Кейс про аудит объявления о найме: 9 замечаний от HR-ПРАКТИКА

Проверка объявления о найме

Вводная для аудита объявления о найме

Химическое производство, находится в небольшом городе,  требуется сотрудник со специфическим опытом и специальным образованием, компания готова пригласить соискателя, проживающего в другом регионе. Вакансия публикуется на Хедхантере, откликов крайне мало, необходимо разобраться в причинах неудачи при поиске специалиста.

Отсутствие  откликов может объясняться дефицитом на рынке труда специалистов, соответствующих требованиям нанимателя, в этом кейсе анализ рынка труда описывать не буду —  ограничусь аудитом объявления о найме.

Итак, вот как выглядело объявление о найме на hh.ru.

Ведущий инженер технологической лаборатории

з/п не указана

Требуемый опыт работы:  более 6 лет

Полная занятость, полный день

Обязанности:— руководство работами в лаборатории в области производства карбамидоформальдегидных и меламинокарбамидоформальдегидных смол. Ответственный исполнитель научно-исследовательских и обследовательских программ.

Требования:

— образование высшее по специальности «химия», «химическая технология неорганических веществ», «химическая технология органических веществ», «технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств «;

— опыт работы не менее 5 лет в области производства и применения карбамидоформальдегидных и меламинокарбамидоформальдегидных смол;

— знания в области синтеза, требований к качеству в зависимости от области применения КФС, МКФС, метанола, формалина;

— методики измерения показателей качества вышеперечисленных веществ и сырья, полупродуктов для их получения;

— компьютерные навыки – продвинутый пользователь

Условия:— оформление по ТК РФ;

— стабильная конкурентная заработная плата;

— социальный пакет

Порядок проведения аудита

Текст объявления проверялся на наличие в нем явных и неявных недочетов, которые могут влиять на количество и качество откликов.

Части текста, к которым были замечания, нумеровалась и выделялись красным, в заключении по итогам аудита каждое замечание пояснялось, давались  рекомендации по устранению выявленных недостатков.

Вот как выглядел текст после аудита.

1 — Ведущий инженер технологической лаборатории

2 — з/п не указана

 3- Требуемый опыт работы:  более 6 лет

Полная занятость, полный день

Обязанности:руководство работами в лаборатории в области производства карбамидоформальдегидных и меламинокарбамидоформальдегидных смол. Ответственный исполнитель научно-исследовательских и 4 — обследовательских программ.

Требования:

— образование высшее по специальности «химия», «химическая технология неорганических веществ», «химическая технология органических веществ», «технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств «;

5- опыт работы не менее 5 лет в области производства и применения карбамидоформальдегидных и меламинокарбамидоформальдегидных смол;

6- знания в области синтеза, требований к качеству в зависимости от области применения КФС, МКФС, метанола, формалина;

— 7 — методики измерения показателей качества вышеперечисленных веществ и сырья, полупродуктов для их получения;

— 8 — компьютерные навыки – продвинутый пользователь

9 — Условия:— оформление по ТК РФ;

— стабильная конкурентная заработная плата;

— социальный пакет

Заключение по итогам аудита

Замечание  1

Неудачно выбрано название вакансии. Как следует из текста объявления, предприятию нужен специалист-химик, но в названии вакансии («ведущий инженер технологической лаборатории») слово «химия» отсутствует. Проверить, есть ли ошибка, несложно — в поисковую строку Хедхантера я ввел корень «хими» и просмотрел выдачу вакансий.  Предположение подтвердилось —  работодатели в большинстве случаев используют слова «химик» и «химический» в названии вакансий для специалистов такого профиля. На всякий случай я проверил, правы ли они, запросив выдачу резюме по корню «хими». Оказалось, соискатели с профильным опытом также упоминают слово «химия» в названии резюме. Логично предположить, что в первую очередь они ищут вакансии с «хими» в названии.

Рекомендация: переформулировать название вакансии так, чтобы в нем было слова «химик» или «химический». Тогда объявление будет адресовано «целевой аудитории» — химикам.

Подробно про выбор названия вакансии я уже писал в статьях:
Кейс про оценку стоимости «редкой» должности
Как составить лучшее объявление о найме
7 вредных советов от HR-ПРАКТИКА

Замечание 2

В объявлении не указан размер заработной платы.  Кто-то не считает это ошибкой, но объявления с конкурентоспособной заработной платой собирают больше откликов, чем с формулировкой «з/п не указана». Конечно, любому работодателю хочется выгодно нанять работника, рассчитывая, что заявленные соискателем запросы окажутся ниже ожидаемых работодателем, но эффективности поиска отсутствие в объявлении размера заработной платы точно не способствует. Указание сумм «от» , «до» или «от» и «до» не мешает торговаться с соискателем, а понимание того, каким должно быть оптимальное предложение, необходимо для ведения переговоров о найме.

Рекомендация: сделать анализ рынка труда, оценить «стоимость» должности, указать заработную плату в объявлении о найме.

Как оценивать «стоимость должности и соискателя на рынке труда, как вести переговоры о заработной плате читайте в статьях
Как оценить стоимость должности на рынке труда
10 способов решить, сколько платить сотруднику
Как сделать обзор заработных плат за 60 секунд
Зарплатный калькулятор от HR-ПРАКТИКА
Как договариваться о заработной плате — рекомендации для работодателей
Как рассчитывается рыночная стоимость соискателя или сотрудника

Замечание 3

Замечание несущественное, скорее всего соискатели на этот недочет вряд ли обратят внимание, но все-таки — зачем указывать «Требуемый опыт работы: более 6 лет». Работодатель уверен, что тем, чей опыт насчитывает пять или пять с половиной лет откликаться не стоит? И зачем требовать опыт более 6 лет в начале объявления, а потом 5 лет в середине?

