HR-БЛОГ

HR-блог HR-ПРАКТИКА — описания авторских методик и инструментов для руководителей и HR-специалистов, кейсы, мнения, обзоры, рекомендации, оригинальные решения задач управления персоналом, полезные материалы для соискателей и работников

45 советов для рекрутеров от HR-ПРАКТИКА

поиск в социальных сетях

Пролог 45 советов для рекрутеров мы разделили на 4 группы. Как публиковать объявления о найме — где, как, зачем и почем размещать вакансии. Как и где искать данные соискателей — про поиск по базам резюме, технику поиска, стоимость доступа к базам, работу с контактами. Как искать соискателей в социальных сетях — эффективен ли поиск персонала […]

Подробнее

Про корпоративные ценности и миссию компании — 5 примеров от HR-ПРАКТИКА

ценности

Как транслировать корпоративные ценности и миссию компании Авторы статей о корпоративной культуре любят рассуждать о транслировании корпоративных ценностей и миссии компании. О том, что руководители всех уровней обязаны транслировать персоналу корпоративные ценности и миссию компании. Жаль, что никто не изобрел транслятор, который гарантированно изменял бы систему ценностей работников компании. Как  здорово было бы протранслировать тому, кто […]

Подробнее

Кейс по планированию карьеры от HR-ПРАКТИКА

Планирование карьеры

Предыстория В рамках консультаций по планированию карьеры мы не готовим письменные заключения. Как правило, итоговые рекомендации даем по итогам устного обсуждения результатов работы над проектом. Но бывают исключения —  заказчик, ранее опробовавший онлайн-сервис «Профориентация» на hh.ru, выдавший результаты тестирования на 12 листах, попросил заключение в письменной форме. Так появился материал для этого кейса. Для того чтобы […]

Подробнее

8 вопросов про корпоратив от HR-ПРАКТИКА

про корпоратив

Почему корпоратив называют корпоративом Событие, в ходе которого коллеги выпивают, кушают, развлекаются и наслаждаются шоу, правильнее назвать «корпоративная вечеринка». Пятиминутная речь первого лица вечеринку в торжественное мероприятие, сами, знаете, не превращает. Но все-таки «вечеринка» звучит легкомысленно, а тяжеловесное «мероприятие» не очень подходит. Вот и изобрели слово «корпоратив» — короткое и многообещающее. Почему корпоратив стоит считать […]

Подробнее

Как разработать критерии и номинации для награждения работников — опыт HR-ПРАКТИКА

Про награждение и награды Само по себе награждение — несложный инструмент нематериальной мотивации. Это публичное признание заслуг работника —  благодарность руководителя, рукопожатия, аплодисменты и поздравления коллег, сопровождающиеся вручением награды. Материальная ценность самой награды значения не имеет. Награда в этом случае всего лишь атрибут ритуала награждения. Награда показывает значимость заслуг работника в сравнении с заслугами его […]

Подробнее

Про 5 задач и 5 принципов корпоративного обучения

Обучение и развитие

Когда необходимо корпоративное обучение Цели корпоративного обучения вполне объяснимы с точки зрения здравого смысла. У руководителя есть подчиненные, с которыми ему предстоит решать стоящие перед подразделением задачи. Если их опыт, знания и навыки позволяют подразделению успешно справляться с поставленными задачами — отлично — можно никого не учить. Если опыта, знаний и навыков не хватает, то […]

Подробнее

Кейс про составление резюме с HR-ПРАКТИКА

Составление резюме

Пролог Cоставление резюме напоминает работу маркетолога, разрабатывающего новый продукт. Сначала изучаем и сегментируем рынок труда, затем дорабатываем продукт так, чтобы он пользовался спросом. Скрываем недостатки, подчеркиваем достоинства, определяем разумную цену. В этом кейсе я расскажу о составлении резюме юриста. Работа с этим резюме была относительно несложной, поэтому я решил о ней написать. Кейс представляет собой […]

Подробнее

9 способов отказать соискателю и 6 причин, по которым не отказывают

как отказать соискателю

Почему трудно отказывать и принимать отказ Потому что это неприятно. Неприятно получать отказ и трудно отказывать, особенно когда нелегко объяснить, почему «нет». Выбор одних людей другими по умолчанию субъективен и часто необъясним, о чем я уже писал в Кейсе про субъективность решения о найме. Поэтому тем, кто отказывает и получает отказы, полагаю, будет полезен и […]

