База резюме — почему она не нужна работодателю

,

Автор: Денис Карандашев

База резюме

Нужна ли работодателю собственная база резюме

Ни у кого не повернется язык сказать, что Дед Мороз не существует.

Точно так же не принято признаваться в том, что стандартный ответ соискателю «Спасибо за Ваше резюме. Мы внесем его в нашу базу, и в случае появления вакансий, соответствующих Вашему опыту и квалификации, обязательно с Вами свяжемся» является заведомой ложью.

Никто из работодателей базы резюме не ведет, потому что необходимость создания и поддержания в актуальном состоянии баз резюме объективно отсутствует.

Почему?

Есть несколько причин, о которых я попробую рассказать.

Причина 1. Локальная база резюме быстро теряет актуальность

Скажите, вы храните рекламные листовки и коммерческие предложения со специальными ценами и скидками?

Спорю, что нет — их содержание быстро устаревает.

То же относится и к резюме — запросы соискателей, их знания, навыки и опыт меняются с каждым новым местом работы.

Послужной список и запросы востребованного на рынке специалиста могут измениться уже через несколько дней после того, как он опубликует свое резюме.

Причина 2.  Локальная база резюме недоступна для обновления соискателями

Соискатели размещают свои резюме на hh, superjob и создают профили linkedin, чтобы обновлять их по мере необходимости.

Готовы рассматривать предложения от работодателей — обновляют и откликаются на вакансии, не готовы — закрывают резюме для поиска или не обновляют дату его публикации.

Любая локальная база лишена доступа извне.

Даже если бы она существовала, то была бы не более чем хранилищем устаревших резюме.

Причина 3.  Локальная база резюме малоэффективна при подборе персонала

Какой из способов поиска персонала требует меньших трудозатрат и даст больший эффект — размещение объявления о найме на hh.ru или superjob.ru, публикация вакансии в социальных сетях и поиск резюме по базам сайтов для поиска работы или рассылка  актуальной вакансии по адресам резюме соискателей 3-6 месячной давности.

Очевидно, последний способ наиболее трудоемок, а его эффективность уступает всем ранее перечисленным.

Причина 4. Вероятность повторного обращения к соискателю, которому отказали, стремится к нулю

Отказ в найме — малоприятное событие для соискателя.

Даже у профессиональных рекрутеров отказ соискателю позитивных эмоций не вызывает.

Вероятность того, что кандидатура соискателя, которому отказано, будет рассматриваться повторно, стремится к нулю.

Вряд ли кто-то хочет повторно отказывать или повторно услышать отказ.

Поэтому нет смысла в том, чтобы формировать базу резюме по результатам уже завершенных проектов по подбору персонала.

Причина 5. Любая локальная база резюме заведомо неполная

Полнота, и, как следствие, эффективность базы определяется актуальностью информации в ней «здесь» и «сейчас».

Локальная база резюме по определению уступает в этом интернет-сервисам для поиска работы.

Основным конкурентным преимуществом лидирующих на рынке сервисов для поиска работы является их популярность, которой любая локальная база лишена по умолчанию.

Хранят ли рекрутеры информацию о соискателях

О редких и востребованных специалистах, да, хранят.

Но база резюме для этого не нужна — хватит и списка с контактными данными, а резюме можно сохранить и без базы.

Конечно, для того, чтобы избежать повторного контакта с соискателями, некоторые компании ведут учет состоявшихся контактов.

Но это не база резюме, а рабочий инструмент рекрутера, позволяющий планировать и контролировать его работу, сохранять историю поиска для передачи вакансии коллегам или повторного поиска.

Информация из резюме в этом случае имеет второстепенное значение, так как результат контакта с соискателем, как правило, выглядит как оценочное суждение и к содержанию резюме прямого отношения зачастую не имеет.

Хранить резюме большого смысла нет, несмотря на то, что многие сервисы для рекрутеров, E-staff, например, это позволяют.

По большому счету, для контроля работы вполне можно обойтись и простейшей таблицей в Excel, в которой содержится необходимая информация о контакте — дата контакта, Ф.И.О., номер телефона, вакантная должность, источник информации о соискателе (отклик с сайта, найденное в базе сайта резюме), способ контакта (электронная переписка, телефонные переговоры, скайп или очное интервью), результат контакта, фамилия рекрутера.

Унификация заполнения полей такой таблицы предоставляет руководителю отличную возможность анализировать качество и объем работы специалиста, занятого подбором персонала.

В заключение

Допускаю, что я неправ, и есть компании, которые, невзирая на все трудности и неудобства, создают и поддерживают в актуальном состоянии локальные базы резюме.

Я пока с такими не сталкивался.

Интерес к резюме соискателя, как правило, возникает «здесь и сейчас», поэтому надеяться на то, что кто-то сохранит ваше резюме «на всякий случай», вряд ли стоит.

Хотя нельзя исключать и такую возможность.

Всем успехов в поиске работы и подборе персонала.

Автор: Денис Карандашев

P.S. Информация об услугах HR-ПРАКТИКА доступна по ссылкам

Услуги по подбору персонала и Услуги соискателям.

      Подписывайтесь на рассылку

Отслеживайте наши новости в социальных сетях.

TW   G+   FB   VK   Ln   ОК   INST

 

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

Заказать звонок

*Обязательное поле

×