Кейс по планированию карьеры от HR-ПРАКТИКА

Кейс по планированию карьеры

Предыстория

В рамках консультаций по планированию карьеры мы не готовим письменные заключения.

Как правило, консультация проходит как устное обсуждение возможностей для карьерного развития.

Но бывают исключения —  заказчик, впечатленный сервисом «Профориентация» на hh.ru, выдавшим результаты тестирования на 12 листах, попросил заключение в письменной форме.

Так появился материал для этого кейса.

Для того чтобы вам была понятна логика рекомендаций по планированию карьеры в кейсе, расскажу о методах выполнения работ по карьерному планированию.

Что такое планирование карьеры

Смысл планирования карьеры заключается в том, чтобы сопоставить свои желания со своими  возможностями по достижению желаемых карьерных высот.

Оцениваете свои возможности с точки зрения достижимости желаемых целей, выбираете нужное направление из доступных, принимаете решение, действуете.

Выбор пути профессионального развития — серьезное решение, принятие которого невозможно без последовательного сбора и анализа необходимой информации.

Такая работа, как правило, состоит из 5 этапов.

Этап 1. Анализ текущего профессионального статуса

Оцениваем  знания, навыки, опыт, образование, квалификацию, послужной список.

Учитываем все детали статуса, имеющие прямое или косвенное отношение к профессиональной карьере — пожелания к содержанию работы и режиму занятости, возраст, пол, семейный статус etc.

Первая цель анализа — получение представления о доступных направлениях профессиональной деятельности, в которых соискатель потенциально может себя реализовать.

Вторая цель — сбор информации о возможностях изменения текущего профессионального статуса — от изменения позиционирования себя на рынке труда до приобретения опыта, знаний и навыков, наличие которых необходимо для успешной карьеры.

Этап 2. Анализ карьерных ожиданий и предпочтений

Анализируем высказанные карьерные ожидания и предпочтения — какие профессиональные сферы, должности и специальности представляют интерес, в какой должности соискатель хотел бы видеть себя в обозримом будущем.

Цель анализа — выделить направления  профессиональной деятельности, в которых соискатель хотел бы себя реализовать.

Этап 3. Анализ рынка труда

Анализируем спрос и предложение на рынке труда — требования к соискателям, предъявляемые работодателями, содержание работы, количество предложений, предлагаемый уровень вознаграждения.

Составляем и готовим к обсуждению перечень потенциально доступных профессий, должностей, специальностей, направлений.

Оцениваем опыт и уровень квалификации конкурентов соискателя на рынке труда.

Этап 4. Определение примерных вариантов карьерных планов

Определяем примерные варианты карьерных планов и условия занятия желаемых позиций, реалистичность достижения тех или иных карьерных целей.

Пользуясь «игровой терминологией», как в статье про 5 задач и 5 принципов корпоративного обучения — определяем возможности для «прокачки» важных для карьеры тактико-технических характеристик — знаний, навыков и опыта.

 1О услуг соискателям от HR-ПРАКТИКА

Этап 5. Карьерное планирование

Обсуждаем варианты планов развития карьеры, выбираем наиболее реалистичные с точки зрения реализации, согласовываем детали.

Не забываем о здоровом реализме при оценке карьерных планов, о чем я ранее писал в статье О чем не говорят карьерные консультанты и коучи.

Критично оцениваем свой профессиональный статус в части сроков профессионального развития и факторов, на которые можно повлиять.

Опыт и знания можно приобрести, хотя вряд ли вы станете успешным музыкантом или руководителем банка, если до этого лет 10 занимались программированием.

Да, и с возрастом и полом, скорее всего, придется смириться.

Переходим к кейсу

Полагаю, вы поняли логику консультации по карьерному планированию, поэтому начну с вводных кейса.

Они были нетипичными — соискателю, имеющему гуманитарное образование, требовалось определить возможности для профессионального развития в сфере интернет-маркетинга при условии, что соискатель был готов рассматривать исключительно удаленную работу.

В послужном списке были должности контент-менеджера, редактора и администратора сайта.

Поэтому пришлось рассматривать все потенциально подходящие соискателю «удаленные» вакантные должности без привязки к географии для того, чтобы понять перспективы карьеры в сфере «удаленной занятости».

Таких должностей набралось 9, каждая из них была проанализирована как вариант возможного карьерного развития.

В итоге были для соискателя подготовлены «Рекомендации по планированию карьеры», с которыми вы можете ознакомиться ниже.

Рекомендации по планированию карьеры

Важно

Для того чтобы развивать свою карьеру в сфере удаленной занятости, независимо от того, будет ли это работа по найму или предпринимательство, нужно подтверждать Вашу квалификацию результатами работы (портфолио).

Это особенность трудовых отношений в сфере удаленной занятости.

Если портфолио нет, то позиционировать себя как профессионала будет непросто, выгодные работы будут получать те, кто способен подтвердить свою квалификацию.

Поэтому развитие в том или ином направлении должно помогать Вам формировать портфолио.

О потенциально возможных направлениях развития

Исходя из реалий рынка труда (в части спроса и предложения удаленной работы) и имеющихся у Вас опыта и навыков, о тех должностях, на которые Вы условно можете претендовать, могу сказать следующее.

Должность «контент-менеджер»

В публикуемых вакансиях зачастую работодатели часто требуют минимальной квалификации – немного в подготовке текстов, немного в графике, некоторое понимание логики SEO, многие работодатели понимают под работой контент-менеджера чисто техническую работу.

