Про теории мотивации и практику оценки мотивации Стройные теории психологов и бизнес-мыслителей в сфере управления персоналом на практике далеки от повседневной работы руководителя или специалиста по управлению персоналом. Втиснуть логику поведения людей в рамки любой теории мотивации, какой бы логичной она не казалась, затруднительно, поэтому рассмотрим возможности оценки мотивации сотрудников и соискателей с точки зрения […]
ПодробнееHR-БЛОГ
HR-блог HR-ПРАКТИКА — это полезные и интересные статьи для HR, С&B, T&D специалистов, кадровиков, экономистов, нормировщиков и руководителей — кейсы, обзоры, рекомендации, оригинальные решения задач управления персоналом, авторские методики и инструменты, материалы для соискателей и работников
Топ 10 ошибок при составлении резюме на hh.ru и 10 советов по их исправлению
Про ошибки в резюме Обрабатывая отклики соискателей и просматривая базы резюме, рекрутеры оптимизируют свою работу, избегая тратить время на резюме, название и содержание которого не соответствуют названию и описанию вакансии, которая находится «в работе» у специалиста по подбору персонала. Добиться того, чтобы резюме на все 100 процентов соответствовало запросам работодателей и вас всегда приглашали на […]
ПодробнееКейс по расчету рентабельности обучения персонала — 7 условий и 3 фактора для принятия решений
Как оценить рентабельность обучения сотрудника Самый наглядный способ продемонстрировать эффективность стирального порошка Tide — сравнить его с «обычным стиральным порошком». А еще можно вымыть полголовы Head & Shoulders и обычным шампунем и визуально сравнить результаты. Используя несложные расчеты, применим такой подход к оценке рентабельности обучения персонала, сравнивая затраты компании на «готового» и «способного к обучению» работника. Забудьте пока […]
ПодробнееКейс про аудит объявления о найме: 9 замечаний от HR-ПРАКТИКА
Вводная для аудита объявления о найме Химическое производство находится в небольшом городе, требуется сотрудник со специфическим опытом и специальным образованием, компания готова нанять соискателя, проживающего в другом регионе. Вакансия публикуется на Хедхантере, откликов крайне мало, необходимо разобраться в причинах неудачи при поиске специалиста. Отсутствие откликов может не зависеть от качества объявления о найме, его причиной […]
Подробнее5 показаний к разработке системы мотивации или когда стоит разрабатывать систему оплаты труда
Самая распространенная ошибка при разработке системы мотивации Это создание систем оплаты труда в условиях, когда они заведомо бесполезны, и желаемый результат работы подчиненных руководитель обязан получать, применяя универсальные управленческие инструменты — эффективную организацию работы, контроль и обратную связь. О том, когда не стоит браться за разработку системы мотивации, я ранее писал в материале 8 противопоказаний к […]
ПодробнееПро техники неречевой коммуникации для HR-специалистов и не только
Про средства неречевой коммуникации Средствами неречевой коммуникации можно считать все средства общения, не относящиеся к речи и действующие на органы чувств человека — позы, жесты, движения, мимика, движения глаз, направление и длительность взгляда, улыбка, интонации, выбранная для общения дистанция, положение в пространстве и т. д. Неречевая коммуникация присутствует во всех сферах человеческого общения — без […]
Подробнее8 противопоказаний к разработке и внедрению систем оплаты труда по результатам работы или когда вредны KPI и BSC
Про практику применения систем оплаты труда Многие руководители не используют в практике управления сложные системы оплаты труда. В качестве инструмента управления им вполне хватает повременной системы оплаты труда, размер которой соответствует «рыночной стоимости» сотрудника. Впрочем, это нередко не считается препятствием для попыток реализации проектов по разработке систем оплаты труда, в которых размер заработной платы зависит от […]
ПодробнееПять причин увольнений или почему увольняются работники и увольняют работодатели
Почему увольняются работники и увольняют работодатели Вряд ли стоит считать соискателей, чьи резюме размещены на работных сайтах, неквалифицированными неудачниками, неспособными удержаться на работе. Несмотря на то, что большинство работников и работодателей заинтересованы в длительном и взаимовыгодном сотрудничестве, количество публикуемых вакансий и размещаемых резюме не уменьшается — ежедневно десятки тысяч работников и работодателей прекращают трудовые отношения. […]
