Блог HR-ПРАКТИКА

Описания авторских методик и инструментов для руководителей и HR-специалистов, кейсы, мнения, обзоры, рекомендации, оригинальные решения задач управления персоналом, полезные материалы для соискателей и работников

Зачем нужна бесплатная консультация

5 причин - зачем нужна бесплатная консультация

5 причин, по которым  нужна бесплатная консультация Во-первых, бесплатная консультация дает заряд позитива —  ты делаешь что-то нужное и полезное, не требуя ничего взамен. Приятно об этом думать 🙂 Во-вторых, для того чтобы всегда быть в тонусе — нужно быть готовым немедленно ответить на любой вопрос в своей профессиональной области. В-третьих, чтобы не ставить в […]

Подробнее

Расчет численности калькулятором от HR-ПРАКТИКА

расчет численности

Калькулятор для расчета численности позволяет определить объем работы, для которого будет выполнен расчет численности; определить нормы времени для выполнения отдельных операций; учесть при расчете численности потери рабочего времени и коэффициент невыходов; оценить фактическую загруженность работников при текущей загруженности и имеющейся численности и штате; рассчитать численность работников, необходимую для выполнения определенного объема работ (целевую численность); сравнить […]

Подробнее

Как составить объявление о найме — 7 вредных советов от HR-ПРАКТИКА

как составить объявление о найме

Как правильно составить объявление о найме Наверное, все согласятся с тем, что объявление о найме — это рекламное объявление. К нему применимы те же требования, что и к рекламным текстам — соответствие поисковым запросам, ясность, лаконичность, понятность, достоверность, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок. Но если бегло просмотреть десяток объявлений о найме, вы обнаружите, что […]

Подробнее

Поиск персонала в социальных сетях — кейс № 2

Поиск персонала в социальных сетях кейс 2

Введение Первый раз про поиск персонала в социальных сетях я писал меньше года назад. Искал я тогда директора по персоналу в Москве, статья называлась Подбор персонала в социальных сетях — личный опыт. В ней я публиковал подробную статистику с hh.ru и писал об отсутствии сколько-нибудь заметного влияния на процесс поиска объявления о найме с социальных сетях, […]

Подробнее

Как правильно составить резюме

как составить резюме

Вступление Есть множество статей о том, как правильно составить резюме. В них пишут о том, что в описании своего опыта нужно использовать глаголы действия, что нужно писать об измеримых результатах своей работы, что нужно избегать неудобочитаемых и неинформативных слов и выражений. Все верно — чем легче нанимателю разобраться в содержании резюме, тем больше шансов у […]

Подробнее

Как рассчитывается рыночная стоимость соискателя или сотрудника

Есть ли объективный критерий измерения рыночной стоимости сотрудников и соискателей Если считать ключевым слово «рыночной», то существует. Стоимость определяется соотношением спроса и предложения. Рыночная стоимость соискателя или работника — это средний размер заработной платы, которую работодатели предлагают на рынке труда тому, кто обладает аналогичным опытом, знаниями и навыками. Зачем рассчитывается рыночная стоимость соискателя или сотрудника […]

Подробнее

Идеальное оборудование для презентации

Тренинг

Идеальное оборудованное помещение для того, чтобы проводить семинары и тренинги — сенсорный экран, кофеварка, камера и хороший микрофон для трансляций на удаленную аудиторию. Никогда не думал, что сенсорный экран такая суперская штука — никаких мышек, тачей и пультов — с презентацией можно работать двумя пальцами или даже одним 🙂   Обязательно куплю себе когда-нибудь такой […]

Подробнее

Кейс про ассессмент без компетенций

кейс про ассессмент

Ассессмент в теории и на практике Практика отличается от теории — эту прописную истину наглядно иллюстрирует этот кейс. Вот краткая цитата из описания услуги Ассессмент-центр: Ассессмент — оценка компетенций сотрудников или соискателей с использованием кейсов — тестовых заданий, выполняемых в группе или индивидуально. Проект по проведению оценки методом ассессмент-центра состоит из двух этапов. Первый этап  […]

