Как оценить компетенции работника Если вы проработали с коллегой, руководителем или подчиненным полгода-год или более и имели возможность наблюдать за его работой, то, безусловно, сможете оценить его компетенции. Трудно не согласиться с утверждением «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — именно статистика наблюдений позволяет человеку делать обоснованные выводы о людях и событиях. Подробнее […]
ПодробнееПодбор персонала
Кейсы по подбору персонала, методики, инструменты, рекомендации, мнения и рекомендации по решению задач подбора персонала от HR-ПРАКТИКА
Скрипты для подбора персонала. Как вернуть бывших работников
Стоит ли нанимать бывших работников Сотрудники, покинувшие компанию, возвращаются нечасто. Не секрет, что расставание сотрудника с компанией приносит облегчение как уволившемуся сотруднику, так и его руководителю. Но когда компания испытывает серьезные трудности с привлечением новых работников, в числе возможных способов комплектования штата вполне может рассматриваться найм бывших работников, если компания готова вновь их принять. Есть […]
ПодробнееКак договариваться о размере заработной платы с соискателями и работниками — советы от HR-ПРАКТИКА
Кто и как ведет переговоры о заработной плате В этой статье обсудим, как работодателю вести переговоры о заработной плате — что и как обсуждать, как торговаться, как обосновывать свою позицию и как оценивать результаты переговоров. В сети можно найти много советов для соискателей, где предлагается вынудить потенциального работодателя первым назвать предлагаемый размер заработной платы, а […]
ПодробнееКейс про ассессмент без модели компетенций
Ассессмент в теории и на практике Иногда для быстрого достижения результата можно не выполнять часть работ, предусмотренных одним из этапов «классического» ассессмента, если вы уверены, что задачи проекта могут быть решены и без следования канонам его проведения. В этом кейсе демонстрируется именно такой подход. До того, как перейдем к кейсу, разберем, что такое ассессмент, […]
ПодробнееКейс про оценку стоимости и выбор названия должности или сколько платить администратору сайта
Вводные кейса по оценке стоимости и выбору названия новой должности Работодатель готов принять на работу нового сотрудника, в обязанности которого входят: администрирование корпоративного сайта и интернет-магазина — обеспечение интеграции с 1С, загрузка описаний и изображений товаров, обновление текстов, решение задач продвижения сайта в поисковиках и социальных сетях. Раньше такой должности в компании не было, как ее […]
ПодробнееПро 15 причин отсутствия откликов соискателей и способы их устранить
Почему стоит анализировать причины отсутствия откликов соискателей Если соискатели не откликаются на опубликованную вакансию, нанять никого не удастся, работать будет некому. Возможно, объявление о найме непривлекательно с точки зрения соискателей, возможно, публикация вакансии сама по себе не самый как эффективный способ привлечения отдельных категорий соискателей — вот лишь часть из возможных причин отсутствия откликов соискателей. Некоторые […]
ПодробнееКак переманить персонал у конкурентов — три кейса от HR-ПРАКТИКА
Пролог У соседа всегда трава зеленее. В чужой лодке всегда больше рыбки. Хороша каша, да в чужой печи стоит. Безусловно, зависть в нашей культуре не приветствуется, хотя и бывает стимулом для перемен к лучшему. Стоит ли завидовать конкурентам, которым достались умные и работящие профессионалы, и делать ставку на то, что вы сможете переманить их в […]
ПодробнееКак оценить «стоимость» соискателя, если в вакансиях не указан размер заработной платы — кейс от HR-ПРАКТИКА
Коротко о кейсе Как определить, в какую сумму соискателю оценить свои опыт, знания и навыки, если ни в одной из вакансий, на которые соискатель мог бы претендовать, не указан размер предлагаемой заработной платы. Об опыте решения такой задачи я расскажу в этой статье. Как обычно оценивается «стоимость» соискателя Как правило, оценка «стоимости» соискателя основывается на […]