Подробнее

Как выбрать фото для резюме — рекомендации и кейсы от HR-ПРАКТИКА

фото для резюме

Зачем в резюме нужна фотография Фото в резюме нужно для того, чтобы наниматель мог представить, как соискатель выглядит «вживую». Это удобно и позволяет сэкономить время и соискателя,  и работодателя. Те, кто не фотогеничен, боятся «не понравиться» по фото, хотя для отказа есть еще как минимум десяток причин, которые могут быть не менее субъективны. Начиная с […]

Подробнее

Как переманить персонал у конкурентов — три кейса от HR-ПРАКТИКА

peremanit personal

Пролог У соседа всегда трава зеленее. В чужой лодке всегда больше рыбки. Хороша каша, да в чужой печи стоит. Вы знаете — зависть в нашей культуре не приветствуется, хотя и бывает стимулом для перемен к лучшему. О том, стоит ли завидовать конкурентам, в штате которых только умные, красивые и работящие профессионалы,  то время как ваши […]

Подробнее

Как ликвидировать профсоюз — кейс от HR-ПРАКТИКА

Как ликвидировать профсоюз

Про профсоюз В России немногие позитивно относятся к профсоюзам. Несмотря на то, что деятельность профсоюзов редко выходит за рамки, установленные Федеральным Законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и Трудовым Кодексом,  их деятельность нередко вызывает дискомфорт как у работодателя, так и работников. В мирном варианте председатель профсоюза тихо собирает взносы, сочувственно выслушивает жалобы членов профсоюза и […]

Подробнее

Идеальный кейс про кадровый резерв

Кейс про кадровый резерв

Почему кейс идеальный В этом кейсе расскажу, как создавался кадровый резерв на одном из крупнейших в России заводов по производству соков известных торговых марок. Почему к нему применимо определение «идеальный». Очень часто успех проектов подготовки кадрового резерва существует лишь в сознании HR-специалистов, гордо презентующих их на профильных конференциях, в то время как линейные руководители на […]

Подробнее

Расчет стоимости подбора персонала калькулятором HR-ПРАКТИКА: прямые и косвенные затраты, статьи расходов

сколько стоит подбор

7 вводных для расчета  стоимости подбора персонала Перечислю типичные, на мой взгляд, ситуации, в которых требуется рассчитать затраты на подбор персонала с учетом всех прямых и косвенных расходов. Вводная 1. У нас нет сотрудника, нужно его нанять. Стоит заранее узнать, в какую сумму нам обойдется его подбор и найм. Вводная 2. Сотрудник у нас есть, но […]

Подробнее

Кейс про оценку компетенций в доцифровую эпоху

Оценка компетенций учителя

  История Не стоит думать, что в управлении персоналом совершены революционные открытия. «Табель о рангах» появилась за 200 до того, как американцы начали продвигать волшебные методики грейдинга. Управленческая техника «не можешь  — научим, не хочешь  — заставим» тоже никогда не была засекречена. Но если обучать ей на тренингах, называя ее «ситуационным руководством», тысячи тренеров будут […]

Подробнее

Оценка компетенций инструментом от HR-ПРАКТИКА

Оценка компетенций инструментов HR-ПРАКТИКА

Про инструмент для оценки компетенций Можно много написать. Я постараюсь ограничиться минимумом теории и показать больше иллюстраций. Если тема оценки вам не очень знакома, рекомендую почитать статью — Оценка персонала — кого и зачем оценивать — в ней подробно описываются цели и задачи оценки и логика выделения трех групп компетенций. Про матрицу  или модель компетенций Весь […]

Подробнее

5 вопросов про кадровый резерв

Кадровый резерв

  Как представляет себе кадровый резерв руководитель Как очередь из сотрудников, готовых занять ответственную должность, как только она освободится. Уволился или не справился с работой специалист или руководитель —  не беда. Занять его место готов проверенный резервист. При росте компании нет проблем с комплектованием штата — новые должности занимают надежные, лояльные и квалифицированные сотрудники. Как […]

