Семинар «Трудовые споры — профилактика, практика разрешения»

Семинар по трудовым спорам

Для кого предназначен семинар по трудовым спорам

Для руководителей и специалистов кадровых служб, юристов.

Заказать в формате онлайн-курса

Подробнее об организации и  условиях дистанционного обучения

Посмотреть ближайшую дату очного семинара

Как узнать даты и время онлайн-занятий

Заказать дистанционное, выездное или индивидуальное обучение

Стоимость и длительность семинара

16 800 руб. дистанционно, 18 800 руб. очно, 8 академических часов

Цели семинара

Освоение нормативной  базы для организации работы по профилактике и разрешению трудовых споров, изучение судебной практики по урегулированию трудовых споров.

 

Программа семинара

«Трудовые споры — профилактика и практика разрешения»

1. Трудовые споры и разногласия между работодателем и работником

Причины разногласий между работником и работодателем. Когда разногласия превращаются в трудовой спор. Как предупредить возникновение трудового спора. Как обеспечить минимизацию рисков возникновения разногласий и трудовых споров. Кто участвует в трудовом споре. Классификация трудовых споров по спорящим субъектам, по правоотношениям, по характеру спора, по предмету спора, по способу разрешения,  по видам органов, способных разрешить трудовой спор.

2. Индивидуальные и коллективные трудовые споры

В чем отличия индивидуальных трудовых споров от коллективных. Как создается и рассматривает трудовые споры комиссия по трудовым спорам. Исполнение решений комиссии по трудовым спорам. Коллективные трудовые споры и примирительные процедуры в рамках их разрешения. Что происходит, если коллективный трудовой спор не удалось разрешить в рамках примирительных процедур. Рассмотрение трудовых споров в суде.

3. Нормативно-правовая база для разрешения трудовых споров в суде

Право работника на защиту своих прав в судебном порядке. Кто, кроме работника и работодателя, может обратиться в суд для разрешения трудового спора. Порядок разрешения трудовых споров в Трудовом Кодексе и Гражданском Процессуальном Кодексе. Сроки обращения в суд и последствия их пропуска. Определение сроков обращения в суд по длящимся и недлящимся нарушениям прав работника. Подсудность дел по трудовым спорам. В каких случаях работник может обратиться в мировой суд. Особенности судопроизводства при рассмотрении трудовых споров — досудебное урегулирование трудового спора, требования к содержанию искового заявления, обжалование решений и постановлений суда в апелляционной и кассационной инстанциях, рассмотрение дел по трудовым спорам в Верховном суде. Обоснование позиции работодателя, доказательства и доказывание в трудовом споре.

4. Решения судов по трудовым спорам и их исполнение

Какие виды нарушений прав работников и соискателей рассматривают суды. В каких случаях работодатель имеет право предъявить иск к работнику. Какие решения по трудовым спорам могут быть вынесены судом. Особенности удовлетворения «денежных» требований работника. Сроки вступления в силу решений судов по трудовым спорам. Как оформляется заключение мирового соглашения или отказ от иска. Исполнительное производство, порядок исполнения решения суда после получения исполнительного листа.

5. ГИТ, прокуратура и трудовые споры

Цели обращения работников в государственную инспекция труда и прокуратуру для защиты своих прав. Полномочия надзорных органов применительно к разрешению трудовых споров. В каких случаях предписания ГИТ можно обжаловать, как незаконные. Типичные случаи признания неправомерными предписаний ГИТ по урегулированию разногласий между работником и работодателем.

6. Методы снижения рисков возникновения трудовых споров

Анализ локальных нормативных актов на предмет соответствия действующих нормативно-правовых актов, включение в их содержание не противоречащих действующему законодательству локальных правовых норм. Исключение очевидных нарушений правовых норм, регулирующих трудовые отношения, «рисковый» подход к тем аспектам, трудовых отношений, которые могут стать предметом трудового спора. Анализ рисков возникновения разногласий и трудовых споров при исполнении кадровых процедур — оптимизация сопровождающего их документооборота с точки зрения возможности доказывания правомерности действий работодателя в ходе рассмотрения трудовых споров.

7. Предотвращение трудовых споров

Подготовка к ведению переговоров с работников — анализ ситуации, сбор информации, анализ документов. О чем спрашивать, что и как говорить, о чем договариваться. Как подготовить предложение, от которого сложно отказаться.

8. Судебная практика

Судебные споры, связанные с изменение трудовой функции, организационных и технологических условий труда. Особенности рассмотрения судами споров по сокращению численности и штата работников, незаконного увольнения. Оспаривание действий работодателя по итогам аттестации. «Денежные» споры.

Посмотреть ближайшую дату очного семинара

Что получают участники семинара

Презентацию, материалы и документы, используемые для обучения и применения в работе, в виде электронного каталога, скачиваемого по ссылке, возможность консультироваться с преподавателем в течение неограниченного времени по окончании обучения, сертификат о прохождении обучения.

Поделиться с коллегами

Заказать звонок

[contact-form-7 id=»51″ title=»Заказать звонок»]

×