Про кейсы с рекомендациями по коррекции резюме Одно время я бесплатно оценивал резюме соискателей — на присланные по электронной почте резюме за 5-7 минут писал краткие рецензии. Времени на такую практику давно нет, кроме того, писать стало скучно — советы на 90% повторялись — типовые ошибки и советы я собрал в статье про Топ 10 ошибок […]
ПодробнееКейсы
Кейсы из практики экспертов HR-ПРАКТИКА — оригинальные решения задач управления персоналом, удачный и неудачный опыт руководителей и HR-специалистов
Кейс по планированию карьеры от HR-ПРАКТИКА
Предыстория В рамках консультаций по планированию карьеры мы не готовим письменные заключения. Как правило, консультация проходит как устное обсуждение возможностей для карьерного развития. Но бывают исключения — заказчик, впечатленный сервисом «Профориентация» на hh.ru, выдавшим результаты тестирования на 12 листах, попросил заключение в письменной форме. Так появился материал для этого кейса. Для того чтобы вам была понятна […]
ПодробнееПодбор персонала в социальных сетях — разбор кейсов и советы от HR-ПРАКТИКА
Вместо предисловия На иллюстрации справа изображен ретиарий — гладиатор, вооруженный сетью и трезубцем. Он сражался против бойца с традиционным вооружением — щитом и мечом. Кто чаще побеждал — историки не знают, и опытным путем это не выяснить. Но можно опытным путем проверить, действительно ли подбор персонала в социальных сетях может сравниться с традиционными методами подбора. Такие […]
ПодробнееПочему на тренингах не формируются навыки — кейс от HR-ПРАКТИКА
Про кейс Жила-была крупная компания — дистрибутор электротехнической продукции с развитой сетью региональных представительств. 10 лет сотрудничала с известной тренинговой компанией. Тренеры регулярно проводили в филиалах тренинги по продажам, но немногие менеджеры могли продемонстрировать выработанные в ходе тренингов профессиональные навыки. Разбираясь в причинах, мы сделали интересные выводы. Начали с определения того, как сочетаются понятия «навыки» […]
ПодробнееКейс про оценку компетенций в доцифровую эпоху
История Не стоит думать, что в управлении персоналом совершены революционные открытия. «Табель о рангах» появилась за 200 до того, как американцы начали продвигать волшебные методики грейдинга. Управленческая техника «не можешь — научим, не хочешь — заставим» тоже никогда не была засекречена. Но если обучать ей на тренингах, называя ее «ситуационным руководством», тысячи тренеров будут […]
ПодробнееПоиск персонала в социальных сетях — кейс № 2
Введение Первый раз про поиск персонала в социальных сетях я писал меньше года назад. Искал я тогда директора по персоналу в Москве, статья называлась Подбор персонала в социальных сетях — личный опыт. В ней я публиковал подробную статистику с hh.ru и писал об отсутствии сколько-нибудь заметного влияния на процесс поиска объявления о найме с социальных сетях, […]
ПодробнееКак сделать обзор заработных плат за 60 секунд — лайфхак от HR-ПРАКТИКА
Когда нужен скоростной обзор заработных плат Не всегда имеет смысл тратить время на точный и полный обзор заработных плат. Иногда возникают ситуации, когда информацию о рынке нужно получить срочно. Для таких случаев существует простой и действенный метод, позволяющий проанализировать рынок труда за считанные минуты. Для того, чтобы его освоить, времени потребуется еще меньше — достаточно […]
ПодробнееКак оценивать соискателей — продолжение кейса про кефир
Как принято оценивать соискателей и кефир Вам приходило в голову оценивать качество кефира, запивая им селедку или огурцы? Нет? Вам это кажется ненормальным? Некоторым экспертам по подбору персонала так не кажется, иначе почему написано столько статей про эффективность стресс-интервью. Стресс-интервью, конечно, крайность — есть множество других, гораздо более распространенных методов, которые одинаково хороши для оценки […]
