Как правильно составить резюме

Автор: Денис Карандашев

как правильно составить резюме

Вступление

Есть множество статей о том, как правильно составить резюме.

В них пишут о том, что в описании своего опыта нужно использовать глаголы действия, что нужно писать об измеримых результатах своей работы, что нужно избегать неудобочитаемых и неинформативных слов и выражений.

Все верно — чем легче нанимателю разобраться в содержании резюме, тем больше шансов у соискателя получить желаемую должность.

Если владелец резюме отлично знает деловую лексику своего профессионального сообщества, описать свой опыт ему особого труда не составит.

Но идеальным резюме следует считать не то, что составлено по всем канонам, а то, при виде которого работодатель сразу понимает — «Это тот, кого мы ищем!».

Из каких слов должно быть составлено такое резюме — об этом и пойдет речь в этой статье.

Про рекламу

Все знают, как работает реклама.

«Цепляющий заголовок» и текст с описанием товара или услуги, отвечающий ожиданиям потребителя.

Те же механизмы работают и на рынке труда.

Как объявление о найме является рекламой вакансии, так и резюме является рекламой профессионального опыта, знаний и навыков соискателя.

Разберемся, какими должны быть «заголовок» резюме и его текст с «рекламной» точки зрения.

Язык рынка труда

Отложим ненадолго резюме и поговорим о вакансиях.

Рынок труда специалистов в  каждой профессиональной сфере формирует  свой собственный язык.

Это устойчивые выражения, описывающие содержание работы, требования к специалистам и типичные названия должностей.

Большинство объявлений о вакансиях состоят именно из таких выражений.

При просмотре резюме соискателей наниматели ищут в резюме те же названия и те же устойчивые выражения и словосочетания, которыми пользуются при составлении объявлений о найме.

Понятно, что резюме, текст которого близок по содержанию к тексту вакансии, будут пользоваться при этом преимуществом.

Как это может помочь соискателю при составлении резюме — поговорим далее.

Как правильно указать название желаемой должности

Все просто — так, как работодатели чаще всего называют желаемую вами должность на рынке труда.

Как это узнать — не полениться собрать статистику с сайта для поиска работы.

Выбираете те, вакансии, на которые хотите претендовать, и изучаете названия вакантных должностей.

Если в вашем резюме уже указано нужное название — плюс вам в карму.

Если же вам не нравится такое название и хочется озаглавить ваше резюме по-другому — красивее или даже правильнее — подумайте, зачем вам это нужно.

Даже если вы абсолютно правы, и название «специалист по организации перевозок» — на 100% верное для должности, которую все привыкли называть «менеджер по логистике», поймите, борьба за чистоту деловой лексики не ведется на рынке труда.

Тот, кто ищет «менеджера по логистике» будет в первую очередь рассматривать резюме «менеджеров по логистике», не говоря уже о том, что поиск по ключевым словам может не вывести такое резюме из базы.

Если вы разработчик, которому интересна позиция Frontend Developer, подумайте, стоит ли называть свое резюме Fullstack Developer, даже если вы действительно считаете себя таковым.

Поставьте себя на место нанимателя — вам правда хочется тратить время на то, чтобы разбираться, почему разработчику-универсалу интересна вакансия, которая предполагает невостребованность части знаний и навыков?

Может, проще посмотреть на альтернативные кандидатуры.

Допускаю, что я неправ, но знакомые мне работодатели, особенно в условиях дефицита времени,  так и поступают.

Вывод — название желаемой вами должности должно по возможности совпадать с тем названием, которое использует работодатель.

Как правильно составить резюме

Поясню на опыте правки резюме финансиста.

Для того чтобы собрать массив устойчивых выражений и словосочетаний, описывающих требования к соискателям и содержание работы в финансово-экономической сфере, описания всех подходящих соискателю вакансий были скопированы из hh.ru  в отдельный файл.

Про критерии выбора подходящих вакансий я подробно писал в материале Как оценить стоимость соискателя или сотрудника.

Получилось 10 листов документа MS Word, из которого затем выбирались нужные фрагменты текста.

Резюме соискателя корректировалось с использованием наиболее удачных и относительно универсальных формулировок из описаний вакансий.

Чтобы быстро находить на 10 страницах нужную информацию, я пользовался поиском по словам.

Если хотел писать про «бюджетирование», вводил  «бюджет», про «кредиты» — «кредит» и т. д.

Из найденного в описаниях вакансий текста выбирал то, что подходило соискателю, перерабатывал и вставлял в текст резюме.

То, что, как стало ясно из анализа объявлений о найме, не востребовано работодателями и не встречается в описании вакансий, убирал.

Владельца резюме результат удовлетворил.

На что похоже такое составление резюме

Все, кто хоть немного разбирается в SEO, скажут, что это похоже на составление семантического ядра и оптимизацию текста с использованием ключевых слов.

Мне эта мысль пришла в голову под конец написания этого поста.

Логика обработки информации при поиске совершенно одинакова, будь то поиск нужного контента в поисковике и выбор резюме из массива откликов или базы сайта.

В заключение

Буду рад, если кому-то пригодится мой опыт.

Конечно, не нужно думать, что резюме, целиком состоящее из правильных слов, сведет с ума работодателей.

Это всего лишь нюанс, который, полагаю, стоит учитывать при поиске работы.

Всем успехов в поиске работы и сотрудников.

Автор: Денис Карандашев

 

Посмотреть Услуги для соискателей от HR-ПРАКТИКА

 

Получайте свежие статьи по почте

Читайте наши новости

TW   G+   FB   VK   Ln   ОК   INST   MM   Telegram   Yotube   Pin

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

 

Заказать звонок

*Обязательное поле

×
Написать Денису

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×
Написать Ольге

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×