Управление персоналом

Управление персоналом — кейсы, мнения, HR-инструменты, оригинальные решения задач управления персоналом из практики экспертов HR-ПРАКТИКА

Кейс по оценке компетенций инструментом от HR-ПРАКТИКА

Оценка компетенций инструментов HR-ПРАКТИКА

Про инструмент для оценки компетенций Можно писать много и долго. Я постараюсь ограничиться минимумом текста и показать больше картинок, иллюстрирующих содержание кейса по разработке системы оценки компетенций для одного из наших заказчиков. Если теоретическая база разработки и применения модели компетенций вам не очень знакома, рекомендую предварительно почитать статью Оценка персонала — кого и зачем оценивать — в […]

Подробнее

10 способов решить, сколько платить работнику

Сколько платить

Сколько платить работнику Это вопрос волнует всех, кто сталкивается с трудностями при найме и удержании персонала и не уверен, что его предложение привлекательнее, чем предложения большинства конкурентов на рынке труда. С одной стороны, не хочется переплачивать, с другой стороны, если предложение не заинтересует соискателей, подбор персонала может затянуться или даже закончиться неудачей. Поэтому стоит определиться […]

Подробнее

5 нерешаемых кейсов для HR-специалистов и не только

кейсы по управлению персоналом

Задачка для специалистов по управлению персоналом Вас наняла компания,  в которой частью корпоративной культуры является людоедство. При приеме на работу об этом не сказали, и вот вы приходите в первый день на обеденный перерыв, и видите, что кого-то уже едят. Что будете делать? Вариант 1. Как профессионал и человек с твердыми моральными устоями твердо скажете  […]

Подробнее

Про 15 причин отсутствия откликов соискателей и способы их устранить

Подбор персонала - 12 причин

Почему стоит анализировать причины отсутствия откликов соискателей Размещение объявления о найме и приглашение на интервью откликнувшихся на вакансию соискателей — несложный и наименее трудозатратный способ подбора персонала. Но если соискатели не откликаются на опубликованную вакансию, есть повод задуматься о причинах отсутствия откликов. Возможно, объявление о найме непривлекательно с точки зрения соискателей, или публикацию вакансии по […]

Подробнее

Как разработать критерии и номинации для награждения работников — из опыта HR-ПРАКТИКА

Про награждение и награды Машина, квартира, путевка на Карибы или хотя бы в Турцию вполне себе достойные награды. Но настоящие профессионалы никогда не перепутают инструменты материальной и нематериальной мотивации. Все-таки награждение — это ритуал публичного признания заслуг работника —  благодарность, рукопожатие и/или поцелуй руководителя компании, бурные и продолжительные овации и поздравления коллег. «Минута славы» заряжает […]

Подробнее

4 примера описания стандартов для формирования корпоративной культуры

Про корпоративную культуру На сайтах компаний часто публикуются миссии и списки ценностей и принципов. Вряд ли ими зачитываются клиенты и соискатели — представление о корпоративной культуре компании складывается по итогам взаимодействия с работниками компании. Если сервис или работа в компании оправдали ожидания, сотрудники и руководители были внимательны и доброжелательны, а рабочая обстановка комфортна, общее впечатление о […]

Подробнее

6 кейсов про хедхантинг

Про headhunting Cлово  headhunting звучит завораживающе. Некоторые специалисты с гордостью именуют себя хедхантерами в профилях в социальных сетях. Многие наниматели искренне верят в истории о том, как добытые «охотниками» чудо-головы делали бизнес суперуспешным. Считается, что headhunting  — дорогое, но эффективное средство для решения сложных бизнес-задач, справиться с которыми не могут сотрудники, нанятые «по объявлению». Давайте […]

Подробнее

Скрипты для проведения телефонного собеседования

Скрипт для телефонного интервью

Про скрипты при подборе персонала Готовые фразы и продуманный сценарий разговора решают сразу несколько задач. Во-первых, исключается риск того, что во время интервью что-то «забыли спросить», задали «не те вопросы» и получили на них неинформативные ответы. Во-вторых, оптимизируются затраты времени на проведение собеседования. В-третьих, скрипты нивелируют влияние опыта и речевой культуры сотрудников службы персонала на  […]

