Курс «Специалист по подбору персонала — техники, технологии, инструменты и метрики»

Курс "Специалист по подбору персонала - техники, технологии, инструменты и метрики"

Для кого предназначен курс по подбору персонала

Для начинающих и опытных специалистов по подбору персонала

Заказать в формате онлайн-курса

Подробнее об организации и  условиях дистанционного обучения

Посмотреть ближайшую дату очного курса

Как узнать даты и время онлайн-занятий

Заказать дистанционное, выездное или индивидуальное обучение

Стоимость и длительность курса

25 800 руб. дистанционно, 28 800 руб. очно, 16 академических часов

 Цели курса

Изучить техники и технологии подбора персонала

Освоить инструменты профессионального рекрутера

Усовершенствовать имеющиеся профессиональные навыки

Программа курса

«Специалист по подбору персонала — техники, технологии, инструменты и метрики»

1. Психологические особенности процесса подбора персонала

Формирование требований к нанимаемым сотрудникам. Как правильно собрать информацию, необходимую для описания вакансии, какие вопросы задать «заказчику». Портрет «идеального» кандидата на занятие вакантной должности и реалии рынка труда. Психология и особенности оценки опыта, знаний, навыков личностных особенностей кандидата на вакантную должность. Субъективизм решения о найме. Отличия в оценке соискателей  «заказчиком» и специалистом по подбору персонала. Трудности управления процессом подбора персонала – возможности и ограничения влияния на процесс со стороны HR-службы.

Правовое регулирование процесса подбора персонала

Нормы Трудового Кодекса, регулирующие процесс подбора и найма персонала и их практическое применение. Что можно, и что писать в объявлениях о найме. Кому нельзя отказывать в приеме на работу. Как правильно отказывать в найме, когда обязателен письменный отказ в приеме на работу. Категории сотрудников, процесс подбора которых регламентирован нормативно-правовыми актами. Применение закона о персональных данных при подборе персонала – какие данные можно запрашивать у соискателей, можно ли использовать анкеты, как правильно проверять рекомендации, как оформить согласие на обработку персональных данных для принятия решения о найме соискателя, как долго хранить анкеты и резюме. Применение нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования к квалификации — исполнение требований к квалификации из квалификационных справочников и профессиональных стандартов. Как быть в случае найма сотрудника, не соответствующего обязательным требованиям к квалификации.  Что делать, если сотрудник не приступил к работе.

Подготовка к поиску и подбору персонала

Планирование работ по подбору персонала. Причины текучести персонала. Объективные и субъективные причины увольнений сотрудников. Причины появления новых вакансий. Сбор информации о содержании работы, определение необходимых и достаточных требований к соискателям. Понятие компетенций, использование модели компетенций при подборе персонала. HR-маркетинг — оценка наличия на рынке труда соискателей с соответствующим требованиям опытом и квалификацией, оценка «стоимости» должности. Методы оценки «стоимости» должности — от экспресс-оценки до использования зарплатных калькуляторов и  обзоров. Обоснование «стоимости» должности в сложных случаях. Оценка и позиционирование предложения компании на рынке труда с учетом целевой аудитории. Анализ неудач при подборе.

Выбор способов привлечения соискателей

Обзор источников получения откликов и резюме соискателей. Специализированные интернет-ресурсы, печатные и электронные СМИ, наружная реклама, социальные сети, рекомендации, кадровые агентства etc. Логика выбора оптимальных способов для привлечения соискателей. Эффективность различных источников получения откликов и информации о соискателях. Бюджетирование расходов на подбор персонала. Калькулятор трудозатрат на подбор персонала, прямые и косвенные затраты на подбор персонала. Оптимизация трудозатрат при поиске и подборе персонала, применение шаблонов и речевых скриптов. Правило Парето.

 Составление и публикация объявления о найме

Топ-5  распространенных ошибок при составлении объявления о найме.  SEO-оптимизация описания вакансии. Эффективность публикации «креативных» объявлений о найме. Адаптация объявлений о найме для различных способов привлечения соискателей.

