Тренинги для руководителей

,

Автор: Денис Карандашев

Тренинги для руководителей

Что такое тренинги для руководителей

Тренинги для руководителей — это интерактивное обучение технологиям управления персоналом, которые руководитель использует в своей работе.

Что включают в себя тренинги для руководителей

Тренинги для руководителей по управлению персоналом включают в себя изучение и отработку навыков управления сотрудниками — постановку целей и задач, делегирование полномочий, управление мотивацией, формирование команды, контроль работы сотрудников, оценку персонала, обратную связь, управление изменениями, эффективное проведение совещаний, изменение поведения, управление групповой динамикой, применение технологии «мозгового штурма».

Из каких разделов состоят тренинги для руководителей

Программы тренингов для руководителей разрабатываются, исходя из целей, которые планируется достичь с помощью обучения.

Их длительность и содержание определяется также планируемой длительностью тренинга — одно-двухдневная программа или курс из нескольких тренингов.

Подготовка руководителей включает в себя  3 раздела (см. ниже), каждый из которых состоит из отдельных «модулей», позволяющих собрать нужную программу тренинга.

Заказчик имеет возможность сконструировать нужную программу «под себя», выбирая наиболее актуальные разделы обучения.

1. Технологии управления персоналом (Тренинг «Управление персоналом»)

2. Технологии и знания, необходимые для эффективного управления

3. Универсальные техники для обеспечения личной эффективности

 

Раздел 1. Технология управления персоналом

Основные закономерности управленческой деятельности 

Зачем нужно руководить людьми. Задачи руководителя и необходимые ему качества. Основные ошибки руководителей. Психологические особенности взаимодействия между людьми в процессе управления.

Контур управления

Контур управления как основной принцип управленческой деятельности.

Управленческое воздействие на сотрудника на различных участках контура управления – постановка задачи, контроль исполнения, обратная связь, корректирующее воздействие.

Основные принципы формулирования задания для подчиненного. Выделение различных уровней детализации – от функций до отдельных действий.

Постановка задач и выбор стиля руководства

Оценка уровня готовности сотрудника к выполнению поставленной задачи. Что такое готовность, из чего она складывается, как ее оценить. 4 уровня готовности.

Стили руководства и поведение руководителя. Матрица стилей руководства. Поддерживающее и директивное поведение.

Особенности выбора стиля руководства при управлении высококвалифицированным персоналом.

Специфика постановки задач удаленным сотрудникам.

Контроль

Выбор способов контроля. Особенности контроля работы удаленных сотрудников. Основные ошибки контроля работы персонала.

Обратная связь

Цели и задачи обратной связи. Важность обратной связи, приемы конструктивной критики.

Особенности коммуникации с удаленными сотрудниками.

Корректирующее воздействие на сотрудника

Коррекция недостатка знаний и навыков, коррекция нежелательного поведения. Техники проведения, цели и задачи коррекционных собеседований.

Делегирование полномочий

Когда необходимо, как организуется, последствия делегирования для руководителя и подчиненного.

Обучение и оценка персонала 

Для чего нужно оценивать и обучать персонал. Основные методы обучения и оценки. Что и как можно оценивать, как проводить оценочное интервью, как организовать обучение сотрудника и оценить его эффективность. Наставничество.

Организационное проектирование и нормирование труда, оценка трудозатрат

Основные принципы нормирования труда и расчета численности. Методы нормирования труда и практика расчета численности персонала.  Функциональный анализ как метод оптимизации должностного состава и численности подразделения.

Мотивация персонала. 

Средства нематериальной мотивации. Материальная мотивация: рыночная стоимость сотрудника, конкурентоспособность заработной платы, критерии оценки результативности работы сотрудника, построение систем материальной мотивации с учетом качества и количества выполняемой работы. Методы разработки систем оплаты труда, ошибки при разработке систем оплаты труда.

Управление временем, навыки планирования

Технология тайм-менеджмента. Определение приоритетности задач и распределение временных ресурсов. Закон Паркинсона и принцип Парето.

Стандарты и инструкции

Общий подход к разработке корпоративных стандартов и инструкций, необходимость стандартов для эффективной управленческой деятельности. Виды и назначение регламентирующих документов. Стандартизация технологий и процессов как способ снижения требований к квалификации сотрудников.

Управление изменениями

Почему в большинстве случаев изменения вызывают сопротивление. Как осуществить нововведения и избежать конфронтации с сотрудниками, у которых они вызывают дискомфорт.

Подготовка и принятия решений

Принятие решений в условиях неопределенности как ключевая компетенция руководителя. Техники подготовки и принятия решений.

Раздел 2. Технологии и знания, необходимые для эффективного управления персоналом

Трудовое законодательство

 Основные принципы трудовых отношений.  Инструменты управления персоналом и Трудовой Кодекс. Права и обязанности работников  и работодателей.  Документооборот для управленческой деятельности. Практика урегулирования трудовых споров. Типовые ситуации применения трудового права в работе руководителя.

Прием и увольнение

Как проводить собеседование, как оценивать знания, навыки и опыт соискателя, как принимать решение о найме сотрудника. Как избежать конфликтов при увольнении сотрудника.

Управление затратами на персонал

Теория и практика бюджетирования затрат на персонал. Основные статьи затрат, анализ и прогноз при планировании расходов, расчет численности. Методы определения оптимального размера заработной платы. Методы управления затратами на персонал.

Управление проектами

Основные принципы, технологии и инструменты проектного управления.

Организация и ведение совещаний

Цели и задачи совещаний. Регламент, подготовка, правила, техники управления групповой работой, организация «мозговых штурмов».

Раздел 3. Универсальные техники для обеспечения личной эффективности

Неречевые и речевые средства коммуникации

Установление и поддержание контакта. Управление дистанцией и расположением в пространстве, использование специальных техник  для повышения эффективности коммуникации. Возможности и ограничения применения техник неречевой коммуникации. Возможности распознавания лжи методом визуального контроля поведения собеседника.

Речевые средства коммуникации

Техники, способствующие пониманию партнера, основные ошибки, допускаемые в процессе речевой коммуникации. Использование техник аргументации в деловом общении.

Управление конфликтами

Отношение к конфликтам, их причины и последствия. Техника бесконфликтного общения. Техники снятия эмоционального напряжения в конфликтных ситуациях. Техники «сохранения лица» в случаях, когда конфликт сопровождается личными оскорблениями.

Техники ведения переговоров

Метод принципиальных переговоров, технология его применения, жесткие переговоры.

Управление стрессом

Техники борьбы со стрессом, вызванным переизбытком рабочих задач. Техники борьбы с прокрастинацией — откладыванием важных и срочных дел.

Какова длительность тренингов для руководителей

Один тренинг в зависимости от содержания программы занимает 1-2 дня.

По необходимости разрабатывается курс, состоящий из нескольких однодневных тренингов.

Сколько стоят тренинги для руководителей

25000-35000 за один день тренинга в зависимости от времени, необходимого для разработки программы с учетом задач, поставленных Заказчиком.

Даты открытых тренингов

См. Расписание семинаров, тренингов, вебинаров и онлайн-курсов

 

 ЗАПИСАТЬСЯ / ЗАКАЗАТЬ ТРЕНИНГ

 

Если вы хотите заказать корпоративное или индивидуальное обучение под ваши задачи, напишите нам

Смотреть Каталог семинаров и тренингов

Смотреть Каталог вебинаров и онлайн-курсов

Поделиться с коллегами

Заказать звонок

*Обязательное поле

×