Блог HR-ПРАКТИКА

Описания авторских методик и инструментов для руководителей и HR-специалистов, кейсы, мнения, обзоры, рекомендации, оригинальные решения задач управления персоналом, полезные материалы для соискателей и работников

Подбор персонала: 5 основных способов поиска персонала без HR-ов и рекрутеров.

5 способов поиска персонала

Подбор персонала без привлечения специалистов — реально ли это? Вполне. Подбор персонала не сложнее, чем использование поиска яндекса и гугла или интернет-шоппинг. То, что на поиске и подборе персонала специализируется множество компаний и специально обученных людей, вовсе не означает, что эту работу нельзя выполнить самостоятельно. Эта статья для тех, кто готов самостоятельно и качественно выполнять […]

Подробнее

Кейс: готовим кадровый резерв руководителей из рядовых сотрудников.

Почему нужен кадровый резерв. Описанные в кейсе события произошли на одном из крупнейших в России заводе, который производит соки известных торговых марок. Численность персонала завода, расположенного в городе с населением 20 000 человек, быстро росла и приближалась к 4000, руководителей производственных подразделений катастрофически не хватало. Штат мастеров и начальников цехов, укомплектованный родственниками, друзьями  и знакомыми, […]

Подробнее

Подбор персонала: эволюция впечатлений от покупок на рынке труда.

Подбор персонала и ошибки выбора

Простые ошибки при найме. Из немалого числа ошибок, совершаемых при найме сотрудников, и влияющих на последующую эволюцию впечатлений от «покупки», мы сегодня рассмотрим те, влияние которых на принятия решения о найме поддается простому объяснению в рамках процесса купли-продажи. О других критичных ошибках напишу позже – такая тема, как подбор персонала, не терпит спешки. Логика выбора […]

Подробнее

HR-инструменты: анкеты и подбор персонала.

Анкета для подбора персонала

Когда без анкет не обойтись. Рынок труда стал очень специфическим. Далеко не все соискатели соглашаются тратить время на заполнение анкет, предлагая свое резюме  в качестве источника исчерпывающей информации, но   при массовом подборе всегда есть необходимость собирать, обрабатывать и хранить информацию о соискателях в том формате, который удобен работодателю. Для чего нужны анкеты или почему недостаточно […]

Подробнее

Оценка компетенций — кейс 1994 года.

Кейс - оценка компетенеций

Оценка компетенций и типовые ошибки. Если вы думаете, что  оценка компетенций – это современная технология, используемая в практике управления персоналом относительно недавно, то я вас разочарую  – это не так. Методы оценки компетенций появились очень-очень давно. Примерно такой же возраст у типовых ошибок, допускаемых при разработке и использовании методов оценки. В этом кейсе проанализируем одну […]

Подробнее

Как рассчитывается среднерыночная заработная плата и как оценивается конкурентоспособность предложения.

Среднерыночная заработная плата

Когда приходится оценивать конкурентоспособность размера заработной платы. Как правило, это приходится делать, когда вводится новая должность, когда сотрудник просит прибавку к зарплате, наблюдается нежелательная текучесть персонала или сложности с комплектованием штата. Оценка предполагает сравнение действующего размера заработной платы со среднерыночным, поэтому сначала  нам нужно получить корректное значение среднерыночного размера заработной платы. Это очень важная задача, […]

Подробнее

Оценка компетенций. Часть 1.

Оценка комптенций

Что такое компетенции, как происходит оценка компетенций в повседневной жизни? Сразу оговоримся – содержание статьи призвано развеять миф о сложности понятия компетенций.  Опыт заставляет ко многим вещам подходить критично, избегая ненужного усложнения того, что понятно и очевидно даже для неспециалиста. Компетенции – это не просто. Это очень просто.  Забегая вперед, пообещаем, что  в следующих статьях […]

Подробнее

Как правильно назвать должность

Вариантов ответа на этот вопрос всего два 1. Найти в справочниках, классификаторах и профессиональных стандартах. 2. Придумать самостоятельно, руководствуясь несложными правилами. Можно еще найти нужное название в локальных и отраслевых нормативных актах, если вы работаете в бюджетной сфере или на госслужбе, но в этом наша статья, увы, вам не поможет. До того, как рассказывать, как […]

Подробнее

Шаманство, маркетинг и управление персоналом

Управление персоналом и шаманство

Что такое шаманство? Термин «шаманство» применительно к бизнесу обозначает усложнение доступных пониманию на уровне здравого смысла простых процессов и решений. Иными словами, когда специалисты морочат или пытаются морочить голову неспециалистам, делая из простого сложное и непонятное. Шаманство и управление персоналом. Увы, шаманство  стало исключительно распространенным явлением  в сфере управления персоналом. Простые по своей сути методы […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×
Написать Денису

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×
Написать Ольге

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×