8 «почему» про корпоратив

Автор: Денис Карандашев

корпоратив

Почему корпоратив называется «корпоратив»

Потому что в 95% случаев под неологизмом «корпоратив» стыдливо скрывается событие, которое по сути должно называться «корпоративная вечеринка».

«Вечеринка», понятное дело, не звучит, а пристойное, но не совсем подходящее по смыслу и тяжеловесное «корпоративное мероприятие» мало кому нравится.

Вот и изобрели универсальное слово «корпоратив» — звучит коротко, солидно — ни намека на развлечения в нерабочее время.

Почему корпоратив чаще всего проводится в преддверии новогодних праздников

Потому что дни рождения компании и профессиональные праздники празднуют не все, да и профессиональных праздников в нашей стране так много, что можно праздновать ежемесячно.

Зато Новый год один, и перед ним всем хочется праздника.

И сотрудникам, и владельцам бизнеса, которые готовы профинансировать праздник для сотрудников.

Бывают, конечно, и спортивные праздники и корпоративные пикники, но такая форма совместного отдыха коллег практикуется существенно реже.

 Почему стоит считать, что корпоратив — это подарок

Подарки бывают полезные, более-менее полезные и абсолютно бесполезные.

Особым признаком подарка является то, что одариваемый вряд ли сам себе его купит.

В самом деле — все ли готовы оплатить поход в ресторан с развлекательной программой с не очень знакомыми людьми.

Думаю, не все.

Поэтому нужно радоваться подарку, или, если радости он не вызывает, не говорить вслух, что он бесполезен.

Даже если тебе приятнее было бы получить в подарок выходной день или корпоративный сувенир.

Почему корпоративная культура может обойтись без корпоратива

Кто-то ходит с друзьями в баню перед Новым годом, а кто-то не ходит.

И это вовсе не означает, что последнего можно считать ущербным или ненормальным.

Есть немало компаний, которые не проводят корпоративы и это абсолютно нормально.

Почему корпоратив никого не сплачивает и ничего не укрепляет

Да-да, я знаю, что со мной не согласятся штатные менеджеры по корпоративной культуре, сотрудники event-агентств и авторы многочисленных статей о том, как корпоративные мероприятия «сплачивают, укрепляют, повышают лояльность и т. д.».

Сразу оговорюсь —  я никому не навязываю свое мнение и уважаю мнение тех, кто думает по-другому.

Но, по-моему,  вкусная еда, качественный алкоголь, профессиональный ведущий, оригинальная шоу программа, пейнтбольные маркеры, рафты, веревочные парки, «веселые старты» или минифутбольные матчи не имеют никакого отношения ни к текущей деятельности компании, ни к тому, чем заняты и как ведут себя сотрудники в рабочее время.

Про миссию, ценности и корпоративные эталоны поведения во время шоу никто не вспоминает, да и о каких корпоративных стандартах может идти речь, когда все отдыхают и развлекаются в нерабочее время.

Конечно, интересно посмотреть, как играет в мафию отдел продаж, как жжет на танцполе бухгалтерия, узнать, как круто стреляет из маркера маркетолог, и что  IT-служба круче всех играет в футбол, но складывающиеся месяцами и годами производственные отношения это кардинально не меняет.

Вряд ли кто-то возьмется предсказывать улучшение отношений бухгалтерии и отдела продаж после того, как их руководители устроят танцевальный баттл и выпьют на брудершафт на корпоративе — ведь первый же рабочий день вернет всем привычные профессиональные роли.

Не думаю, что совместный досуг позволяет справиться с проблемами производственных отношений и урегулировать застарелые конфликты — вероятность успешно решить эти задачи в рабочей обстановке, на мой взгляд, существенно выше, чем за 3-4 часа совместных развлечений.

Да и лояльность персонала вряд ли можно купить за ужин и шоу в хорошем ресторане — думаю, с этим согласятся многие.

