Скрипты для подбора персонала. Как вернуть бывших работников

Как вернуть бывших работниковСтоит ли нанимать бывших работников

Сотрудники, покинувшие компанию, возвращаются нечасто. Не секрет, что расставание сотрудника с компанией приносит облегчение как уволившемуся сотруднику, так и его руководителю. Но когда компания испытывает серьезные трудности с привлечением новых работников, в числе возможных способов комплектования штата вполне может рассматриваться найм бывших работников, если компания готова вновь их принять.

Есть ли шансы вернуть бывших работников

Их немного, но они есть. Возможно, на предложение вернуться, бывший работник гордо и с удовольствием ответит отказом, но в карьере и жизни бывают разные ситуации — нельзя исключать того, что кто-то будет рад принять неожиданное предложение. Безусловно, для принятия решения о возвращении бывшему работнику может понадобиться время, к тому же те, кто покинул компанию в поисках «лучшей доли», хотели бы «сохранить лицо» при возвращении.  По этой причине диалог с потенциальными «возвращенцами» должен быть деликатным и профессиональным.

Кому и зачем нужны скрипты

Задачу обзвонить бывших работников с предложением вернуться сложной не назовешь, но для ведения переговоров, касающихся повторного трудоустройства, стоит заранее проработать сценарии, стиль и фразы, которые будут использоваться во время телефонных звонков. Если этого не сделать, то результат переговоров будет полностью зависеть от способности сотрудника, которому будет поручен обзвон, экспромтом или опытным путем подобрать «правильные» слова и аргументы, которые помогут убедить бывших работников вернуться в компанию. Не зная, о чем шла речь при переговорах с бывшими работниками, руководитель не сможет судить о том, был ли шанс вернуть бывших работников — действительно ли этому препятствовали объективные обстоятельства, или причиной отказа была неспособность сотрудника, которому был поручен обзвон, корректно провести переговоры.

Пример скриптов для обзвона бывших работников

В практике работы писать скрипты мне не приходилось — подчиненные мне сотрудники имели достаточную квалификацию для того, чтобы самостоятельно вести переговоры — для получения ожидаемого результата я ограничивался устным инструктажом. Но недавно пришлось помогать коллегам при подготовке скриптов, поэтому привожу ниже пример того, как они могут выглядеть.    

Сценарий 1

«Добрый день! Алексей?»

«Да, я» «Слушаю»

Меня зовут Виктория, я специалист отдела кадров компании XXX, Вы у нас раньше работали.

Вам удобно сейчас разговаривать»

 «Нет»

«Хорошо, подскажите, пожалуйста, когда удобно будет Вам перезвонить?»

«После 19.00»

«Хорошо перезвоню, всего доброго, хорошего  дня».

Сценарий 2

«Добрый день! Алексей?»

«Да, я» «Слушаю»

Меня зовут Виктория, я специалист отдела кадров компании XXX, Вы у нас раньше работали.

Вам удобно сейчас разговаривать»

«Да, удобно» «А что?» «По какому вопросу?» «Что вам нужно?»

«Я звоню по поручению руководства компании. Во время работы в XXX Вы себя очень хорошо зарекомендовали, не хотите ли к нам вернуться?»

«Да, хочу»

«Рада это слышать, когда Вам будет удобно приехать к нам для трудоустройства? – далее договориться о дате и времени».

Сценарий 3

«Добрый день! Алексей?»

«Да, я» «Слушаю»

Меня зовут Виктория, я специалист отдела кадров компании XXX, Вы у нас раньше работали.

Вам удобно сейчас разговаривать»

«Да, удобно» «А что?» «По какому вопросу?» «Что вам нужно?»

«Я звоню по поручению руководства компании. Во время работы в XXX Вы себя очень хорошо зарекомендовали, не хотите ли к нам вернуться?»

«Нет, не хочу».

«Почему не хотите?»

«У меня уже есть другая работа, она меня полностью устраивает»

«Мы рады, что у вас все хорошо. Если вдруг что-то изменится, имейте, пожалуйста, ввиду, что мы всегда рады будем видеть Вас в XXX. На всякий случай, сохраните мой телефон – мы будем рады в любое время вернуться к разговору».

«Хорошо»

«Спасибо, Алексей, удачи Вам! Может быть, порекомендуете на кого-нибудь, кому работа  у нас могла бы быть интересна?»

«К сожалению, не смогу»

«Жаль. Всего доброго, удачи Вам».

Сценарий 4

«Добрый день! Алексей?»

«Да, я» «Слушаю»

Меня зовут Виктория, я специалист отдела кадров компании XXX, Вы у нас раньше работали.

Вам удобно сейчас разговаривать»

«Да, удобно» «А что?» «По какому вопросу?» «Что вам нужно?»

«Я звоню по поручению руководства компании. Во время работы в XXX Вы себя очень хорошо зарекомендовали, не хотите ли к нам вернуться?»

«Нет, не хочу».

«Почему не хотите?»

«В XXX меня не устраивала заработная плата / условия труда»

/если фраза о том, что именно не устраивало, звучит неконкретно, например «Меня не устраивала работа в XXX, обязательно задать вопрос – «А что именно не устраивало?» или «Почему не устраивала?» Если понятно, что не устраивало, попробовать убедить рассмотреть возможность работы в XXX — см. фразы далее/.

