Кейс с разбором ошибок в объявлении о найме на Avito

Пролог

Учиться лучше на реальных примерах и чужих ошибках, поэтому в этом кейсе мы разберем уже опубликованное объявление о найме автослесаря (см. скриншот ниже).


Авторы объявления были разочарованы почти полным отсутствием откликов несмотря на то, что не пожалели ни времени на максимально подробное описание вакансии, ни денег на VIP-размещение вакансии на первой странице поисковой выдачи по запросу «автослесарь».

Ни креативное фото, ни максимально подробная информация о работодателе, месте и условиях работы, ни «помощь в переезде и в съеме жилья» не соблазнили потенциальных сотрудников.

Справедливости ради нужно отметить, что на рынке труда автослесарей/автомехаников количество вакансий (спрос) явно превышает количество соискателей (предложение) — соотношение вакансии/резюме= 407/489, при этом как минимум 30% соискателей не имеют опыта работы и вряд ли будут интересны большинству нанимателей.

Так как спрос превышает предложение, даже публикуя VIP-объявление о найме и предлагая соискателям привлекательные условия, получить отклики нелегко.

Так как причиной того, что проект по привлечению персонала авторов нашего объявления оказался неуспешным,  является не только высокая конкуренция на рынке труда, давайте разберем, какие ошибки были совершены, и какие возможности упущены.

Помните идиоматическое выражение «дьявол кроется в деталях»? Так вот в них мы сейчас и будем разбираться.

   11 программ обучения специалистов по подбору персонала

Ошибка 1. Предложение заведомо проигрывает предложению конкурентов

При показе вакансий списком по поисковому запросу «Автослесарь» в объявлениях видны размер заработной платы, изображение и ближайшая к месту работы станция метро.

Авторы нашего объявления заплатили за то, чтобы объявление показывалось в числе первых пяти на первой странице поисковой выдачи по запросу «Автослесарь», но не оценили предложения конкурентов.

Из 5 объявлений на первой странице поисковой выдачи (см. скриншот ниже) наше объявление о найме делит 4-5 место по размеру предлагаемой заработной платы.

Не самый, мягко говоря,  высокий результат.

Выдача объявлений о найме

Размещение объявления в квадратном блоке VIP-вакансий (скриншот ниже), также оплаченное работодателем, шансы нанять персонал не  увеличило, ведь в топе блока VIP находится объявление с заработной платой почти в полтора раза выше предлагаемой.

VIP объявления

Ошибка 2. Неудачно подобранное изображение

Изначально режет глаз неудачно подобранное для объявления о найме изображение (скриншот ниже) с нечитаемым текстом  поверх картинки.

Фото к вакансии

40% от места для изображения занимают поля, на фото невозможно ни прочитать текст, ни понять, зачем работодатель фотографировал крыши машин.

Исправить ошибку несложно — достаточно подобрать другое изображение, скорректировать его пропорции под формат объявлений Avito и посмотреть, как оно выглядит в сравнении с другими в поисковой выдаче.

Надеяться на то, что кто-то будет кликать на фото для просмотра не стоит — вряд ли кто-то занимается просмотром полноразмерных фото в объявлениях о найме.

Ошибка 3. Длинный и неинформативный текст, спорный слоган

Мегадлинный текст описания вакансии.

40! строк объявления не прочитает даже не ленивый соискатель, а текст вакансии приходится скроллить даже на 22-дюймовом мониторе.

Ниже вы видите, то, что я вижу на своем мониторе (скриншот).
Вакансия на экране

С учетом того, что часть страницы «съедает» реклама, видно, согласитесь, немного.

Возможно, авторы объявления надеялись на то, что соискатели будут скроллить или двигать объявление вверх, чтобы дочитать до конца

Зачем — есть много объявлений, в которых описание вакансий умещается на одной строке.

Фраза «Помощь в переезде и в съеме жилья», которая, возможно могла бы «зацепить» иногородних соискателей — находится на 38-39 строке — маловероятно, что кто-то до нее доберется.

Выстраданный владельцами автосервиса слоган РАБОТЫ — МНОГО, КРУТИТЬ — НЕКЕМ! я считаю более чем спорным — мне кажется, что наемный работник вряд ли проникнется позитивом по отношению к потенциальному работодателю.

   Курс «Специалист по подбору персонала»

Вместо резюме

Не стоит питать иллюзии относительно того, что идеальное объявление о найме за одну публикацию позволит решить задачу комплектования штата.

Нужно думать, пробовать, анализировать, брать на вооружение чужие удачные решения — и все получится.

Вот неплохой пример от конкурентов — заявлен привлекательный размер заработной платы, лаконичный и информативный текст, приглашение звонить, удачное изображение.

Удачное объявление о найме

В заключение

Надеюсь, опыт коллег из этого кейса сделает лучше ваши объявления о найме.

Похожий кейс по разбору ошибок в вакансии, опубликованной на hh.ru, был опубликован ранее в статье Кейс про аудит объявления о найме: 9 замечаний от HR-ПРАКТИКА

Обещаю опубликовать позитивный кейс, в котором разберу опыт исправления перечисленных выше ошибок и практику подготовки эффективного объявления о найме. 

Удачи и успехов в подборе персонала!

HR-ПРАКТИКА

Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей

TW   FB   VK   Ln   ОК   INST   MM  

 Telegram   Yotube   Pin   Zen   Whatsapp   Viber

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

Заказать звонок

[contact-form-7 id=»51″ title=»Заказать звонок»]

×