Для кого предназначен курс по управлению персоналом
Для начинающих и опытных руководителей и специалистов по управлению персоналом
Заказать в формате онлайн-курса
Подробнее об организации и условиях дистанционного обучения
Посмотреть ближайшую дату очного курса
Как узнать даты и время онлайн-занятий
Заказать дистанционное, выездное или индивидуальное обучение
Стоимость и длительность курса
25 800 руб. дистанционно, 28 800 руб. очно, 16 академических часов
Цели курса
Изучить современные техники, методы и приемы управления персоналом
Освоить инструменты управления людьми и временем
Усовершенствовать имеющиеся навыки управления
Программа курса
«Практика управления персоналом — методы, техники, приемы и инструменты для руководителей»
Управление персоналом в теории и на практике
Как научиться управлять персоналом. Цели и задачи управления персоналом. Контур управления и обеспечение эффективности управления. Психологические закономерности процесса управления, основные отличия управления людьми от управления процессами и объектами.
Необходимые и достаточные компетенции руководителя
Обзор компетенций руководителя, необходимых и достаточных для управления персоналом. Техники и инструменты управления персоналом, методы эффективной коммуникации, специальные знания и навыки, инструменты для повышения личной эффективности руководителя.
Выбор стилей и методов управления
Типы подчиненных и групп, которыми управляет руководитель. Особенности управления различными категориями сотрудников. Теория и практика применительно к стилям и методам управления персоналом. «Западный» и отечественный подход к управлению.
Целеполагание и постановка задач в практике управления
Основные правила постановки целей и задач целей в практике управления персоналом. Постановка целей и задач, ситуационный анализ. Уровень детализации заданий. Методы и технологии тайм-менеджмента в практике планирования работы подчиненных, техники управления временем руководителя. Определение приоритетов в управленческой деятельности, распределение заданий по исполнителям. Делегирование полномочий в теории и на практике. Ошибки делегирования.
Принятие управленческих решений
Принятие решений в ситуациях неопределенности. Основные правила принятия управленческих решений. Инструменты для принятия эффективных управленческих решений. Ошибки руководителей.
Контроль работы подчиненных и обратная связь
Классификация способов контроля и мониторинга. Достоинства и недостатки различных методов контроля. Правила эффективной обратной связи. Особенности обратной связи в различных управленческих ситуациях. Исправление ошибок и устранение недостатков в работе.
Оценка персонала, решения задач обучения и развития
Психологические особенности оценки, особенности применения инструментов оценки в управленческой деятельности. Понятие модели компетенций. Цели и задачи «апгрейда» сотрудника. Оценка результативности обучения, выбор метода обучения. Техника наставнического обучения. Кадровый резерв, оценка целесообразности его создания, критерии отбора «резервистов».
Корректировка поведения
Изменение поведения взрослого человека. «Не можешь — научим, не хочешь — заставим» — техника подготовки и проведения коррекционной беседы с подчиненным.
Техники эффективной коммуникации
Практика применения неречевых техник коммуникации в практике управлении персоналом. Осознаваемые и неосознаваемые, произвольные и непроизвольные элементы неречевого общения. Распознавание лжи. Возможности и ограничения применения техник неречевой коммуникации. Базовые техники ведения беседы, использование вопросов, техники установления контакта.
Методы разрешения конфликтов и снижения напряженности в конфликтных ситуациях
Типы конфликтов и способы их разрешения. Основные принципы разрешения конфликтных ситуаций. Выбор стратегии поведения в конфликте. Эффективные техники снижения эмоционального напряжения собеседника в конфликтных ситуациях, самозащита в конфликтной ситуации.
Ведение переговоров
Базовые элементы метода принципиальных переговоров и применение их в управленческой деятельности. Использование средств коммуникации в переговорном процессе. Переговоры как процесс приема и передачи управленческой информации.
Мотивация и заработная плата
Теории нематериальной и материальной мотивации в практике управления персоналом. Нематериальные мотивы — классификация и использование в практике управления персоналом. «Стоимость» сотрудника на рынке труда, методы определения конкурентоспособности заработной платы. Принципы бюджетирования затрат на персонал, классификация систем оплаты труда, основные правила разработки и внедрения систем оплаты труда.
Организационное проектирование и нормирование труда
Основные принципы определения оптимального должностного состава и методы расчета численности. Драйверы численности, калькуляторы для расчета численности. Формирование организационной структуры, определение номенклатуры подразделений. Оптимизация должностного состава и численности персонала.
Локальные нормативные акты, стандарты, инструкции, элементы корпоративной культуры
Цели и задачи стандартизации в практике управления персоналом. В каких документах и как закрепить корпоративные законы и правила. Миссия, цели и ценности компании. Корпоративные мероприятия.
Совещания
Как правильно организовать и провести совещание. Когда отказаться от проведения совещания и как добиться исполнения принятых во время него решений. Применение техники «мозгового штурма» при решении управленческих задач.
Управление изменениями
Основные правила управления изменениями. Типовые ошибки в управлении изменениями. Техника подготовки изменений в управлении персоналом.
Управление стрессом
Понятие стресса. Причины и источники возникновения стрессовых ситуаций. Особенности реакции на стресс, негативные последствия стресса. Техники восстановления работоспособности в стрессовых ситуациях.
Практические занятия:
Решение управленческих кейсов
Упражнения на применение техник управления персоналом
Разбор рабочих задач слушателей
Посмотреть ближайшую дату очного курса
Что получают слушатели курса
Презентацию, материалы и документы, используемые для обучения и применения в работе, в виде электронного каталога, скачиваемого по ссылке, возможность консультироваться с преподавателем в течение неограниченного времени по окончании обучения, сертификат о прохождении обучения.
Поделиться с коллегами