Использование специализированных интернет-ресурсов при поиске и подборе персонала

Оптимизация затрат при использовании hh, superjob, rabota. Плюсы и минусы специализированных ресурсов для работодателей и соискателей, аудитория разных ресурсов. Техника работы с базами резюме, методы поиска. Техника обработки и хранения откликов. Организация работы с откликами и базами резюме.

Социальные сети при поиске и подборе персонала

Эффективность социальных сетей при подборе персонала. Рейтинг социальных сетей – их плюсы, минусы, возможности, техника работы с различными социальными сетями. Опыт поиска и подбора персонала с использованием социальных сетей.  Специальные инструменты для поиска в социальных сетях — Facebook Graph Search etc.

Коммуникации с соискателями, сбор информации до очных интервью

Переписка по электронной почте, техника проведения телефонных и Skype-интервью. Стандартизация процедуры сбора данных с помощью анкет при массовом подборе персонала. Использование речевых скриптов  и шаблонов при подборе персонала, методы снижения трудозатрат специалиста по подбору персонала при первом контакте с соискателем.

Техника проведения интервью

О чем говорить и что спрашивать у соискателя. Цели и задачи интервью. Гипотезы и их проверка во время интервью. О чем и как говорить со специалистом, если вы не очень хорошо знакомы с предметной сферой. Как расположить к себе соискателя и получить необходимую информацию. Как управлять ходом интервью. Как и на какие вопросы соискателя отвечать, как завершить интервью. Что сказать о том, как будет проходить рассмотрение кандидатуры соискателя.

Организация интервью соискателя с «заказчиком»

Как и зачем презентовать «заказчику» соискателей. Каких соискателей и зачем приглашать к «заказчику», если вы не уверены на 100%, что они будут наняты. Стоит ли присутствовать во время интервью. Как обсуждать с «заказчиком» его мнение по поводу соискателя. Как анализировать мотивы «заказчика», чтобы эффективно решить задачу подбора персонала.

Оценка квалификации и проверка рекомендаций при подборе персонала

Методы оценки квалификации соискателя в ходе интервью. Применение тестовых заданий для оценки квалификации соискателя. Использование психологических тестов при подборе персонала. Основные правила разработки тестовых заданий и оценки результатов их выполнения. Проверка рекомендаций как метод оценки квалификации. Скрипты для проверки рекомендаций.

Ведение переговоров о найме, прием на работу, адаптация

Предложение о найме и его содержание. Особенности ведения переговоров о размере заработной платы и условиях труда. Оценка «стоимости» соискателя. Проверка документов и послужного списка кандидата при приеме на работу. Адаптация сотрудника. Испытательный срок.

Кадровая безопасность

Понятие «кадровая безопасность». Минимизация рисков при найме сотрудника. Методы обеспечения кадровой безопасности.

Headhunting и Executive Search в подборе персонала

Чем отличаются два понятия. Отличия проектов Headhunting и Executive Search от «обычной» техники поиска.  Риски «охоты за головами».

HR-метрики и инструменты для анализа эффективности подбора персонала

Какие метрики нужны в практике подбора персонала. Как контролировать качество и количество работы специалиста по подбору персонала. Как оценить эффективность расходования средств на подбор персонала. Как прогнозировать результативность подбора. Построение и анализ «воронки подбора». Учет откликов и контактов с соискателями. Внутренние базы резюме. Как справляться с неудачами и исправлять ошибки при подборе персонала.

Мотивация специалистов по подбору персонала

Варианты систем оплаты труда специалистов по подбору персонала, их достоинства и недостатки. Методы оценки результативности работы специалистов по подбору персонала. Методы контроля работы рекрутеров.

Практические занятия:

Решение кейсов по подбору персонала

Разработка инструментов для оценки квалификации соискателей

Ведущий

Денис Карандашев  Денис Карандашев

Посмотреть ближайшую дату очного курса

Что получают слушатели курса

Презентацию, материалы и документы, используемые для обучения и применения в работе, в виде электронного каталога, скачиваемого по ссылке, возможность консультироваться с преподавателем в течение неограниченного времени по окончании обучения, сертификат о прохождении обучения.
Поделиться с коллегами

Заказать звонок

*Обязательное поле

×