Шаманство, маркетинг и управление персоналом

Автор: Денис Карандашев

шаманство и управление персоналом

Что такое шаманство?

Термин «шаманство» применительно к бизнесу обозначает усложнение доступных пониманию на уровне здравого смысла простых процессов и решений.

Иными словами, когда специалисты морочат или пытаются морочить голову неспециалистам, делая из простого сложное и непонятное.

Шаманство и управление персоналом.

Увы, шаманство  стало исключительно распространенным явлением  в сфере управления персоналом.

Простые по своей сути методы управления людьми облекаются в форму тайного знания, секретных технологий или программ, обладающих чудодейственной силой влияния на сотрудников.

Вера руководителей в волшебные средства, которые в одночасье решат все проблемы  управления, постоянно подпитывает рынок услуг в сфере управления персоналом.

Характерно, что опыт неудачных  проектов в сфере управления персоналом редко кого останавливает на пути к заветной цели.

Ну, попробовали, ну, не получилось.

Персонал неправильный, поэтому не подействовало, HR оказался не так хорош, как хотелось, бизнес у нас уникальный.

Танцы с бубном заменяются на волшебное зелье, меняется тренер/консультант/специалист по управлению персоналом,  и поиск решения задач управления продолжается.

Откуда берется шаманство в управлении персоналом?

Спрос рождает предложение, поэтому за поиском причин далеко ходить не надо.

Причина 1.

Вера в то, что существуют волшебные способы эффективного управления персоналом, которые требуют минимального участия в этом процессе руководителей, которые  этим персоналом управляют.

Причина 2.

Наличие невообразимого количества всевозможных методов, методик, техник, технологий и трендов в управлении персоналом, создаваемых, продвигаемых и пропагандируемых специалистами по управлению персоналом, авторами статей и блогов, тренерами и консультантами.

Разберемся с причиной номер один —  откуда берется вера?

Все просто.  Управлять людьми дано не всем.

Вроде бы  достаточно эффективно организовать рабочий процесс, корректно ставить подчиненным задачи и оценивать выполненную работу, с уважением относиться к сотрудникам, ценить их труд и платить справедливое вознаграждение.

Но способный справляться с такой работой руководитель попадается в среднем один на 500 сотрудников.

И часто его мастерство не имеет никакого отношения к количеству прочитанных книг, посещенных семинаров и тренингов или  к наличию степени MBA.

Вот почему все, кто не относится к числу тех, кто умеет работать с людьми, искренне верят в чудодейственные методы управления, с помощью которых можно безболезненно вылечить все кадровые проблемы, стоит только нанять опытного HR-а, тренера или консультанта.

Иначе им придется искать ответ на вопрос о причинах неэффективного управления в себе, а это, скажем так, не очень комфортно.

Вторую причину можно назвать одним словом —  «маркетинг».

В сфере управления персоналом трудятся десятки тысяч специалистов – менеджеры и директора, тренеры и рекрутеры, преподаватели и консультанты, авторы книг и блогеры.

Всем хочется кушать, все неглупые люди, читавшие Котлера.

Поэтому рынок услуг в сфере управления персоналом живет по всем правилам эффективного маркетинга.

Создаются и попадают в тренд новые продукты в сфере управления персоналом, проводится множество продающих семинаров и тренингов по управлению персоналом, вебинаров и онлайн-трансляций, поощряется получение бизнес-образования, повышаемого восприимчивость к новомодным течениям в управлении.

Маркетологи, опять же, не дремлют, предлагая рынку в сфере управления персоналом все новые виды услуг.

Бизнес-среда козыряет терминами «мотивация», «адаптация», «аттестация», «оценка компетенций», «кадровый резерв», «грейды», KPI,  head-hunting, executive search, «вовлечение», «hr брендинг», ассессмент», «управление по целям», «процессное управление», «управление талантами» etc.

Руководители верят, что если  не поможет одно средство, то точно поможет другое, пробуют, ждут результатов, за это время появляются новые технологии — процесс бесконечен.

Резюме.

Безусловно, рынок услуг в сфере управления персоналом и рынок труда специалистов по управлению персоналом живет по тем же законам, что и любой другой, и это нормально.

Но полезность и эффективность предлагаемых на этих рынках продуктов и услуг крайне сложно оценить  — слишком сильно на эту оценку оказывает субъективизм руководителя, который принимает решение о покупке средства, которое облегчит ему процесс управления.

Вывод — сто раз здраво подумайте, прежде чем купить услугу или нанять специалиста, который будет решать задачу, справиться с которой вам самостоятельно не удается.

Убедитесь, что вам понятно, какая работа и как будет выполняться, и что вы рассчитываете на результат, а не проводите опыт.

Чудес в управлении персоналом не бывает.

Вы же не верите в чай для похудения и отвар от облысения?

Помните про шаманство и призывайте на помощь здравый смысл.

Если вы хотите прокомментировать статью или подписаться на рассылку свежих статей, воспользуйтесь формами Обратной связи и Подписки.

Желаем удачи!
Автор: Денис Карандашев

комментария 4

Comments are closed.

Заказать звонок

*Обязательное поле

×
Написать Денису

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×
Написать Ольге

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×