Подбор домашнего персонала и найм персонального водителя — есть ли разница.

, ,

Автор: Денис Карандашев

Почему подбор домашнего персонала не отличается от подбора персональных водителей и ассистентов.

Существуют специфические задачи найма персонала, в которых содержание работы и предъявляемые требования не являются общепринятыми, а определяются субъективными ожиданиями, представлениями и предпочтениями нанимателя.

К этой категории задач относится найм персональных помощников, персональных водителей, нянь, гувернанток и т.п.

Успех решения таких задач зависит от того, насколько представления работника и работодателя о содержании работы сочетаются с общим пониманием тех деталей, которые создают у последнего ощущение взаимопонимания, надежности и комфорта.

Несмотря на кажущиеся различия в содержании работы,  подход к найму домашнего персонала и персональных водителей/персональных помощников абсолютно идентичен.

Разница лишь в месте работы и ее описании, а в случае найма няни —  в необходимости  обеспечения дополнительных мер безопасности и удаленного контроля.

Няня — ребенку, персональный водитель — директору.

Ребенок чувствует себя максимально комфортно только тогда, когда о нем заботятся точно так же, как это делает его семья.

Знакомые маршруты прогулок, привычные игры, запреты и разрешения, знание любимых блюд, требования к гигиене — все это вызывает ощущение позитива, комфорта, стабильности и безопасности.

Чужой человек не может не вызывать симпатию, когда есть ощущение, что он понимает вас с полуслова и все знает о ваших предпочтениях и привычках.

То же действует и в отношении взрослых.

Тот, кого возит персональный водитель, доволен работой последнего только тогда, когда ожидаемый уровень сервиса полностью соответствует его ожиданиям — от привычного стиля вождения и выбора маршрута до музыки, которая играет в машине, и наличия в бардачке бутылки охлажденной питьевой воды любимой марки.

Мелочи, не позволяющие чувствовать ожидаемый уровень комфорта, неминуемо вызывают раздражение и со временем вызывают желание расстаться.

В чем сложность найма персонального водителя.

В том, что нанимателю нередко сложно единовременно сформулировать все свои ожидания и предпочтения.

Топ-менеджер без проблем поставит задачу руководителю или специалисту, но единовременно проинструктировать водителя — что брать в дальнюю поездку, как одеваться для сопровождения на важной встрече и какой запас питьевой воды держать в машине, часто становится нелегкой задачей.

И не потому, что какие-то комплексы мешают сказать о том, что он хочет, чтобы водитель открывал дверь машины и помогал донести вещи до дома — просто мелочей часто оказывается так много, что сразу их не сформулировать, поэтому предполагается, что взаимопонимание будет достигнуто в процессе работы.

Еще одна причина — топ-менеджеры руководят руководителями, и переключиться с формулирования общих задач до деталей им также нелегко.

С наймом няни, к слову,  так же непросто. Из какой чашки пить и сколько сока наливать, как долго греть пищу в микроволновке, на сколько кусочков резать фрукты, где лежит запасная одежда, и какая игрушка поможет быстро успокоить ребенка — таких деталей еще больше.

Понятно, что процесс достижения общего понимания мелочей, из совокупности которых складывается содержание работы, не всегда заканчивается успешно.

Но есть способы повысить вероятность достижения желаемого результата.

Рассмотрим их ниже.

Как преодолеть сложности. Способ 1.

Нанять специалиста с опытом работы.

Он знает, как создать ощущение надежности и комфорта, и умеет угадать даже невысказанное желание.

В силу опыта выполнения подобной работы опытный специалист в состоянии деликатно разобраться, что от него требуется, и понимает важность этой задачи.

Оговорюсь, я имею ввиду идеальный вариант — в реальности опыт далеко не всегда наделяет сотрудника такими способностями.

Плюсы способа 1.

Можно в  общих словах озвучить свои ожидания.

Подробный инструктаж не нужен — опытный сотрудник сам выяснит все детали.

Минусы.

На  уточнение деталей требуется время.

Сотрудник становится эксклюзивным носителем информации о содержании работы и требованиях нанимателя.

Замена или увольнение вызывают немалые сложности, потому что информация о том, «как нужно» есть только в голове работающего сотрудника.

Как преодолеть сложности. Способ 2.

Максимально подробно  письменно описать требования и ожидания.

Определить, как получать инструкции в тех ситуациях, которые заранее не оговорены.

Плюсы.

Сокращение времени адаптации и ее прогнозируемость.

Возможность отказаться от требований к опыту аналогичной работы.

Заменить сотрудника достаточно легко, качество работы при этом страдает несущественно.

Минусы.

Сформулировать ожидания и требования нелегко — нужно будет потратить время на подготовку и согласование текста.

От того, кто будет готовить текст, если это не наниматель, также требуется деликатность и чувство такта.

Какой способ лучше.

Каждый вправе выбрать наиболее подходящий.

С точки зрения эффективности я предпочел бы второй — он позволяет сделать процесс адаптации управляемым и снизить требования к опыту работы, который удорожает стоимость соискателя без гарантии того, что прошлый опыт будет полезен на новом месте работы.