Подробнее

8 противопоказаний к разработке и внедрению систем оплаты труда

Противопоказания для разработки систем оплаты труда

Про практику применения систем оплаты труда Профессиональный опыт разработки систем оплаты труда не приучил меня использовать этот инструмент управления персоналом в собственной практике. Чтобы считать требования к подчиненным справедливыми и обоснованными  и добиваться их выполнения мне вполне хватало повременной системы оплаты труда, размер которой соответствовал «рыночной стоимости» сотрудника. Если нужно было что-то изменить в поведении […]

Подробнее

Нестандартный кейс про оценку стоимости соискателя

Нетипичный кейс про оценку стоимости соискателя

Коротко о кейсе Как определить, в какую сумму соискателю оценить свои опыт, знания и навыки, если ни в одной из вакансий, на которые соискатель мог бы претендовать, не указан размер предлагаемой заработной платы. Об опыте решения такой задачи я расскажу в этой статье. Как обычно оценивается «стоимость» соискателя Как правило, оценка «стоимости» соискателя основывается на […]

Подробнее

39 способов снизить затраты на персонал

снижение затрат на персонал

Как снизить затраты на персонал Конечно, приятнее было бы почитать о том, каких плюшек докупить сотрудникам для повышения производительности труда, но, увы, такая позитивная работа бывает не у всех — большинству коллег чаще ставят задачу оптимизировать, читай, снизить затраты на персонал. Поэтому речь пойдет о способах снижения затрат на персонал. У каждого из них есть […]

Подробнее

Антикейс про расчет численности отдела персонала

Расчет численности как антикейс Кейс — это описание решения задачи, с которой кто-то успешно справился. В кейсе разбираются возникшие в процессе решения трудности и логика их преодоления. Антикейс, как вы уже догадались, это когда все происходит с точностью до наоборот — задача не решена, неудачная попытка ее решить привела к негативным последствиям. В жизни такое […]

Подробнее

Как договариваться о заработной плате — рекомендации для работодателей от HR-ПРАКТИКА

как договариваться о заработной плате

Как договариваться с работодателем о высокой заработной плате Эта статья не об этом. И не о том, как заставить работодателя первым назвать размер заработной платы, а потом планомерно «отжимать» выгодное предложение. Об этом написаны тысячи руководств, в которых по умолчанию считается, что на стороне работодателя «играют» впечатлительные и некомпетентные переговорщики, которыми несложно манипулировать. Не могу […]

Подробнее

40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

Почему неприятно, когда не приглашают на интервью Когда отказывают после очной встречи, даже если причина отказа не озвучена, есть возможность если не догадаться о причинах отказа, то хотя бы строить на этот счет какие-то предположения и думать о том, как исправить допущенные ошибки. Ситуация, когда соискатель отправляет резюме на вакансию, будучи уверенным в том, что […]

Подробнее

Почему работодатели не ведут базы резюме — 6 причин от HR-ПРАКТИКА

Локальная база резюме

Мы внесем Ваше резюме в базу… «Спасибо за Ваше резюме. Мы внесем его в нашу базу, в случае появления вакансий, соответствующих Вашему опыту и квалификации, обязательно с Вами свяжемся». Я, как и многие коллеги, много раз произносил эту фразу. Проще сказать неправду, чем объяснить, почему база резюме, куда соискатели стремятся попасть, не существует, потому что […]

Подробнее

18 техник для снятия эмоционального напряжения

Техники

Про техники для снятия эмоционального напряжения Условно их можно разделить на техники,  позволяющие человеку регулировать  свое собственное эмоциональное состояние, и техники снятия эмоционального напряжения в ситуациях с избытка эмоций или агрессии собеседника. Сегодня речь пойдет о последних. Владение ими во многом определяет нашу способность справляться со сложными ситуациями не только в рабочей обстановке, но и […]

Подробнее

Кейс про найм персонального водителя

Персональный водитель

Про персональных водителей и личных помощников Есть специфические виды работ, содержание и способы выполнения которых не являются общепринятыми (продавец продает, оператор вводит данные) а определяются субъективными ожиданиями и представлениями нанимателя. Где-то работа персонального водителя ограничивается перемещением шефа из точки А в точку B,  где-то он является доверенным лицом и выполняет деликатные поручения, где-то работа личного […]