ПодробнееСкрипты для оценки мотивации соискателей — вопросы из практики HR-ПРАКТИКА
Что такое оценка мотивации соискателя Оценкой мотивации в контексте интервью с соискателем считаем оценку вероятности расставания соискателя с компанией — потенциальным работодателем. Цель оценки мотивации — определить, не покинет ли соискатель вашу компанию по тем же причинам, по которым расстался с предыдущими местами работы, или по причине того, что ваши компания и должность не соответствуют […]
Подробнее5 инструментов для оценки компетенций при подборе персонала — обзор и рекомендации от HR-ПРАКТИКА
Как оценить компетенции работника Если вы проработали с коллегой, руководителем или подчиненным полгода-год или более и имели возможность наблюдать за его работой, то, безусловно, сможете оценить его компетенции. Трудно не согласиться с утверждением «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — именно статистика наблюдений позволяет человеку делать обоснованные выводы о людях и событиях. Подробнее […]
ПодробнееСкрипты для подбора персонала. Как вернуть бывших работников
Стоит ли нанимать бывших работников Сотрудники, покинувшие компанию, возвращаются нечасто. Не секрет, что расставание сотрудника с компанией приносит облегчение как уволившемуся сотруднику, так и его руководителю. Но когда компания испытывает серьезные трудности с привлечением новых работников, в числе возможных способов комплектования штата вполне может рассматриваться найм бывших работников, если компания готова вновь их принять. Есть […]
Подробнее10 этапов проекта по внедрению системы оценки сотрудников для включения в кадровый резерв
Пролог Иногда приходится готовить предпроектные планы, в которых подробно описывается, какие работы, когда и как выполняются в рамках проекта по внедрению системы оценки. Такие рабочие документы позволяют заказчику и консультанту добиться общего понимания того, какими будут итоговые и промежуточные результаты работы над проектом — в договоре, как правило, таких деталей нет. Я решил поделиться этим […]
ПодробнееКак договариваться о размере заработной платы с соискателями и работниками — советы от HR-ПРАКТИКА
Кто и как ведет переговоры о заработной плате В этой статье обсудим, как работодателю вести переговоры о заработной плате — что и как обсуждать, как торговаться, как обосновывать свою позицию и как оценивать результаты переговоров. В сети можно найти много советов для соискателей, где предлагается вынудить потенциального работодателя первым назвать предлагаемый размер заработной платы, а […]
ПодробнееКейс про ассессмент без модели компетенций
Ассессмент в теории и на практике Иногда для быстрого достижения результата можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов «классического» ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения. В этом кейсе демонстрируется именно такой подход. До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, […]
ПодробнееКейс про оценку стоимости и выбор названия должности или сколько платить администратору сайта
Вводные кейса по оценке стоимости и выбору названия новой должности Работодатель готов принять на работу нового сотрудника, в обязанности которого входят: администрирование корпоративного сайта и интернет-магазина — обеспечение интеграции с 1С, загрузка описаний и изображений товаров, обновление текстов, решение задач продвижения сайта в поисковиках и социальных сетях. Раньше такой должности в компании не было, как ее […]
ПодробнееКалькулятор для расчета численности и загруженности персонала — версия 3.0 от HR-ПРАКТИКА
Про калькулятор для расчета численности и загруженности персонала Назначение калькулятора — расчет оптимальной численности производственного и непроизводственного персонала и оценка загруженности на основе норм времени, определяемых экспертным методом. Версия 3.0 — логическое продолжение версии 2.0, описание которой можно прочитать в статье Калькулятор для расчета численности 2.0. Методология работы калькулятора подробно описана в статьях про 12 принципов расчета […]
ПодробнееПро 15 причин отсутствия откликов соискателей и способы их устранить
