Обучение и оценка

Теория и практика обучения и оценки  — оценка компетенций, кадровый резерв, корпоративные стандарты, психологические тренинги. Кейсы и описания методик для оценки и обучения см. в разделах HR-инструменты и Кейсы

18 техник для снятия эмоционального напряжения

Техники

Про техники для снятия эмоционального напряжения Условно их можно разделить на техники,  позволяющие человеку регулировать  свое собственное эмоциональное состояние, и техники снятия эмоционального напряжения в ситуациях с избытка эмоций или агрессии собеседника. Сегодня речь пойдет о последних. Владение ими во многом определяет нашу способность справляться со сложными ситуациями не только в рабочей обстановке, но и […]

Подробнее

Про шаманство в управлении персоналом — 3 причины и примеры от HR-ПРАКТИКА

Управление персоналом и шаманство

Что значит шаманить Шаманить — усложнять доступные пониманию на уровне здравого смысла простые задачи и решения. Это когда специалисты с выгодой для себя морочат голову неспециалистам, делая из простого суперсложное и непостижимое. Шаманство в управлении персоналом Процветает, хотя ничего сложного и секретного в процессе управления нет. Ставите задачи, контролируете исполнение, даете обратную связь, эффективно организуете […]

Подробнее

Почему на тренингах не формируются навыки — кейс от HR-ПРАКТИКА

Про навыки

Про кейс Жила-была крупная компания — дистрибутор электротехнической продукции с развитой сетью региональных представительств. 10 лет сотрудничала с известной тренинговой компанией. Тренеры регулярно проводили в филиалах тренинги по продажам, но немногие менеджеры могли продемонстрировать выработанные в ходе тренингов профессиональные навыки. Разбираясь в причинах, мы сделали интересные выводы. Начали с  определения того, как сочетаются понятия «навыки» […]

Подробнее

Как рассчитать рентабельность обучения персонала — 7 правил от HR-ПРАКТИКА

Кейс про рентабельность обучения

Вместо предисловия Самый наглядный способ продемонстрировать эффективность стирального порошка Tide — сравнить его с «обычным стиральным порошком». А еще можно вымыть полголовы Head & Shoulders и сравнить результат с действием обычного шампуня. Выглядит убедительно и не требует предъявления результатов тестов и испытаний. Попробуем применить такой же подход к оценке рентабельности обучения персонала. Забудьте на время про коэффициент возврата инвестиций […]

Подробнее

45 советов для рекрутеров от HR-ПРАКТИКА

поиск в социальных сетях

Пролог 45 советов для рекрутеров мы разделили на 4 группы. Как публиковать объявления о найме — где, как, зачем и почем размещать вакансии. Как и где искать данные соискателей — про поиск по базам резюме, технику поиска, стоимость доступа к базам, работу с контактами. Как искать соискателей в социальных сетях — эффективен ли поиск персонала […]

Подробнее

Как разработать критерии и номинации для награждения работников — опыт HR-ПРАКТИКА

Про награждение и награды Само по себе награждение — несложный инструмент нематериальной мотивации. Это публичное признание заслуг работника —  благодарность руководителя, рукопожатия, аплодисменты и поздравления коллег, сопровождающиеся вручением награды. Материальная ценность самой награды значения не имеет. Награда в этом случае всего лишь атрибут ритуала награждения. Награда показывает значимость заслуг работника в сравнении с заслугами его […]

Подробнее

Про 5 задач и 5 принципов корпоративного обучения

Обучение и развитие

Когда необходимо корпоративное обучение Цели корпоративного обучения вполне объяснимы с точки зрения здравого смысла. У руководителя есть подчиненные, с которыми ему предстоит решать стоящие перед подразделением задачи. Если их опыт, знания и навыки позволяют подразделению успешно справляться с поставленными задачами — отлично — можно никого не учить. Если опыта, знаний и навыков не хватает, то […]

Подробнее

Идеальный кейс про кадровый резерв

Кейс про кадровый резерв

Почему кейс идеальный В этом кейсе расскажу, как создавался кадровый резерв на одном из крупнейших в России заводов по производству соков известных торговых марок. Почему к нему применимо определение «идеальный». Очень часто успех проектов подготовки кадрового резерва существует лишь в сознании HR-специалистов, гордо презентующих их на профильных конференциях, в то время как линейные руководители на […]