С няней тоже самое — необходимо, чтобы неукоснительно исполнялись именно ваши требования, а какими они были в семье предыдущего нанимателя для вас вряд ли имеет значение.

Ниже см. выдержку из инструкции персонального водителя. Полагаю, такой иллюстрации вполне достаточно для того, чтобы понять, как готовить подобные документы.

Возможно, кому-то было бы интересно посмотреть, как выглядит инструкция для домашнего персонала, но в связи с немалым объемом я опубликую ее в отдельной  статье.

Инструкция персонального водителя.

Подчиненность

Непосредственная подчиненность — генеральному директору.

Ничьи просьбы или распоряжения не могут выполняться без согласования с генеральным директором.

Давать указания в части выполнения обязанностей персонального водителя  имеют право заместитель генерального директора по безопасности и заместитель генерального директора по управлению персоналом.

Парковка автомобиля.

В дневное и с ночное время — на закрытой стоянке бизнес-центра.

Стоянка а/м на других местах – только с разрешения руководителя.

Подача автомобиля, посадка-высадка пассажира.

Машину для посадки/высадки подавать к подъезду бизнес-центра/дома.

При подаче а/м позвонить – сообщить о прибытии.

При посадке пассажира обойти а/м, открыть/закрыть  дверь.

При высадке открывать  дверь не нужно, пассажир выходит самостоятельно.

Если дождь – встретить у подъезда с зонтом при посадке, проводить до подъезда после высадки.

При высадке пассажира — убедиться, что он вошел в подъезд дома, до этого момента не уезжать.

Если у пассажира есть тяжелые, громоздкие или многочисленные вещи – помочь донести, если есть сомнения в необходимости – спросить, нужна ли помощь.

При отъезде от бизнес-центра – ждать в машине у подъезда в оговоренное время, если поездка планировалась заранее, если машина подана по распоряжению руководителя – позвонить – сообщить, что а/м подан и ожидает выхода руководителя.

 Дресс-код

Повседневная одежа: брюки (не джинсы), однотонная рубашка, джемпер нейтральной расцветки, галстук и костюм в случаях, когда это специально оговаривается (например, поездки в «присутственные» места, встреча вип-персон)

Планирование поездок

Как правило, руководитель заранее предупреждает о планируемых поездках, называя планируемое время отъезда, время и место прибытия.

Если, исходя из названного времени отъезда, есть основания сомневаться в том, что в указанное место удастся прибыть вовремя, поделиться ими с руководителем, предложив другое время отъезда.

Заранее до отъезда в согласованное время обязательно проверить маршрут на предмет перекрытий и пробок. Быть готовым по необходимости обосновать выбранный маршрут и, если необходимо, изменение времени отъезда.

Езда «по навигатору» нежелательна. Нужно заранее подготовиться к поездке и пользоваться навигатором лишь для уточнения маршрута или получения информации о дорожной обстановке.

Общение с руководителем во время, не относящееся к поездкам

При звонках руководителю по телефону всегда обязательно уточнять – «Удобно ли говорить?»

Отъезд по поручениям или на мойку (обычно один раз в неделю – в среду) – согласовать время отсутствия, по возвращении сообщить секретарю.

Обед. С 13 до 14 часов. До того, как уйти на обед, обязательно согласовать уход с руководителем. По возращении – уведомить секретаря.

По возможности заранее уведомлять руководителя о необходимости переноса времени отъезда в связи с изменившейся дорожной ситуацией.

Музыка и телефонные переговоры в машине

Предпочитаемые руководителями радиостанции – Бизнес ФМ, Радио Монте-Карло, Европа-Плюс или иные «нейтральные».

Телефонные переговоры во время движения запрещены, за исключением крайней необходимости.

Хранение вещей

Личные вещи хранить в машине за водительским сиденьем или убирать в багажник/на третий ряд.

Запахи

В машине без крайней необходимости пищу не принимать.

Если все-таки приходится принимать пищу в машине, то не использовать продукты с сильным запахом, после – обязательно проветрить салон. Если в машине перевозилось что-то с сильным запахом – обязательно проветривать салон.

Вода

Держать в машине бутылку питьевой воды для руководителей. Договориться о ее покупке с секретарем генерального директора и по мере расходования пополнять запас.

Резюме.

Надеюсь, что содержание статьи облегчит вам процесс найма любых сотрудников, в работе которых столь важное значение имеют детали и ожидания нанимателя.

Желаем вам эффективно справляться с решением любых задач, связанных с наймом персонала.

Успехов и удачи!

Автор: Денис Карандашев

Оставить комментарий

P.S. Получить подробную информацию о 14  решениях задач подбора персонала, предлагаемых HR-ПРАКТИКА, можно здесь.

      Подписывайтесь на рассылку

Отслеживайте наши новости в социальных сетях.

TW   G+   FB   VK   Ln   ОК   INST

 

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

Заказать звонок

*Обязательное поле

×