ПодробнееПодбор персонала, кефир и блины
Кейс-аналог про подбор персонала Жена послала мужа за кефиром для блинов: «Купи 1 литр кефира жирностью 1,5% «Простоквашино» или «Домик в деревне» со сроком годности не менее недели с сегодняшней даты». Возможно, хозяйке для ее целей вполне сгодился бы кефир другой жирности, и кефир других производителей не хуже вышеупомянутых, и срок годности 5-6 а […]
ПодробнееКорпоративные стандарты: 18 признаков холодных звонков
Корпоративные стандарты = речевые скрипты+инструкции по применению В первой части этого материала, в которой описаны 16 скриптов для блокирования холодных звонков, я писал о необходимости инструкций по применению речевых скриптов. Цитировать инструкцию по работе с холодными звонками дословно не буду — опишу основные принципы, признаки холодных звонков и базовые скрипты для отказа и завершения разговора. […]
ПодробнееКорпоративные стандарты: речевые скрипты для блокирования холодных звонков
Корпоративные стандарты и речевые скрипты Сотни тренеров учат специалистов по продажам искусству «холодных звонков». Очень важным этапом этого обучения является преодоление препятствий на пути к контакту с ЛПР — лицом, принимающим решение о покупке товаров или услуг. Как быстро и эффективно «пройти» секретаря, как получить контактные данные ЛПР, если первая попытка добраться до него оказалась […]
Подробнееhh.ru: кейс про пропажу денег
hh.ru учится у Мегафон и Билайн Всегда поражался смекалке операторов мобильной связи, придумавших отъем у абонентов денежных средств за неоказанные услуги. Давно не было активности на номере — с лицевого счета начинает списываться абонентская плата. Некоторые операторы списывают в расход деньги абонентов через шесть месяцев, наиболее прогрессивные — через три. А еще, если абонент не […]
ПодробнееКейс про подбор персонала — почему рекрутеры не приглашают подходящих соискателей
Подбор персонала — непростой процесс, логика принятия решений в котором не всегда понятна соискателю. В кейсе на примере из практики подбора персонала демонстрируется причина, по которой соискатели не получают приглашения на интервью даже тогда, когда их знания, навыки и опыт соответствуют требованиям в описании вакансии. Курс «Специалист по подбору персонала» В этом кейсе причиной […]
ПодробнееПодбор персонала в социальных сетях — личный опыт
Как искать персонал в социальных сетях Использовать социальные сети для поиска персонала можно по-разному. Можно искать в сети аккаунты потенциальных кандидатов напрямую или выходить на них через списки контактов и друзей, можно рассылать объявление о найме тем, кого оно может заинтересовать, и тем, кто может рекомендовать своих коллег или знакомых, можно рассылать описания вакансий с просьбами […]
ПодробнееКонсультация по трудовому праву — «вредный совет» про ежегодный отпуск
Консультация по трудовому праву или «вредный совет» В отношениях «работник-работодатель» всегда присутствует конфликт интересов. Работник хочет работать поменьше и зарабатывать побольше, интересы работодателя прямо противоположны, чтобы ни говорили поклонники теорий вовлеченности и лояльности HR-бренду. Но если какая-нибудь из сторон трудовых отношений начинает чрезмерно активно тянуть одеяло на себя, все заканчивается конфликтом и увольнением. Так […]
ПодробнееКорпоративная культура: миссия и ценности
Что такое корпоративная культура Яндекс выдает 7 миллионов ответов на это вопрос. Сложно даже представить, сколько существует публикаций и исследований по этой теме. Существуют десятки определений понятия «корпоративная культура». В одной из статей, посвященной формулированию общего понятия корпоративной культуры на основе контент-анализа встречающихся у разных авторов определений, я вычитал следующее: «Корпоративную культуру можно определить как комплекс […]
Подробнее