Курс «Поиск, подбор, найм, обучение, оценка персонала — от массового подбора и хедхантинга до кадрового резерва и ассессмента»

Учебный курс по подбору, оценке и обучению персонала

Для кого предназначен курс по подбору, обучению и оценке персонала

Для руководителей и специалистов кадровых служб

Заказать в формате онлайн-курса

Подробнее об организации и  условиях дистанционного обучения

Посмотреть ближайшую дату очного курса

Как узнать даты и время онлайн-занятий

Заказать дистанционное, выездное или индивидуальное обучение

Стоимость и длительность курса

35 800 руб. дистанционно, 39 800 руб. очно, 24 академических часа

Цели курса

Изучить методы подбора, обучения, оценки персонала

Освоить инструменты для подбора и оценки персонала

Научиться разрабатывать системы обучения и оценки персонала

Программа курса

«Поиск, подбор, обучение, оценка персонала — от массового подбора и хедхантинга до кадрового резерва и ассессмента»

1. Подготовка к поиску и подбору персонала

Планирование работ по подбору персонала. Причины текучести персонала. Объективные и субъективные причины увольнений сотрудников. Причины появления новых вакансий. Планирование работы по вакансии. Сбор информации о содержании работы, определение необходимых и достаточных требований к соискателям. HR-маркетинг — оценка наличия на рынке труда соискателей с соответствующим требованиям опытом и квалификацией, оценка «стоимости» должности. Методы оценки «стоимости» должности — от экспресс-оценки до использования зарплатных калькуляторов и  обзоров. Обоснование «стоимости» должности в сложных случаях. Оценка и позиционирование предложения компании на рынке труда с учетом целевой аудитории. Анализ неудач при подборе.

2. Выбор способов привлечения соискателей

Обзор источников получения откликов и резюме соискателей. Специализированные интернет-ресурсы, печатные и электронные СМИ, наружная реклама, социальные сети, рекомендации, кадровые агентства etc. Логика выбора оптимальных способов для привлечения соискателей. Эффективность различных источников получения откликов и информации о соискателях. Планирование расходов на получение откликов и резюме соискателей. Оптимизация трудозатрат при поиске и подборе персонала. Правило Парето.

3. Составление и публикация объявления о найме

Топ-5  распространенных ошибок при составлении объявления о найме.  Как оптимизировать текст с названием и описанием вакансии. Поисковая оптимизация текста вакансии, эффективность публикации «креативных» объявлений о найме. Адаптация объявлений о найме при использовании различных способов привлечения соискателей.

4. Нормативно-правовые акты регулирующие поиск, подбор и найм персонала

Что нельзя писать в объявлениях о найме. Кому нельзя отказывать в приеме на работу. По каким причинам можно отказать в найме. Когда и как готовить письменный отказ в приеме на работу. Категории сотрудников, подбор которых регламентирован нормативно-правовыми актами. Как работать с персональными данными соискателей — можно ли использовать анкеты, как правильно проверять рекомендации. Как быть в случае найма сотрудника, не соответствующего обязательным квалификационным требованиям. Исполнение требований к квалификации, которые содержатся в нормативно-правовых актах, квалификационных справочниках и профессиональных стандартах. Как быть, если нанятый сотрудник не вышел на работу.

5. Использование специализированных интернет-ресурсов при поиске персонала

Оптимизация затрат при использовании hh, superjob, rabota. Плюсы и минусы, аудитория разных ресурсов. Техника работы с базами резюме. Техника обработки и хранения откликов. Организация работы с откликами и базами резюме.

6. Социальные сети при поиске и подборе персонала

Правда и вымысел про эффективность социальных сетей при подборе персонала. Плюсы, минусы, возможности, техника работы с социальными сетями. Опыт поиска и подбора персонала с использованием социальных сетей.