Подробнее

Трудовые споры с работодателем — 6 основных правил

5 правил трудового спора с работодателем

Трудовые споры в правом поле В трудовом споре работник — слабейшая сторона. При этом выбор способов защиты своих прав у него невелик. Можно обратиться в трудовую инспекцию и прокуратуру. Но их работа по жалобам часто ограничивается документальной проверкой. Если работодатель предоставит нужные документы, жалоба будет бесполезна. Доказывать свои требования придется в суде. Исковое заявление, доказательства, […]

Подробнее

Рекомендации, рекомендательные письма, скрипты для проверки рекомендаций

Рекомендации

Рекомендации и рекомендательные письма: история Не нужно думать, что рекомендации и рекомендательные письма — это атрибуты продвинутой западной деловой культуры. Устные рекомендации появились, как только человек научился говорить. Что касается письменных рекомендаций, то в России они существовали не одно столетие — умеющих читать и писать было точно не меньше, чем в «просвещенной» Европе. Даже при […]

Подробнее

Как сделать обзор заработных плат за 60 секунд — лайфхак от HR-ПРАКТИКА

Обзор зарплат за 1 минуту

Когда нужен скоростной обзор заработных плат Не всегда имеет смысл тратить время на  точный и полный обзор заработных плат. Иногда возникают ситуации, когда информацию о рынке нужно получить срочно. Для таких случаев существует простой и действенный метод, позволяющий проанализировать рынок труда за считанные минуты. Для того, чтобы его освоить, времени потребуется еще меньше — достаточно […]

Подробнее

Как оценивать соискателей — продолжение кейса про кефир

Кефир с селедкой

Как принято оценивать соискателей и кефир Вам приходило в голову оценивать качество кефира, запивая им селедку или огурцы? Нет? Вам это кажется ненормальным? Некоторым экспертам по подбору персонала так не кажется, иначе почему написано столько статей про эффективность стресс-интервью. Стресс-интервью, конечно, крайность — есть множество других, гораздо более распространенных методов, которые одинаково хороши для оценки […]

Подробнее

Консультация по поиску работы — три рецепта

Консультация по поиску работы - рецепты

Как правильно консультировать соискателей В этой статье нет ни слова про то, как правильно искать работу. И ответ на вопрос, какой должна быть правильная консультация по поиску работы, вы в ней тоже не найдете. Сотни тренеров и консультантов готовы сделать из вас «профессионала в поиске работы» и вселить в вас уверенность в успехе, но никто […]

Подробнее

Подбор персонала, кефир и блины

про подбор персонала и блины

Кейс-аналог про подбор персонала Жена послала мужа за кефиром для блинов: «Купи 1 литр кефира жирностью 1,5% «Простоквашино» или «Домик в деревне» со сроком годности не менее недели с сегодняшней даты». Возможно, хозяйке для ее целей вполне сгодился бы кефир другой жирности, и кефир других производителей не хуже вышеупомянутых, и срок годности 5-6 а не […]

Подробнее

8 «почему» про корпоратив

корпоратив

Почему корпоратив называется «корпоратив» Потому что в 95% случаев под неологизмом «корпоратив» стыдливо скрывается событие, которое по сути должно называться «корпоративная вечеринка». «Вечеринка», понятное дело, не звучит, а пристойное, но не совсем подходящее по смыслу и тяжеловесное «корпоративное мероприятие» мало кому нравится. Вот и изобрели универсальное слово «корпоратив» — звучит коротко, солидно — ни намека […]

Подробнее

Корпоративные стандарты: 18 признаков холодных звонков

18 признаков холодных звонков

Корпоративные стандарты = речевые скрипты+инструкции по применению В первой части этого материала, в которой описаны 16 скриптов для блокирования холодных звонков, я писал о необходимости инструкций по применению речевых скриптов. Цитировать инструкцию по работе с холодными звонками дословно не буду — опишу основные принципы, признаки холодных звонков и базовые скрипты для отказа и завершения разговора. Принимать […]