Почему стоит анализировать причины отсутствия откликов соискателей Если соискатели не откликаются на опубликованную вакансию, нанять никого не удастся, работать будет некому. Возможно, объявление о найме непривлекательно с точки зрения соискателей, возможно, публикация вакансии сама по себе не самый как эффективный способ привлечения отдельных категорий соискателей — вот лишь часть из возможных причин отсутствия откликов соискателей. Некоторые […]
ПодробнееКейс про аудит системы мотивации — анализ, комментарии, рекомендации
Пролог Правильнее было бы назвать этот кейс не «аудит системы мотивации», а «аудит системы оплаты труда», но заказчик назвал предмет аудита «системой мотивации» — оставлю в силе его терминологию. Аудит проводился в упрощенном варианте, когда заключение готовится исключительно на основании документов — описания системы мотивации и перечня задач, которые она должна решать. Кейс интересен тем, […]
ПодробнееКейс по расчету численности сменного персонала от HR-ПРАКТИКА
Вместо предисловия Этот кейс — невыдуманный пример из практики работы специалиста компенсациям и льготам, экономиста или нормировщика. Одному из коллег задача показалась трудной, пришлось подробно разбирать логику решения, так рабочая задача превратилась в учебный кейс. Вводные кейса Склад, компании, торгующей электротехнической продукцией в сентябре текущего года должен отгрузить 39288 единиц товара. По норме один складской […]
ПодробнееКак переманить персонал у конкурентов — три кейса от HR-ПРАКТИКА
Пролог У соседа всегда трава зеленее. В чужой лодке всегда больше рыбки. Хороша каша, да в чужой печи стоит. Безусловно, зависть в нашей культуре не приветствуется, хотя и бывает стимулом для перемен к лучшему. Стоит ли завидовать конкурентам, которым достались умные и работящие профессионалы, и делать ставку на то, что вы сможете переманить их в […]
ПодробнееКак оценить «стоимость» соискателя, если в вакансиях не указан размер заработной платы — кейс от HR-ПРАКТИКА
Коротко о кейсе Как определить, в какую сумму соискателю оценить свои опыт, знания и навыки, если ни в одной из вакансий, на которые соискатель мог бы претендовать, не указан размер предлагаемой заработной платы. Об опыте решения такой задачи я расскажу в этой статье. Как обычно оценивается «стоимость» соискателя Как правило, оценка «стоимости» соискателя основывается на […]
Подробнее6 лучших способов сделать разработку системы мотивации провальным проектом
Про неудачи проектов по разработке системы мотивации Проекты по разработке и внедрению систем мотивации могут не достигать поставленных целей по разным причинам — это и методологические ошибки разработчиков, и влияние внешних факторов, и сопротивление изменениям внутри компании. Иногда разработчики понимают, что проект не удастся успешно завершить, только на этапе внедрения. Но есть несколько надежных способов […]
ПодробнееПро транслирование корпоративных ценностей и миссии — 5 примеров от HR-ПРАКТИКА
Как транслировать корпоративные ценности и миссию компании Словосочетание «транслирование корпоративных ценностей и миссии компании» в статьях о корпоративной культуре встречается нередко. Никто не спорит с тем, что руководители всех уровней обязаны транслировать персоналу корпоративные ценности и миссию. Жаль, правда, что никто пока не изобрел транслятор, который гарантированно изменял бы систему ценностей работников. Ведь как здорово было бы […]
ПодробнееHR-маркетинг при подборе персонала: 5P в теории и на практике
HR-маркетинг и теория маркетинг-микса 5P Подбор персонала можно считать- типичной маркетинговой задачей, ход решения которой логично описывается теорией маркетинг-микса, в состав которого входят 5 компонентов маркетинга — product, price, place, promotion, people, ведь любую вакансию вполне можно считать продуктом, который компания выводит на рынок труда силами штатных «маркетологов» — специалистов по управлению персоналом. Давайте разберем все […]
ПодробнееКадровый резерв: 5 важных вопросов и 2 правила работы с резервистами
Что такое кадровый резерв Руководители, работники и специалисты по управлению персоналом по-разному понимают значение словосочетания «кадровый резерв». Руководитель компании представляет кадровый резерв как очередь из сотрудников, готовых занять ответственную должность, как только она освободится. Уволился или не справился с работой специалист или руководитель — не беда — его место займет подготовленный резервист. При росте компании нет проблем с […]
Подробнее