Подбор персонала, кефир и блины

 

про подбор персонала, блины и кефир

Кейс-аналог про подбор персонала

Жена послала мужа за кефиром для блинов: «Купи 1 литр кефира жирностью 1,5% «Простоквашино» или «Домик в деревне» со сроком годности не менее недели с сегодняшней даты».

Возможно, хозяйке для ее целей вполне сгодился бы кефир другой жирности, и кефир других производителей не хуже вышеупомянутых, и срок годности 5-6 а не 7 дней не очень критичен.

Но даже если у кого-то есть сомнения в обоснованности таких жестких требований к будущей покупке, обсуждение их вряд ли состоится.

Во-первых, мужа отправляют в магазин, а не спрашивают совета, какой, по его мнению, кефир стоит выбрать для блинов.

Во-вторых, вряд ли муж рискнет рекомендовать другой кефир, если его «блинный» опыт ограничен исключительно потреблением готового продукта.

В-третьих, времени на дискуссию может не быть, особенно если все голодны.

Поэтому муж пойдет в магазин и купит то, что заказано, не обращая внимания на акции и распродажи, на кефир другой жирности и от других производителей и со сроком годности менее недели.

Или не купит, потому что нужного кефира в продаже не будет.

Подбор персонала в 99% случаев

Происходит точно так же, как описано выше.

Если есть представление о том, каким должен быть «правильный кефир», то, конечно же, есть требования к «идеальному кандидату».

И не обсуждаются они по тем же причинам, что и требования к кефиру:

  • у рекрутера никто не спрашивает, какой, по его-мнению, «человеческий ресурс» лучше подходит для решения тех задач, для которых ищут сотрудника;
  • рекрутер не настолько хорошо знает содержание работы, чтобы давать советы заказчику;
  • ни у рекрутера, ни у заказчика нет ни времени, ни желания оценивать рынок труда и изучать содержание работы.

Как следствие, рекрутер ищет персонал под те требования, которые заявлены заказчиком.

 Если заказчик не сформулировал требования

Рекрутер придумывает их сам, исходя из своих представлений о том, каким должен быть идеальный соискатель вакантной должности.

Риск того, что эти требования окажутся некорректными, не ниже, чем если бы их сформулировал заказчик.

Возвращаясь к «кефирному гонцу» —  нет гарантии, что его общее представление о том, как пекутся блины, позволит ему сделать «правильную» покупку.

Почему покупают «Простоквашино» и откуда берутся дополнительные требования

Наличие сформулированных заказчиком формальных требований абсолютно не исключает выбора по другим критериям, об использовании которых заказчик может даже не догадываться.

Применительно к кефиру предпочтения «гонца» могут выглядеть примерно так:

  • Кефир «Простоквашино» вкуснее, чем «Домик в деревне».
  • «Дизайн упаковки «Простоквашино» интереснее, чем у «Домика в деревне».
  • «Люблю картинки с котиками, поэтому предпочитаю «Простоквашино».

У рекрутеров, естественно, свои «пунктики».

  • «Соискатели, которые не пишут сопроводительные письма к резюме, несерьезно относятся к поиску работы».
  • «У тех,  кто задает много вопросов про условия труда, неправильная мотивация».
  • «Профильное образование гораздо важнее, чем профильный опыт работы без образования».

Требованиями все вышеперечисленное вряд ли можно назвать, скорее стереотипами и субъективными предпочтениями, но то, что они во многом определяют результат подбора/выбора, вряд ли кто-то будет отрицать.

Резюме

Работа по подбору персонала ничем не отличается от похода в магазин за кефиром.

В ней нет секретных технологий, ей не нужно обучаться годами.

От исполнителя не требуется никаких особых знаний и умений, кроме здравого смысла и качественного исполнения требований заказчика.

Но, к сожалению, предсказать результаты выбора из множества резюме практически невозможно,

Решения, принимаемые в процессе подбора персонала, всегда будут субъективны и необъяснимы, как бы это ни было неприятно соискателям.

На выбор влияет не только опыт, но и стереотипы и субъективные предпочтения разных людей.

Мы еще вернемся к этому вопросу, когда поговорим об  интервью и оценке квалификации.

И кефир в качестве примера нам еще пригодится.

Желаю всем удачи в поиске работы и подборе сотрудников!

Денис Карандашев Автор: Денис Карандашев

   Перейти в Каталог статей

   Перейти в Каталог программ обучения

   Перейти в Каталог консультационных услуг

Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей

TW   FB   VK   Ln   ОК   INST   MM  

 Telegram   Yotube   Pin   Zen   Whatsapp   Viber

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

Заказать звонок

*Обязательное поле

×