Про оценку соискателей и работников — кого, как и зачем оценивать

 Про оценку соискателей и работниковзачем нужна оценка персонала

Нанимая персонал, мы оцениваем соискателей, для решения задач управления персоналом оцениваем сотрудников.

Методы оценки первых и вторых отличаются, но сам механизм оценки универсален —  тот, кто оценивает, принимает решение на основе имеющегося опыта  — того, что он видел, слышал или чувствовал.

Проще оценивать сотрудников, которых мы видим ежедневно —  накапливаемая статистика совершаемых ими действий и поступков повышает надежность оценок.

Оценка работника — часть ежедневной работы руководителя, без нее невозможно корректно поставить задачу и дать подчиненному обратную связь.

Впрочем, встречаются формализованные системы оценки, предполагающие специальную оценочную беседу, как в описанном ранее Кейсе по оценке компетенций.

Оценивать соискателей сложнее — мы видим их впервые, и наблюдать их поведение можем только в ходе интервью.

Впрочем, это не должно мешать работодателю их оценивать  — применение  5 инструментов для оценки компетенций при подборе персонала и Скриптов для оценки мотивации соискателей позволяет принимать обоснованные решения о найме сотрудников.

Давайте разберемся, зачем нужна оценка работников и соискателей, и что именно мы оцениваем.

Курс «Специалист по обучению и оценке»

Что оцениваем

Применительно к соискателю предметом оценки могут быть компетенции, мотивы, знания и риски, связанные с наймом работника.

Оценка сотрудника чаще всего предполагает оценку компетенций и результатов его работы. 

Для чего руководителю нужна оценка

Во-первых, для того, чтобы сравнить сотрудника или соискателя с «эталоном» — либо с представлениями руководителя об «идеальном работнике», либо с эталоном, описанным в разделе «Квалификационные требования» в должностной инструкции или в модели компетенциий формализованной системы оценки.  

Во-вторых, для того, чтобы по результатам оценки принять управленческое решение, которое либо позволит добиться максимального сходства подчиненного с «эталоном», как в части наличия необходимых для решения рабочих задач компетенций, так и в части результативности решения уже поставленных задач, либо приведет к увольнению работника или отказу соискателю в найме.

Про управленческие решения по итогам оценки

Выбор управленческих решений применительно к работнику, оценка которого выявила «отклонения от эталона» невелик.

Не можешь — научим. Не хочешь — заставим. Безнадежен — уволим.

Других вариантов управленческих решений оценка или аттестация не предусматривают.

Оценивая соискателей, руководитель выбирает из двух вариантов — кандидат на занятие вакантной должности либо получает отказ в найме, либо предложение выйти на работу.

Как «исправить» и стоит ли «исправлять» низкую оценку

Не хватает знаний, умений и навыков, но мы считаем, что это поправимо — используем нужный инструмент из арсенала средств обучения и развития.

Знает, умеет, но не делает, так требуют — корректируем поведение, изменяем систему мотивации.

Если учить и воспитывать нецелесообразно — расстаемся.

Есть некоторая специфика в оценке кадрового резерва — мы сравниваем сотрудника с эталоном не для занимаемой им должности, а для той, которую он в перспективе может занять.

Если степень отклонений от эталона делает развитие сотрудника нецелесообразным — он останется на занимаемой им должности.

80 программ обучения HR специалистов

Резюме

Полагаю, кого, как и зачем оценивать мы разобрались.

Не совсем раскрыта тема содержания понятия «компетенции», но обязательно вернусь к ней в следующих публикациях.

Желаю вам и вашим сотрудникам только отличных оценок.

HR-ПРАКТИКА

Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей

TW   FB   VK   Ln   ОК 

 INST   MM   Telegram   Yotube   Pin   Zen

 

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллега

комментария 3

Comments are closed.

Заказать звонок

[contact-form-7 id=»51″ title=»Заказать звонок»]

×