Блог HR-ПРАКТИКА

Описания авторских методик и инструментов для руководителей и HR-специалистов, кейсы, мнения, обзоры, рекомендации, оригинальные решения задач управления персоналом, полезные материалы для соискателей и работников

Идеальное оборудование для презентации

Тренинг

Идеальное оборудованное помещение для того, чтобы проводить семинары и тренинги — сенсорный экран, кофеварка, камера и хороший микрофон для трансляций на удаленную аудиторию. Никогда не думал, что сенсорный экран такая суперская штука — никаких мышек, тачей и пультов — с презентацией можно работать двумя пальцами или даже одним 🙂   Обязательно куплю себе когда-нибудь такой […]

Подробнее

Кейс про ассессмент без компетенций

кейс про ассессмент

Ассессмент в теории и на практике Практика отличается от теории — эту прописную истину наглядно иллюстрирует этот кейс. Вот краткая цитата из описания услуги Ассессмент-центр: Ассессмент — оценка компетенций сотрудников или соискателей с использованием кейсов — тестовых заданий, выполняемых в группе или индивидуально. Проект по проведению оценки методом ассессмент-центра состоит из двух этапов. Первый этап  […]

Подробнее

Трудовые споры с работодателем — 6 основных правил

5 правил трудового спора с работодателем

Трудовые споры в правом поле В трудовом споре работник — слабейшая сторона. При этом выбор способов защиты своих прав у него невелик. Можно обратиться в трудовую инспекцию и прокуратуру. Но их работа по жалобам часто ограничивается документальной проверкой. Если работодатель предоставит нужные документы, жалоба будет бесполезна. Доказывать свои требования придется в суде. Исковое заявление, доказательства, […]

Подробнее

Рекомендации, рекомендательные письма, скрипты для проверки рекомендаций

Рекомендации

Рекомендации и рекомендательные письма: история Не нужно думать, что рекомендации и рекомендательные письма — это атрибуты продвинутой западной деловой культуры. Устные рекомендации появились, как только человек научился говорить. Что касается письменных рекомендаций, то в России они существовали не одно столетие — умеющих читать и писать было точно не меньше, чем в «просвещенной» Европе. Даже при […]

Подробнее

Как сделать обзор заработных плат за 60 секунд — лайфхак от HR-ПРАКТИКА

Обзор зарплат за 1 минуту

Когда нужен скоростной обзор заработных плат Не всегда имеет смысл тратить время на  точный и полный обзор заработных плат. Иногда возникают ситуации, когда информацию о рынке нужно получить срочно. Для таких случаев существует простой и действенный метод, позволяющий проанализировать рынок труда за считанные минуты. Для того, чтобы его освоить, времени потребуется еще меньше — достаточно […]

Подробнее

Как оценивать соискателей — продолжение кейса про кефир

Кефир с селедкой

Как принято оценивать соискателей и кефир Вам приходило в голову оценивать качество кефира, запивая им селедку или огурцы? Нет? Вам это кажется ненормальным? Некоторым экспертам по подбору персонала так не кажется, иначе почему написано столько статей про эффективность стресс-интервью. Стресс-интервью, конечно, крайность — есть множество других, гораздо более распространенных методов, которые одинаково хороши для оценки […]

Подробнее

Консультация по поиску работы — три рецепта

Консультация по поиску работы - рецепты

Как правильно консультировать соискателей В этой статье нет ни слова про то, как правильно искать работу. И ответ на вопрос, какой должна быть правильная консультация по поиску работы, вы в ней тоже не найдете. Сотни тренеров и консультантов готовы сделать из вас «профессионала в поиске работы» и вселить в вас уверенность в успехе, но никто […]

Подробнее

Подбор персонала, кефир и блины

про подбор персонала и блины

Кейс-аналог про подбор персонала Жена послала мужа за кефиром для блинов: «Купи 1 литр кефира жирностью 1,5% «Простоквашино» или «Домик в деревне» со сроком годности не менее недели с сегодняшней даты». Возможно, хозяйке для ее целей вполне сгодился бы кефир другой жирности, и кефир других производителей не хуже вышеупомянутых, и срок годности 5-6 а не […]

Подробнее

8 «почему» про корпоратив

корпоратив

Почему корпоратив называется «корпоратив» Потому что в 95% случаев под неологизмом «корпоратив» стыдливо скрывается событие, которое по сути должно называться «корпоративная вечеринка». «Вечеринка», понятное дело, не звучит, а пристойное, но не совсем подходящее по смыслу и тяжеловесное «корпоративное мероприятие» мало кому нравится. Вот и изобрели универсальное слово «корпоратив» — звучит коротко, солидно — ни намека […]

Подробнее

Корпоративные стандарты: 18 признаков холодных звонков

18 признаков холодных звонков

Корпоративные стандарты = речевые скрипты+инструкции по применению В первой части этого материала, в которой описаны 16 скриптов для блокирования холодных звонков, я писал о необходимости инструкций по применению речевых скриптов. Цитировать инструкцию по работе с холодными звонками дословно не буду — опишу основные принципы, признаки холодных звонков и базовые скрипты для отказа и завершения разговора. Принимать […]

Подробнее

Корпоративные стандарты: речевые скрипты для блокирования холодных звонков

корпоративные стандарты и речевые скрипты

Корпоративные стандарты и речевые скрипты Сотни тренеров учат специалистов по продажам искусству «холодных звонков». Очень важным этапом этого обучения является преодоление препятствий на пути к контакту с ЛПР — лицом, принимающим решение о покупке товаров или услуг. Как быстро и эффективно «пройти» секретаря, как получить контактные данные ЛПР, если первая попытка добраться до него оказалась […]

Подробнее

hh.ru: кейс про пропажу денег

кейс про hh.ru

hh.ru учится у Мегафон и Билайн Всегда поражался смекалке операторов мобильной связи, придумавших отъем у абонентов денежных средств за неоказанные услуги. Давно не было активности на номере — с лицевого счета начинает списываться абонентская плата. Некоторые операторы списывают в расход деньги абонентов через шесть месяцев, наиболее прогрессивные — через три. А еще, если абонент не […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×
Написать Денису

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×
Написать Ольге

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×