Консультация по поиску работы — три рецепта

Консультация по поиску работы - обзор HR-ПРАКТИКА

Как правильно консультировать соискателей

В этой статье нет ни слова про то, как правильно искать работу.

И ответ на вопрос, какой должна быть правильная консультация по поиску работы, вы в ней тоже не найдете.

Сотни тренеров и консультантов готовы сделать из вас «профессионала в поиске работы» и вселить в вас уверенность в успехе, но никто не даст вам гарантии излечения от безработицы и неудач в карьере.

Не берусь рекомендовать или критиковать разные подходы консультированию соискателей — ограничусь кратким описанием самых распространенных рецептов.

Рецепт № 1 Верь в себя и делай все правильно

Как одеваться на интервью, что говорить и о чем молчать, что писать в сопроводительном письме, как понравиться рекрутеру и будущему начальнику, как рассказывать о себе уверенно и связно, как отвечать на тесты, где и какие резюме размещать, как «светиться» в социальных сетях, на форумах и профессиональных сообществах.

Как искренне восхищаться мощью HR-бренда работодателя и рассказывать, о том, что вы с детства мечтали попасть именно в эту компанию.

Чему и где нужно учиться, чтобы поразить рекрутера уровнем своих знаний, как планировать свою карьеру.

 10 услуг соискателям от HR-ПРАКТИКА

Рецепт № 2 Продавай себя

Как убеждать рекрутера в том, что вы лучший, как писать рекрутеру письма и совершать звонки после отправки резюме, как добраться до Лица Принимающего Решение и убедить его рассмотреть ваше резюме.

Как продвигать свой образ профессионала в социальных сетях, как расширять круг «потенциальных покупателей» своей рабочей силы.

Как жестко вести переговоры о заработной плате, вынуждая работодателя первым назвать сумму, и как отжать желаемое предложение.

Рецепт № 3 Маркетинговый анализ

Это утомительная аналитическая работа — рыночная оценка опыта, знаний и навыков соискателя, а также предложений работодателей и резюме конкурентов «здесь» и «сейчас».

Оценка «рыночной стоимости» соискателя, основываясь на анализе текущего спроса и предложения.

Оценка восприятия резюме как коммерческого предложения, коррекция резюме на основе контент-анализа описаний вакансий работодателя и резюме конкурентов на рынке труда.

В рамках такого подхода соискатель рассматривается как продукт, который нужно вывести на рынок, цена  которого (размер заработной платы) определяется на основе анализа спроса и предложения.

Какая консультация по поиску работы правильная

Не берусь судить об этом по одной простой причине — логика выбора одними людьми других зачастую необъяснима и непредсказуема.

Типичный пример я описывал в Кейсе про субъективность решения о найме.

Что сыграет решающую роль — отрепетированный рассказ о своем опыте работы, активность или точный расчет, вряд ли кто-то узнает.

Большинство лекарств имеет ограниченный спектр действия и серьезные противопоказания — это относится и к перечисленным выше рецептам.

Есть работодатели, на которых не действуют чары соискателей.

Есть рекрутеры с аллергией на выраженную активность кандидатов.

Маркетинговый подход тоже не панацея — история знает множество случаев, когда продукт, обреченный на успех, не находил своего покупателя.

 Услуга по составлению резюме

Что делать

Делать ставку на здравый смысл во всем, что касается поиска работы и трудовых отношений.

Правило Парето гласит: «20% действий дают 80% результата».

Проблема только в том, что сначала нужно предпринять все 100% действий, прежде чем появятся желаемые 20% результата.

Значит, не рассчитывая на мгновенный результат, нужно самостоятельно или с помощью специалистов пробовать все доступные средства и методы.

Надеюсь, теперь вы в них ориентируетесь.

Успехов и удачи в поиске работы!

Денис Карандашев Автор: Денис Карандашев

   Перейти в Каталог статей

   Перейти в Каталог программ обучения

   Перейти в Каталог консультационных услуг

Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей

TW   FB   VK   Ln   ОК   INST   MM  

 Telegram   Yotube   Pin   Zen   Whatsapp   Viber

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

Заказать звонок

*Обязательное поле

×