Рекомендация: убрать требование к опыту работы в этом разделе.

О возможных последствиях ошибок в требованиях к соискателям можно  прочитать в статьях
15 причин, по которым не откликаются соискатели
5 причин неадекватных требований к соискателям

Замечание 4

Возможно, прилагательное  «обследовательский» является специфическим профессиональным термином, но в том языке, на котором мы разговариваем, такого слова нет. Любые ошибки в описании вакансии (опечатки, орфографические, речевые, смысловые и синтаксические) — быстрый и надежный способ испортить впечатление как о предприятии, так и об авторе объявления о найме, на рассмотрение к которому попадет отклик соискателя. Нелишним будет также сделать более осмысленным оба предложения, описывающие содержание работы — они не очень удачны как по смыслу, так и с точки зрения конструкции предложения и сочетания слов.

Рекомендация: проработать текст, исключить ошибки.

Самый последний материал, посвященный тому, как избежать таких ошибок — Как составить лучшее объявление о найме

Замечание 5

Даже если руководитель, которому  требуется искомый специалист, заявил требование «опыт работы не менее 5 лет», он вряд ли сможет связно объяснить, почему опыт должен быть обязательно не менее 5 лет, а не 4 или не 4,5. Ничего, кроме необоснованного завышения требования к соискателям это словосочетание тексту объявления не дает. Если его убрать, на объявление откликнутся все соискатели с профильным образованием и опытом работы, а не только те, у кого опыт больше 5 лет или хватает смелости проигнорировать заявленные работодателем требования к опыту работы.

Рекомендация: убрать из объявления фразу «опыт работы не менее 5 лет».

Замечание 6

Количество строк в объявлении о найме не должно превышать 7-9 — в этом объявлении это правило соблюдается. Никто не запретит рекрутеру наваять полстраницы зажигательного текста, но делать этого не стоит. Пользователи интернет-ресурсов, открывающие страницу с контентом, текст просматривают, а не читают, рассчитывать на то, что они будут искать самое важное в объемном тексте, не стоит. Каждая строка в объявлении о найме должна «работать» и быть информативной. Если слова и фразы можно убрать без потери смысла, и текст от этого только выиграет,  нужно обязательно это сделать. В объявлении, которое мы рассматривали, строка со словами «в области применения КФС и МКФС» по смыслу на 80% повторяет предыдущую (отличие лишь в том, что длинные слова заменены аббревиатурами). Вопрос автору объявления — зачем нужно это предложение?

Рекомендация: проверить, несет ли выделенное предложение важную смысловую нагрузку, если нет — удалить его из текста.

Замечание 7

Строка раздела «Требования» содержит фразу  — «методики измерения показателей качества вышеперечисленных веществ и сырья, полупродуктов для их получения».  Со смысловой точки зрения фраза сомнительна, с точки зрения важности и информативности — тоже. Да и нелогично — не может специалист-химик с профильным опытом и образованием не иметь технических навыков, о которых идет речь в этом предложении.

Рекомендации: удалить указанную фразу из текста объявления.

Замечание 8

Риторический вопрос — зачем здесь это требование? Для увеличения количества знаков в тексте?

Рекомендация: убрать фразу — «компьютерные навыки — продвинутый пользователь».

Замечание 9

Компания готова нанимать специалистов из других городов и регионов, но в разделе «Условия» не только не говорится о готовности создавать условия для работы тем, кто приедет работать на предприятие, но даже нет упоминания о том, что работодатель готов рассматривать отклики соискателей из других городов. Вряд ли можно считать информативным и привлекательным предложение «оформления по ТК РФ», » стабильную конкурентную заработную плату» и «социальный пакет». В разделе «Условия» можно было бы написать одно-два предложения с привлекательной характеристикой работодателя (например, «Работодатель — крупная производственная компания — производитель ……..), но эта возможность не использована.

Рекомендация: удалить неинформативные словосочетания из раздела «Условия», разместить в этом разделе краткую информацию о компании, указать на готовность рассматривать кандидатов на занятие вакантной должности из других городов, описать условия релокации, возможно, указать режим и место работы.

Можно еще раз проверить ваше объявление о найме, воспользовавшись рекомендациями из статьи 45 советов для рекрутеров

Резюме

Пример выбран типичный, похожие ошибки встречаются в тысячах объявлений о найме.

Избежать их несложно  —  нужно серьезно относиться к описанию вакансий. Объявление о найме — эффективный инструмент поиска, если каждое слово в нем выверено и адресовано, как говорят маркетологи «целевой аудитории».

Буду рад, если кейс поможет вам повысить привлекательность ваших вакансий и результативность подбора.

P. S. В следующих публикациях расскажу о кейсе по анализу рынка труда и о том, как мы готовили «идеальное» объявление о найме.

Всем успехов в подборе и интересных задач.

Денис Карандашев Автор: Денис Карандашев

Посмотреть семинары и курсы

Подбор, оценка, обучение персонала

Планирование карьеры и поиск работы

 Посмотреть услуги по направлениям

Подбор персонала Услуги для соискателей Услуги для работников

Читать статьи по темам

Подбор персонала О работе и карьере О поиске работы 

Получайте свежие статьи по почте

Читайте наши новости

TW   G+   FB   VK   Ln   ОК   INST   MM   Telegram   Yotube   Pin

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

Заказать звонок

*Обязательное поле

×