Кейс про 14 шагов по составлению идеального резюме с HR-ПРАКТИКА

Кейс про составление резюме

Пролог

Cоставление резюме не отличается от работы маркетолога, который выводит на рынок новый продукт.

Для продукта нужно выбрать название, оценить, насколько он востребован рынком, выяснить, какие его характеристики заинтересуют потенциальных потребителей, по какой цене его можно продать.

Нужно составить привлекательное описание продукта, которое привлечет потенциальных покупателей, скроет его недостатки и подчеркнет достоинства.

Без конкретного примера рассуждения выше могут показаться абстрактными, поэтому 14-шаговый алгоритм по составлению резюме продемонстрирую в кейсе с резюме юриста — от сбора и анализа необходимой для составления резюме информации до размещения на hh.ru его окончательной редакции.

14 шагов по составлению резюме юриста

Шаг 1

Получаем от соискателя логин и пароль от аккаунта на hh.ru, изучаем исходный вариант резюме.

Резюме в аккаунте размешено одно, называется «юрисконсульт, ведущий юрисконсульт».

Указан ожидаемый размер заработной платы.

Карьера — учился на юриста, работал юрисконсультом и ведущим юрисконсультом на производственных предприятиях.

В послужном списке три места работы.

С последнего уволился полтора месяца назад, но продолжает выполнять на нем разовые работы.

Фотография в резюме неудачная — усталый вид и цветная рубашка с расстегнутым воротом созданию образа успешного корпоративного юриста не способствуют.

Сообщаем соискателю, что фото нужно обязательно поменять, подробнее о подходе к выбору фото я уже писал в статье Как выбрать фото для резюме — кейсы и рекомендации.

Шаг 2

Определяем, в какой профессиональной сфере и в какой должности соискатель может заинтересовать потенциального нанимателя.

Если бы у соискателя был опыт работы в разных сферах деятельности и на должностях, предполагающих разный профессиональный опыт, пришлось бы рассматривать все возможные варианты — и в части должностей, на которые можно претендовать, и в части сфер деятельности, опыт работы в которых может быть востребован.

В нашем случае все просто, юриспруденция — единственная сфера деятельности соискателя, опыт соискателя в которой можно выгодно «продать».

С должностями также все очевидно.

Есть опыт работы единственным юрисконсультом, есть опыт работы ведущим юрисконсультом.

Поэтому имеет смысл предлагать себя и в качестве исполнителя — юрисконсульта или ведущего юрисконсульта, и в качестве руководителя юридического отдела/департамента/службы.

С выбором сферы деятельности  и должностями определились.

Шаг 3

Изучаем рынок труда.

Задача  — понять, какие требованиям предъявляют работодатели соискателям с таким опытом, знаниями и навыками, как у нашего соискателя,  и сколько они готовы платить будущим сотрудникам с такими же, как у нашего соискателя, опытом, знаниями и навыками.

Для этого используем массив вакансий в разделе «Юриспруденция»,  данные из которого вводим в Зарплатный калькулятор.

При отборе вакансий из массива используем пошаговый алгоритм из статьи Как рассчитывается рыночная стоимость соискателя или сотрудника.

Описывать нудную работу по формированию выборки из 139 вакансий не буду, итоговый расчет зарплатного калькулятора показал, что средний размер заработной платы, предлагаемой юрисконсульту аналогичной имеющейся у соискателя квалификации, составляет 60 000 рублей.

Предложения для ведущих юрисконсультов начинаются от 80 000 рублей.

Заработная плата для руководителей юридического отдела/службы/департамента —  от 80 000 рублей.

Вакансии с заработной платой около 100 000, которые предлагаются юристам со свободным английским и международной практикой, мы из анализа исключили — таких навыков и опыта у нашего соискателя нет.

Вывод — в качестве ожидаемого размера заработной платы в резюме указываем 60 000 рублей для должности «Юрисконсульт» и  80 000 рублей для должностей «Ведущий юрисконсульт» и «Руководитель юридического отдела».

В этом кейсе задача определения ожидаемого размера заработной платы решалась просто, если в предложениях работодателей заработная плата не указана, то, возможно, придется пользоваться способом, который описан в статье Нестандартный кейс про оценку стоимости соискателя.

Шаг 4

Согласовываем с соискателем перечень должностей, на которые он готов претендовать, согласовываем ожидания относительно размера заработной платы и указание их в резюме.

Шаг 5

Проверяем корректность названия резюме.

Нужно, чтобы доступное для поиска на hh.ru резюме называлось так же, как работодатели называют подходящие соискателю вакансии.

Проверка показала, что наиболее распространенные наименования вакансий — «юрисконсульт», «ведущий юрисконсульт», «руководитель юридического отдела».

Решено — так и назовем новые резюме.

Шаг 6

Регистрируем дополнительный аккаунт на hh.ru, чтобы разместить в нем резюме «руководитель юридического отдела».

Это стоит сделать, так как в поисковой выдаче hh.ru под ссылкой на резюме соискателя есть строка, в которой указывается наличие у соискателя других резюме.