ПодробнееHR-маркетинг при подборе персонала: 5P в теории и на практике
HR-маркетинг и теория маркетинг-микса 5P Подбор персонала можно считать- типичной маркетинговой задачей, ход решения которой логично описывается теорией маркетинг-микса, в состав которого входят 5 компонентов маркетинга — product, price, place, promotion, people, ведь любую вакансию вполне можно считать продуктом, который компания выводит на рынок труда силами штатных «маркетологов» — специалистов по управлению персоналом. Давайте разберем все […]
ПодробнееКадровый резерв: 5 важных вопросов и 2 правила работы с резервистами
Что такое кадровый резерв Руководители, работники и специалисты по управлению персоналом по-разному понимают значение словосочетания «кадровый резерв». Руководитель компании представляет кадровый резерв как очередь из сотрудников, готовых занять ответственную должность, как только она освободится. Уволился или не справился с работой специалист или руководитель — не беда — его место займет подготовленный резервист. При росте компании нет проблем с […]
ПодробнееКак проверять рекомендации — логика, сценарии и скрипты для проверки рекомендаций от HR-ПРАКТИКА
Рекомендации и рекомендательные письма: история Устные рекомендации появились, как только человек научился говорить. Рекомендательные письма в России существовали не одно столетие, даже при советской власти письменные рекомендации никуда не исчезли — их переименовали в «характеристики», но это не изменило их содержание и назначение. «Сарафанное радио» тоже можно считать специфическим средством трансляции рекомендаций. Почему не стоит верить […]
ПодробнееСколько стоит подбор персонала — рассчитываем стоимость подбора сотрудника калькулятором от HR-ПРАКТИКА
Сколько стоит подбор персонала «Охотники за головами» просят процент от годового заработка финального кандидата, внештатные рекрутеры определяют размер гонорара одной-двумя месячными заработными платами, в прайсах некоторых кадровых агентств указана фиксированная стоимость подбора специалистов определенной квалификации и профиля. Труд штатных специалистов по подбору персонала чаще всего оплачивается скромнее — повременно и независимо от объема и результатов […]
ПодробнееКак нанять няню — инструкции и рекомендации HR-ПРАКТИКА
О том, как нанять няню стоит почитать тем, кому интересен профессиональный подход к подбору и найму «домашнего» персонала — ведь если часть твоей работы — это поиск, подбор и управление сотрудниками любых должностей и специальностей, то опыт подбора и найма нянь вполне можно считать очередным интересным кейсом из практики подбора и управления персоналом. Стоит отметить, […]
ПодробнееКейс про найм и инструкцию персонального водителя
Предыстория После увольнения по семейным обстоятельствам персонального водителя, несколько лет работавшего с первым лицом компании, с поиском замены возникли сложности, а именно, несколько соискателей с многолетним опытом аналогичной работы не смогли пройти испытательный срок. О причинах недовольства новыми водителями руководитель не распространялся, отвечал односложно — «не знает город», «плохо водит машину», «не понимает, что должен […]
ПодробнееКейс с разбором ошибок в объявлении о найме на Avito
Пролог Учиться лучше на реальных примерах и чужих ошибках, поэтому в этом кейсе мы разберем уже опубликованное объявление о найме автослесаря (см. скриншот ниже). Авторы объявления были разочарованы почти полным отсутствием откликов несмотря на то, что не пожалели ни времени на максимально подробное описание вакансии, ни денег на VIP-размещение вакансии на первой странице поисковой выдачи по […]
ПодробнееКак не нужно проводить интервью
Видео про собеседование с IT-специалистом. Настолько жизненно, что я даже не смеялся. И вопросы, и ответы, и комментарии такие слышал сотни раз, как сидя на месте HR-а, так и сидя на месте соискателя После пятого просмотра понял, что обрежу в записи последнее слов и буду использовать как учебный кейс 😁 Автор: Денис Карандашев Перейти в […]
ПодробнееПодбор персонала в социальных сетях — разбор кейсов и советы от HR-ПРАКТИКА