Безусловно, есть те, кто хочет в лице одного контент-менеджера нанять и SEOшника, и дизайнера, и копирайтера, и программиста, но такое встречается нечасто.

Большинство нанимателей понимают, что универсальных специалистов не бывает, а если они и есть, то квалификация их будет в лучшем случае средней по всем направлениям.

Контент-менеджер – это не специальность, а, скорее, вид работ.

Учитывая Ваш опыт, за эту работу имеет смысл браться только для того, чтобы начать формировать портфолио.

Для развития себя как профессионала пытаться стать высококлассным универсалом нецелесообразно  – придется учиться всему сразу и терять на этом время, приобретая в лучшем случае среднюю квалификацию.

Должность «Дизайнер»

Все наниматели требуют портфолио, если хотят нанять хорошего дизайнера.

Для развития в этом направлении нужны и хорошие технические навыки работы в редакторах, и опыт, и зачастую, образование.

Я не уверен, что Вам удастся за разумный срок догнать в части навыков и опыта тех, кто давно специализируется на дизайне.

Должность «Копирайтер»

Работодатели часто требуют портфолио.

Для развития в этом направлении нужно только «набивать руку» и учить теорию копирайтинга.

Инфостиль Максима Ильяхова, продающие и оптимизированные тексты – это всегда будет востребовано, этот навык не требует постоянной прокачки посредством  освоения нюансов работы CMS и изучения постоянно обновляющихся алгоритмов работы поисковиков.

Учитывая Вашу образовательную базу, я бы рекомендовал развиваться в этом направлении.

Написание текстов будет всегда востребовано, квалификацию можно подтверждать с помощью портфолио.

Учиться можно в процессе работы, навык будет только развиваться и не будет устаревать.

Должность «SMM-специалист»

Такие специалисты востребованы, но требуется специфическое портфолио – раскрученные аккаунты и группы.

В Вашем опыте такого нет, это специфическая деятельность, не уверен, что стоит начинать «с нуля».

Должность «Интернет-маркетолог»

От маркетологов однозначно требуют лидов и рост продаж как результат работы.

Это сложная работа, но не менее сложно предъявить результаты работы следующему нанимателю в виде портфолио.

Кроме того достаточно сложно взаимодействие с заказчиком в удаленном режиме – обсуждения, согласования, подведение итогов и т. д.

Нужно хорошо разбираться в аналитике поисковиков и уметь ее настраивать – это непросто.

Должность «Специалист по рекламе»

Настройка ЯндекДирект и т. д.

Нечасто встречающаяся вакансия, портфолио, важное для удаленного работника, сформировать не позволит.

Должность UX (проектировщик интерфейсов)

Пока это редкие вакансии, требуется портфолио, но его сложно формировать и предъявлять.

По моему мнению, рынок таких специалистов всегда будет узким, плюс наниматели всегда будут требовать технических знаний для проектирования интерфейсов.

Должность «SEO-оптимизатор»

Портфолио показать можно только в виде таблицы роста трафика.

Формированием семантического ядра никого не удивить, нет смысла время тратить на развитие этого узкоспециализированного навыка.

Техническая оптимизация сайта — тоже достаточно узкое направление.

Должность «Литературный редактор»

Есть такие вакансии, можно на них откликаться и браться за работу, чтобы получить опыт переработки текстов, но портфолио это не сформирует.

Итоговые рекомендации

Я бы рекомендовал развиваться в направлении копирайтинга, учиться новым техникам (инфостиль, продающие тексты), формировать портфолио и позиционировать себя как профессионала по написанию текстов.

Никто не мешает браться за работу контент-менеджера или маркетолога, но нужно помнить, что хороший копирайтер справится с работой контент-менеджера или маркетолога, а наоборот точно нет.

Текстовый формат представления информации будет востребован всегда, удаленное взаимодействие с заказчиками текстов проще, чем согласование дизайна или маркетинговой концепции.

Я не говорю, что Вы не сможете освоить любые другие направления работы – просто на это потребуется больше времени, учитывая ту базу опыта и навыков, которой Вы располагаете.

Дополнительно

Имеет смысл доработать резюме – сделать несколько вариантов с разными названиями – контент-менеджер, копирайтер, etc.

Нужно проработать текст —  у копирайтера он должен быть безупречен, обязательно убрать из него описания работ времен ссылочной эпохи, для нанимателей важно, что Вы в курсе новых веяний в контент-маркетинге.

Для разных резюме изменить содержание работы – для копирайтерского сделать акцент на работу с текстами, для контент-менеджерского – на универсальность.

Тексты для резюме можно взять из вакансий на hh.ru, выбрав их поиском “Удаленная работа»-«IT/Маркетинг»- дальше по специализациям.

Про составление резюме рекомендую почитать статьи Кейс про составление резюме, SEO оптимизация резюме для людей и роботов и Как правильно составить резюме.

 Услуга по составлению резюме

В заключение

Как видите, планирование карьеры — это не так уж и сложно.

Логика, полагаю,  интуитивно понятна, единственное, что может вызвать трудности — сбор и анализ информации для оценки профессионального статуса и прогнозирования достижимости поставленных целей.

Не всем и не всегда удается беспристрастно себя оценить.

Но это преодолимо.

Всем успехов и достижения карьерных высот!

Удачи!

HR-ПРАКТИКА

Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей

TW   FB   VK   Ln   ОК   INST   MM  

 Telegram   Yotube   Pin   Zen   Whatsapp   Viber

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

Заказать звонок

[contact-form-7 id=»51″ title=»Заказать звонок»]

×