Подробнее

Корпоративные стандарты: речевые скрипты для блокирования холодных звонков

корпоративные стандарты и речевые скрипты

Корпоративные стандарты и речевые скрипты Сотни тренеров учат специалистов по продажам искусству «холодных звонков». Очень важным этапом этого обучения является преодоление препятствий на пути к контакту с ЛПР — лицом, принимающим решение о покупке товаров или услуг. Как быстро и эффективно «пройти» секретаря, как получить контактные данные ЛПР, если первая попытка добраться до него оказалась […]

Подробнее

hh.ru: кейс про пропажу денег

кейс про hh.ru

hh.ru учится у Мегафон и Билайн Всегда поражался смекалке операторов мобильной связи, придумавших отъем у абонентов денежных средств за неоказанные услуги. Давно не было активности на номере — с лицевого счета начинает списываться абонентская плата. Некоторые операторы списывают в расход деньги абонентов через шесть месяцев, наиболее прогрессивные — через три. А еще, если абонент не […]

Подробнее

17 способов снизить затраты на персонал

снижение затрат на персонал

Как снизить затраты на персонал Вместо «снизить затраты на персонал» иногда говорят «оптимизировать затраты на персонал». Смысл задачи при этом не меняется, ее нередко ставят перед руководителями служб персонала и экономистами. Конечно, приятнее обсуждать увеличение бюджета на персонал, но такая позитивная работа бывает не у всех. Поэтому поговорим о трудных задачах и перечислим те способы снижения […]

Подробнее

База резюме — почему она не нужна работодателю

Локальная база резюме

Нужна ли работодателю собственная база резюме Ни у кого не повернется язык сказать, что Дед Мороз не существует. Точно так же не принято признаваться в том, что стандартный ответ соискателю «Спасибо за Ваше резюме. Мы внесем его в нашу базу, и в случае появления вакансий, соответствующих Вашему опыту и квалификации, обязательно с Вами свяжемся» является […]

Подробнее

Про корпоративное обучение и 7 задач, которые оно решает

Корпоративное обучение и его эффективность

Зачем нужно корпоративное обучение Если не углубляться в теорию, то цель, для достижения которой проводится корпоративное обучение, проста и понятна. У руководителя есть подчиненные, с которыми ему предстоит решать стоящие перед подразделением задачи. Если опыт, знания и навыки сотрудников позволяют подразделению успешно справляться с поставленными задачами — отлично — можно никого не учить. Если опыта, […]

Подробнее

Расчет численности персонала — 8 базовых принципов

расчет численности

Расчет численности персонала Правда ли, что расчет численности персонала очень сложен. Для специалистов — несложен, у тех, кто не изучал экономику труда, может вызвать некоторые трудности. Если такая формула вас не пугает, то вы сильны и в математике, и в экономике труда. Можете почитать учебник по нормированию труда и  будете знать о расчете численности столько […]

Подробнее

Разработка системы оплаты труда — три нестандартных примера

3 примера разработки системы оплаты труда

Вступление Разработка системы оплаты труда уже давно стала прямой обязанностью руководителей и специалистов по управлению персоналом. Хитроумными калькуляторами, способными обработать любой массив данных и рассчитать работнику бонус с учетом десятка разнородных показателей, давно уже никого не удивишь. Между тем основной смысл разработки эффективной системы оплаты труда заключается в том, чтобы заложить в нее определенную логику, […]

Подробнее

Решение о найме: показательный кейс про субъективность

Решение о найме

Как принимается решение о найме Как правило, никто об этом не знает. Даже тот, кто его принимает. Когда отчаявшийся соискатель умоляет об обратной связи — «Пожалуйста, скажите что со мной не так», он, как правило, получает тактичный, но неинформативный ответ. Стоит ли рассчитывать на то, что решение о найме будет объективным, что выберут лучшего, и […]

Подробнее

Лучший учебный фильм по управлению персоналом

фильм про управление персоналом

Пролог Речь пойдет о фильме «Майор Пэйн» 1995 года. Я не безоговорочный поклонник американских комедий и спокойно отношусь к классическим сюжетам про то, как из лузеров сделать суперкоманду. Но к этому фильму питаю слабость и периодически его пересматриваю. Наверное, потому, что мне очень близок главный герой. Его за жестокость уволили из спецназа, мои, скажем так, ортодоксальные […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×