Информация о том, что соискатель, готовый работать юрисконсультом, параллельно претендует на руководящие должности, для потенциального  нанимателя явно лишняя.

Поэтому резюме, названные «юрисконсульт» и «ведущий юрисконсульт» разместим в одном аккаунте, а резюме «руководитель юридического отдела» — в другом.

Шаг 7

Готовимся к правке текста резюме.

Анализируем тексты описаний подходящих вакансий, ищем в них устойчивые и распространенные словосочетания и выражения, описывающие требования к соискателям и содержание работы — именно их рекрутеры будут искать, просматривая резюме соискателей.

Делаем краткую «шпаргалку» с перечислением того, что нужно обязательно отразить в резюме, чтобы оно соответствовало распространенным ожиданиям нанимателей.

Для этого  копируем фрагменты текстов описаний вакансий, чтобы потом использовать их в тексте резюме.

Шаг 8

Правим текст резюме в части описания выполняемых на предыдущих местах работ.

Переписывать почти полностью текст, как это нередко бывает, в нашем кейсе не пришлось.

Текст был сам по себе хорош — все по делу и без «воды», но имел существенный недостаток — занимал большой объем.

Если мест работы несколько, то на каждое отводим по 6-7 строк информативного текста.

В нашем случае послужной список состоял из трех мест работы, поэтому объем описания последнего места работы был увеличен.

Но текст все равно был серьезно «ужат» с использованием инфостиля — сокращения объема текста без потери смысла высказывания.

Для удобочитаемости абзацы, описывающие разные блоки работ, выполняемых корпоративным юристом, были разделены пустыми строками, потому что в изначальном варианте это был сплошной объемный неструктурированный текст.

Шаг 9

Меняем статус соискателя с «безработного» на «работающего», указав на последнем месте работы «работает по настоящее время».

Да, это лукавство, так как постоянно соискатель там уже не работает, но, по нашему мнению, такой статус выигрышнее, чем статус уволившегося и ищущего работу.

Объяснить, что в настоящее время выполняются только разовые работы, можно на интервью.

Шаг 10

Правим раздел «Обо мне» — удаляем из него хобби и увлечения, вписываем в него ключевые профессиональные навыки, используя словосочетания «успешный опыт», «отличное знание» etc., так как раздел «Ключевые навыки» на hh.ru не позволяет описывать навыки в свободной форме, а на выбранные из каталога готовые наборы навыков мало кто обращает внимание.

Шаг 11

Удаляем излишне детальное описание профиля деятельности предыдущих работодателей.

Вдруг сфера деятельности потенциальных нанимателей кардинально отличается от той, в которой до этого работал наш соискатель.

В таком случае знание специфики другого бизнеса преимуществ соискателю не добавит.

Шаг 12

Размещаем в двух аккаунтах hh.ru пять резюме.

В первом аккаунте делаем две копии исправленного резюме с помощью команды «дублировать».

Первое резюме называем «Юрисконсульт», указываем в нем желаемый размер заработной платы — 60 000 рублей, второе  —  «Ведущий юрисконсульт» с желаемым размером заработной платы 80 000 рублей.

Логика проста — не стоит в одном резюме указывать разные должности, тем более, должности, содержание работы которых может существенно отличаться.

Первоисточник, который называется «Ведущий юрисконсульт, юрисконсульт» — не удаляем — пусть остается видимым в поиске, но без указания размера заработной платы.

При сортировке резюме по размеру заработной платы его вряд ли заметят, но, на всякий случай, пусть остается — вдруг рекрутер решит просмотреть резюме без указания размера заработной платы.

Но откликаться на заинтересовавшие вакансии лучше, конечно, резюме с одним названием должности.

Во втором аккаунте — для «руководящих» резюме — размещаем два резюме с наиболее распространенными названиями юристов-руководителей — «Руководитель юридического отдела» и «Руководитель юридической службы» с ожидаемым размером заработной платы 80 000 рублей.

Шаг 13

Получаем у соискателя качественное фото с уверенным взглядом, в пиджаке и при галстуке, слегка подправляем его в Photoshop, обрезаем, вставляем во все резюме.

Шаг 14

Сообщаем соискателю об окончании работ, поясняем логику и детали внесенных в резюме изменений.

В заключение

Описанный алгоритм универсален, за некоторым исключением, он подходит для работы с большинством резюме.

Мы рады поделиться нашим опытом с теми, кому он интересен.

Тем, кто самостоятельно работает над своим резюме, будут полезны статьи Топ 10 ошибок при составлении резюме на hh.ru и 10 советов по их исправлению и 8 кейсов с рекомендациями по коррекции резюме от HR-ПРАКТИКА

Всем удачи в поиске работы и сотрудников!

Денис Карандашев Автор: Денис Карандашев

Посмотреть

Услуги соискателям Услуги работникам

Посмотреть семинары и курсы

Планирование карьеры и поиск работы

Читать статьи по темам

О поиске работы О работе и карьере

Получайте свежие статьи по почте

Читайте наши новости

TW   G+   FB   VK   Ln   ОК   INST   MM   Telegram   Yotube   Pin

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

Заказать звонок

*Обязательное поле

×