«В 2020 году у нас изменился размер заработной платы. Сейчас средний размер заработной платы составляет **000 рублей. Кроме того, у нас открыта  столовая для работников. Если Вам интересно, я могу подробно рассказать, как сейчас начисляется заработная плата и сколько зарабатывают ваши коллеги. Может, Вы приедете к нам и пообщаетесь с руководителем участка?»

«Нет, наверное, пока не готов»

Ну что же, если вдруг что-то изменится, имейте, пожалуйста, ввиду, что мы всегда рады будем видеть Вас в XXX. На всякий случай, сохраните, пожалуйста, номер моего телефона – мы будем рады в любое время вернуться к разговору».

«Хорошо»

«Спасибо, Алексей, удачи Вам! Может быть, порекомендуете кого-нибудь, кому работа  у нас могла бы быть интересна?»

«К сожалению, не смогу»

«Жаль. Всего доброго, удачи Вам».

Сценарий 5

«Добрый день! Алексей?»

«Да, я» «Слушаю»

Меня зовут Виктория, я специалист отдела кадров компании XXX, Вы у нас раньше работали.

Вам удобно сейчас разговаривать»

«Да, удобно» «А что?» «По какому вопросу?» «Что вам нужно?»

«Я звоню по поручению руководства компании. Во время работы в XXX Вы себя очень хорошо зарекомендовали, не хотите ли к нам вернуться?»

«Нет, не хочу».

«Почему не хотите?»

«На «Нежинском» меня не устраивал режим работы»

«К сожалению, особенности нашего производства не позволяют нам работать в другом режиме.  Ну что же, если вдруг что-то изменится и Вы готовы вернуться в XXX, имейте, пожалуйста, ввиду, что мы всегда рады будем видеть Вас. На всякий случай, сохраните мой телефон – мы будем рады в любое время вернуться к разговору».

 «Хорошо»

«Спасибо, Алексей, удачи Вам! Может быть, порекомендуете кого-нибудь, кому работа  у нас могла бы быть интересна?»

«К сожалению, не смогу»

«Жаль. Всего доброго, удачи Вам».

Сценарий 6

«Добрый день! Алексей?»

«Да, я» «Слушаю»

Меня зовут Виктория, я специалист отдела кадров компании XXX, Вы у нас раньше работали.

Вам удобно сейчас разговаривать»

«Да, удобно» «А что?» «По какому вопросу?» «Что вам нужно?»

«Я звоню по поручению руководства компании. Во время работы в XXX Вы себя очень хорошо зарекомендовали, не хотите ли к нам вернуться?»

«Нет, не хочу».

«Почему не хотите?»

«В XXX меня не устраивала заработная плата / условия труда»

/если фраза о том, что именно не устраивало, звучит неконкрентно, например «Меня не устраивала работа в XXX, обязательно задать вопрос – «А что именно не устраивало?» или «Почему не устраивала?» Если понятно, что не устраивало, попробовать убедить, что стоит рассмотреть возможность работы в XXX — см. фразы далее/.

«В 2019 году у нас изменился размер заработной платы. Сейчас средний размер заработной платы составляет **000 рублей. Кроме того, у нас открыта столовая для работников. Если Вам интересно, я могу подробно рассказать, как сейчас начисляется заработная плата и сколько зарабатывают ваши коллеги. Может, вы приедете к нам и пообщаетесь с руководителем участка.

«Я подумаю»

Хорошо, Алексей, будем ждать от Вас звонка. На всякий случай, сохраните номер моего телефона – мы будем рады в любое время вернуться к разговору».

«Хорошо»

«Спасибо, Алексей, удачи Вам! Может быть, порекомендуете кого-нибудь, кому работа  у нас могла бы быть интересна?»

«К сожалению, не смогу»

«Жаль. Всего доброго, удачи Вам».

/Если бывший работник не позвонил, можно повторно позвонить через неделю-полторы – см. сценарий 7/

Сценарий 7

«Добрый день, Алексей»

«Да, я» «Слушаю»

Меня зовут Виктория, я специалист отдела кадров компании XXX, я ранее звонила Вам с вопросом, не хотите ли вернуться в XXX. Вы собирались подумать.

«Да, я подумал, пока не готов»

Жаль. Если вдруг что-то изменится, и Вы будете готовы вернуться в XXX, имейте, пожалуйста, ввиду,  мы всегда рады будем видеть Вас. На всякий случай, сохраните мой телефон – мы будем рады в любое время вернуться к разговору».

 «Хорошо»

«Всего доброго, удачи Вам».

В заключение

Буду рад, если эти скрипты пригодятся вам в работе.

Если вам интересны другие примеры скриптов, рекомендую почитать статьи Скрипты для подбора персонала. Очное и телефонное интервьюРечевые скрипты для блокирования холодных звонков18 признаков холодных звонков, 9 способов отказать соискателю.

Удачи в подборе персонала!

Денис Карандашев Автор: Денис Карандашев

   Перейти в Каталог статей

   Перейти в Каталог программ обучения

   Перейти в Каталог консультационных услуг

Получайте свежие статьи по почте

 

Читайте наши новости

TW   FB   VK   Ln   ОК   INST   MM   Telegram   Yotube   Pin   Zen

 

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

Заказать звонок

*Обязательное поле

×