HR инструменты

Авторские инструменты HR-ПРАКТИКА для решения задач управления персоналом — зарплатный калькулятор, калькулятор для расчета численности, инструмент для оценки компетенций, опросник для оценки лояльности, полезные методики и алгоритмы

Как рассчитать численность службы персонала — 5 способов расчета в обзоре от HR-ПРАКТИКА

Обзор способов расчета численности

Как рассчитывать численность службы персонала Иногда количество сотрудников службы персонала, выполняющих примерно равный объем работы в разных компаниях, отличается в разы. Неудивительно, что многие коллеги задаются вопросом, чем руководствоваться, определяя оптимальную численность и должностной состав службы персонала. Попробую ответить на этот вопрос, используя актуальные нормативные и методические материалы и инструменты. Не стоит рассчитывать, что какой-либо […]

Подробнее

Как разработать номинации и критерии для награждения работников — кейсы из опыта HR-ПРАКТИКА

Как правильно награждать сотрудников и чем отличаются критерии отбора от номинаций награждения Чтобы отобрать достойных награды сотрудников, необходимо сформулировать названия номинаций, в которых «выступают» претенденты на награды, и критерии отбора достойных награды сотрудников. Номинации — это ёмкие и понятные всем работникам компании определения тех значимых успехов, заслуг и достижений, за которые в компании принято награждать. Признанным […]

Подробнее

40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью

Почему неприятно, когда не приглашают на интервью Ситуация, когда соискатель отправляет резюме на вакансию, будучи уверенным в том, что его обязательно пригласят, а работодатель «молчит», вызывает дискомфорт своей неопределенностью, поэтому соискатель пытается найти причину, по которой работодатель не просматривает отклик или много раз просматривает, но на интервью не приглашает и даже не звонит. Про то, что […]

Подробнее

Как рассчитать стоимость подбора персонала калькулятором от HR-ПРАКТИКА: прямые и косвенные затраты, статьи расходов

сколько стоит подбор

7 задач, для решения которых стоит рассчитывать затраты на подбор персонала Расчет затрат на подбор персонала с учетом всех прямых и косвенных расходов может быть необходим при решении следующих задач: 1. У нас нет сотрудника, нужно его нанять Стоит заранее узнать, в какую сумму нам обойдется его подбор и найм. 2. Сотрудник у нас есть, […]

Подробнее

7 способов отказать соискателю от HR-ПРАКТИКА

как отказать соискателю

Почему нелегко отказывать и получать отказ Потому что это неприятно. Неприятно получать отказ и трудно отказывать, особенно когда нелегко объяснить причину отказа. Выбор одних людей другими по умолчанию субъективен и часто необъясним, о чем я уже писал в Кейсе про субъективность решения о найме. Причиной отказа чаще всего является расплывчатая оценка «не понравился», основанием для […]

Подробнее

Идеальный кейс про кадровый резерв

Как попасть в кадровый резерв

  Почему кейс идеальный В этом кейсе описан опыт создания кадрового резерва на одном из крупнейших в России предприятий пищевой отрасли. Не секрет, что успех проектов подготовки кадрового резерва часто существует лишь в воображении HR-специалистов, гордо презентующих их коллегам на профильных конференциях, в то время как линейные руководители проклинают бессмысленность и беспощадность книжных персонал-технологий, не […]

Подробнее

6 кейсов про хедхантинг от HR-ПРАКТИКА

Про headhunting Cлово headhunting звучит таинственно и завораживающе. Некоторые специалисты с гордостью именуют себя хедхантерами в профилях в социальных сетях, многие наниматели искренне верят в истории о том, как добытые «охотниками» чудо-головы достигали запредельных высот в развитии бизнеса. Принято считать, что headhunting — дорогое, но эффективное средство для решения сложных бизнес-задач, справиться с которыми не […]

Подробнее

12 принципов расчета численности персонала от HR-ПРАКТИКА

Расчет численности

Расчет численности персонала  — непростая задача. Чтобы хорошо разбираться в теме, полезно почитать литературу по экономике и нормированию труда, но, если у вас нет на это времени, можно для начала в общих чертах познакомиться с несколькими принципами расчета численности персонала, применение большинства которых основано на «классической» теории нормирования труда. Чтобы не пугать вас сложными формулами, […]

