Подбор персонала: эволюция впечатлений от покупок на рынке труда.

Автор: Денис Карандашев

Простые ошибки при найме.

Из немалого числа ошибок, совершаемых при найме сотрудников, и влияющих на последующую эволюцию впечатлений от «покупки», мы сегодня рассмотрим те, влияние которых на принятия решения о найме поддается простому объяснению в рамках процесса купли-продажи.

О других критичных ошибках напишу позже – такая тема, как подбор персонала, не терпит спешки.

Логика выбора сотрудника на примере покупки автомобиля.

Итак, о логике принятия решения о найме сотрудника. Она проста и ничем не отличается от принятия решения о покупке любого товара.

Рассмотрим в качестве примера выбор и покупку автомобиля, который нужен для постоянной перевозки четырех пассажиров  и груза, для чего  лучше всего подойдет универсал с просторным салоном.

Таких машин, как, впрочем, и соискателей, очень много. У всех есть 4 колеса, 5 мест в салоне и 450-500 литров объема для багажа. С точки зрения функциональности подойдут и Лада Ларгус за 500 т.р., и универсал от Мерседес за 2 000 000, и еще с десяток других авто.

Выбираем, покупаем, делимся впечатлениями сразу после покупки.

«Класс! Супер! То, что хотелось!»

«Купил то, что понравилось»

«Денег не пожалел, взял самое лучшее».

Впечатления через 3-6 месяцев.

«Всё нравится»

«Красивое авто, полный фарш, быстрое, но багажник маловат – приходиться ужиматься»

«Все здорово, очень много места, но высокий расход топлива и дорогое ТО»

«Престижная марка, новая модель, но втроем сзади тесно».

«Багажник и салон хороший, но авто часто ломается – больше стоит, чем ездит»

«Красивый дизайн, но голова в крышу упирается»

«Просторный салон и багажник, но задумчивый автомат»

«Двигатель тупит при разгоне с низов, раздражает»

Впечатления, основанные на опыте 1-2-3 летней эксплуатации.

«Уже не нужно ни пассажиров, ни груз возить – не нужна такая машина»

«Ладно, поезжу еще, пусть тупит, зато места внутри много и не ломается»

«Соотношение цены и качества не устраивает, найду вариант лучше, нужно расставаться»

«Да, многое не устраивает, но привык к недостаткам – не хочу париться с заменой, лучше все равно нет».

«Да, ломается часто, да, ненадежная, зато красивая, очень нравится»

«Не буду менять, хотя не совсем устраивает – новая будет дороже обходиться»

«Поезжу еще пару лет – не факт, что новая будет лучше»

«Постоянные мелкие поломки утомили – продам»

Из-за чего происходят ошибки выбора.

Аналогия с тем, что происходит с отношением к нанятому сотруднику в период его работы в компании, очевидна. Почему так?

Потому что решение о покупке автомобиля или найме сотрудника зачастую принимается на основе оценки характеристик, не имеющих прямого отношения к изначально заявленным целям покупки.

Сравните колонки в таблице.

Возраст

 

Год выпуска модели

Внешняя привлекательность

Представительность

Пол

 

Дизайн
Энергичность, коммуникабельность

 

Мощный двигатель
Профильное образование

Престижный вуз

Известные компании в послужном списке

 

Престижность марки
Умение располагать к себе

 

Удобный интерьер
Тренинги и семинары

Опыт работы в профильных компаниях

Размеры компаний в послужном списке

Известность и популярность производителя
Редкая смена мест  работы

 

Проверенная временем модель
Рекомендации знакомых

 

Отзывы покупателей

Сравнили? Согласны с тем, что перечисленные характеристики, умело презентованные соискателем в резюме и при встрече или в рекламном буклете продавца, очень часто нивелируют изначальное представление о главных целях найма или покупки, которые под влиянием общего впечатления становятся уже не такими значимыми? Нет?

Тогда вспомните причины, по которым вы совершали неудачные покупки или ошибались при найме сотрудника.

Можно ли что-то сделать с ошибками выбора?

По большому счету – ничего. Любое решение бывает ошибочным, и найм персонала не исключение. Можно только дать пару-тройку советов.

Квалифицированному соискателю, получившему необъяснимый отказ —  успокоить себя тем, что решение нанимателя субъективно и не основано  на оценке его профессиональных качеств.

Нанимателю —  попытаться самому разобраться в том, что именно он хочет приобрести на рынке труда, или обратиться за помощью к специалисту «по покупке» персонала.

Автомобилисту – ничего не делать, иначе разумный подход к покупке лишит его сразу двух удовольствий – купить и продать автомобиль.

Желаем удачного выбора и приятных покупок!

Удачного дня!

Автор: Денис Карандашев

Оставить комментарий

      Подписывайтесь на рассылку

Отслеживайте наши новости в социальных сетях.

TW   G+   FB   VK   Ln   ОК   INST

 

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

Заказать звонок

*Обязательное поле

×