Почему сложно провести хороший корпоратив

Корпоратив нужен для того, чтобы сотрудники компании приятно провели время.

Никакие другие задачи корпоративное мероприятие не решает.

Учитывая, что участниками мероприятия могут быть совершенно разные по возрасту, интересам, статусу и степени знакомства друг с другом люди, миссия по проведению хорошего корпоратива становится трудновыполнима.

Сделать так, чтобы всем было весело, интересно и приятно — задача не из легких.

Не чувствующий зал ведущий, плохо подобранная музыка и непрофессиональный звукооператор, заминки и неуместные паузы в программе, просчеты в составлении меню, плохая работа поваров, охраны, официантов, ошибки аниматоров с легкостью испортят долгожданный праздник.

Любое массовое мероприятие трудноуправляемо по определению, а корпоратив — тем более.

Вот почему ожидания праздника оправдываются так редко, и восторженные отзывы встречаются нечасто.

Могу похвастаться как минимум одним образцово-показательным корпоративом — обязательно напишу о нем кейс в будущем году.

Почему корпоративы особенно не любят некоторые сотрудники

Я имею ввиду сотрудников службы персонала и сотрудников службы безопасности.

Чем больше участников мероприятия, тем больше всевозможных рисков, которые не имеют отношения к текущей работе компании.

Потерянные телефоны и портмоне, сломанные ноги, руки и ребра, разбитые лица и головы, ущерб, причиненный имуществу организаторов и подрядчиков — вот минимальный набор рисков, возникающих при проведении массовых мероприятий.

Самым запоминающимся «развлечением» в моем опыте было ночное прочесывание лесного массива размером 4 на 2 км, в котором скрылся от алкогольных «чертей» ценный сотрудник компании.

Это мероприятие по-настоящему сплотило кадровую службу и службу безопасности 🙂

Почему была написана эта статья про корпоратив

Потому что собирался написать ее еще в прошлом году, после публикаций Корпоративная культура — миссия и ценностиКорпоративная культура — эталоны поведения и материала про награждение лучших сотрудников.

Корпоративные мероприятия или корпоративы — такие же элементы внутренней культуры компании, как миссия, ценности и поощряемые модели корпоративного поведения.

Сами по себе корпоративы, как я уже писал в ответах на предыдущие «почему», корпоративную культуру не изменяют и не формируют, но, как любое событие в жизни компании, являются частью ее истории.

Может ли корпоратив быть посвящен не только развлечениям

Думаю, может, при условии, которое трудновыполнимо, а именно — больше 50% времени его времени должно быть посвящено работе компании.

Как это будет реализовано — в форме презентации, где подводят итоги уходящего года и рассказывают о планах, награждают лучших сотрудников и выступают руководители или как-то по-другому — неважно.

Это должна быть встреча, посвященная работе, на которой развлекательной части, к примеру, фуршету, не отводится основное место.

Иначе мероприятие превратится в «классический» корпоратив, где собравшиеся по традиции терпеливо выслушивают обязательное выступление главы компании, зная, что основная цель мероприятия — как следует развлечься.

В заключение

Допускаю, что кто-то не согласится с моей точкой зрения на роль корпоративов в формировании культуры компании.

Меня это не огорчает — корпоративы были, есть и будут независимо от того, кто и что про них пишет или говорит.

Поэтому желаю всем, независимо от убеждений, чтобы ваши корпоративные мероприятия заряжали вас позитивом на целый год.

Успехов и удачи!
Автор: Денис Карандашев

P.S. Получить подробную информацию о 3  решениях задач развития корпоративной культуры, предлагаемых HR-ПРАКТИКА, можно здесь.

      Подписывайтесь на рассылку

Отслеживайте наши новости в социальных сетях.

TW   G+   FB   VK   Ln   ОК   INST

 

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

Заказать звонок

*Обязательное поле

×
Написать Денису

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×
Написать Ольге

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×