Подробнее

Калькулятор для расчета численности службы персонала

Калькулятор для расчета численности отдела кадров

Про расчет численности службы персонала Искать таблицы нормативов, из которых можно узнать, сколько кадровиков должно быть в компании из определенной отрасли, с определенным уровнем текучести и должностным составом, бесполезно — они датированы 80-90-ми годами прошлого века. Ориентироваться на готовые нормативы для госслужбы тоже не получится — они явно завышены. Для того чтобы рассчитать численность специалистов […]

Подробнее

Зачем нужна бесплатная консультация

Консультация HR-ПРАКТИКА

5 причин, по которым нужна бесплатная консультация Во-первых, бесплатная консультация заряжает позитивом —  ты готов делать что-то для других, ничего не ожидая взамен. Приятно себя за это уважать 🙂 Во-вторых, профессионалу полезно тренировать готовность немедленно и по существу отвечать на любой профессиональный вопрос. Так что  бесплатная консультация — это бесплатная тренировка для поддержания тонуса. В-третьих, […]

Подробнее

Калькулятор для расчета численности 2.0 от HR-ПРАКТИКА

Калькулятор - расчет численности

Пролог Возможности калькулятора для расчета численности версии 1.0, который появился больше года назад, были крайне ограничены. Новые функции калькулятора версии 2.0. позволяют существенно повысить точность расчетов. Конечно, никакой калькулятор не заменит умную голову и умелые руки, но автоматизация умственного труда нередко экономит время и позволяет быстро решать даже сложные задачи. Я постараюсь максимально подробно описать […]

Подробнее

11 худших способов уволить работника

11 худших способов уволить сотрудника

Как не стоит увольнять Увольнение — самый напряженный и неприятный момент в отношениях работника и руководителя, независимо от причин, по которым работник покидает компанию. Ситуация становится  еще неприятнее, если поведение руководителя при увольнении выходит за рамки деловой этики. Что в таких случаях делать работнику, и как работодателю правильно подготовить увольнение, напишу в других статьях, а […]

Подробнее

Подбор персонала в социальных сетях — разбор кейсов и советы от HR-ПРАКТИКА

Поиск в соцсетях

Вместо предисловия На иллюстрации справа изображен ретиарий —  гладиатор, вооруженный сетью и трезубцем. Он сражался против бойца с традиционным вооружением — щитом и мечом. Кто чаще побеждал — историки не знают, и опытным путем это не выяснить. Но можно опытным путем проверить, действительно ли подбор персонала в социальных сетях может сравниться с традиционными методами подбора. Такие […]

Подробнее

Про шаманство в управлении персоналом — 3 причины и примеры от HR-ПРАКТИКА

Управление персоналом и шаманство

Что значит шаманить Шаманить — усложнять доступные пониманию на уровне здравого смысла простые задачи и решения. Это когда специалисты с выгодой для себя морочат голову неспециалистам, делая из простого суперсложное и непостижимое. Шаманство в управлении персоналом Процветает, хотя ничего сложного и секретного в процессе управления нет. Ставите задачи, контролируете исполнение, даете обратную связь, эффективно организуете […]

Подробнее

Почему на тренингах не формируются навыки — кейс от HR-ПРАКТИКА

Про навыки

Про кейс Жила-была крупная компания — дистрибутор электротехнической продукции с развитой сетью региональных представительств. 10 лет сотрудничала с известной тренинговой компанией. Тренеры регулярно проводили в филиалах тренинги по продажам, но немногие менеджеры могли продемонстрировать выработанные в ходе тренингов профессиональные навыки. Разбираясь в причинах, мы сделали интересные выводы. Начали с  определения того, как сочетаются понятия «навыки» […]

Подробнее

Кейс про отзывы или как работать с отзывами работников

Отзывы сотрудников о компании

Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что 1-ю позицию поисковой выдачи по названию компании занимал сайт компании, а позиции со 2-й по 10-ю занимали сайты-«отзовики» с отзывами работников […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×