Для кого предназначен курс по подбору персонала
Для начинающих и опытных специалистов по подбору персонала
Заказать в формате онлайн-курса
Подробнее об организации и условиях дистанционного обучения
Посмотреть ближайшую дату очного курса
Как узнать даты и время онлайн-занятий
Заказать дистанционное, выездное или индивидуальное обучение
Стоимость и длительность курса
27 800 руб. дистанционно, 30 800 руб. очно, 16 академических часов
Цели курса
Изучить техники и технологии подбора персонала
Освоить инструменты профессионального рекрутера
Усовершенствовать имеющиеся профессиональные навыки
Программа курса
«Специалист по подбору персонала — техники, технологии, инструменты и метрики»
Теория и практика подбора персонала
Содержание работы специалиста по подбору персонала. Подбор «под задачи» или «под требования». 5 элементов маркетинга и подбор персонала. Представление процесса подбора персонала как «продажи вакансии» соискателю и «продажи кандидата» заказчику — теория и реальность. Специфика профессиональной деятельности по обеспечению компании людскими ресурсами. Трудности управления процессом подбора персонала – возможности и ограничения влияния на процесс со стороны HR-службы.
Психологические особенности процесса подбора персонала
Оценка реалистичности требований к нанимаемым сотрудникам. Что делать с заведомо завышенными требованиями заказчика к соискателям. Как правильно собрать информацию, необходимую для описания вакансии, какие вопросы задать «заказчику». Портрет «идеального» кандидата на занятие вакантной должности и реалии рынка труда. Психология и особенности оценки опыта, знаний, навыков, личностных особенностей кандидата на вакантную должность. Субъективность и мотивы принятия решения о найме сотрудника. Отличия в оценке соискателей «заказчиком» и специалистом по подбору персонала. Риски представления «заказчику» лучшего кандидата.
Подготовка к поиску и подбору персонала
Планирование работ по подбору персонала. Причины появления новых вакансий и подготовка к подбору персонала. Сбор информации о содержании работы, определение необходимых и достаточных требований к соискателям. Понятие компетенций, использование модели компетенций при подборе персонала. HR-маркетинг — оценка наличия на рынке труда соискателей с соответствующим требованиям опытом и квалификацией, оценка «стоимости» должности. Методы оценки «стоимости» должности — от экспресс-оценки до использования зарплатных калькуляторов и обзоров. Обоснование «стоимости» должности в сложных случаях. Оценка и позиционирование предложения компании на рынке труда с учетом целевой аудитории. Причины текучести персонала. Объективные и субъективные причины увольнений сотрудников.
Выбор способов привлечения соискателей
Обзор источников получения откликов и резюме соискателей. Специализированные интернет-ресурсы, печатные и электронные СМИ, наружная реклама, социальные сети, рекомендации, кадровые агентства etc. Логика выбора оптимальных способов для привлечения соискателей. Эффективность различных источников получения откликов и информации о соискателях. Бюджетирование расходов на подбор персонала. Калькулятор трудозатрат на подбор персонала, прямые и косвенные затраты на подбор персонала. Преимущества и недостатки активных и пассивных способов подбора персонала.
Составление и публикация объявления о найме
Топ-5 распространенных ошибок при составлении объявления о найме и способы их исправления. SEO-оптимизация названия и описания вакансии. Выбор названия вакансии, использование в названии вакансии маркеров для привлечения соискателей, приёмы копирайтинга при подготовке описания вакансии. Эффективность публикации «креативных» объявлений о найме. Адаптация объявлений о найме для различных способов привлечения соискателей. Разбор кейсов с примерами поисковой оптимизации объявлений о найме. Юзабилити и размещение информации о вакансиях на различных ресурсах. Указание размера заработной платы в объявлениях о найме.
Использование специализированных интернет-ресурсов при поиске и подборе персонала
Оптимизация затрат при использовании hh, Avito и других ресурсов. Логика выбора ресурса для публикации объявления о найме. Плюсы и минусы специализированных ресурсов для работодателей и соискателей, аудитория разных ресурсов. Техника работы с базами резюме, методы поиска. Техника обработки и хранения откликов. Организация работы с откликами и базами резюме.
Социальные сети при поиске и подборе персонала
Эффективность социальных сетей при подборе персонала. Рейтинг социальных сетей – их плюсы, минусы, возможности, техника работы с различными социальными сетями. Опыт поиска и подбора персонала с использованием социальных сетей.
Коммуникации с соискателями, сбор информации до очных интервью
Переписка по электронной почте, в мессенджерах, отправка смс, техника проведения телефонных и видеоинтервью. Подготовка текстов для информирования соискателей о компании и вакансии. Стандартизация процедуры сбора данных с помощью анкет при массовом подборе персонала.
Цели и задачи интервью с соискателями
Что и как специалист по подбору персонала оценивает в ходе интервью. Какую информацию нужно получить и на какие вопросы ответить.