Подробнее

Как рекрутеры рассматривают резюме на HH.ru — 8 скриншотов от HR-ПРАКТИКА

Рекрутер

Пролог Каждый соискатель, откликавшийся на вакансию, размещенную на HH.ru, задавался вопросом — просмотрел ли потенциальный работодатель его отклик, принял ли какое-либо решение по его кандидатуре. Заглянуть «на ту сторону» невозможно, получить ответ на вопрос «почему не открыли мое резюме, ведь я полностью соответствую заявленным требованиям» редко кому удается. Для тех, у кого нет знакомых рекрутеров, […]

Подробнее

Как составить худшее объявление о найме — 8 вредных советов от HR-ПРАКТИКА

Вредные советы от HR-ПРАКТИКА

Про вредные советы и составление объявления о найме Описание вакансии — это рекламное объявление, к которому предъявляются те же требования, что и к рекламным текстам в любой другой сфере — соответствие поисковым запросам целевой аудитории, ясность, лаконичность, понятность, достоверность, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок. Но если бегло просмотреть десяток объявлений о найме, вы обнаружите, […]

Подробнее

Как составить лучшее объявление о найме — рецепт от HR-ПРАКТИКА

Как составить описание вакансии

До начала работы над описанием вакансии Трезво оцените ваши копирайтерские навыки. Если вы не профессиональный копирайтер, который зарабатывает написанием рекламных текстов и статей, лучшее объявление о найме вы с ходу не напишете. Не стоит забывать о том, что объявление о найме — это реклама, которая формирует представление не только о профессиональном уровне специалистов, которым доверили представлять […]

Подробнее

Про лучший опросник для оценки лояльности — из опыта HR-ПРАКТИКА

Оценка лояльности персонала

Про оценку лояльности и удовлетворенность сотрудников работой в компании В контексте этой статьи термин «лояльность» означает степень удовлетворенности сотрудника значимыми для него аспектами работы в компании. Отсутствие лояльности означает настолько низкий уровень удовлетворенности, при котором сотрудник стремится покинуть компанию. Если мы стремимся измерить уровень удовлетворенности и повысить лояльность, то описанный ниже опросник вполне подойдет для […]

Подробнее

60 способов снизить затраты на персонал — обзор от HR-ПРАКТИКА

снижение затрат на персонал

Как снизить затраты на персонал Это вопрос нередко задается специалистам по управлению персоналом, и экономистам, и юристам, и руководителям, но единственно правильного ответа на него не существует. У каждого из перечисленных в этом обзоре способов снижения затрат на персонал есть плюсы, минусы и ограничения, связанные как с законодательными ограничениями,  так и со спецификой управления людскими […]

Подробнее

100 советов для рекрутеров от HR-ПРАКТИКА

Советы рекрутерам

  Пролог Для удобства восприятия 100 советов для рекрутеров я разделил на 4 группы. Как публиковать объявления о найме — где, как, зачем и почем размещать вакансии. Как эффективно использовать базы резюме — про поиск по базам резюме, технику поиска, оптимизацию затрат, работу с контактами. Как искать персонал в социальных сетях — и каких результатов поиска […]

Подробнее

Про корпоративные стандарты как элемент корпоративной культуры — 4 примера от HR-ПРАКТИКА

В чем проявляется корпоративная культура компании Очевидно, в поведении ее сотрудников. Если сервис компании или работа в ней оставили позитивные впечатления, впечатление о корпоративной культуре компании будет позитивным. Если вам нагрубили, оказали некачественную услугу, продали бракованный товар, обманули или отказались вам помочь — вы будете считать частью культуры этой компании неуважительное отношение к клиентам и/или […]

Подробнее

Бывает ли объективной оценка компетенций

Компетенции

Кто первым оценил компетенции Мы постоянно оцениваем окружающих нас людей, не придавая этому действию особого значения. Не задумываясь, каждый из нас вкладывает свой собственный смысл в понятия, описывающие способности и личные качества и оценивает их по собственной шкале. Проявляемые в поведении способности и личные качества нередко называют компетенциями. Компетенции появились в тот момент, когда человек […]

Подробнее

Как рассчитать среднерыночный размер заработной платы — про зарплатный калькулятор от HR-ПРАКТИКА

Зарплатный калькулятор HR-ПРАКТИКА

Что рассчитывает и для чего используется зарплатный калькулятор Зарплатный калькулятор используется для оценки конкурентоспособности предложения компании при планировании подбора персонала или пересмотре размера заработной платы, с его помощью можно  оценить рыночную стоимость конкретного сотрудника или соискателя. Зарплатный калькулятор рассчитывает среднерыночный размер заработной платы, максимальное и минимальное предложения, верхний и нижний квартили массива зарплатных предложений (+/- 25% […]