7. Сбор информации о соискателях, проведение интервью

Уточнение информации в резюме. Переписка по электронной почте, техника проведения очных, телефонных и Skype-интервью. Стандартизация процедуры сбора данных с помощью анкет при массовом подборе персонала. Использование речевых скриптов при подборе персонала.

 8. Оценка квалификации соискателя

Методы оценки квалификации соискателя в ходе интервью. Применение тестовых заданий для оценки квалификации соискателя. Основные правила разработки тестовых заданий и оценки результатов их выполнения. Проверка рекомендаций как метод оценки квалификации.

9. Ведение переговоров о найме, прием на работу, адаптация

Предложение о найме и его содержание. Особенности ведения переговоров о размере заработной платы и условиях труда. Проверка документов и послужного списка кандидата при приеме на работу. Адаптация сотрудника. Испытательный срок.

10. Кадровая безопасность

Понятие «кадровая безопасность». Минимизация рисков при найме сотрудника. Методы обеспечения кадровой безопасности.  Проведение мероприятий по обеспечению кадровой безопасности.

11. Headhunting и Executive Search

Чем отличаются два понятия. Отличия проектов Headhunting и Executive Search от «обычной» техники поиска.  Риски «охоты за головами».

12. Обучение и развитие персонала

Чем отличается обучения от развития, виды задач обучения и развития персонала. Порядок принятия решения об обучении/развитии сотрудника. Оценка эффективности обучения/развития сотрудника в теории и на практике. Ответственность за обучение/развитие сотрудника. Бюджетирование затрат на обучение и развитие. Оптимизация затрат на обучение и развитие персонала. Оценка рентабельности вложений в обучение сотрудника. Методы подготовки персонала — внутреннее и внешнее обучение, обучение с отрывом или без отрыва от производства, дистанционное и очное обучение, самостоятельная подготовка, наставничество — плюсы, минусы, возможности.

13. Кадровый резерв

Метод оценки наличия кадрового резерва и отбора резервистов. Ошибки при реализации проектов подготовки кадрового резерва. Оценка успешности подготовки кадрового резерва.

14. Нормативно правовая база обучения и развития персонала

Права и обязанности работника и работодателя в сфере обучения и развития. Требования к квалификации в Трудовом Кодексе и профессиональных стандартах, порядок исполнения требований нормативно-правовых актов. Регулирование отношений работника и работодателя в сфере обучения в локальных нормативных актах. Соглашения об обучении, ученические договоры, опыт применения, судебная практика.

15. Оценка персонала, модель компетенций, ассессмент

Психологические закономерности оценочных суждений.  Возможности для сбора информации при оценке соискателя и сотрудника, вариативность методов оценке в зависимости от объема информации для оценки. Надежность и валидность методов оценки персонала. Применение психологических методов оценки персонала. Оценка потребности в обучении, контроль наличия необходимых знаний и навыков, инструменты для оценки. Построение модели компетенций, использование ее для оценки персонала — алгоритмы, индикаторы, итоговые заключения. Ассессмент — от подготовки модели компетенций и разработки инструментов оценки до подготовки заключения. Техника проведения оценочного интервью, обсуждение плана индивидуального развития.

16. Нормативно-правовая база для оценки и аттестации персонала

Документооборот для аттестации персонала. Возможности и ограничения процедуры аттестации, судебная практика. Оценка персонала в локальных нормативных актах предприятия. Зависимость размера заработной платы от результатов оценки.

Практические занятия:

Решение кейсов по подбору персонала

Разработка модели компетенций

Разработка инструментов для ассессмента

Ведущий

Денис Карандашев  Денис Карандашев

 Посмотреть ближайшую дату очного курса

 

Что получают слушатели курса

Презентацию, материалы и документы, используемые для обучения и применения в работе, в виде электронного каталога, скачиваемого по ссылке, возможность консультироваться с преподавателем в течение неограниченного времени по окончании обучения, сертификат о прохождении обучения.

Поделиться с коллегами

Заказать звонок

*Обязательное поле

×