Подробнее

Кейс про оценку компетенций в доцифровую эпоху

Оценка компетенций учителя

  История Не стоит думать, что в управлении персоналом совершены революционные открытия. «Табель о рангах» появилась за 200 до того, как американцы начали продвигать волшебные методики грейдинга. Управленческая техника «не можешь  — научим, не хочешь  — заставим» тоже никогда не была засекречена. Но если обучать ей на тренингах, называя ее «ситуационным руководством», тысячи тренеров будут […]

Подробнее

Оценка компетенций инструментом от HR-ПРАКТИКА

Оценка компетенций инструментов HR-ПРАКТИКА

Про инструмент для оценки компетенций Можно много написать. Я постараюсь ограничиться минимумом теории и показать больше иллюстраций. Если тема оценки вам не очень знакома, рекомендую почитать статью — Оценка персонала — кого и зачем оценивать — в ней подробно описываются цели и задачи оценки и логика выделения трех групп компетенций. Про матрицу  или модель компетенций Весь […]

Подробнее

5 вопросов про кадровый резерв

Кадровый резерв

  Как представляет себе кадровый резерв руководитель Как очередь из сотрудников, готовых занять ответственную должность, как только она освободится. Уволился или не справился с работой специалист или руководитель —  не беда. Занять его место готов проверенный резервист. При росте компании нет проблем с комплектованием штата — новые должности занимают надежные, лояльные и квалифицированные сотрудники. Как […]

Подробнее

Про лучший опросник для оценки лояльности и то, почему его не стоит использовать

Оценка лояльности персонала

Реклама С точки зрения простоты и удобства и наглядности получаемых результатов этот опросник для оценки лояльности можно признать лучшим. Он позволяет быстро получить и проанализировать информацию об удовлетворенности сотрудников различными аспектами работы подразделения или организации и оценивать качество управления персоналом. С его помощью можно сравнивать результаты опросов, проведенных в разных подразделениях, оценивать динамику показателей за […]

Подробнее

6 мыслей про профессиональные стандарты и независимую оценку квалификации

Независимая оценка

Про заграничные профессиональные стандарты и российские справочники Советской/российской системе квалификаций, существующей в формате квалификационных справочников (ЕКС и ЕТКС), больше 70 лет. Разработка квалификационных справочников началась еще в 50-е годы прошлого века, справочники регулярно обновлялись и действуют по настоящее время. Зарубежный опыт разработки национальных систем квалификаций существенно уступает отечественному — первые упоминания о работах по созданию […]

Подробнее

Кейс про ассессмент без компетенций

кейс про ассессмент

Ассессмент в теории и на практике Практика отличается от теории — эту прописную истину наглядно иллюстрирует этот кейс. Вот краткая цитата из описания услуги Ассессмент-центр: Ассессмент — оценка компетенций сотрудников или соискателей с использованием кейсов — тестовых заданий, выполняемых в группе или индивидуально. Проект по проведению оценки методом ассессмент-центра состоит из двух этапов. Первый этап  […]

Подробнее

Рекомендации, рекомендательные письма, скрипты для проверки рекомендаций

Рекомендации

Рекомендации и рекомендательные письма: история Не нужно думать, что рекомендации и рекомендательные письма — это атрибуты продвинутой западной деловой культуры. Устные рекомендации появились, как только человек научился говорить. Что касается письменных рекомендаций, то в России они существовали не одно столетие — умеющих читать и писать было точно не меньше, чем в «просвещенной» Европе. Даже при […]

Подробнее

Как оценивать соискателей — продолжение кейса про кефир

Кефир с селедкой

Как принято оценивать соискателей и кефир Вам приходило в голову оценивать качество кефира, запивая им селедку или огурцы? Нет? Вам это кажется ненормальным? Некоторым экспертам по подбору персонала так не кажется, иначе почему написано столько статей про эффективность стресс-интервью. Стресс-интервью, конечно, крайность — есть множество других, гораздо более распространенных методов, которые одинаково хороши для оценки […]

