Для кого предназначен курс
Для руководителей, специалистов и менеджеров по обучению и развитию персонала. Для руководителей и владельцев бизнеса.
Заказать в формате онлайн-курса
Подробнее об организации и условиях дистанционного обучения
Посмотреть ближайшую дату очного курса
Как узнать даты и время онлайн-занятий
Заказать дистанционное, выездное или индивидуальное обучение
Стоимость и длительность курса
25 800 руб. дистанционно, 28 800 руб. очно, 16 академических часов
Цели курса
Освоение методов разработки и применения инструментов обучения и развития персонала
Программа курса
«Специалист по обучению, развитию и оценке — теория и практика управления квалификацией персонала»
Понятие квалификации, системы управления квалификацией в России и за рубежом
Понятие национальной системы квалификаций. Развитие системы квалификаций в России и за рубежом. Квалификационные справочники, классификаторы (ЕКС, ЕТК, ОКПДТР). Проект «Профессиональные стандарты» от планов до реализации. Практика применения профессиональных стандартов с российской системе управления квалификацией. Профессиональные стандарты и центры оценки.
Правовое регулирование обучения, развития и оценки персонала
Обязательные и необязательные требования к квалификации персонала. Требования к квалификации персонала, устанавливаемые нормативно-правовым актами. Документы, подтверждающие квалификацию работников и возможности их проверки. Последствия найма работников, квалификация которых не соответствует обязательным требованиям к квалификации. Правовое регулирование оценки и аттестации персонала, документооборот при проведении оценки и аттестации, последствия оценки и аттестации, риски, судебная практика. Обязанности работодателя по обучению работников, возможности работодателя по возмещению затрат на обучение. Ученические договора и соглашения об обучении, практика применения.
Система образования в Российской Федерации
Нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность. Уровни профессионального образования. Особенности управления системой образования в Российской Федерации. Качество профессионального образования, практическая применимость профессиональных знаний.
Переподготовка и повышение квалификации работников, правовое регулирование системы дополнительного образования
Лицензирование организаций, оказывающих образовательные услуги. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Понятия «переподготовка» и «повышение квалификации», минимальная длительность образовательных программ, документы, выдаваемые по окончании обучения. Статус программ переподготовки и повышения квалификации, альтернативные виды обучения и документы, выдаваемые по его окончании.
Особенности деятельности коммерческих образовательных организаций
Структура и организация работы учебных центров, бизнес-школ и тренинговых компаний. Особенности разработки, ценообразования и продвижения программ обучения и организация работы по привлечению тренеров и преподавателей. Виды и формы обучения — курсы, семинары, тренинги, вебинары, онлайн-курсы, видеозаписи, бизнес-туры. Плюсы и минусы сотрудничества с провайдерами образовательных услуг.
Управление знаниями в организации
Система знаний в организации. Создание, сохранение, передача знаний в организации. Теория и практика управления системой знаний.
Обучение и развитие
Обзор основных теорий обучения и развития персонала и применимость их на практике. Понятия «обучение» и «развитие», пять задач обучения и развития. Обучение и развитие как инструменты для решения управленческих задач, альтернативы обучению и развитию.
Планирование мероприятий по обучению и развитию персонала
Сбор информации о потребности в обучении. Оценка целесообразности обучения и развития персонала. Логика принятия решения об обучении или развитии работника.
Кадровый резерв
Понятие, обязательные условия для подготовки кадрового резервы. Риски, связанные с подготовкой кадрового резерва.
Организация внутреннего обучения
Виды и формы внутреннего обучения, организация, планирование, контроль эффективности внутреннего обучения. Наставничество — обучение наставников, разработка стандартов, контроль. Организация разработки внутренних программ обучения, стандарты обучения, подготовка учебных материалов. Цели и задачи внутренних преподавателей, планирование их работы. Оценка эффективности внутреннего обучения.
Организация внешнего обучения
Выбор провайдеров для внешнего обучения, сбор и оценка предложений. Риски при организации внешнего обучения. Способы повышения эффективность внешнего обучения. Выбор между дистанционным и очным обучением. Специфическое и неспецифическое обучение.
Оценка персонала
Психологические механизмы оценки. Применение оценочных процедур в практике управления персоналом. Необходимость оценки при подготовке планов обучения и развития персонала.
Системы оценки компетенций
Понятие компетенций. Разработка модели компетенций. Ошибки при разработке индикаторов компетенций. Методы оценки компетенций — самооценка, ассессмент, оценочное интервью, метод 360 градусов. Сценарий и скрипты для оценочного интервью, разработка индивидуального плана развития работника.
Бюджетирование затрат на обучение персонала
Локальные нормативные акты, определяющие порядок принятия решений об обучении и развитие персонала. Статьи затрат на обучение и развитие. Логика секвестирования бюджета затрат на персонал.
Квалификация и заработная плата работников
Дифференциация заработной платы работников в зависимости от уровня компетенций. Корпоративные требования к квалификации и процедуры оценки. Методы контроля квалификации персонала. Разработка систем оплаты труда, в которых размер заработной платы зависит от результатов оценки.
Управление затратами на обучение и развитие персонала
12 способов оптимизировать затраты на обучение и развитие персонала.
Посмотреть ближайшую дату очного курса
Что получают слушатели курса
Презентацию, материалы и документы, используемые для обучения и применения в работе, в виде электронного каталога, скачиваемого по ссылке, возможность консультироваться с преподавателем в течение неограниченного времени по окончании обучения, сертификат о прохождении обучения.
Поделиться с коллегами