Вместо предисловия На иллюстрации справа изображен ретиарий — гладиатор, вооруженный сетью и трезубцем. Он сражался против бойца с традиционным вооружением — щитом и мечом. Кто чаще побеждал — историки не знают, и опытным путем это не выяснить. Но можно опытным путем проверить, действительно ли подбор персонала в социальных сетях может сравниться с традиционными методами подбора. Такие […]
ПодробнееПоиск персонала в социальных сетях — кейс № 2
Введение Первый раз про поиск персонала в социальных сетях я писал меньше года назад. Искал я тогда директора по персоналу в Москве, статья называлась Подбор персонала в социальных сетях — личный опыт. В ней я публиковал подробную статистику с hh.ru и писал об отсутствии сколько-нибудь заметного влияния на процесс поиска объявления о найме с социальных сетях, […]
ПодробнееКак сделать обзор заработных плат за 60 секунд — лайфхак от HR-ПРАКТИКА
Когда нужен скоростной обзор заработных плат Не всегда имеет смысл тратить время на точный и полный обзор заработных плат. Иногда возникают ситуации, когда информацию о рынке нужно получить срочно. Для таких случаев существует простой и действенный метод, позволяющий проанализировать рынок труда за считанные минуты. Для того, чтобы его освоить, времени потребуется еще меньше — достаточно […]
ПодробнееКак оценивать соискателей — продолжение кейса про кефир
Как принято оценивать соискателей и кефир Вам приходило в голову оценивать качество кефира, запивая им селедку или огурцы? Нет? Вам это кажется ненормальным? Некоторым экспертам по подбору персонала так не кажется, иначе почему написано столько статей про эффективность стресс-интервью. Стресс-интервью, конечно, крайность — есть множество других, гораздо более распространенных методов, которые одинаково хороши для оценки […]
ПодробнееПодбор персонала, кефир и блины
Кейс-аналог про подбор персонала Жена послала мужа за кефиром для блинов: «Купи 1 литр кефира жирностью 1,5% «Простоквашино» или «Домик в деревне» со сроком годности не менее недели с сегодняшней даты». Возможно, хозяйке для ее целей вполне сгодился бы кефир другой жирности, и кефир других производителей не хуже вышеупомянутых, и срок годности 5-6 а […]
Подробнееhh.ru: кейс про пропажу денег
hh.ru учится у Мегафон и Билайн Всегда поражался смекалке операторов мобильной связи, придумавших отъем у абонентов денежных средств за неоказанные услуги. Давно не было активности на номере — с лицевого счета начинает списываться абонентская плата. Некоторые операторы списывают в расход деньги абонентов через шесть месяцев, наиболее прогрессивные — через три. А еще, если абонент не […]
ПодробнееПро подбор персонала и тараканов в голове
Про подбор персонала, тараканов и оценку мотивации Подбор персонала — неисчерпаемый источник интересных тем. Давно собираюсь написать статью «Как устроен мозг рекрутера». Но то подумать над ней некогда, то подопытные рекрутеры не попадаются. Зато возник повод написать о тараканах. В комментариях к опубликованному в соцсети материалу я увидел вот такой пост: Признаюсь, я критично отношусь […]
ПодробнееПодбор персонала — 5 причин неадекватных требований к соискателям
Оптимальные требования существуют только в теории Возьмем, для примера, покупку автомобиля. Один покупатель тщательно обдумывает все детали будущего приобретения — какой объем груза и сколько пассажиров перевозить, по каким дорогам ездить, где хранить и обслуживать железного коня, Потом изучает предложение разных марок, моделей, читает тесты и отзывы, сравнивает комплектации, ездит на тест-драйвы и в конце […]
ПодробнееЗарплатный калькулятор против обзора зарплат Superjob
В какую сумму оценить свою квалификацию и какой ожидаемый размер вознаграждения указать в резюме? Как сориентироваться в текущей ситуации на рынке труда и подготовить предложение, которое будет интересно соискателям? Ответы на эти вопросы можно получить из обзоров рынка труда, публикуемых на сайтах для поиска работы. Но есть инструмент, с помощью которого вы можете оперативно корректировать […]
Подробнее