Подробнее

Корпоративные стандарты: 18 признаков холодных звонков

18 признаков холодных звонков

Корпоративные стандарты = речевые скрипты+инструкции по применению В первой части этого материала, в которой описаны 16 скриптов для блокирования холодных звонков, я писал о необходимости инструкций по применению речевых скриптов. Цитировать инструкцию по работе с холодными звонками дословно не буду — опишу основные принципы, признаки холодных звонков и базовые скрипты для отказа и завершения разговора. Принимать […]

Подробнее

Корпоративные стандарты: речевые скрипты для блокирования холодных звонков

корпоративные стандарты и речевые скрипты

Корпоративные стандарты и речевые скрипты Сотни тренеров учат специалистов по продажам искусству «холодных звонков». Очень важным этапом этого обучения является преодоление препятствий на пути к контакту с ЛПР — лицом, принимающим решение о покупке товаров или услуг. Как быстро и эффективно «пройти» секретаря, как получить контактные данные ЛПР, если первая попытка добраться до него оказалась […]

Подробнее

Решение о найме: показательный кейс про субъективность

Решение о найме

Как принимается решение о найме Как правило, никто об этом не знает. Даже тот, кто его принимает. Когда отчаявшийся соискатель умоляет об обратной связи — «Пожалуйста, скажите что со мной не так», он, как правило, получает тактичный, но неинформативный ответ. Стоит ли рассчитывать на то, что решение о найме будет объективным, что выберут лучшего, и […]

Подробнее

Профстандарты как коммерческий проект

Профстандарты как бизнес-проект

Профессиональные стандарты как дело государственной важности «В руках государства система профессиональных стандартов призвана стать одним из главных инструментов модернизации экономики, обеспечения высокого качества жизни людей через достойно оплачиваемый высокопродуктивный производительный труд» — цитата из выступления Президента Российской Федерации на совещании 09 декабря 2013 года, посвященном вопросам разработки профессиональных стандартов. Я обеими руками «за». Да вот только […]

Подробнее

Профстандарты — плакать или смеяться

Профстандарты - смеяться или плакать

Загадка про профстандарт № 1 Для выполнения этой трудовой функции нужно высшее образование — бакалавриат. Эта работа предполагает ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Для нее необходимо применение  профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе инновационных. Умения, без которых не обойтись сотруднику — навыки разработки, внедрения, контроля, оценки и корректировки компонентов профессиональной деятельности, новых технологических или методических решений. Ни за что не догадаетесь, что это за работа. А это, внимание… барабанная дробь… трудовая […]

Подробнее

Профессиональные стандарты — знать и не бояться

Профессиональные стандарты

Что такое профессиональный стандарт Ответ на этот вопрос дает Трудовой кодекс, статья 195.1. «Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции». В реальном мире профессиональный стандарт существует как  составленный по определенной форме документ, в котором на разных уровнях детализации описаны трудовые функции работников, занятых определенной […]

Подробнее

Оценка персонала — кого и зачем оценивать

Оценка персонала

Кого оценивать Нанимая персонал,  мы оцениваем соискателей, для решения задач управления персоналом — оцениваем сотрудников. Всегда нужно помнить о том, что способы оценки первых и вторых кардинально отличаются, механизм оценки универсален —  тот, кто оценивает, принимает решение на основе имеющегося опыта  — того, что он видел, слышал или чувствовал. Таких «вещественных доказательств» может быть больше […]

Подробнее

Бывает ли объективной оценка компетенций

Компетенции

Кто первым оценил  компетенции Думаю, это был первобытный человек, который сказал про своего сородича «Вау, да он крутой охотник!». Он мог и другое сказать,  сути это не меняет. Компетенции появились в тот самый момент, когда один человек оценил способности или качества другого справляться с какой-то ролью в обществе. Мы постоянно оцениваем окружающих нас людей, не […]

Подробнее

Неречевая коммуникация: техники и инструменты, ограничения и возможности

Тренинги и неречевая коммуникация Невозможно сосчитать количество учебных программ и тренингов по обучению техникам речевой коммуникации. Они охватывают практически все, что касается работы и личной жизни  — продажи и переговоры, управление персоналом и воспитание детей, личные отношения и публичные выступления. Что, как, кому и зачем говорить, как преодолевать возражения и как задавать вопросы, как выражать […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×