнее25 техник и инструментов, которым стоит учить руководителей
Чему стоит учить руководителей Условно необходимый руководителю инструментарий можно разделить на 4 группы Первая — техники управления, посредством применения которых осуществляется управление персоналом. Вторая — техники, обеспечивающие эффективную коммуникацию — владение ими необходимо тем, успешность чьей работы напрямую зависит от эффективного взаимодействия с другими людьми. Третья — специальные знания и навыки, необходимые для эффективного управления […]
Подробнее15 компетенций C&B специалиста или чему учить экономиста по труду и заработной плате
Чем отличается С&B специалист от экономиста по труду и заработной плате C&B специалист или специалист по компенсациям и льготам — не редкая и не уникальная должность — в нашей стране специалисты по экономике труда были и есть — просто их должности чаще называют по-другому — «экономист по труду», «экономист по труду и заработной плате» или, по […]
Подробнее70 компетенций рекрутёра или чему учить специалиста по подбору персонала
Сложно ли научиться подбирать персонал Многим кажется, что работа специалиста по подбору персонала проста — достаточно научиться размещать вакансии на работных сайтах, разбирать резюме и обзванивать соискателей — и уже можно считать себя рекрутером. Нередко приходится сталкиваться с тем, что специалисты по подбору персонала гордо заявляют, что в своей сфере деятельности им учиться нечему. Так […]
Подробнее30 причин не увольнять плохих работников — обзор от HR-ПРАКТИКА
Про причины, по которым не увольняют плохих работников Не будем пока задумываться о том, что причин привлекать и удерживать в штате хороших работников может оказаться гораздо меньше — это будет темой другой статьи — в этой раскроем уже заявленную тему. Часть причин, по которым не увольняют плохих работников, можно отнести к условно объективным, другие связаны […]
Подробнее20 лайфхаков для HR-экспертов — про поиск решений в сфере трудового права и кадрового делопроизводства
Про советы и рекомендации в сфере применения трудового права Речь в этой статье пойдет о подходах к поиску нестандартных решений в сфере трудовых отношений. Бывает, что ответ на вопрос неочевиден, и требуется приложить усилия для его поиска. Поделюсь лайфхаками — проверенными на практике приемами, позволяющими выбирать лучшие решения из возможных. Это не готовые рецепты, а […]
Подробнее10 HR-кейсов с неудачами и провалами или HR-фэйлы от HR-ПРАКТИКА
О неудачах и провалах в работе HR-специалистов В отличие от представителей многих других специальностей, специалисты по управлению персоналом обожают презентовать реализованные ими успешные проекты. Заявленные в выступлениях и презентациях руководителей и специалистов фантастические результаты проектов, реализованных в сфере управления персоналом, поражают воображение скромных коллег и неокрепшие умы начинающих HR специалистов. В реальности любой специалист по […]
ПодробнееТри функции системы оплаты труда — обзор от HR-ПРАКТИКА
Что такое система оплаты труда Описанная в локальном нормативном акте, понятная сотрудникам и руководителям зависимость размера заработной платы от результатов работы сотрудника. Система оплаты труда включает в себя алгоритмы расчета заработной платы, позволяющие определять ее размер с учетом показателей количества и качества выполненной работы, а также, если необходимо, условия выплаты вознаграждения за определенные периоды времени […]
ПодробнееЧек-лист для аудита вакансии на hh.ru от HR-ПРАКТИКА
Про идею подготовки чека-листа для анализа вакансии После очередного разбора текста вакансии, предоставленного слушателями курса по подбору персонала и совместной подготовки «правильного» варианта текста с устными пояснениями и комментариями, решил закрепить используемую методологию анализа в виде чек-листа. Пока в вольном изложении, возможно, следующие редакции чек -листа будут содержать готовые формулировки из удачных текстов и ссылки […]
ПодробнееКейс: консультация по подбору персонала, анализ и коррекция вакансии на hh.ru
Запрос на консультацию по подбору персонала Пришел по Whatsapp и был сформулирован следующим образом: Мы ищем логиста на удаленную работу https://hh.ru/vacancy/***** Занимаемся перевозкой газонов, основная задача сотрудника это оперативно искать транспорт и контролировать водителей на пути. Оплата складывается из фиксированной части и процента от сделок Сталкиваемся с проблемой, что откликаются без опыта или не умеют […]
Подробнее5 мифов о том, как обеспечить себя блестящую карьеру
Во что верить тем, для кого важен карьерный рост Если верить посылам карьерных коучей и консультантов, подавляющее большинство руководящих должностей должно быть занято умными и образованными людьми, имеющими отличные управленческие навыки и безупречные моральные качества. Вы и правда в это верите? Добро далеко не всегда побеждает зло, и руководителями нередко становятся ленивые, изворотливые и преданные, […]
ПодробнееПро лучший опросник для оценки лояльности — из опыта HR-ПРАКТИКА
Про оценку лояльности и удовлетворенность сотрудников работой в компании В контексте этой статьи термин «лояльность» означает степень удовлетворенности сотрудника значимыми для него аспектами работы в компании. Отсутствие лояльности означает настолько низкий уровень удовлетворенности, при котором сотрудник стремится покинуть компанию. Если мы стремимся измерить уровень удовлетворенности и повысить лояльность, то описанный ниже опросник вполне подойдет для […]
Подробнее