Подробнее

Как нанять няню — подробная инструкция от HR-ПРАКТИКА

Как нанять няню

О том, как нанять няню задумываются не только родители. Нянь подбирают и для взрослых. Их называют персональными водителями и личными помощниками — я про них писал в статье Кейс про найм персонального водителя. Если серьезно, то, конечно, в найме «домашнего» персонала есть определенная специфика. Во-первых,  работа выполняется на личной территории нанимателя и в его отсутствие, […]

Подробнее

6 кейсов про headhunting

Про headhunting Cлово  headhunting звучит завораживающе. Некоторые специалисты даже с гордостью пишут о себе в профилях — headhunter. Многие наниматели верят в истории о том, как добытые «охотниками» чудо-головы делали бизнес суперуспешным. Принято думать, что headhunting  — это очень дорогое, но эффективное средство для решения бизнес-задач, справиться с которыми не смогли имеющиеся головы. Попробуем на […]

Подробнее

Про лучший опросник для оценки лояльности и то, почему его не стоит использовать

Оценка лояльности персонала

Реклама С точки зрения простоты и удобства и наглядности получаемых результатов этот опросник для оценки лояльности можно признать лучшим. Он позволяет быстро получить и проанализировать информацию об удовлетворенности сотрудников различными аспектами работы подразделения или организации и оценивать качество управления персоналом. С его помощью можно сравнивать результаты опросов, проведенных в разных подразделениях, оценивать динамику показателей за […]

Подробнее

Про корпоративную культуру и стандарты поведения

Про корпоративную культуру Написаны сотни тысяч статей. Все знают, что на сайте компании, в рекламных буклетах и аккаунтах на hh.ru и Superjob должны быть правильные слова, красивые фотки и восторженные отзывы сотрудников. Но по ним сложно что-то сказать о корпоративной культуре, представление о ней складывается по итогам взаимодействия с персоналом компании. Культурный уровень отдельного человека […]

Подробнее

6 причин не использовать психологические тесты при подборе персонала

Когда в России начали тестировать соискателей Увлечение применением психологических тестов для  отбора персонала возникло в начале 90-х годов, когда все соискатели были равны. Ни у кого не было ни специального образования, ни опыта работы в частных компаниях, а слово «компетенции» было в ходу только при аттестации учителей и воспитателей. У новых российских коммерсантов были деньги […]

Подробнее

5 нерешаемых кейсов для HR-специалистов и не только

кейсы по управлению персоналом

Задачка для специалистов по управлению персоналом Вас наняла компания,  в которой частью корпоративной культуры является людоедство. При приеме на работу об этом не сказали, и вот вы приходите в первый день на обеденный перерыв, и видите, что кого-то уже едят. Что будете делать? Вариант 1. Как профессионал и человек с твердыми моральными устоями твердо скажете  […]

Подробнее

6 мыслей про профессиональные стандарты и независимую оценку квалификации

Независимая оценка

Про заграничные профессиональные стандарты и российские справочники Советской/российской системе квалификаций, существующей в формате квалификационных справочников (ЕКС и ЕТКС), больше 70 лет. Разработка квалификационных справочников началась еще в 50-е годы прошлого века, справочники регулярно обновлялись и действуют по настоящее время. Зарубежный опыт разработки национальных систем квалификаций существенно уступает отечественному — первые упоминания о работах по созданию […]

Подробнее

О чем не говорят карьерные консультанты и коучи

Посмотрите вокруг Если верить посылам карьерных коучей и консультантов, подавляющее большинство руководящих должностей должно быть занято умными и образованными людьми, имеющими отличные управленческие навыки и безупречные моральные качества. И, конечно же, эти руководители ждут не дождутся, когда на им на смену придет смена, упорным трудом заслужившая желаемое повышение. Вы правда в это верите? Тогда дальше […]

Подробнее

Три причины увольнения или почему увольняются и увольняют

Увольнение

Почему всего три причины увольнения Их может быть 3 или  33 или меньше или больше — я обобщил самые распространенные. На самом деле причина одна — что-то в трудовых отношениях работника и работодателя «не нравится» одной или обеим сторонам настолько, что принимается решение об увольнении. Все просто —  при найме работодатель выбирает того, кто «нравится», а […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×