Подробнее

18 техник для снятия эмоционального напряжения

Техники

Про техники для снятия эмоционального напряжения Условно их можно разделить на техники,  позволяющие человеку регулировать  свое собственное эмоциональное состояние, и техники снятия эмоционального напряжения при избытке эмоций или проявлении агрессии со стороны собеседника. Сегодня речь пойдет о последних. Владение ими во многом определяет нашу способность справляться со сложными ситуациями не только в рабочей обстановке, но […]

Подробнее

9 причин не использовать психологические тесты при подборе персонала

  Когда в России начали тестировать соискателей Увлечение применением психологических тестов при подборе персонала в частных компаниях возникло в начале 90-х годов, когда отбирать соискателей по наличию опыта работы и специального образования было невозможно — все только начинали карьеру в условиях рыночной экономики, поэтому определять, станет ли вчерашний инженер НИИ успешным менеджером по продажам, приходилось […]

Подробнее

Про оценку соискателей и работников — кого, как и зачем оценивать

Оценка персонала

 Про оценку соискателей и работников Нанимая персонал, мы оцениваем соискателей, для решения задач управления персоналом оцениваем сотрудников. Методы оценки первых и вторых отличаются, но сам механизм оценки универсален —  тот, кто оценивает, принимает решение на основе имеющегося опыта  — того, что он видел, слышал или чувствовал. Проще оценивать сотрудников, которых мы видим ежедневно —  накапливаемая […]

Подробнее

Как оценить стоимость должности на рынке труда — логика и инструменты HR-ПРАКТИКА

Оценка стоимости должности на рынке труда

Когда нужно оценить стоимость должности на рынке труда Когда вводится новая должность, когда сотрудник просит прибавку к зарплате, когда наблюдается нежелательная текучесть персонала или сложности с комплектованием штата. Оценка предполагает сравнение действующего размера заработной платы с предложениями других работодателей — для сравнения нам нужно рассчитать среднерыночный размер заработной платы. Это очень важная задача, так как […]

Подробнее

8 вопросов и ответов про корпоратив от HR-ПРАКТИКА

про корпоратив

  Почему корпоратив называют корпоративом Нерабочую встречу, на которой коллеги по работе выпивают, кушают и развлекаются, правильнее назвать корпоративной вечеринкой, по-английски она так и называется — сorporate party Но в русском переводе «вечеринка» звучит легкомысленно, а с тяжеловесным словом «мероприятие» не очень сочетаются алкоголь и вечерние платья. Вот и придумали слово «корпоратив» — солидное и […]

Подробнее

Подбор персонала в 1990-е и 2020-е: что изменилось 30 лет спустя

Развитие технологий подбора персонала

Каким был подбор персонала в 1990-е Где размещались объявления о найме Вакансии публиковались в специализированных газетах «Работа для Вас», «Вакансия», «Биржа труда» и в газетах для публикации частных объявлений «Из рук в руки» и «Все для Вас». Стоимость объявлений в газетах зависела от их размера и типа (текст с простым или полужирным шрифтом, в рамке, […]

Подробнее

Учить нельзя уволить — про 5 задач, которые решаются обучением и развитием сотрудников

Обучение и развитие

Когда стоит обучать сотрудников У каждого руководителя подразделения есть задачи и цели, достижение которых он должен обеспечить с помощью вверенных ему людских ресурсов. Если опыт, знания и навыки подчиненных позволяют подразделению успешно справляться с поставленными задачами — отлично. Но иногда необходимые компетенции у сотрудников отсутствуют, и миссия становится невыполнима. Те, кто играл в компьютерные игры, […]

Подробнее

Кейс про отзывы о работодателе или 9 способов правильно работать с отзывами работников

Отзывы сотрудников о компании

Кейс про негативные отзывы работников Руководитель компании, для которой мы подбирали персонал, пожаловался на то, что соискатели во время интервью часто задают вопросы, почему в сети много негативных отзывов от бывших работников. Оказалось, что на 1-й позиции поисковой выдачи по запросу с названием компании находился её сайт, а позиции со 2-й по 10-ю занимали сайты-«отзовики» […]

Подробнее
Заказать звонок

*Обязательное поле

×