Техника проведения интервью, сценарии и скрипты для интервью с соискателями
О чем говорить и что спрашивать у соискателя. Цели и задачи интервью. Инструменты для оценки компетенций соискателя и практика их применения, способы оценки мотивации и рисков, связанных с наймом соискателя. Гипотезы и их проверка во время интервью. О чем и как говорить со специалистом, если вы не очень хорошо знакомы с предметной сферой. Как расположить к себе соискателя и получить необходимую информацию. Как управлять ходом интервью. Как и на какие вопросы соискателя отвечать, как завершить интервью. Что сказать о том, как будет проходить рассмотрение кандидатуры соискателя. Разработка и применение речевых скриптов и шаблонов при подборе персонала, методы снижения трудозатрат и минимизация ошибок, совершаемых специалистом по подбору персонала при первом контакте с соискателем.
Оценка компетенций соискателя и проверка рекомендаций
5 инструментов для оценки компетенций при подборе персонала. Применение тестовых заданий для оценки квалификации соискателя. Использование психологических тестов при подборе персонала. Основные правила разработки тестовых заданий и оценки результатов их выполнения. Проверка рекомендаций как метод оценки компетенций. Скрипты для проверки рекомендаций. Проверка документов и послужного списка кандидата при приеме на работу.
Оценка мотивов соискателя
Задачи интервьюера при оценке мотивов соискателя. Что такое мотивы и как их оценивать. Какие вопросы и как задать, чтобы получить нужную информацию. Что делать если рекрутеру не хватает информации для оценки мотивов соискателя.
Организация интервью соискателя с «заказчиком»
Как и зачем презентовать «заказчику» соискателей. Каких соискателей и зачем приглашать к «заказчику», если вы не уверены на 100%, что они будут наняты. Стоит ли присутствовать во время интервью с «заказчиком». Как обсуждать с «заказчиком» его оценку соискателя. Как анализировать мотивы «заказчика», чтобы эффективно решить задачу подбора персонала.
Ведение переговоров о найме, прием на работу, адаптация
Предложение о найме и его содержание. Особенности ведения переговоров о размере заработной платы и условиях труда — о чем говорить и как получить обратную связь. Способы снижения рисков «невыхода» работника, принявшего предложение о найме. Оценка «стоимости» соискателя. Адаптация сотрудника. Испытательный срок.
Отказы соискателям, кандидатур которых отклонены
Как правильно отказывать, какие формулировки и почему стоит использовать. В каких случаях соискатель не сможет получить отказ.
Кадровая безопасность
Понятие «кадровая безопасность». Минимизация рисков при найме сотрудника. Методы обеспечения кадровой безопасности.
Headhunting и Executive Search в подборе персонала
Чем отличаются два понятия. Отличия проектов Headhunting и Executive Search от «обычной» техники поиска. Риски «охоты за головами».
HR-метрики и инструменты для анализа эффективности подбора персонала
Какие метрики нужны в практике подбора персонала. Как контролировать качество и количество работы специалиста по подбору персонала. Как оценить эффективность расходования средств на подбор персонала. Как прогнозировать результативность подбора. Построение и анализ «воронки подбора». Учет откликов и контактов с соискателями. Внутренние базы резюме. Как справляться с неудачами и исправлять ошибки при подборе персонала. Чек лист для аудита процесса подбора персонала, поиск и исправление ошибок при неудачах в подборе персонала.
Мотивация специалистов по подбору персонала
Варианты систем оплаты труда специалистов по подбору персонала, их достоинства и недостатки. Методы оценки результативности работы специалистов по подбору персонала. Методы контроля работы рекрутеров.
Правовое регулирование процесса подбора персонала
Нормы Трудового Кодекса, регулирующие процесс подбора и найма персонала и их практическое применение. Что можно, и что нельзя писать в объявлениях о найме. Кому нельзя отказывать в приеме на работу. Как правильно отказывать в найме, когда обязателен письменный отказ в приеме на работу. Категории сотрудников, процесс подбора которых регламентирован нормативно-правовыми актами. Применение закона о персональных данных при подборе персонала – какие данные можно запрашивать у соискателей, можно ли использовать анкеты, как правильно проверять рекомендации, как оформить согласие на обработку персональных данных для принятия решения о найме соискателя, как долго хранить анкеты и резюме. Применение нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования к квалификации — исполнение требований к квалификации из квалификационных справочников и профессиональных стандартов. Как быть в случае найма сотрудника, не соответствующего обязательным требованиям к квалификации. Что делать, если сотрудник не приступил к работе.
Практические занятия:
Проведение интервью, разбор ошибок
Разбор кейсов из практики подбора персонала
Оценка возможности применения изучаемых техник для решения рабочих задач слушателей
Посмотреть ближайшую дату очного курса
Что получают слушатели курса
Презентацию, материалы и документы, используемые для обучения и применения в работе, в виде электронного каталога, скачиваемого по ссылке, возможность консультироваться с преподавателем в течение неограниченного времени по окончании обучения, сертификат о прохождении обучения.
Поделиться с коллегами